Меню

Птицы осенью что делают птицу

Конспект НОД «Птицы осенью»

Олеся Герасименко
Конспект НОД «Птицы осенью»

Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие

Методы и приёмы.

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Покорми птичку», «Кого не стало?»

практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц

активизация словаря: снегирь, синица, зёрнышки, лучи, корм, тёплые края, конверт.

обогащение словаря: запрокидывая, перелётные, зимующие, чёрнокрылый, рябина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц.

собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза 1,2,3 открывайте. Ребята я птичья фея, ой а где же мой волшебный чемоданчик, ах вот он. Ребята в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.

Воспитатель: Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

Громко с самого утра:

Всех торопит (Воробей)

Воспитатель: правильно ребята это воробей.

Воспитатель: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм.Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив».В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.

-Чем покрыто тело воробья?

-Какой у него клюв?

-Как кричит воробей?

— Где легче найти корм воробью?

-Воробей зимующая птица?

Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку

Особа всем известная,

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Воспитатель: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке

Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

— Ребята что вы запомнили о вороне?

-Чем она питается?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

— Какой у вороны клюв?

-Чем отличается ворона от воробья?

Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны».

Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону,и говорит такие слова:

«Как под елочкой зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались.

Вот собака прибегает,

И вороны улетают.

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (Синица)

Воспитатель: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.

Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».

Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

— Почему её так назвали?

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Читайте также:  Фикс прайс каталог осень

Он появиться опять (Снегирь)

Воспитатель: правильно ребята снегирь. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом.И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

— Какого цвета у снегиря грудка?

— Чем питается снегирь?

— В какое время года прилетает снегирь?

-На что похож свист снегирей?

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Воспитатель: дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы.

-Ребята, какой у этой птицы клюв?

— Чем он питается?

-Чем покрыто тело воробья?

— Чем отличаются птицы друг от друга?

Д\и «Кого не стало»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.

Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом

Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)

Воспитатель: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки.Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.

Рефлексия: дети садятся на ковре по кругу.

— О каких птицах мы говорили?

— Что нового узнали?

— Что понравилось вам?

Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам необычный кубик на нем изображены птицы, что бы вы могли вместе с воспитателем узнать ещё много нового и интересного о птицах.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шиповником осенью» Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением шиповник. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о растительном.

Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы осенью»

Людмила Бердина
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы осенью»

Педагог: Бердина Людмила Михайловна

Образовательная область: Познавательное развитие,

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Птицы осенью»

Цель: Сформировать представление об образе жизни птиц.

-, Расширять и систематизировать знания о перелётных птицах. Познакомить детей с пуховыми и маховыми перьями, с их ролью в жизни птиц. Совершенствовать умение отвечать предложениями.

— Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение устанавливать элементарные связи. Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность.

— воспитывать интерес к жизни птиц, умение оказывать им помощь. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности

Методы и приемы:

Словесная — беседа, художественное слово

Наглядно – практический – рассматривание иллюстраций о птицах,рассматривание пера

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, птичьих гнезд, птенцов, наблюдение за птицами на прогулке. д/и «Зимующие -перелетные», чтение художественной литературы, В Бианки «Чей нос лучше», загадывание загадок, беседы о птицах.

Ресурсное обеспечение (оборудование): макеты деревьев, листья, грибы, шары, кормушка, мольберт, перья птиц, проектор, картинки птиц, блюдце с водой, корм для птиц

Словарная работа: Перелетные, зимующие, пуховые, маховые, легкие, клин, шеренга, косяк,вереница, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие

Здравствуй,Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй,солнце (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй планета Земля (Плавно опустить руки)

Здравствуй наша большая семья (Дети берутся за руки)

Читайте также:  Как подготовить землю под викторию осенью

-Какое у вас настроение (хорошее)

-Я предлагаю отправиться в путешествие.

-Хотите попутешествовать (да)

-На чем можно путешествовать (ответы детей)

-Я предлагаю путешествовать на воздушном шаре. (Появляются воздушные шары, дети берутся за ленточки и мы летим. (Слышится звук ветра)

-Ребята, ветер становится сильней,и нам нужно приземлиться.

-Ребята, где мы с вами приземлились (В лесу)

-В каком лесу осеннем)

-Почему вы так решили, что он осенний? (Дети называют :лужи, листья желтые, грибы)

Назовите признаки осени:

Солнце светит,а не греет

птицы улетают на юг

• листья на деревьях желтеют и опадают

• часто стоит дождливая и ветреная погода

• ночи становятся длиннее, а дни короче

• люди собирают урожай овощей и фруктов

-Ребята, что лежит около березки (кормушка)

-Для чего нужна кормушка (это столовая для птиц)

-Наверное был сильный ветер и ее сорвало с дерева

(берем с собой кормушку)

(сели на стульчики)

-Как называют птиц, которые улетают от нас осенью? (перелетные)

-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? (Потому что становится холодно, нечего кушать.)

Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни. В природе существуют три этапа отлета птиц. Как вы думаете, какие птицы улетают первыми? (Ответы детей)

Правильно. Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей. (Показ на экране)

Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка — очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка — птичка доверчивая. Человека она подпускает к себе на 3–5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Кто-нибудь из вас видел трясогузку? (на участке)

(Показ на экране)

Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. (Показ на экране)

Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди. Они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие

птицы. (Показ на экране)

Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Скворцы улетают скученной стаей. (Показ на экране)

Утки летят беспорядочной стаей или прямым фронтом. (Показ на экране)

Гуси, чаще всего, летят косяком или вереницей (Показ на экране)

Журавли и лебеди летают клиньями. (Показ на экране)

Некоторые птицыне собираются стаями и улетают поодиночке: сокол, кукушка, ястреб. Нам редко удаётся увидеть, как они улетают.Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее.

(Показ на экране)

Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды и ведет их вожак.

Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать?

(Рассказ ребенка) (Показ картинки на проекторе)

Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка»

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Эта – зяблик, это – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан

Птички, птички, — по домам.

(Дети разбегаются, а орлан –догоняет)

-Ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.

-Чем различаются перья? (Цветом, размером, формой.)

— Каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.

Что случится, если сейчас подует ветерок (тихо дуем (Перья полетят, они легкие.)

-Если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие. (Показ разрезанного пера)

Читайте также:  Прощание осени диктант 3 класс

Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо (нет, вода скатилась капельками.)

-Перья защищают птицу от воды, сырости и холода

Подумайте, зачем нужны птицам большие перья (чтобы летать.)

-Где они растут (на крыльях)

-Для чего им нужны маленькие перышки (для тепла.)

-Где они растут (на туловище)

— Теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать (перья разные по цвету. (Они украшают птиц.)

— Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

Дидактическая игра «Раздели на группы»(играют два ребенка)

Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти, взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на мольберт с солнышком, а зимующих — на мольберт со снежинкой.

— Как здорово, что мы справились с этим заданием.

А почему говорят, что зима трудное время для птиц? (ответы детей)

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц.

Как можно проявить о них заботу зимой?

(Сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм.)Это очень полезное дело.

Что можно им оставлять в кормушках?

(Дети по очереди выбирают еду и кладут в кормушку, которая около березы) (семечки, овес, рябина, шишки, рис, хлеб, сало, семена клена, скорлупа от яиц)

Д/игра на внимание «птицы».

Я буду вам называть разных птиц, а если назову другой предмет, вы должны хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны, галки и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки. И спасибо шутке!

— Ребята,а приносят ли птицы пользу человеку?какую (да)

Должны ли мы охранять птиц (да)

-А что мы должны делать для охраны птиц?

— Нельзя шуметь в лесу.

— Нельзя забирать птиц домой.

— Нельзя ловить и убивать птиц.

— Нельзя разорять птичьи гнёзда.

— Нельзя брать птенцов из гнезда.

-Нужно делать больше скворечников

Ребята, давайте возьмем кормушку и повесим у себя на участке.

Ребенок читает стихотворение

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

(Звучит шум ветра)

Ребята, подул попутный ветер и нам нужно лететь на воздушных шарах домой.

Прилетели. Вам понравилось наше путешествие?

Где мы были? Что делали?

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему «Дерево осенью»Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания «Ромашка» ГБОУ 166 был.

Источник