Меню

Ранняя или поздняя осень изображена

Конспект ОД в подготовительной группе «Золотая осень»

Олеся Коваленко
Конспект ОД в подготовительной группе «Золотая осень»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материал: Карандаши, шкатулка, мяч, заготовки – контуры березовых и кленовых листочков, значки (символы – подсказки, иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, игрушка Степашка, пластилин, доска для лепки, магнитофон, аудиозапись «Лунная соната» и «Вальс», письмо, интерактивная доска, ноутбук, разноцветные кленовые листочки.

Словарная работа: Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, диктор, осадки, работа с относительными прилагательными.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня пригласила в путешествие, посмотрите вокруг как здесь красиво, ярко, красочно. И гости к нам пришли посмотреть на нашу красоту. Мы сегодня пришли сюда не просто так, нас пригласила, а кто пригласила… вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима»

Дети: Осень.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришел еще один гость. Кто же это?

Воспитатель: Посмотрите, Степашка принес нам письмо. Давайте прочитаем что же там написано!

На заячьей полянке состоялось собрание зайцев.Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые или еще рано? Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят, что рано. Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила так как стало холодно. Мы не знаем, что делать расскажите нам пожалуйста про осень. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. А что такое осадки?

Дети: Дождь, снег, туман.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать какая будет погода?

Дети: Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.

Игра «Погода осенью»

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.У меня есть разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью:

Если идет дождь? (дождливая)

А когда дует ветер? (ветреная)

А когда холодно? (холодная)

А если на улице пасмурно? (пасмурная

А если сыро? (сырая)

Если хмуро? (хмурая)

Ну, а если ясно? (ясная)

Воспитатель: Отлично. Вы все правильно говорили, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете вся осень бывает одинаковая?

Воспитатель: А какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем к столу, посмотрим, что же на нем лежит. Здесь лежат картинки с изображением разных периодов осени, но кто – то все перемешал. Давайте мы с вами, разложим их по порядку. Один возьмет картинку, где изображена «Ранняя осень», другой возьмет картинку, где изображена «Золотая осень, а третий ту картинку, где «Поздняя осень». А другие ребятки проверят правильно ли вы взяли картинки. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите мне месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит осенью в сентябре, октябре, ноябре?

Дети: В сентябре погода теплая, на деревьях начинают желтеть листочки, летают серебрянные нити паутины, дуют холодные ветра, желтеет трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

В октябре дни короче, ночи длинее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, трава высыхает, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.

Читайте также:  Откуда берутся мошки дома осенью

В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы! Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. А теперь садитесь на стульчики. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Когда я вам буду рассказывать вы смотрите на экран и слушайте меня.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст молины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где – то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит наступила осень.

Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель: Я сейчас открою крышку, а вы мне будете называть приметы и пословицы.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре – теплая осень.

Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

А сейчас нам с вами (имя) прочитает стихотворение «Осень»,

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит березка тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему березка плакала?

Дети: Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: Мало солнца, стало холодно.

Воспитатель: Дети, а можно ли что – либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: Приклеить, пришить.

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и поиграем вместе с вами. Хотите превратится в листочки?

Воспитатель: Вправо, влево повернись и в листочки превратись

Физкультминутка «Листочки» (включить Вальс)

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Ой, как много на ковре листочков. А теперь давайте встанем. Вправо, влево повернись и в ребядок превратись.

Игра раскрась листья в соответствии с символами

А осень нам с вами приготовила очень интересное задание. Она предлагает вам разукрасить осенние листочки. Вы сейчас подходите с своим столам и садитесь, а я вам расскажу, что нам нужно будет делать. У вас на столах у каждого лежат заготовки – контуры кленовых и березовых листочков. А а так же значки подсказки, как вы думаете что они нам подсказывают?

Дети: Цвет листочков.

Воспитатель: Желто – оранжевые – это подсказка для каждого листочка?

Дети: Для кленового

Воспитатель: А зелено – желтые – для какого листочка?

Дети: Для березового

Воспитатель: А теперь выберете себе листочки и возьмите себе символы подсказки. Но прежде чем закрашивать листочки обведите контуры. А другие ребятки будут раскрашивать листочки не карандашами, а пластилином. Выполняем задание.

Воспитатель: Какие красивые листочки у вас получились. Теперь я поняла, что осень вам нравится. А какие красивые слова вы можете сказать про осень?

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Читайте также:  Что людей ожидает осенью

Воспитатель: И вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Куда это листья лесные пропали?

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели,на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Так что же творится в лесу? – спросим.

Осень, осень, осень.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем нашем зайчатам?.

Дети: Осень наступила. Но менять шубки серые на белые еще нельзя, а то лиса или волк заметят вас и съедят.

Воспитатель: Я рада, что вы помогли зайчикам решить их спор. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Молодцы, вы старались, я очень довольна вами.У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам яблочки. Но прежде чем мы начнем их есть, мы в группе помоем руки.

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Фотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группе В преддверии дня матери, в рамках тематической недели «Моя семья (День матери) в нашем детском саду состоялся конкурс поделок из природного.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Источник

Сочинение-описание картины Ясный осенний вечер Грабарь И.Э.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 5 класса

Какой вид открывается с высокого берега? Какая, по-вашему, осень изображена на картине — ранняя или поздняя? Какие признаки этой осени вы видите?

Примерный план сочинения:
1. Вид с высокого берега
2. Признаки ранней осени
3. Описание осенней листвы
4. Контраст в изображении вечера
5. Мои впечатления от картины

Палитра красок осеннего вечера

На картине Игоря Грабаря изображен красивый пейзаж, вид на который открывается с высокого берега. С «высоты птичьего полета» можно увидеть широкие русские просторы. Взгляд скользит вперед, по условным горизонтальным линиям. Ему почти не на чем остановится.

На пригорке растут лиственные деревья. Отсюда виднеется синее зеркало извивающейся среди полей реки. На ее ровной, блестящей поверхности отображается безоблачное, ярко-синее небо. Оно занимает значительную часть полотна. Далее виднеются яркие пятна желтых и зеленоватых полей. Урожай собран, они «отдыхают». Виднеются всходы озимых. На линии горизонта природа сливается в тонкую светло-лиловую полоску.

Я думаю, живописец изобразил раннюю осень. «Ясный осенний вечер» полон солнца и золотистых красок. Нет ноябрьской пасмурной погоды, серого, холодного неба и ворохов опавшей листвы. На переднем плане земля укрыта ковром по-летнему зеленой травы. Видна небольшая тропинка, она ведет вниз.

Слева мы видим дерево с золотисто-желтой листвой. Солнце освещает праздничное золото осени. Преобладают яркие желтые, оранжевые, красноватые и коричневые оттенки. Осень, как художник, раскрасила зелень теплыми красками. Некоторые ветки уже сбросили осенний наряд и облегченно поднялись вверх, к небу.

Справа ветвистое дерево густо усыпано зелеными листьями. Они уже не такие сочные и свежие, как прежде. Просматриваются пожухлые, рыжевато-коричневые пятна. Лето нехотя передает эстафету осени.

Палитра художника состоит из контрастных решений. Это теплые оттенки увядающей природы и холодная палитра синей цветовой гаммы. Лазурь бездонного небосвода вверху раскрашена насыщенным, синим цветом. Ближе к горизонту просматриваются беловато-серые полутона. Вечереет. Верхушки деревьев и поля вдалеке еще освещены заходящим солнцем. А на переднем плане природа уже погружается в тень.

В этом пейзаже отображается красота русского осеннего пейзажа. В нем ощущается печаль природы, которая готовится к зимнему сну. И восхищение живописца величием, совершенством и цветовым богатством царства осени. Картина наполнена прохладным воздухом и звенящей тишиной. У меня она вызывает ощущения грусти, восторга и умиротворения.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание переднего и заднего планов
4. Палитра красок
5. Мое мнение

В 1923 году русский живописец Игорь Эммануилович Грабарь написал картину «Ясный осенний вечер». Этот талантливый, трудолюбивый мастер создал множество пейзажей, запечатлев на холсте невероятно красивую природу России в разные времена года.

На этом полотне изображен типичный осенний пейзаж, который можно увидеть в любом уголке нашей бескрайней Родины в конце сентября — начале октября. Автор поместил мольберт на пригорок, чтобы охватить взором большой участок местности. С картины веет чистым, свежим и уже немного прохладным воздухом. Чувствуются ароматы пожухлой опавшей листвы, грибов, которые в изобилии появляются в это время года в лесах. Яркие краски увядающей природы великолепны.

Читайте также:  Как рассадить чабрец осенью

На переднем плане видны кустарники и небольшие деревца. То, что находится слева уже совсем пожелтело. А дерево, стоящее правее еще не сдалось осени. И стоит с листвой, почти не потерявшей летних красок.

Спустившись с холма, можно увидеть реку. Она виднеется за молодыми растениями. Вода в ней должно быть уже совсем холодная. На гладкой поверхности отражается голубое небо с небольшими облачками.

Полотно визуально будто разделено надвое. Если остановить взгляд на его верхней части, то можно предположить, что еще стоит теплое, солнечное лето. Но нижняя часть четко указывает на осеннюю прохладу и угасание природы, которое произойдет совсем скоро.

Краски, выбранные мастером для этого пейзажа, близки к реальности. Он написал крупными желто-зелеными мазками листву деревьев и траву на берегу водоема. Вдали мы замечаем лиловые холмы. Живописец хорошо уловил эту игру света и тени. Река и небосвод одинаково ярко-голубые.

Мне нравится эта работа Грабаря. Я, как и он люблю родную природу. Люблю рассматривать ее, ходить на рыбалку, бродить по лесу в поисках грибов и ягод, которыми так щедро делится с нами русская земля. Думаю, что каждое время года по-своему прекрасно и удивительно!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Игорь Грабарь – выдающийся русский художник-пейзажист, замечательный архитектор, искусствовед и просветитель. Расцвет его творчества приходится на первую половину 20-го века. В период раннего творчества Грабарь увлекся импрессионизмом. Далее работал в стиле реализма. В 20-е годы Грабарь путешествовал по Волге. Возможно, именно эта река изображена ранней осенью на картине «Ясный осенний вечер», написанной в 1923 году.

2. На холсте запечатлен высокий берег, заросший лиственными деревьями и кустарником. С него хорошо просматривается голубая лента реки и простор лугов и полей почти до самой линии горизонта. Тёмно-сиреневая полоска леса темнеет вдалеке.

3. На переднем плане возвышаются два раскидистых дерева. Лучи закатного солнца причудливо позолотили их листья. Вершина одного дерева уже начала желтеть. В лучах она окрасилась чуть розоватым светом и приобрела сказочно-загадочный вид. Мы видим на возвышении тропинку, ведущую на склон. Она пустынна и уже погружена в тень от ветвей. По склону густо растут молодые берёзы и рябины. Осень уже щедро украсила их золотом и багрянцем.

4. На дальнем плане мы видим потерявшую яркость зелень лугов и желтизну готовых к уборке полей. Между ними раскинулась голубая широкая лента реки. В ней отражается лазурь высокого и прозрачного неба. Задний план картины написан светлыми красками. Мы чувствам, что солнце садится неспешное, заливая светом широкую равнину. Также неспешно течёт река.

5. Художник изобразил раннюю осень и раннее предзакатное время, когда краски дня ещё не погасли. Ясное небо не задерживает солнечный свет, а листва ещё полна ярких оттенков. Переход одного времени суток в другое всегда привлекал художника. Природу он тоже запечатлел на грани перехода к предзимью. Ещё несколько дней и деревья растеряют своё золото.

6. Цветовая гамма полотна очень гармонична и разнообразна. Тёплые оттенки преобладают. Лимонно-жёлтые перемежаются с розово-красными. Оранжевые переходят в багряные. Светлые дали противопоставлены тёмным и холодным участкам пейзажа, которые оказались в тени наступающего вечера. В верхней части картины также преобладает холодна синева.

7. Настроение картины – настоящая осенняя идиллия. Безмятежность в каждом мазке. Синева реки и небес просто завораживает. Полотно словно наполнено удивительной осенней тишиной и величавой царственностью.

8. Художник показал своё слияние с очарованием осенней тишины. Он приглашает и зрителя окунуться в радостную и волшебную атмосферу предзакатного часа, полюбоваться русским простором и красотой необъятных далей, поразмышлять о вечном и преходящем.

9. Картина впечатлила меня удачно переданной неповторимостью мгновения. Глядя на неё, я подумала о том, что осень коротка, а искусство, запечатлевшее прекрасный миг, вечно.

Источник

Adblock
detector