Меню

Расписание занятий лечебное дело осенний семестр

Расписание занятий

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ НА ПЕРИОД ОСЕННЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ

ВНИМАНИЕ.
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19)
в образовательных организациях высшего образования (МР 3.1/2.1.0205-20) возможны изменения расписания занятий.
Информацию об изменениях расписания занятий уточнять в деканатах факультетов.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
31.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
31.05.02 «ПЕДИАТРИЯ»

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.05.03 «СТОМАТОЛОГИЯ»

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
32.05.01 «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО»

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
33.05.01 «ФАРМАЦИЯ»

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
34.03.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ АСПИРАНТУРЫ

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КУРСА ПО ПРОГРАММЕ СПЕЦИАЛИТЕТА»

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2020/2021 УЧЕБНОГО ГОДА

Источник

Расписание, график лекций, занятий, консультаций и зачетов

09 КАФЕДРА ГИГИЕНЫ

После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы по гигиене обучающийся должен:

показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо-эмоциональные, профессиональные, генетические);

заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;

гигиенические аспекты питания, гигиену медицинских организаций, гигиенические проблемы медико-санитарной помощи работающему населению; основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; методы санитарно-просветительской работы;

планировать, анализировать и оценивать состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;

участвовать организации и оказания профилактической и санитарно-гигиенической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры; выполнять профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия;

владеть:

интерпретацией результатов комплекса методов диагностики

оценками состояния здоровья населения в целом, отдельных групп лиц и индивидуального здоровья.

Расписание занятий на осенний семестр 2021-2022 уч.года:

А. Расписание лекций:

ВТ 13.30-15.05 3 курс лечебного факультета 2 поток (8 ауд.)

ЧТ 13.30-15.05 3 курс лечебного факультета 3 поток (6 ауд)

ЧТ 08.00-09.35 3 курс стоматологического факультета (6 ауд)

ПТ 14.55-16.30 3 курс лечебного факультета 1 поток (1ауд)

СБ 08.30-10.05 3 курс педиатрического факультета н/ч (5 ауд)

Б. Расписание практических занятий

ПН 08.00-10.25 319 Л -Чураков А.Н., 321 Л- Караваева Т.Ф.

10.30-12.55 317Л — Караваева Т.Ф.

13.40-16.05 325Л- Павлова Г.В.

ВТ 08.00-10.25 309П-Караваева Т.Ф.

10.30-12.55 309Л- Павлова Г.В., 11.00-13.20 305 Л- Караваева Т.Ф.

15.10-17.35 315 Л-Бельтюкова И.В. 15.40-18.00 301П- Бакшаева А.Н.

СР 10.30-12.55 311 Л -Чураков А.Н., 313 Л- Караваева Т.Ф.

14.00-16.25 305 П- Караваева Т.Ф.

ЧТ 11.00-13.25 327Л- Чураков А.Н.

13.00-15.25 303Л — Павлова Г.В., 307 Л -Бурт А.А.

ПТ 08.00-10.25 329 Л -Чураков А.Н.

11.20-13.40 331Л -Караваева Т.Ф.

13.15-15.35 303П — Павлова Г.В., 307 П -Караваева Т.Ф.

СБ 08.00-10.25 301Л, 323Л- Бельтюкова И.В.

Расписание цикловых занятий. Стоматологический факультет (3 курс)

311-314 С 09.45-14.35 с 30.09.21-15.10.21, 06.10.21, 13.10.21 с 13.00-16.20

321-324 С 09.45-14.35 с 08.12.21-21.12.21, 08.12.21, 15.12.21 с 13.00-16.20

331-334 С 09.45-14.35 с 17.01.22-29.01.22

341-344 С 09.45-14.35 с 12.11.21-25.11.21, 17.11.21, 24.11.21 с 13.00-16.20

«Гигиена». Лечебный факультет (3 курс, 1 поток)

Дата лекции Тема лекции Лектор
03.09.21 Гигиена труда, предмет, задачи, методы Чураков А.Н.
10.09.21 Производственный микроклимат. Производственный шум. Гигиенические аспекты Чураков А.Н.
17.09.21 Основы промышленной токсикологии Чураков А.Н.
24.09.21 Основы радиационной гигиены Чураков А.Н.
01.10.21 Военная гигиена. Предмет, задачи, методы. Чураков А.Н.
08.10.21 Гигиена труда военнослужащих Чураков А.Н.
15.10.21 Гигиена детей и подростков как наука, ее цели и задачи. Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе. Чураков А.Н.
22.10.21 Физическое развитие детей и подростков, понятие «физическое развитие». Анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Методы оценки физического развития. Чураков А.Н.
29.10.21 Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Закаливание, понятие, механизмы, особенности, принципы, организация, методы. Чураков А.Н.
05.11.21 Гигиенические основы трудового воспитания в школе. Гигиенические принципы организации учебно-производственного процесса в профессиональных училищах (колледжах, техникумах). Профессиональная ориентация. Чураков А.Н.

«Гигиена». Лечебный факультет (3 курс, 2 поток)

Дата лекции Тема лекции Лектор
07.09.21 Гигиена труда, предмет, задачи, методы Чураков А.Н.
14.09.21 Производственный микроклимат. Производственный шум. Гигиенические аспекты Чураков А.Н.
21.09.21 Основы промышленной токсикологии Чураков А.Н.
28.09.21 Основы радиационной гигиены Чураков А.Н.
05.10.21 Военная гигиена. Предмет, задачи, методы. Чураков А.Н.
12.10.21 Гигиена труда военнослужащих Чураков А.Н.
19.10.21 Гигиена детей и подростков как наука, ее цели и задачи. Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе. Чураков А.Н.
26.10.21 Физическое развитие детей и подростков, понятие «физическое развитие». Анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Методы оценки физического развития. Чураков А.Н.
02.11.21 Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Закаливание, понятие, механизмы, особенности, принципы, организация, методы. Чураков А.Н.
09.11.21 Гигиенические основы трудового воспитания в школе. Гигиенические принципы организации учебно-производственного процесса в профессиональных училищах (колледжах, техникумах). Профессиональная ориентация. Чураков А.Н.

«Гигиена». Лечебный факультет (3 курс, 3 поток)

Дата лекции Тема лекции Лектор
02.09.21 Гигиена труда, предмет, задачи, методы Чураков А.Н.
09.09.21 Производственный микроклимат. Производственный шум. Гигиенические аспекты Чураков А.Н.
16.09.21 Основы промышленной токсикологии Чураков А.Н.
23.09.21 Основы радиационной гигиены Чураков А.Н.
30.09.21 Военная гигиена. Предмет, задачи, методы. Чураков А.Н.
07.10.21 Гигиена труда военнослужащих Чураков А.Н.
14.10.21 Гигиена детей и подростков как наука, ее цели и задачи. Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе. Чураков А.Н.
21.10.21 Физическое развитие детей и подростков, понятие «физическое развитие». Анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Методы оценки физического развития. Чураков А.Н.
28.10.21 Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Закаливание, понятие, механизмы, особенности, принципы, организация, методы. Чураков А.Н.
11.11.21 Гигиенические основы трудового воспитания в школе. Гигиенические принципы организации учебно-производственного процесса в профессиональных училищах (колледжах, техникумах). Профессиональная ориентация. Чураков А.Н.

«Гигиена». Педиатрический факультет (3 курс)

Дата лекции Тема лекции Лектор
04.09.21 Гигиена труда, предмет, задачи, методы Бурт А.А.
18.09.21 Производственный микроклимат. Производственный шум. Гигиенические аспекты Бурт А.А.
02.10.21 Основы промышленной токсикологии Бурт А.А.
16.10.21 Основы радиационной гигиены Бурт А.А.
30.10.21 Военная гигиена. Предмет, задачи, методы. Бурт А.А.
13.11.21 Гигиена труда военнослужащих Бурт А.А.
20.11.21 Гигиена детей и подростков как наука, ее цели и задачи. Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе. Бурт А.А.
27.11.21 Физическое развитие детей и подростков, понятие «физическое развитие». Анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Методы оценки физического развития. Бурт А.А.
04.12.21 Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Закаливание, понятие, механизмы, особенности, принципы, организация, методы. Бурт А.А.
11.12.21 Гигиенические основы трудового воспитания в школе. Гигиенические принципы организации учебно-производственного процесса в профессиональных училищах (колледжах, техникумах). Профессиональная ориентация. Бурт А.А.
Читайте также:  Вязаные модели спицами весна осень

«Гигиена». Стоматологический факультет (3 курс).

Дата лекции

Тема лекции

Лектор

Гигиена, предмет, задачи, методы. Воздух как фактор внешней среды

Источник

Расписание, график лекций, занятий, консультаций и зачетов

20 КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ С КУРСОМ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Дисциплина по выбору:

Дата лекции Тема лекции Лектор
Санология
Санология: определение, задачи. Саногенез, патогенез, их взаимоотношения. Вахрушев Я.М.
Биологические ритмы и состояние саногенеза. Вахрушев Я.М.
Защитно-приспособительные (саногенетические) механизмы в сердечно-сосудистой системе. Вахрушев Я.М.
Защитно-приспособительные (саногенетические) механизмы в пищеварительной системе. Вахрушев Я.М.
Защитно-приспособительные (саногенетические) механизмы в дыхательной системе. Вахрушев Я.М.
Защитно-приспособительные (саногенетические) механизмы в мочевыводящей системе. Вахрушев Я.М.
Практические занятия Санология
1 Роль гомеостаза в патогенезе.
2 Социальная среда и состояние саногенеза.
3 Роль питания в саногенезе. Образ жизни и состояние саногенеза.
4 Состояние саногенеза при заболеваниях органов дыхания (пневмония, бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь лёгких).
5 Болезни системы крови (состояние саногенеза и патогенеза).
6 Состояние органов саногенеза при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца).
7 Сердечно-сосудистая недостаточность (взаимоотношения саногенетических и патогенетических механизмов).
8 Защитно-приспособительные (саногенетические) процессы при заболеваниях органов пищеварения.
9 Саногенетические и патогенетические механизмы при заболеваниях мочевыделительной системы (гломерулонефрит, пиелонефрит).
10 Факторы, определяющие состояние здоровья человека.
11 Биологические ритмы в диагностике и оптимизации лечебных мероприятий.
12 Итоговое занятие. Тестовый контроль. Проведение зачёта.
Лекции Введение в специальность
Задачи и организация высшего медицинского образования. Перспективы работы выпускника медицинского ВУЗа. Хохлачева Н.А.
Роль врачебной этики и деонтологии в воспитании будущего врача. Ятрогении. Хохлачева Н.А.
Особенности коммуникативных навыков врачей разных специальностей. Хохлачева Н.А.
Психология пациента. Внутренняя картина болезни. Хохлачева Н.А.
Роль общественных наук и фундаментальных наук в подготовке врача Хохлачева Н.А.
Основы гигиены умственного труда студентов-медиков Хохлачева Н.А.
Практические занятия Введение в специальность
1 История медицины. История открытий в медицине.
2 Общение. Коммуникация. Компетентность в медицине
3 Формирование коммуникативной компетентности врача.
4 Психология пациента. Внешняя и внутренняя картина болезни
5 Терапевтическое общение. Правила эффективного общения. Общение в ситуации конфликта.
6 Возрастные и гендерные особенности восприятия болезни
7 Особенности общения с пациентами с ограниченными возможностями
8 Понятие о ятрогениях и врачебных ошибках
9 Итоговое занятие

«Сестринское дело». Стоматологический факультет (Курс второй 4 семестр). День недели, время, аудитория

Дата лекции Тема лекции Лектор
Здоровье и болезнь, общий уход. Основы медицинской этики и деонтологии. Правовая ответственность медицинских работников. История и философия сестринского дела. Сестринский процесс. Зеленин В.А.
14.04 Система здравоохранения в России. Типы лечебных учреждений. Санитарно-эпидемиологический режим лечебных учреждений. Лечебно-охранительный режим. Зеленин В.А.
21.04 Способы применения лекарственных веществ, возможные осложнения и их профилактика. Внутрибольничная инфекция. Зеленин В.А.
28.04 Сестринские диагнозы при патологии дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Первая доврачебная помощь при неотложных состояниях Зеленин В.А.
05.05 Сестринские диагнозы при патологии пищеварительной и мочевыделительной систем. Сестринская помощь при неотложных состояниях. Зеленин В.А.

«Пропедевтика внутренних болезней». Стоматологический факультет (Курс второй 4 семестр). День недели, время, аудитория

Дата лекции Тема лекции Лектор
Внутренняя медицина и ее место в ряду других медицинских дисциплин. История развития учения о внутренних болезнях. Основные отечественные терапевтические школы. Цель и задачи пропедевтической клиники. Учение об анамнезе, вопросы врачебной деонтологии. Общий осмотр больного. Горбунов А.Ю.
17.02 Обследование больных с заболеваниями органов дыхания методом расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации. Инструментальные методы исследования. Горбунов А.Ю.
24.02 Обследование больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы методом расспроса, осмотра, пальпации и перкуссии. Горбунов А.Ю.
3.03 Обследование больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы методом аускультации, патологические изменения тонов сердца, шумы сердца. Аускультация сосудов.Функциональные методы исследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Фонокардиография. Артериальное и венозное давление. Реокардиография. Ультразвуковое исследование сердца. Горбунов А.Ю.
10.03 Функциональные методы исследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Электрокардиография. Зеленин В.А.
17.03 Исследование больных с заболеваниями органов пищеварения методом расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации. Горбунов А.Ю.
24.03 Лабораторные, инструментальные, функциональные методы исследования желудка, кишечника, печени, желчных путей и поджелудочной железы. Горбунов А.Ю.
31.03 Исследование больных с заболеваниями почек и мочевыводящих путей, лабораторные, инструментальные, функциональные методы исследования.Исследование больных с заболеваниями органами кроветворения, лабораторные, инструментальные, функциональные методы исследования. Горбунов А.Ю.

«Пропедевтика внутренних болезней». Педиатрический факультет (Курс второй 4 семестр). День недели, время, аудитория

Дата лекции Тема лекции Лектор
«Пропедевтика внутренних болезней». Педиатрический факультет (Курс третий 5 семестр). День недели, время, аудитория Вахрушев Я.М.
20.02 Обследование больных с заболеванием органов дыхания методом расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии. Вахрушев Я.М.
27.02 Обследование больных с заболеванием органов дыхания методом аускультации. Вахрушев Я.М.
06.03 Основные дыхательные синдромы. Вахрушев Я.М.

«Пропедевтика внутренних болезней». Лечебный факультет (3 курс 6 семестр). День недели, время, аудитория

1 поток, 2 поток

Дата лекции Тема лекции Лектор
Недостаточность кровообращения (острая и хроническая). Неотложная помощь при острой левожелудочковой сердечной недостаточности. Понятие о легочном сердце. Острая сосудистая недостаточность: диагностика, неотложная помощь Вахрушев Я.М.
16,18.02 Симптоматология гастритов и язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Лабораторная, рентгенологическая и эндоскопическая диагностика. Вахрушев Я.М.
23,25.02 Энтериты. Колиты. Лабораторная, рентгенологическая и эндоскопическая диагностика. Вахрушев Я.М.
02,04.03 Симптоматология холециститов. Желчнокаменная болезнь. Панкреатиты. Лабораторная и инструментальная диагностика. Вахрушев Я.М.
09,11.03 Симптоматология гепатитов и циррозов печени. Синдромы желтух. Портальная гипертензия. Печеночная недостаточность. Лабораторная и инструментальная диагностика. Вахрушев Я.М.
16,18.03 Симптоматология гломерулонефритов (острого и хронического) Нефротический и нефритический синдромы. Хронический пиелонефрит. Хроническая почечная недостаточность. Вахрушев Я.М.

«Пропедевтика внутренних болезней». Лечебный факультет (2 курс 4 семестр). День недели, время, аудитория

Дата лекции Тема лекции Лектор
Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Методология диагноза. Схема истории болезни. Расспрос и общий осмотр. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
15,17,18.02 Расспрос больных с заболеваниями органов дыхания. Осмотр и пальпация грудной клетки. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
22,24,25.02 Перкуссия: физические основы метода. Сравнительная и топографическая перкуссия легких. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
01,03,04.03 Аускультация легких: физические основы метода. Основные и побочные дыхательные шумы. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
10,11.03 Расспрос, осмотр больных с заболеваниями органов кровообращения. Пальпация сердца. Диагностическое значение при основных патологических синдромах. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
15,17,18.03 Перкуссия сердца. Аускультация сердца. Нормальные тоны. Диагностическое значение при основных патологических синдромах. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
22,24,25.03 Аускультация сердца. Изменение тонов по громкости, тембру и конфигурации. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
29,31.03, 01.04 Аускультация сердца: шумы сердца, их классификация и дифференциация. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
05,07,08.04 Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов пищеварения. Перкуссия живота. Методика определения асцита. Пальпация (поверхностная ориентировочная, глубокая по В.П. Образцову и Н.Д.Стражеско). Синдромы поражения пищевода, желудка, кишечника, синдром «острого живота». Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
12,14,15.04 Исследование системы мочеотделения методом расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии. Лабораторные и инструментальные методы исследования. (анализ мочи, биохимия крови при патологических синдромах, общее представление о рентгенологич., эндоскоп. и ультразвуковых методах). Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
19,21,22.04 Функциональные методы исследования системы органов кровообращения: ЭКГ. Методика. Генез нормальных зубцов и интервалов. План расшифровки ЭКГ. ЭКГ при нарушении автоматизма. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
26,28,29.04 ЭКГ при нарушении проводимости, возбудимости, мерцательной аритмии, инфаркте миокарда, гипертрофии камер сердца Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
03,05,06.05 Современные лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения. Исследование желудочного и дуоденального содержимого, анализа кала. Общие представления об эндоскопических, ультразвуковых, рентгенологических и др. инструментальных методах. рН-метрия. Длительное мониторирование рН желудочного сока. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
10,12,13.05 Функциональные методы исследования гепатобилиарной системы и поджелудочной железы. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
17,19,20.05 Клинические, лабораторные и инструментальные методы исследования больных с заболеваниями системы крови. Анемии и геморрагические диатезы. Лейкопении и лейкоцитозы. Агранулоцитозы. Общие представления о стернальной пункции, трепанобиопсии. Общее понятие о коагулограмме. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д
24,26,27.05 Спирография, диагностика обструктивной и рестриктивной дыхательной недостаточности. Диагностическое значение визуальной бронхоскопической картины. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д

«Пропедевтика внутренних болезней». Лечебный факультет (3 курс 5 семестр). День недели, время, аудитория

Дата лекции Тема лекции Лектор
6,8,9.09 Симптоматология острых пневмоний (очаговой и крупозной). Диагностическое значение рентгенологического, бронхолегочного исследований в пульмонологии (общие представления). Понятие о компьютерной томографии и магнитноядерной томографии. Вахрушев Я.М.
13,15,16.09 Симптоматология бронхиальной астмы. Эмфизема легких. Острый и хронический бронхит. Вахрушев Я.М
16,17.09 Нагноительные заболевания легких: бронхоэктатическая болезнь, абсцесс легкого. Плевриты: сухой и экссудативный. Вахрушев Я.М
20,22,23.09 Понятие о ревматизме. Симптоматология митральных пороков сердца: стеноза левого атриовентрикулярного отверстия и недостаточности митрального клапана. Недостаточность трехстворчатого клапана (органическая и функциональная). Симптоматология аортальных пороков сердца: стеноз устья аорты, недостаточность аортальных клапанов. Вахрушев Я.М
27,29,30.09 Пороки сердца Вахрушев Я.М
4,6,7.10 ИБС: стенокардия, инфаркт миокарда. Вахрушев Я.М.
11,13,14.10 Артериальные гипертензии. Лабораторная и инструментальная диагностика. ЭКГ, ЭхоКГ, и стресс-Эхо-КГ Вахрушев Я.М.
18,20,21.10 Недостаточность кровообращения (острая и хроническая). Неотложная помощь при острой левожелудочковой сердечной недостаточности. Понятие о легочном сердце. Вахрушев Я.М.

«Сестринское дело». Лечебный факультет (второй курс 4 семестр). День недели, время, аудитория

Дата лекции Тема лекции Лектор
6,7,9.09 Предмет «Теория сестринского дела», цели и задачи. История сестринского дела. Философия сестринского дела. Этический кодекс медицинской сестры. Основные задачи и направления развития сестринского дела в РФ Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.
13,15,16.09 Сестринский процесс, этапы сестринского процесса. Уровни потребностей человека по А. Маслоу. Классификация проблем пациента. Факторы, влияющие на развитие и эффективность сестринского процесса Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.
20,22,23.09 Модели сестринской помощи. Теория, структура и их применение на практике. Понятие о стандартах в сестринской практике. Научные исследования в сестринском деле. Методы ухода. Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.
27,29,30.09 Общение с больным. Сбор анамнеза. Общий осмотр больного Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.
Личная гигиена больного. Определение риска развития пролежней (шкала Нортон). Уход за кожей, особенности ухода при сахарном диабете, сердечно-сосудистой патологии Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.
11,12,14.10 Сестринский процесс и стандарты сестринской помощи при заболеваниях дыхательной системы. Основные неотложные состояния в пульмонологии Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.
18,19,21.10 Сестринский процесс и стандарты сестринской помощи при заболеваниях сердечнососудистой системы. Основные неотложные состояния в кардиологии Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.
25,26,28.10 Сестринский процесс и стандарты сестринской помощи при заболеваниях пищеварительной системы. Основные неотложные состояния в гастроэнтерологии Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.
1,2,4.11 Сестринский процесс и стандарты сестринской помощи при заболеваниях мочевыделительной системы. Основные неотложные состояния в нефрологии Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.
8,9,11.11 Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста. Возрастные изменения органов и систем. Сестринское дело в гериатрии Хохлачева Н.А. Михайлова О.Д.

«Уход за больными терапевтического профиля». Лечебный факультет (первый курс 1 семестр). День недели, время, аудитория

Дата лекции Тема лекции Лектор
02.09 Здоровье и болезнь, общий уход. Основы медицинской этики и деонтологии. Правовая ответственность медицинских работников. Сучкова Е.В.
09.09 Система здравоохранения в России. Типы лечебных учреждений. Санитарно-эпидемиологический режим лечебных учреждений. Лечебно-охранительный режим. Сучкова Е.В.
16.09 Способы применения лекарственных веществ, возможные осложнения и их профилактика. Внутрибольничная инфекция. Сучкова Е.В.
23.09 Первая доврачебная помощь при неотложных состояниях Сучкова Е.В.

«Пропедевтика внутренних болезней». Педиатрический факультет (Курс третий 5 семестр). День недели, время, аудитория

Дата лекции Тема лекции Лектор
06.09 Обследование больных с заболеванием сердечно – сосудистой системы методом расспроса, осмотра, пальпации и перкуссии. Горбунов А.Ю.
13.09 Обследование больных с заболеванием сердечно – сосудистой системы методом аускультации. Изменение сердечных тонов, шумы сердца. Горбунов А.Ю.
20.09 Пороки сердца. Синдром недостаточности кровообращения. Горбунов А.Ю.
27.09 Функциональные методы исследование больных с заболеванием сердечно – сосудистой системы. Электрокардиография. Горбунов А.Ю.
4.10 Исследование органов пищеварения методом расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации. Горбунов А.Ю.
11.10 Синдромы при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Горбунов А.Ю.
18.10 Исследование больных с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Основные синдромы при заболеваниях почек. Горбунов А.Ю.
25.10 Исследование больных с заболеваниями крови. Анемии. Лейкоцитозы и агранулоцитозы. Лейкозы. Геморрагические диатезы. Горбунов А.Ю.
01.11 Лабораторные, инструментальные, функциональные и морфологические методы исследования органов пищеварения Горбунов А.Ю.

«Аккредитация студентов. База 3. Неотложная медицинская помощь». Факультет лечебный (Курс шестой). День недели, время, аудитория

Дата лекции Тема лекции Лектор
Пути введения лекарственных средств Бусыгина М.С.

«Пропедевтика внутренних болезней». Лечебный факультет (третий курс 6 семестр)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
1 Симптоматология острых пневмоний (очаговой и крупозной). Диагностическое значение рентгенологического, бронхолегочного исследований в пульмонологии (общие представления). Понятие о компьютерной томографии и магнитноядерной томографии. 3
2 Симптоматология бронхиальной астмы. Эмфизема легких. Острый и хронический бронхит. 3
3 Нагноительные заболевания легких: бронхоэктатическая болезнь, абсцесс легкого. Плевриты: сухой и экссудативный. 3
4 Понятие о ревматизме. Симптоматология митральных пороков сердца: стеноза левого атриовентрикулярного отверстия и недостаточности митрального клапана. Недостаточность трехстворчатого клапана (органическая и функциональная). 3
5 Симптоматология аортальных пороков сердца: стеноз устья аорты, недостаточность аортальных клапанов. 3
6 ИБС: стенокардия, инфаркт миокарда. Лабораторная и инструментальная диагностика. 3
7 Артериальные гипертензии. Лабораторная и инструментальная диагностика. 3
8 Недостаточность кровообращения (острая и хроническая). Неотложная помощь при острой левожелудочковой сердечной недостаточности. Понятие о легочном сердце. Острая сосудистая недостаточность: диагностика, неотложная помощь. 3
9 Симптоматология гастритов и язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Лабораторная, рентгенологическая и эндоскопическая диагностика. 3
10 Энтериты. Колиты. Лабораторная, рентгенологическая и эндоскопическая диагностика. 3
11 Симптоматология холециститов. Желчнокаменная болезнь. Панкреатиты. Лабораторная и инструментальная диагностика. 3
12 Симптоматология гепатитов и циррозов печени. Синдромы желтух. Портальная гипертензия. Печеночная недостаточность. Лабораторная и инструментальная диагностика. 3
13 Симптоматология гломерулонефритов (острого и хронического) Нефротический и нефритический синдромы. Хронический Пиелонефрит. Хроническая почечная недостаточность. 3
14 Итоговое занятие по физикальной диагностике 3

«Пропедевтика внутренних болезней». Лечебный факультет (второй курс 4 семестр)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
1 Анамнез и общий осмотр 4
2 Расспрос больных с заболеваниями органов дыхания. Осмотр и пальпация грудной клетки. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах. 4
3 Перкуссия: физические основы метода. Сравнительная и топографическая перкуссия легких. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах. 4
4 Аускультация легких: физические основы метода. Основные и побочные дыхательные шумы. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах. 4
5 Итоговое контрольное занятие по теме: «Методы исследования органов дыхания». (Проверка практических навыков и теоретических знаний). 4
6 Расспрос, осмотр больных с заболеваниями органов кровообращения. Пальпация сердца. Диагностическое значение при основных патологических синдромах. 4
7 Перкуссия сердца. Аускультация сердца. Нормальные тоны. Диагностическое значение при основных патологических синдромах. 4
8 Аускультация сердца. Изменение тонов по громкости, тембру и конфигурации. 4
9 Аускультация сердца: шумы сердца, их классификация и дифференциация. 4
10 Итоговое занятие по теме: «Методы исследования органов кровообращения» (Проверка практических навыков и теоретических знаний). 4
11 Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов пищеварения. Перкуссия живота. Методика определения асцита. Пальпация (поверхностная ориентировочная, глубокая по В.П. Образцову и Н.Д.Стражеско). Синдромы поражения пищевода, желудка, кишечника, синдром «острого живота». 4
Расспрос и осмотр больных с заболеваниями печени и желчевыводящих путей. Пальпация и перкуссия печени и селезенки. 4
13 Исследование системы мочеотделения методом расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии. 4
14 Исследование кроветворной и эндокринной систем методом расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии. 4
15 Итоговое занятие по физикальной диагностике 4

«Пропедевтика внутренних болезней». Педиатрический факультет (второй курс 4 семестр)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
1 Цели и задачи пропедевтики. Анамнез. Вопросы врачебной деонтологии. 3
2 Общий осмотр больного. 3
3 Обследование больных с заболеванием органов дыхания методом расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии. 3
4 Обследование больных с заболеванием органов дыхания методом аускультации. 3
5 Инструментальные методы исследования. Исследование мокроты и полостной жидкости. 3
6 Основные дыхательные синдромы. 3

«Пропедевтика внутренних болезней». Стоматологический факультет (второй курс 4 семестр)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
1 Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Схема истории болезни. 3
2 Расспрос и общий осмотр. 3
3 Расспрос больных с заболеваниями органов дыхания. Осмотр и пальпация грудной клетки. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах. 3
4 Перкуссия: физические основы метода. Сравнительная и топографическая перкуссия легких. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах. 3
5 Аускультация легких: физические основы метода. Основные и побочные дыхательные шумы. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах. 3
6 Расспрос, осмотр больных с заболеваниями органов кровообращения. Пальпация сердца. Диагностическое значение при основных патологических синдромах. 3
7 Перкуссия сердца. 3
8 Аускультация сердца. Нормальные тоны. Диагностическое значение при основных патологических синдромах. Изменение тонов по громкости, тембру и конфигурации. Шумы сердца, их классификация и дифференциация. 3
9 Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов пищеварения. 3
10 Перкуссия живота. Методика определения асцита. Пальпация (поверхностная ориентировочная, глубокая по В.П. Образцову и Н.Д.Стражеско). Синдромы поражения пищевода, желудка, кишечника, синдром «острого живота». 3
11 ЭКГ. Методика. Генез нормальных зубцов и интервалов. План расшифровки ЭКГ. ЭКГ при экстрасистолах, мерцательной аритмии, инфаркте миокарда. 3
12 Лабораторные методы исследования больных с заболеваниями системы крови. Анемии и геморрагические диатезы. Лейкопении и лейкоцитозы. Агранулоцитозы. 3
13 Исследование кала и мочи. 3

«Сестринское дело». Стоматологический факультет (второй курс 4 семестр)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
1 Значение ухода за больными. Устройство, оснащение и режим лечебного учреждения. Общий и санитарно-эпидемиологический режим в терапевтическом учреждении. 2
2 Питание больных. Личная гигиена больного и положение его в постели. Измерение температуры тела. 2
3 Меры воздействия на кровообращение. Простейшая физиотерапия. 2
4 Способы применения лекарственных веществ. Хранение и организация раздачи лекарств. Организация работы процедурного кабинета. Парентеральное введение лекарственных веществ. 2
5 Организация работы процедурного кабинета. Парентеральное введение лекарственных веществ. 2
6 Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов дыхания. 2
7 Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов кровообращения. 2
8 Наблюдение и уход за больными с нарушением функции желудка и кишечника. 2
9 Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов гепатобилиарной системы. 2
10 Наблюдение и уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. 2
11 Особенности ухода за тяжелобольными и агонирующими. Реанимация. 2

«Пропедевтика внутренних болезней». Лечебный (третий курс 5 семестр)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
1 ЭКГ. Методика. Генез нормальных зубцов и интервалов. План расшифровки ЭКГ. 2
2 ЭКГ при нарушении автоматизма. Гипертрофии отделов сердца на ЭКГ. 2
3 ЭКГ при нарушении проводимости. 2
4 ЭКГ при нарушении возбудимости. Мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия. 2
5 ЭКГ при инфаркте миокарда. 2
6 Итоговое занятие по ЭКГ-диагностике. 2
7 Изменения красной крови. Анемии. СОЭ. 2
8 Изменения белой крови. Лейкоцитозы, лейкопении. Агранулоцитозы. 2
9 Тромбоциты. Тромбоцитозы, тромбоцитопении. Понятие о коагулограмме. Геморрагические диатезы. 2
10 Биохимический анализ крови. 2
11 Исследование мочи. 2
12 Функциональные пробы почек. 2
13 Исследование желудочного сока и дуоденального содержимого. 2
14 Исследование мокроты, полостной жидкости и кала. 2
15 Итоговое занятие по теме «Лабораторная диагностика». 2
16 Функциональная диагностика в пульмонологии. Спирография, диагностика обструктивной и рестриктивной дыхательной недостаточности. Бронхоскопия. 2
17 Функциональные методы исследования системы органов кровообращения. Понятие о суточном мониторировании ЭКГ по Холтеру. Функциональные нагрузочные пробы. Измерение АД, ВД, скорости кровотока. 2
18 Функциональные методы исследования желудка и кишечника, гепатобилиарной системы и поджелудочной железы. 2
19 Итоговое занятие по теме «Функциональная диагностика» 2


«Сестринское дело». Лечебный факультет (второй курс 3 семестр)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
1 Предмет «Теория сестринского дела», цели и задачи. История сестринского дела. Философия сестринского дела. Этический кодекс медицинской сестры. Основные задачи и направления развития сестринского дела в РФ 4
2 Сестринский процесс, этапы сестринского процесса. Уровни потребностей человека по А. Маслоу. Классификация проблем пациента. Факторы, влияющие на развитие и эффективность сестринского процесса 4
3 Модели сестринской помощи. Теория, структура и их применение на практике. Понятие о стандартах в сестринской практике. Научные исследования в сестринском деле. Методы ухода. 4
4 Общение с больным. Сбор анамнеза 4
5 Общий осмотр больного 4
6 Личная гигиена больного. Определение риска развития пролежней (шкала Нортон). Уход за кожей, особенности ухода при сахарном диабете, сердечно-сосудистой патологии 4
7 Сестринский процесс и стандарты сестринской помощи при заболеваниях дыхательной системы. Основные неотложные состояния в пульмонологии 4
8 Сестринский процесс и стандарты сестринской помощи при заболеваниях сердечнососудистой системы. Основные неотложные состояния в кардиологии 4
9 Сестринский процесс и стандарты сестринской помощи при заболеваниях пищеварительной системы. Основные неотложные состояния в гастроэнтерологии 4
10 Сестринский процесс и стандарты сестринской помощи при заболеваниях мочевыделительной системы. Основные неотложные состояния в нефрологии 4
11 Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста. Возрастные изменения органов и систем. Сестринское дело в гериатрии 4
12 Инъекции 4
13 Итоговое занятие 4

«Уход за больными терапевтического профиля». Лечебный факультет (первый курс 1 семестр)

№занятия Тема занятия Продолжительность, акад. часов
1 Значение ухода за больными. Устройство, оснащение и режим лечебного учреждения. Общий и санитарно-эпидемиологический режим в терапевтическом учреждении. 2
2 Питание больных. Личная гигиена больного и положение его в постели. Измерение температуры тела. 2
3 Меры воздействия на кровообращение. Простейшая физиотерапия. 2
4 Способы применения лекарственных веществ. Хранение и организация раздачи лекарств. Организация работы процедурного кабинета. Парентеральное введение лекарственных веществ. 2
5 Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов дыхания и кровообращения. 2
6 Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов пищеварительной систем 2
7 Наблюдение и уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за тяжелобольными и агонирующими. Реанимация. 2
8 Наблюдение и уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за тяжелобольными и агонирующими. Реанимация. 2

«Пропедевтика внутренних болезней» педиатрический факультет (третий курс 5 семестр)

Источник

Adblock
detector