Меню

Проект волшебница осень подготовительная группа

Проект «Волшебница Осень».
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

В нашем детском саду проходила тематическая неделя,посвященная золотой осени. И возникла идея написать и осуществить проект «Волшебница Осень». Данный проект рассчитан на детей старшей и подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
volshebnitsa_osen.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида города Улан-Удэ

Проект «Волшебница Осень»

Филатова Ирина Александровна

Проект «Волшебница Осень»

Вид проекта : исследовательско — творческий.

Продолжительность: 4 недели

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Возраст детей : 6 — 7 лет.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебница Осень ».

Расширять представления детей об осени, как времени года.

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Систематизировать знания детей по теме «Осень».

Формировать лексико-грамматические категории.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Развивать связную речь.

Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

В образовательном процессе подготовительной к школе группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. Для ознакомления с изобразительным творчеством и художественной литературой используем ИКТ, это лучше развивает мышление ребенка, память и наблюдательность. Мультимедийные презентации о явлениях природы, которые происходят вокруг нас, помогают детям понять законы природы.

В условиях образовательного процесса в МАДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Подбор иллюстраций и картин.

Папки-передвижки для родителей

театральная постановка «Стрекоза и муравей»

выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, аппликация из осенних листьев «Фантазии осени».)

1 этап . Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Работа воспитателя и детей

Работа логопеда и детей

Мероприятия по работе с родителями:

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

Просмотр мф: «Чиполлино»,«Вершки и корешки»,«Дюймовочка», «Мешок яблок».

Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».

  • Рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия),коллективная работа «Разноцветная осень», рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев» (печатание листьями). «Ветка рябины», «Царство грибов»,
  • Аппликация: «Ветка рябины», «Ваза с фруктами», «Ветка с осенними листьями». Коллективная работа «Осень»
  • Лепка: «Корзина с грибами», «Фрукты»
  • Конструирование «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал).
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин фруктов», «День рождения куклы Маши».
  • Театральная постановка «Стрекоза и муравей»
  • Беседы «Витаминная корзина»,
  • «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»,
  • «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на модель»,

«Витаминная семья» (изготовление салата),

  • Фронтальное занятие «В огород пойдем, урожай соберем…», «Сад.Фрукты».
  • Занятие по формированию мелкой моторики рук «Листья осенние тихо кружатся…».
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год»,
  • Загадки о фруктах,овощах и деревьях.
  • Игра «Здравствуй, осень!», «Горох», «Хитрый ежик».
  • Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Мы делили апельсин».
  • Динамическая пауза «Урожай», «Будем мы варить компот», «Мы листики осенние».
  • Консультации по темам: «Осенний калейдоскоп», «Фрукты», «Овощи».
  • Изготовление фотоальбома «Моя осенняя прогулка»
  • Организация выставок совместного творчества детей и родителей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
  • Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.
  • Совместное занятие с родителями «Маленькие повара»

3 этап. Заключительный.

Презентация результатов проекта:

театральная постановка «Стрекоза и муравей»

выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, аппликация из осенних листьев «Фантазии осени»).

Список использованной литературы:

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М.,2004.

Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2009.

Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль: Академия развития,2010.

Синицына Е.И. Умные загадки. М.,1999.

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. М., 2005.

Источник

Проект «Волшебница осень»

Юлия Гурова
Проект «Волшебница осень»

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта: творческий, краткосрочный

Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь, 2014 год

Проблема: недостаточность знаний о признаках золотой осени, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень, нежелание работать с природным материалом.

Актуальность проекта:

Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного, полноценного развития личности дошкольника. Экологическое воспитание занимает особое место в развитии ребенка. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы — этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта: Расширение представления детей об осени.

Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.

— систематизировать знания детей по теме «Осень»;

— уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

— развивать связную речь;

— развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

— воспитывать экологическую культуру и основы безопасного поведения

— воспитывать желание активно участвовать в изготовлении поделок из природного материала;

— воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно – подготовительный

Подобрать детскую и методическую литературу, пособия (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

Разработать конспекты НОД по образовательным областям: ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, КОММУНИКАЦИЯ;

II этап – практический

Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.

Экскурсии в осенний парк, краеведческий музей и целевые прогулки вокруг детского сада.

Проведение игр (дидактических,пальчиковых, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных, игр со стихами, этюдов на имитацию.

Чтение художественной литературы по теме.

Сбор природного материала.

Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов.

Конкурс сказок «Волшебница Осень» — совместная работа родителей с детьми.

Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

Реализация практического этапа проекта.

1. Цикл НОД по образовательным областям и разным видам деятельности.

а) ПОЗНАНИЕ «Экскурсия в осенний парк», «Осень золотая», «Как звери готовятся к зиме (экскурсия в краеведческий музей)»

Цель: расширение представлений детей о золотой осени, осенних изменениях в природе, погоде, жизни диких животных.

б)ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: «Букет для Осени», «Осень в зеркало гляделась», «Осенний парк», «Осень рисует», «Осень золотая», «Дождик, лей, лей, лей.» (рисование); «Блюдо с фруктами и ягодами», «Грибы», (лепка, аппликация, «Грибы для белочки», «Красивый ёж» (аппликация из природного материала, «Корзинка с фруктами» (аппликация); «Колючий недотрога», «Мухомор» (поделки из пластилина).

в) Игра-соревнование «Кто больше знает?».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах, грибах.

г) Вечер досуга «Ах картошка, ты картошка».

Цель: в интересной и увлекательной форме систематизирование у детей знаний о картофеле.

2.КОММУНИКАЦИЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

а) рассматривание картин В. Серова «Октябрь», «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьёвой);

б) чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К. Ушинского «История одной яблоньки», стихотворения А. К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»;

в) заучивание стихотворений И. Мазина «Осень», В. Левин

«Осень»; З Федоровская.

г) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты», «Грибы».

Цель: закрепление у детей знаний о признаках золотой осени.

е) сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин «Деревня»,

«Ателье», «Путешествие в лесу».

Цель: уточнение и расширение знаний об овощах.

Совместная деятельность детей и родителей:

— изготовление поделок из даров осени;

— экскурсии в магазин или на рынок, в осенний парк, краеведческий музей;

— заучивание стихотворений об осени;

— сочинение осенних сказок.

III этап – рефлексивно – обобщающий

— Выставка поделок из даров осени «Что нам осень принесла;

— Конкурс сказок «Волшебница Осень«;

— Праздник «Разноцветная осень»;

— Сборник рассказов об осени;

— Просмотр видеофильмов об осени.

В результате непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, рисования, лепки, аппликации, бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах.

Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

осенние месяцы

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

осенние приметы и явления:

— пословицы, поговорки, стихи об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, у детей обогатился словарный запас

В свободной деятельности широко применяют пение песен, хороводов, используют для этой деятельности наряды и атрибуты, любят делать поделки из природного материала.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

В проектеиспользовалось оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор. Для проекта было приобретено: диск для презентации, файлы, папки, самоклеющаяся бумага.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.

2. О. А. Скоролупова «Осень» части 1,2. Москва 2005г.

3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.

4. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.

5. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

6. Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. \ Литературное чтение\\ – М., Просвещение, 2008 г.

7. “Круглый год”\ русский земледельческий календарь. \\ – М., Правда, 1989 г.

8. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. :Карапуз, 2000.

9. Зверев И. Д.Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы.Экологическое образование: концепции и технологии. М. : Перемена, 1996.

10. Рыжова Н. А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации. Дошкольное воспитание № 6, 2001.

11. Ягодин Г. А. Воспитать гражданина планеты. Обруч № 2, 1997.

12. Проблемы и перспективы экологического воспитания в

дошкольных учреждениях. М. : ВООП, 1998.

13. Рыжова Н. А. О программах экологического образования

дошкольников. Дошкольное образование № 11, 2004

Источник

Читайте также:  Связать крючком кофту для осени
Adblock
detector