Меню

Прогулка наблюдение за насекомыми осенью

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»

Цель прогулки:Закрепить представления детей о многообразии насекомых,почему с наступлением осени их все меньше. Формировать знания о том,что все насекомые с наступлением осени начинают приспособляться и готовиться к зимним холодам. Расширять и систематизировать знания детей о жизни насекомых.

Ход прогулки:Совершить с детьми экскурсию по участку в ходе которой сделать вывод,что насекомых стало значительно меньше,а некоторые уже спрятались. «Куда девались кузнечики,почему не видно божьих коровок? Все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов деревьев,в щели домов и заснули,так как им стало холодно. «Обратить внимание детей на жуков -солдатиков греющихся на солнышке-на листиках цветов,деревьев.

Приметы:если муравьи увеличивают свои муравейники-жди холодной зимы;большие муравьиные кучи к осени-на суровую зиму.

Поговорки и пословицы:в ноябре зима с осенью борется;ноябрь-ворота зимы.

Муравьишки-торопыжки,не лентяи,не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя ленится,муравей живет трудом;

И жука. и гусеницу тащит в свой подземный дом. » (А. Бободжан)

Дидактическая игра «Что это за насекомое

Труд на участке:уборка опавших листьев граблями.

Подвижная игра «Зайцы и волк»:прыжки на 2х ногах с продвижением вперед,действовать по сигналу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель прогулки:Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;уточнить содержание понятия «насекомые»;научить.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми ранней весной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми весной на участке» Цель прогулки: Закреплять представления детей о насекомых,учить видеть их главные признаки (членистое строение тела,шесть ног,крылья,отличительная.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью» Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»

Цель прогулки: уточнить представления детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность,внимательность,любовь к природе,желание беречь ее.

Спросить детей:»Куда исчезли кузнечики, почему не видно божьих коровок? Все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов деревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холодно. » Обратить внимание детей на дерево-на нем висит сухой пакет из листьев, он весь окутан паутиной и висит на ней; внутри пакета белые коконы. В коконах зимуют маленькие гусеницы бабочек. Предложить детям пройти по участку,посмотреть,где могут быть насекомые,которые начинают готовиться к зимней спячке. Обратить внимание,что на солнышке греют спинки жуки солдатики,зимовать они будут под листьями винограда вдоль забора.

В траве дети заметили маленьких улиток,которые тоже грелись на солнышке.

Некоторые насекомыееще только готовятся к зиме: пчелы, осы,шмели,мухи,жуки еще появляются на улице, но уже не в таком количестве,каком они летали летом.

Читайте также:  Можно ли обрезать рододендрон осенью

Приметы: появление комаров поздней сенью- к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени-на суровую зиму.

Пословица: осенняя муха сильнее кусает.

Загадать детям загадки о насекомых. (муравьях,пчелах,бабочках).

Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Цель:закрепить знания о животных,птицах и насекомых.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное,причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Если этот предмет может летать,то дети тоже поднимают руки вверх и говорят «летит»,если нет,руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается,он выходит из игры.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Фотоотчет об исследовательской деятельности «Наблюдение за насекомыми» Фотоотчет «Наблюдение за насекомыми» Цель: формировать познавательные интересы, бережное отношение к природе. Задачи: — Закреплять название.

Фотоотчёт «Этот удивительный мир. Наблюдение за насекомыми летом» (средняя группа) Насекомые Насекомых на дороге Мы увидим очень много, Коль умеешь ты считать, Их всегда легко узнать. Если только лапок шесть Насчитал ты.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: — продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; — познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Проект «Наблюдение за насекомыми» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Программное содержание: 1) Расширить знание детей о насекомых;.

Тематическая прогулка в летний период «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: формировать познавательные интересы,бережное отношение к природе. Задачи: — закреплять название и внешний вид насекомых -развивать.

Источник

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»

Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать представления детей о поведении насекомых осенью.

Обучающие: учить различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых и их связи с живой и неживой природой.

Развивающие: развивать наблюдательность у детей, формировать любознательность и познавательную активность, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых (муравей, кузнечик, комар, божья коровка, бабочка, пчела, шмель, чтение стихотворений, работа с загадками.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся бывать на прогулке? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, рядом с нами гуляет много маленьких жителей.

А кто это, вам нужно догадаться. Походите по участку и поищите, что это за «жители». (Ответы детей).

Если дети не догадываются, воспитатель подводит детей к дереву, на котором находят божью коровку.

Вместе рассматривают жука и приходят к выводу, что у божьей коровки красная спинка с белыми точками.

Здравствуй, божья коровка!

Читайте также:  Применение нитрата калия осенью

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик,

Принеси ты мне гостинчик!

Воспитатель:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спинке кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Воспитатель: Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.

Воспитатель: Дети, божья коровка полезное или вредное насекомое? (ответы детей)

Воспитатель: Какую пользу приносит божья коровка? (ответы детей)

Воспитатель делает обобщение, что божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и, таким образом, приносит людям большую пользу.

Дети с воодушевлением пытаются найти новых насекомых. И, вот, Кирюша замечает черную гусеницу. Вместе рассматриваем окраску гусеницы, ее лапки, следят за передвижением.

Косматая, как мох,

То съёжилась в комок

То выпрямила спинку…

И проползла тропинку.

Дети идут дальше и вдруг замечают бабочку.

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок,

Пьет коготком душистый сок. (Бабочка)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочки)

Воспитатель: Правильно, дети, бабочка. У бабочки две пары крыльев, тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них большие глаза и короткие усики.

Перелетая с цветка на цветок, бабочка опыляет их, собирает нектар.

Воспитатель: Какого цвета у бабочки крылья? (ответы детей)

Воспитатель: Опишите бабочку. Какая она? (красивая, нежная, воздушная, игривая)

Самостоятельное наблюдение детей за бабочками.

Воспитатель: Как бабочка порхает? (легко, красиво, воздушно)

Воспитатель: Как садится она на цветок? (бесшумно)

Воспитатель: Как складывает свои крылышки? (вместе)

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные и наблюдательные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там жужжит в цветочках?

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь –

Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень! (Пчела)

Воспитатель: А кто из вас любит мед? (ответы детей)

Воспитатель: Мед обладает большой целительной силой.

Воспитатель: Ну, сейчас загадка про насекомое, которое летает повсюду и назойливо мешает.

Кто над нами вверх ногами? (муха)

Воспитатель:Не догадались? Еще одна загадка.

Не птица, а летает,

С хоботком, а не слон. (Муха)

Воспитатель: Правильно, дети, в загадках идет речь о мухе. А о ком следующая загадка?

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Воспитатель: Правильно, эта муравей. Муравьи – трудолюбивые, великолепные строители. Муравьи содержат свой дом в чистоте. Они живут большой и дружной семьей. А как называется домик муравьев? (муравейник)

Воспитатель: Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей».

У муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Воспитатель: А теперь вспомните, кто вам надоедал летом в лагере.

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

Дети на прогулке повстречали кузнечика, но сфотографировать нам его не удалось.

Он зеленый, попрыгучий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

А теперь скажите, как можно назвать бабочку, комара, муху, пчелу, божью коровку одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Дети, кто знает, почему не надо трогать, обижать насекомых? (насекомые живые)

Воспитатель: Правильно ребята, насекомые живые. Их нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.

Читайте также:  Ловим последние теплые деньки осени пост

Дидактическая игра «Что это за насекомое?».

Воспитатель описывает насекомое, а дети должны угадать, что за насекомое.

Воспитатель: Почему насекомых становится все меньше и меньше? Как вы думаете, почему сейчас очень редко можно увидеть жуков, муравьев, божьих коровок, бабочек? Куда они делись? (ответы детей)

Воспитатель: Где их больше на солнце или в тени? (на солнце)

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года (осень)

Воспитатель: Давайте вспомним основные признаки осени (пожелтевшие листья, листопад, понижение температуры, отлет птиц, частые дожди, день стал короче, стало холодно).

Воспитатель: Почему насекомые прячутся?

Воспитатель: Правильно, дети, насекомые прячутся от холода.

Воспитатель: Куда прячутся насекомые, чтобы не погибнуть во время зимних холодов (в кору деревьев, щелочки в кирпичиках, опавших листьях)

Воспитатель делает вывод: насекомые чувствуют приближение зимы -день становится короче, температура воздуха понижается и поэтому прячутся под кору деревьев, в щелочки домов. Зимой насекомые спят.

Рефлексия.

Каких насекомых мы с вами повстречали на прогулке?

Какое насекомое вам нравится и почему?

Почему нельзя обижать насекомых?

Подвижная игра: «Бабочки и пчелы»

Цель: научить детей двигаться по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Пчелки»

Цель: упражнять в точности прыжков.

Воспитатель: Дети, вы знаете, как пчелки перелетают с цветка на цветок и собирают нектар? (Да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем пчелками и будем перелетать с цветка на цветок.

Покружились, покружились и все в пчелок превратились.

Воспитатель обозначает круги — это цветочки. Ребятам надо перепрыгивать из круга в круг, с цветка на цветок.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры в песочнице.

Благодарю всех, кто посетил мою страничку!

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.

Наблюдение за насекомыми — божья коровка На прогулке с детьми мы наблюдаем за всем,что нас окружает. Но особое внимание привлекает их, если это наблюдение за чем — нибудь живым.

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки.

Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Прогулка — наблюдение «Далеко-близко» Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.

Прогулка «Наблюдение за движением солнца» Наблюдение за движением солнца. Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обобщать и систематизировать представления.

Прогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗ Тема: Наблюдение за осиной Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке. 1. Наблюдение. — Какое сейчас время года?.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за насекомыми» Цель: — Продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида насекомых (мухи) — Формировать реалистические представления о.

Источник

Adblock
detector