Меню

Проект здравствуй осень золотая 2 младшая группа

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, осень золотая!
проект (младшая группа)

Целью данного краткосрочного проекта является формирование обобщённых представлений об осени как времени года, воспитание бережного отношения к природе, проявление заботы о животных и птицах.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_osen.docx 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, осень!!»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Длительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации : 1 месяц;

— формировать обобщённые представления об осени как времени года; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.

— вызывать интерес к исследованию природы родного края;

— формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

— побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;

— углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

Актуальность темы проекта:

— Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и скудный запас знаний;

— плохо знают сезонные особенности родного края;

— дети незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе;

— не могут ответить на интересующие вопросы : «Почему падает листва?», «Зачем и куда улетают птицы?» , «Куда прячутся насекомые?» …

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т.д.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые : Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Итоговое мероприятие: изготовление сезонного дерева.

1 этап – подготовительный

1. Создать развивающую среду.

2. Организовать работу с родителями.

3. Составить план проекта, разработать конспект занятий.

4. Осуществить подбор дидактических игр, сюжетных картин и художественных произведений про осень.

1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок;

2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду;

3. Совершить родителям с детьми прогулки в осеннем лесу, парках, понаблюдать за явлениями в природе и фотографировать. Принести фотоотчет прогулок в виде коллажа, картины, книги и т.д.;

2 этап – основной (практический)

Образовательная область «коммуникация»

«В осеннем лесу», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, «Растения осенью», «Жизнь животных с наступлением осени».

Составление рассказов о времени года осень. Придумывание сказок об осени.

«Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве? и т.д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки , лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

Образовательная область «познание»

Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», Виктория Белова. «Осень», И. Бродский. «Поздняя осень», И. Шишкин. «Золотая осень», Исаак Левитан. «Золотая осень», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), М.Нестеров «Осенний пейзаж.»

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с осенью.

Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени.

Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Формирование целостной картины мира.

Наблюдения на прогулке:

— Рассматривание листьев клена, рябины, березы;

— Наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т.д.

— наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины, львиный зев).

— наблюдение за птицами;

— наблюдение за насекомыми;

Чтение художественной литературы:

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»,

«Уж небо, осень дышало»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Н.А. Некрасов «Несжатая полоса», «Славная осень»

С. Есенин «Нивы сжаты. Рощи голы»

М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»

А.Н. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы»

А. Майков «Кроет уж лист золотой»

А.А.Фет «Ласточки пропали»

А.К.Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад», «Осень»

И.Бунин «Чаща леса»

Потешки: Одеваемся дружок,

Осень, осень — листопад

Осень, осень не спеши,

Птички полетят на юг,

Народные приметы поговорки об осени.

Заучивание стихов об осени:

В. Берестов «Октябрь»

И. Винокуров «Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень. »

«Яблоки на тарелке»

Конструирование из бумаги: «Птичка», «Кораблики»

В уголке природы:

Рвем засохшие цветы;

Утепляем корни деревьев;

«Когда это бывает?», «Чей след?», «Что за птица?», «Назови растение», «Кто что ест?», «Грибы», «Овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».

Сюжетно ролевая игра:

«На даче», «Магазин».

«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай».

1,2,3 – признаки осени назови.

Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак осени, например, -дожди.

Упражнять в броске и ловле мяча.

Закреплять признаки осени.

Хороводные игры: Осень в гости к нам пришла

Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь»; пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, «Дождик» (кап-кап,тук-тук).

Здоровье и безопасность.

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил»

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, фотографий.

— организация сбора с детьми природного материала;

3 этап — заключительный

1. Выставка поделок в раздевалке «Осень золотая» , выполненных родителями с детьми дома.

2. Развлечение «Здравствуй, осень золотая!»

1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

2. Закреплены первичные представления о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. О пользе заготовке некоторых из них на зиму.

3. Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.

4. Расширились представления детей о домашних животных и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.

1. Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».

2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».

3. Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».

4. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».

5. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».

6. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

7. Интернет -помощник: международный образовательный портал Maam.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень».

Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител.

Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе «Здравствуй, осень золотая!» Роли: ведущий, осень. А.

Обощить знания детей о времени года — осень и создать праздичное настроение.

Педагогический проект для детей младшей группы «Осень золотая&quot.

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая»Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задач.

Источник

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Ольга Шлякова
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Осень золотая!»

Автор проекта: воспитатель Шлякова Ольга Алексеевна.

Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели)

Тип проекта:познавательно-творческий

Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей:3-4 года.

Проблема:У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»

Продукты проекта для детей:

1. Выставка творческих работ.

2. Стенгазета «Здравствуй осень!»

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Здравствуй, осень!»

3. Консультация для родителей «Расскажите детям про осень»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

Дидактические игры «Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Загадки об овощах

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

Физминутки «Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Аппликации «Гриб», «Овощи»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки», «Репка»

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Прикреплённые файлы:

proekt-osen-zolotaya-chast-2_ud0kd.pptx | 2487,36 Кб

Сценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группе Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» (2 младшая группа) Цель создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группа Часть 2 Физминутка «Ходит осень по дорожке» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена.

Конспект ООД во второй младшей группе «Золотая осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект ООД во второй младшей группе. Тема:.

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» Разработала воспитатель Молдованова Надежда Викторовна Цель: создание праздничного настроения. Задачи: — формировать у детей интерес к.

Педагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группе Проект «Oсeнь золотая!» История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они.

Проект «Осень золотая» для второй младшей группы Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта:.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая». Часть 1 Паспорт педагогического проекта. Наименование проекта Осень золотая Адресация проекта Младший дошкольный возраст Участники проекта Дети.

Тематическая неделя «Осень золотая» во второй младшей группе Тематическая неделя: Осень золотая. Цель: Создание условий для представления детей о времени года осени и осенних явлениях. Центр науки.

Утренник во второй младшей группе «Золотая осень» В группе на ковре лежат осенние листья. Под музыку дети заходят в зал. Садятся на стульчики. Вед. : — Осень снова к нам пришла, веселый.

Источник

Читайте также:  Как себя активизировать осенью
Adblock
detector