Меню

Развитие речи младшая группа осень одежда

План-конспект по развитию речи «Одежда осенью». Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширение и закреплени знаний об одежде людей осенью.

Помогаем кукле Даше подобрать одежду по сезону

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект «Одежда осенью» 15.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по развитию речи «Одежда ». Вторая младшая группа.

Воспитатель Крыжановская Мария Владимировна
Цель : формировать умения детей различать и называть предметы одежды.

Задачи : Закрепить умение детей описывать предметы одежды.

Расширение и закрепление знаний об одежде.

Развитие связной речи.

Воспитывать аккуратное отношение к своей одежде и желание убирать вещи на место.

Материал : кукла девочка, предметы одежды, бумажные куклы.

Игра «Во что я сегодня одет?»

Каждый ребёнок рассказывает, что на нем сегодня одето.

— Как, одним словом назвать всё что мы назвали? Одежда.

— Для чего нам нужна одежда? Что бы, не замёрзнуть, красиво выглядеть…

— Где мы можем взять одежду? В магазине, сшить.

— Назовите одежду для мальчика. Одежду для девочки.

Игра «Переодень куклу» .

Дети переодевают бумажных кукол при этом обращая внимание какая одежда для мальчика, а какая для девочки.

— Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с вещами, что бы они оставались красивыми и опрятными? Ответы детей.

— Если одежда испачкалась, что с ней делают? Стирают

— Что делают потом? Сушат.

— Если оторвалась пуговица, что надо делать? Пришить.

— Что нужно сделать с одеждой если она помялась? Погладить.

— Что необходимо сделать с одеждой, когда её снимают? Аккуратно развесить, вывернуть.

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». ( Сжать пальцы в кулачок).
Маша варежку сняла Все пальцы разжать, кроме большого).
«Поглядите – ка, нашла! ( Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, ( Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Воспитатель: Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.

(Дети наблюдают за происходящим на улице, затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла?

(Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Осень. Ребята,

Даша не знает, что одевают осенью и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо лежит. Да это же загадки. Нам нужно их отгадать, чтобы помочь Даше.

Правильно, это загадки о самых разных вещах,

которые мы одеваем, их можно назвать одним словом — одежда.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д.) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (Активизация словаря)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Даши.

Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Большая стирка»

Будем маме помогать,

(Трём кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать,

Мылом мою я носки

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки

(Трём кулачки друг о друга).

Сполосну носки я ловко,

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на верёвку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Даше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.

Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым?

Приступаем к работе.

Вот мы и научили куклу Дашу, как правильно одеваться на прогулку.

-Ребята, вы сегодня были молодцы. Куколке Маше понравилось у вас в гостях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работана тему«План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. .

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи.

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол.

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Петя одевается, на прогулку собирается» Программные задачи:· Расширить.

Источник

Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

«Какую одежду люди носят осенью»

Скачать:

Вложение Размер
tsel.docx 16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить отличать осеннее — весеннюю одежду от одежды других сезонов, сравнивать её, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности : Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения; принимает активное участие в рисовании; самостоятельно подбирает атрибуты для игры.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

(Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы)

— Какое время года сейчас?(Осень)

-Какое небо осенью?(Хмуро, серое, часто идут дожди)

Что происходить осенью с деревьями?(Листики желтеют и опадают)

Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем , представим что мы осенние листочки.

Мы — листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, и она сказала мне, что пока к нам шла, очень замерзла. Посмотрите во что она одета .(Дети называют предметы одежды: юбка, футболка)

Наступила осень и на улице уже холодно, и надо носить теплую одежду, а то можно очень сильно заболеть. Давайте расскажем куколке, какую одежду надо носить осенью.

Посмотрите, на фланелеграфе расположены картинки с изображением осенней и летней одежды. Давайте выберем картинки с изображением летней одежды и назовём её. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе остались картинки с изображением осенней одежды, так же эту одежду можно носить и весной, назовите её. (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Если дождик льёт с утра,

Лужи за окошком,

Куртки надевать пора,

Сапоги на ножках.

Ребята, кукле Кате пора возвращаться домой, давайте поможем ей одеться, чтобы не замерзнуть (Воспитатель вместе с детьми одевает куклу на улицу, проговаривая последовательность действий).

Сначала наденем штанишки, а потом кофту, потом оденем шапку, а потом куртку, Какие сапоги наденем в дождь? Как они называются? Резиновые. В дождливую погоду возьмем зонт,.

Воспитатель: Ребята, зонт потерялся , Катя промокнет. Давайте, нарисуем зонт для куклы. Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки

Продуктивная деятельность (рисование «Зонт»)

Воспитатель предлагает детям силуэтные изображения зонта, которые надо украсить (используя гуашь, дети пальчиками украшают рукавички).

Ребята, Катя вам говорит спасибо, за то, что вы рассказали ей, как правильно подбирать одежду по погоде. Ей пора уходить домой, давайте скажем ей до свидания!

Воспитатель: Ребята, во что мы одели куклу? (ответы детей). Это осенняя одежда или летняя? (ответы детей).

Источник

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь»

Анжелика Горшкова
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь»

Тема: Одежда и обувь (осенняя).

Цели: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви. Развитие умения показывать по называнию части своего тела. Воспитание аккуратности, опрятности.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень».Предметные картинки: шапка, кепка, панама, сапоги, ботинки, валенки, сандалии, шуба, куртка, плащ. Карточки для игры «Зачеркни, лишнее».

Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры.Словарь: сухая погода, дождь, ботинки, сапоги, плащ, куртка, шапка.

Ход занятия:

1Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики.

2. Игра «Покажи, где голова, туловище, руки, ноги».

3. Пальчиковая игра «Наши ручки».

Где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут, наши ручки,

(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).

ІІ.Актуализация опорных знаний по теме.

• О каком времени года говорится в стихотворении?

Все деревья облетели,

Стали голыми, леса.

Днем и ночью дождик льёт

Грязь и лужи у ворот.

(Вниманию детей предлагается картинка с изображением осени).

• Какое время года изобразил здесь художник? Какая бывает погода осенью? (Дождливая).

• Что берут с собой люди, когда выходят на улицу в дождливую погоду?

ІІІ.Сообщение новых знаний:

1. Беседа на тему, «Какую одежду мы носим осенью»? с опорой на сюжетную картинку по Крупенчук О. И).

(Предлагается внимательно рассмотреть картинку и высказать свои впечатления).

2. Подробная беседа по картине.

• Кого вы видите на картине? Ещё кого?

• Что делают дети? (Гуляют)

• Что у детей в руках?

(Мальчик держит в руках букет из осенних листьев. У девочки в руках зонт).

• Как вы думаете, для чего нужен зонт? Почему?

(Ответы детей выслушиваются, уточняются, задаются новые; обращается внимание на то, как одеты дети).

• Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?

• Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь?

• Что надеваем на тело?

• Что носим на голове, шее, руках?

• Когда берём с собой зонт?

(Состав и характер вопросов зависит от уровня развития детей).

ІV.Динамическая пауза. Логоритмика.

Ну, так что ж, ну, так, что ж

(ходьба на месте;

поставить одну ногу на пятку

развести руки в стороны)

Много есть у нас калош!

(руки в стороны, попрыгать,

выкидывая ноги вперед)

Надевай скорей калошки,

Побежали наши ножки.

(прыжки через лужи)

1. Игра «Что лишнее и почему»? (С опорой на предметные картинки).

Панама, шапка, кепка (панама, так как ёе носят летом).

Сапоги, ботинки, сандалии (сандалии, так как это летняя одежда).

Шуба, куртка, плащ (шуба, так как это зимняя одежда).

2.«Зачеркни, то, что лишнее на карточке» (с изображением предметов одежды и обуви).

Осенью часто идут дожди.

Как одеты люди во время дождя?

Почему они его не боятся? (Во время дождя люди надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонты.)

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Конспект занятия на тему «Одежда и обувь». Средняя и старшая группа ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Одежда»

Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко»

1. Закрепить названия одежды;

2. Формировать представления о сезонной одежде.

1. Познакомиться с материалами, из которых делают одежду;

2. Закрепить понятия «один»«много»;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Научить образовывать прилагательные.

1. Куклы мальчика и девочки;

2. Картинки с одеждой/игрушечная одежда;

3. Лоскутки ткани.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли мальчик и девочка. Как мы их назовем?

Дети предлагают варианты.

2. Знакомство с одеждой:

Воспитатель: Наши гости принесли с собой много одежды. Как вы думаете, где чья одежда? Почему?

Дети: У девочки есть платья и юбки.

Воспитатель: А у мальчиков нет?

Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет одежды и подумаем, кто может его носить.

3.Знакомство с материалами:

Воспитатель: Это – лоскутки ткани, из которых шьют одежду. Давайте потрогаем их. Хлопок тонкий и легкий, а шерсть тяжелая и теплая. Как вы думаете, из чего можно сшить теплый свитер?

Воспитатель: Правильно! Теперь познакомимся с другими лоскутками.

При рассматривании каждого лоскутка воспитатель обращает внимание на его физические и тактильные свойства.

Воспитатель: Смотрите, у девочки пальто из шерсти. Как мы скажем? Оно какое?

При возникновении трудностей воспитатель помогает детям, подсказывая правильные ответы. Для закрепления все дети обязательно повторяют получившееся слово.

5. Закрепление названий и свойств одежды:

Воспитатель: А теперь девочка и мальчик хотят пойти гулять. Сегодня мы с вами были на улице, там тепло или холодно?

Воспитатель: Правильно. В чем вы были одеты на прогулке, давайте вспомним. На голове у вас были…

Воспитатель: А на руках…

Воспитатель: И вы были одеты в теплые…

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь поможем девочке и мальчику выбрать правильную одежду для прогулки.

Воспитатель: Сейчас встанет тот, кто назовет, что на нем надето.

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто мы?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Цель: развитие речевых способностей Предварительная работа: беседы, рассматривание.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Одежда». Цель: — Дать детям представление об одежде; — Упражнять в.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь » Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:»сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Источник

Читайте также:  Как сохранить конский навоз до осени
Adblock
detector