Меню

Рассказать про осень малышам

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

— Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

— Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

— Развивать эмоциональность, отзывчивость;

— Обогащать и активировать словарь детей;

-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

В: — Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

В: — Кто догадался, что это?

В: — Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

В: — А откуда появились эти листочки?

Д: — опали с деревьев осенью

В: — Что происходит с деревьями осенью?

Д: — Опадают с деревьев

В:- Как называется такое явление?

В: — Конечно, листопад.

В: — Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: — Берёзовый, кленовый, дубовый

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

Д: — Потому-то холодно

В: — Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: — Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: — А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: — Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: — Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: — (дети выбирают карточки с одеждой)

В: — Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: — Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: — Собираются в стаи и улетают на юг.

В: — А почему они улетают?

Д: — зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

В: — Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: — готовятся к зиме, делают запасы

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

В: — Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

(ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

В: — Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Д: — Собирают урожай

В: — Какой урожай собирают люди?

Д: — Овощи, фрукты, грибы

В: — Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: — Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла» Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные.

Читайте также:  С чем можно носить кожаные шорты осенью

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

«Осень в город к нам пришла». Праздник для детей подготовительной группы Осень в город к нам пришла: Праздник для детей подготовительной группы Атрибуты: Палатка с зонтиками для продавца Кленовые листочки Обручи.

«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах. Цели: Образовательные: -Автоматизировать изучаемый звук; -Развивать.

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла!» Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла!» Под музыку № 1 дети входят в зал с листиками..

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с 2–3 лет раннего возраста

Лариса Волкова
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с 2–3 лет раннего возраста

Программное содержание:

Цели:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2 слова) то, что ребенок видит на картине.

3. Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; лужи, туча, дождик, птицы улетают, букет, листопад.

4. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетный картине с опорой на детали (начальный этап).

5. Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.

Оборудование: сюжетная картина «Осень», детали картины (осеннее дерево, мальчик и девочка с осенним букетом, туча, лужа, птицы, разноцветные листья).

Ход занятия:

1. Рассматривание сюжетной картины

— представляю картину. Ты (имя ребенка) уже видел (а) эту картину. Давай рассмотрим еще раз внимательно.

Как ты думаешь, какое время года на этой картине? (Осень. Если ребенок не говорит, произносит взрослый, побуждает ребенка к повторению).

— рассматривание переднего плана картины.

— Кто это? (показываю на девочку).

— Что надето на девочке? (ребенок перечисляет и показывает: куртка, сапоги, шапка).

— Что держит девочка в руках? (Девочка в одной руке держит зонтик, а в другой руке букет из осенних листьев).

— Зачем девочке зонтик? (Идет дождь).

— Что делает девочка? (гуляет и собирает осенние листья)

— Кто это? (показываю на мальчика).

— Как одет мальчик? (На мальчике куртка, штаны, ботики, шапка).

— Что делает мальчик? (Он гуляет с девочкой).

Осенью становиться холодно, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, на деревьях листья становятся желтые и красные. Люди из листьев, делают букет. Покажи букет.

— Что еще видишь на картине? (показываю на осеннее дерево).

Осенью на деревьях листья становятся желтые и красные. Покажи дерево.

— Покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где листочки?

Читайте также:  Геншин импакт глава вторая пролог осенний ветер багряные листья

— Какого цвета стали листочки на деревьях?

— Куда падают листочки? (на землю)

— Есть солнышко на небе?

— Где солнышко? (солнышко спряталось за тучку, идет дождик)

— А теперь послушай, что я тебе расскажу про эту картину.

Наступила осень. Часто идет дождь. Появились лужи. Листочки на дереве желтые, красные. Листья падают на землю. Это называется «листопад».

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Птицы улетают. Дети из листьев делают букет.

— Давай вместе составим рассказ по картине.

Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:

Часто идет (дождь) – картинка туча

Появились … (лужи) – картинка лужи.

Листочки на дереве … (желтые, красные) – картинка дерево с осенними листьями.

Листья падают (на землю).

Это называется… (листопад).

Птицы… (улетают) – картинка птицы.

Дети из листьев делают (букет) – картинка дети с букетом из листьев.

— Молодец! Мы с тобой рассмотрели картину и составили короткий рассказ.

2. Физ-минутка «Собери букет из листьев»

Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите, как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

3. Оценка занятия.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень» Цель: Формирование представления об осенних явлениях природы. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 4. Развивать речь.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На поиски Колобка» Цель: Развитие речевой активности у детей через сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы. Задачи Речевое развитие: • развивать связную.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с медицинским.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку и передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Задачи: Способствовать пониманию содержания.

Сценарий праздника осени в группе раннего возраста с 1,6 лет до 3 лет «Здравствуй, осень» Цель: Развивать музыкальные способности, эмоциональность, вызывать активность детей при подпевании и пении; стимулировать самостоятельное.

Источник

Занятие для детей 5–6 лет на тему «Осень»

Светлана Богомолова
Занятие для детей 5–6 лет на тему «Осень»

Педагог.Узнать время года вам поможет стихотворение:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

О каком времени года пойдет речь? (Мы будем говорить про осень)

На доске появляется картинка «Осень«.

Как узнать, что наступила осень? (Солнце светит мало. Листья падают с деревьев. Часто льют дожди. Птицы улетают на юг)

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Дети получают лист, на котором нарисован контур листочка. Задача детей — вырезать листик точно по контуру.

Дет вместе с педагогом держат в руках листики,кружатся и произносят слова:

Листья желтые летят.

Слова произносятся несколько раз, затем все подбрасывают листочки вверх.

Читайте также:  Частое явление природы осенью

Упражнение на внимание «Чего не хватает?»

Дети получают лист, на котором нарисованы два похожих листочка, только у второго несколько деталей не хватает.

Задача детей — дорисовать у второго листочка то, чего не хватает.

Игра на внимание «Какого цвета листья осенью

Педагог показывает детям три листочка: красный, желтый, зеленый.

За каждым цветом закрепляется движение.

Красный- прыжки, желтый- приседания, зеленый- хлопки.

Упражнение на развитие восприятия

Дети получают лист, на котором нарисованы пять листочков, «зашумленные»

Задача детей- сосчитать все листочки.

Упражнение «Счет. Предыдущее число»

Дети получают конверт, в котором лежат 6 листочков с одной стороны зеленого, а с другой желтого цвета.

Педагог.Положите перед собой листочки так: зеленый, желтый, зеленый, желтый.

Как вы думаете, какого цвета будет следующий листочек? (Зеленый)

Вторым по счету какого цвета листочек? (Желтый)

А предыдущий ему? Предыдущий- значит впереди идущий, перед ним. (Зеленый)

Какого цвета листочек третий по счету? (Зеленый)

А предыдущий ему? (Желтый)

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, подтягиваемся- руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперед- назад)

Ветки гнутся взад- вперед,

Ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью.)

Листья желтые летят!

Упражнение на мышление «Поиск девятого»

Дети получают лист на котором нарисовано игровое поле с листочками в каждой клетке. Не заполнена лишь последняя девятая клетка. Вместе с педагогом дети ищут последний листик.

Развитие речи. Пересказ рассказа «Осень«

Дети садятся на коврике кружком. Педагог читает рассказ «Осень«.

«Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и моросит мелкий дождь. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь».

Несколько детей (по желанию) пересказывают рассказ.

Педагог. О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Как узнать, что наступила осень?

Чем занимаются люди осенью?)Люди собирают урожай.)

Кто знает осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Фотоотчет «Художественное творчество детей на тему «Осень» Фотоотчет художественное творчество детей на тему «Осень». Птицы улетают в теплые края. Деревья стоят в праздничном наряде: красном, желтом,.

Интегрирование занятие в подготовительной группе на тему «Волшебница Осень». Программное содержание: Углублять и расширять знания детей об осени. Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Осень» проведённое совместно с родителями Цель: расширять представления детей об окружающей природе осенью. Задачи: развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Краткосрочная образовательная программа по рисованию солью для детей 4–5 лет «Золотая осень» Пояснительная записка Рисование – самый популярный вид творчества у дошкольников. В этом возрасте дети рисуют охотно, чаще – по собственному.

Открытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группы РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН открытой образовательной деятельности для родителей воспитанников средней группы на тему «Осень»Подготовили и провели:.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Проект на тему «Осень» для детей ясельной группы Планируемый результат проекта помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе, создать радостное.

Источник

Adblock
detector