Меню

Ранняя осень какая признаки для детей прилагательные

Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе

Татьяна Дроздова
Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе

1. Учить детей замечать,называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг;

2. Упражнять в умении классифицировать картинки по временам года;

3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли насекомые, птицы улетели в теплые края, листья меняют цвет и т. д.); развивать логическое мышление.

4. Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе,упражнять в умении употреблять прилагательные: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, туманная, унылая, красивая;

5. Воспитывать умение слушать сверстников и поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предшествующая работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?».

Материал: ИКТ с презентацией «Признаки осени», набор карточек на каждого ребенка для д/и «Признаки осени», карточки с изображением разных времён года для игры «Разложи картинки», рисунки А4 с признаками осени для итога.

1. Сюрпризный момент- приход Осени

Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? (ответы детей). Да, я осень и пришла вам рассказать о себе, о признаках осени. Присядьте на стулья и послушайте.

2. Презентация «Осень»

1слайд-Посмотрите на осенние листья. Раньше они были зелеными, а теперь какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). А знаете почему? Подумайте.

2 слайд-С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет.

3 слайд- Как одеваются люди осенью?Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему? Потому что осенью становится прохладно.

4 слайд- Осенью начинают идти дожди, и вы начинаете пользоваться зонтиками и одевать резиновые сапоги, чтоб побегать по лужам.

5 слайд- Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.

6 слайд- В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму.

7 слайд- Осенью люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты)

8 слайд- О чем мы сейчас говорили?

3. Д/и «Разложи картинки»

Ребята, а я заметила интересную коробку на столе, давайте подойдем и посмотрим. Здесь лежат карточки с разными временами года. Я предлагаю вам разделить их, карточки с временем года Осень сложить на один поднос, а остальные- на другой. Семен, почему ты решил, что здесь изображена осень? Варя, а может быть это осень (показывая на изображение животных после спячки? Почему? Саша, какие признаки говорят о том, что это осень?

Осень в гости к нам пришла. (наклон вперед)

Свои краски принесла: желтые (круговые движения правой рукой) и красные, (круговые движения левой рукой)

листочки разные (круговые движения обеими руками)

ветер дунул- раз, два, три, (машем руками перед собой)

полетели посмотри. (прыжки, руки в стороны)

Покружились и упали (кружатся вокруг себя и садятся на корточки)

Землю листьями услали.

5. Словесная игра «Погода осенью«

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. (всем детям)

Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер – ветреная

6. Игра с карточками «Признаки осени»

Теперь я вам предлагаю поиграть с интересными карточками. Присаживайтесь за стол. Посмотрите на эту таблицу, в каждом столбике, и на каждой строчке есть по одной картинке гриба, дождя и листьев. Это то, что мы можем встретить осенью. Что мы поставим в пустое окно? (ответы) Теперь заполните свою таблицу. Перед вами тарелки с карточками, какую карточку вы поставите в пустое окно?

7. Самостоятельная работа детей

8. Индивидуальные пояснения, помощь.

Кирилл, почему ты выбрал эту карточку? Катя, а ты почему?

9. Итог. Что вы запомнили? Какие признаки осени? (на каждый ответ я на мольберте буду выкладывать рисунки с признаками осени).

Что понравилось вам сегодня? Что было для вас сложно?

Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Вы молодцы! До свидания!

Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие» Тема: «Эко путешествие».Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Читайте также:  Выставка осенний бал кукол

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны». Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания.

Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: — закрепление представлений об осени и ее приметах; — уточнение, расширение и активизация словаря по.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги» Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей.

Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»,»Здоровье»,.

Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко» Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко»Тема. Весеннее солнышко. Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Источник

Какой бывает осень:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: износ — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «осень&raquo

Синонимы к слову «осень&raquo

Предложения со словом «осень&raquo

  • – Эта история случилась здесь поздней осенью 1920 года, когда красные взяли штурмом перекопские укрепления и устремились к морю.

Цитаты из русской классики со словом «осень»

  • Осень, лето и зима прошли вяло, скучно. Но Обломов ждал опять весны и мечтал о поездке в деревню.

Значение слова «осень&raquo

О́СЕНЬ , -и, ж. Время года между летом и зимой. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «осень&raquo

  • Пору осени унылой
    Сердце с трепетом зовет:
    Вы мне близки, вы мне милы,
    Дни осенних непогод…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «осень&raquo

О́СЕНЬ , -и, ж. Время года между летом и зимой.

Предложения со словом «осень&raquo

– Эта история случилась здесь поздней осенью 1920 года, когда красные взяли штурмом перекопские укрепления и устремились к морю.

Уже осенью 1914 года число дезертиров составило 15 % призванных, к 1917 году – до 35 %.

Прежде он лежал, как спящая красавица, у подножия горы, полускрытый покрывавшим её лесом, в котором ранняя осень уже разбросала там и сям красные и жёлтые пятна, был как-то незаметен, в нём не было ни блеска, ни красок.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Признаки осени»

Тема: Осень. Признаки осени.

— учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

— развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

— обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме; люди собирают урожай овощей и фруктов);

— упражнять в составлении рассказов;

— активизировать словарь по данной теме;

— развивать внимание, память, мышление.

— воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

— формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: иллюстрации с изображением осени, мнемокартинки для игры «Подбери признак», картинно- графический план(схема) для составления рассказа об осени.

Организационный момент: Логопед читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

— Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

— Назовите осенние месяцы?

— Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).

Читайте также:  Работа с гортензией осенью

— Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).

— Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).

2. Вводная беседа

– Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

— А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

— Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

— Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

— Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

— С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

— Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)

— Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

— Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

— Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж. )

— Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

— Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, ( удары по столу пальчиками, начиная с мизинцев )

Вышел дождик погулять ( беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук )

Шел неспешно по привычке ( «шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: ( ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: ( часто и ритмично бьют в ладоши)

— Ох! ( один хлопок)

И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу).

5. Чтение рассказа «Осень».

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вынет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

6. Игра «Подбери признак» . Дети подбирают признаки к слову «осень», используя мнемокартинки.

Осень (какая?) — … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)

7. Игра «Чего не бывает осенью?»

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубы.

8. Составление рассказа об осени, используя картинно- графический план.

Источник

Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе

Татьяна Дроздова
Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе

1. Учить детей замечать,называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг;

2. Упражнять в умении классифицировать картинки по временам года;

3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли насекомые, птицы улетели в теплые края, листья меняют цвет и т. д.); развивать логическое мышление.

4. Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе,упражнять в умении употреблять прилагательные: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, туманная, унылая, красивая;

5. Воспитывать умение слушать сверстников и поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предшествующая работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?».

Материал: ИКТ с презентацией «Признаки осени», набор карточек на каждого ребенка для д/и «Признаки осени», карточки с изображением разных времён года для игры «Разложи картинки», рисунки А4 с признаками осени для итога.

1. Сюрпризный момент- приход Осени

Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? (ответы детей). Да, я осень и пришла вам рассказать о себе, о признаках осени. Присядьте на стулья и послушайте.

2. Презентация «Осень»

1слайд-Посмотрите на осенние листья. Раньше они были зелеными, а теперь какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). А знаете почему? Подумайте.

2 слайд-С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет.

3 слайд- Как одеваются люди осенью?Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему? Потому что осенью становится прохладно.

Читайте также:  Сапоги осень 2021 года модные тенденции

4 слайд- Осенью начинают идти дожди, и вы начинаете пользоваться зонтиками и одевать резиновые сапоги, чтоб побегать по лужам.

5 слайд- Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.

6 слайд- В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму.

7 слайд- Осенью люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты)

8 слайд- О чем мы сейчас говорили?

3. Д/и «Разложи картинки»

Ребята, а я заметила интересную коробку на столе, давайте подойдем и посмотрим. Здесь лежат карточки с разными временами года. Я предлагаю вам разделить их, карточки с временем года Осень сложить на один поднос, а остальные- на другой. Семен, почему ты решил, что здесь изображена осень? Варя, а может быть это осень (показывая на изображение животных после спячки? Почему? Саша, какие признаки говорят о том, что это осень?

Осень в гости к нам пришла. (наклон вперед)

Свои краски принесла: желтые (круговые движения правой рукой) и красные, (круговые движения левой рукой)

листочки разные (круговые движения обеими руками)

ветер дунул- раз, два, три, (машем руками перед собой)

полетели посмотри. (прыжки, руки в стороны)

Покружились и упали (кружатся вокруг себя и садятся на корточки)

Землю листьями услали.

5. Словесная игра «Погода осенью«

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. (всем детям)

Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер – ветреная

6. Игра с карточками «Признаки осени»

Теперь я вам предлагаю поиграть с интересными карточками. Присаживайтесь за стол. Посмотрите на эту таблицу, в каждом столбике, и на каждой строчке есть по одной картинке гриба, дождя и листьев. Это то, что мы можем встретить осенью. Что мы поставим в пустое окно? (ответы) Теперь заполните свою таблицу. Перед вами тарелки с карточками, какую карточку вы поставите в пустое окно?

7. Самостоятельная работа детей

8. Индивидуальные пояснения, помощь.

Кирилл, почему ты выбрал эту карточку? Катя, а ты почему?

9. Итог. Что вы запомнили? Какие признаки осени? (на каждый ответ я на мольберте буду выкладывать рисунки с признаками осени).

Что понравилось вам сегодня? Что было для вас сложно?

Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Вы молодцы! До свидания!

Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие» Тема: «Эко путешествие».Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны». Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания.

Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: — закрепление представлений об осени и ее приметах; — уточнение, расширение и активизация словаря по.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги» Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей.

Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»,»Здоровье»,.

Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко» Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко»Тема. Весеннее солнышко. Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Источник

Adblock
detector