Меню

Развивающие прогулки для детей 3 года осень

Игра-занятие «Осень» для детей 3-го года жизни

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.
Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
Музыкальные детские инструменты.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки — «срывают листочки».

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского). А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Читайте также:  Лучший ветер для рыбалки осенью

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Аппликация из осенних листьев

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Прогулка с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (октябрь)

марина Ванина
Прогулка с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (октябрь)

Октябрь

Прогулка № 1 Наблюдение за собачкой

Цель: дать представление о животных, воспитывать заботливое отношение к ним. Упражнять в различении частей тела (хвост, голова, лапы, движений (бегает, виляет хвостом).

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей, на то что к нам пришла собачка.Чтение стихотворения : К нам пришла собачка

С детками играет,

Очень громко лает.

Кто пришел к нам? (Собачка) Это что у собачки? (голова). А это что (Ушки). А чем собачка виляет? (хвостиком).

2. Подвижная игра «Догони Собачку».

3.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : игры с выносным материалом катание с горки, продолжать учить подниматься на горку по одному не толкаться, скатываться, игры с песком. Играть аккуратно не обсыпать других детей.

Игра «Разбуди Мишку»

Игра сопровождается словами:

Тихо-тихо вы идите,

Мишеньку не разбудите,

А к берлоге подойдём,

Топать ножками начнём!

Дети топают ногами, раздаётся «рычание» медведя, дети убегают на стульчики.

4. Физ.упражнения: упражнять в перешагивании через веревку приподнятую на высоту (12-18 см) от пола.

5.Трудовая деятельность: собрать в корзинку все игрушки, вытряхнуть песок из формочек.

Прогулка №2 Наблюдение за небом.

Цель: Привлекать детей к простейшим, на изменения в природе, то что, небо хмурое, нет солнышка. Воспитывать желание, интерес наблюдать за природными явлениями.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей, на то что, небо хмурое нет солнышка. Оно спряталось за тучи.

У реки поближе к броду,

Облака лакают воду,

-Эй, смотрите, облака,

Чтоб не лопнули бока!

Игровая деятельность: учить детей играть с игрушками, машинки, коляски, ведерки песочные формочки. Воспитывать интерес играть рядом с другими детьми.Игра с мишкой:

Мишка лапы простудил,

Без калош гулять ходил.

Я сам его лечу, не хочу вести к врачу.

Я поставлю Мишке – градусник под

Дам ему таблетку, чаю с мёдом, сухарей —

1. Физ.упражнения: учить детей не бояться ходить по наклонной доске, развивать координацию движений.

2.Подвижная игра: «Маленькие и большие».

3.Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.

Прогулка № 3 Наблюдение за деревом

Цель: Развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Формировать знания об основных частях дерева.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей, на то что, все деревья стоят без листьев.

Читайте также:  Презентация неживая природа осенью погодные условия явления природы

Подул ветер и листья опали (Как подул ветер) Предложить подуть (Фу-фу). Рассмотреть ствол, ветки дерева. Учить повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Чтение Стихотворения

Дует, дует ветер,

С дерева срывает.

2.Подвижная игра: с музыкой Екатерины Железновой «Листочки»

Ветер дует завывает

Листья с дерева срывает.

Вы ребята не зевайте

И листочки собирайте.

3.Игровая деятельность: с выносным материалом мяч, учить играть, с ним пинать его ногой, догонять. Катание коляски с куколкой. Я куклу Наташу

Катаю в коляске.

Спать уложу, и закроются глазки

Быстро её ветерок убаюкал

Кататься в коляске

Полезно для кукол.

4. Физ.упражнения: подлезать под дугу наклоняя голову.

5.Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.

Прогулка №4 Наблюдение за ветром

Цель: учить детей наблюдать за явлениями в природе, дует ветер, летят листья, холодно.

Ход прогулки:

1. Наблюдение из окна, как качаются деревья. Предложить показать, как дует ветер (сделать губы дудочкой и выдохнуть воздух произнести звук Ф-Ф-Ф).

Ветер дует, завывает

Листья с дерева срывает.

Вы ребята не зевайте

И листочки собирайте.

2.Игровая деятельность: Катание на велосипедах, машинах. Игры с воспитателем «Где же ручки»

Перед игрой можно попросить малышей показать ручки, ножки, самих себя (хлопки по груди).Потренировать «пляски»,которые будут использоваться в процессе игры.

1 куплет: Дети стоят, спрятав ручки за спину. На слова «Вот ручки. «-выполняют движение «фонарики»(можно чередовать с хлопками в ладоши).

2 куплет: Дети закрывают ноги руками (или приседают, обхватывая колени). На слова «Вот ножки. «-шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).

3 куплет: Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).На слова «Вот детки»-хлопают себя по груди,»Пляшут, пляшут наши детки»-совершают танцевальные движения выставляют ножку на каблучок,прыгают, кружатся.

3. Физ.упражнения: Учить бегать и ходить по сигналу воспитателя.

4.Трудовая деятельность: помочь собрать все игрушки на места.

5.Подвижная игра: Птицы машут крыльями.

Прогулка № 5 Наблюдение за дождем.

Цель: сформировать представление о сезонных изменениях в природе идет дождь, дует ветер.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание на то, что идет дождь. Посмотрите, с чем гуляют дети? (С зонтами) Что у детей на ногах? (сапожки). Рассмотреть зонтик

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, —

Не боимся мы ни капли.

2. Игровая деятельность на прогулочной веранде. Катание на машинах, каталки, катание с горки. Учить детей скатываться с горки по одному, подниматься по ступенькам.Музыкальная игра: «Танец червячков», выполнять движения под музыку по показу воспитателя.

3. Физ.развитие: упражнять в перешагивании через палку приподнятую на высоту (12-18 см.)

4.Подвижная игра: «Догони мяч»

5.Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

6.Выносной материал: машины, каталки, мяч.

Прогулка № 6 Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Учить детей наблюдать за тем, что делает дворник. Воспитывать уважение к труду, оказывать посильную помощь.

Ход прогулки:

1. На участок пришел дворник. Посмотрите, что он делает? Убирает мусор, Чем он подметает? (метлой) Во что складывает мусор? (в ведро).Чтение стихотворения: В Степанова. «Дворник»

Встанет дворник на заре,

Снег расчисти во дворе.

Дворник мусор уберет,

И песком посыплет лед.

2.Игровая деятельность: учить детей играть со снегом, чтение стихотворения О. Высотской. «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

Из соломинок они!

3. Физ.упражнения: перешагивание через узкую дорожку, упражнять в равновесии.

4.Подвижная игра: «Принеси игрушку».

Читайте также:  Ловля судака осенью джиг приманка

5.Трудовая деятельность: помочь дворнику почистить дорожки от снега.

! Прогулка № 7 Наблюдение за лужами.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями, наблюдать за лужами.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми лужи, большие и маленькие.

Запустить в лужу листик с дерева и подуть на него,

плывет листик, словно кораблик.Чтение стихотворения :

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

2.Игровая деятельность: игры детей с кукольной коляской, с каталками, машинами, приучать детей бережно обращаться с игрушками.

3. Физ.развитие: Упражнять в лазании по спортивному модулю «кораблик».

4.Подвижная игра: «Птички машут крыльями»

5.Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзинку.

Прогулка № 8 Наблюдение за прохожим

Цель: Продолжать учить обращать внимание на внешний вид людей (одежду, обувь). Активизировать в речи слова холодно, сапоги, варежки.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей на одежду, которую надела мама на деток. Что на ногах у нас? (Сапожки). А на голове? (теплая шапка). А это что? (теплая куртка). Рассмотреть одежду детей.Чтение стихотворения:

Купила мама Димке

Из кожи! Настоящие!

Музыкальная игра с зонтиком под музыку по показу воспитателя.

2. Игры детей с выносным материалом ведерки, лопатки, каталки. Учить детей играть одной игрушкой, вызвать интерес от игры с ней.

3.Подвижная игра: «Догони меня».

4. Физ.развитие: упражнять в подлезании под дугу.

5.Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзинку, отряхнуть одежду.

Прогулка № 9 Наблюдение за снегом

Цель: познакомить с природным явлением — снегом; воспитывать желание играть со снегом.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за падающим снегом, чистый, белый, пушистый, холодный, красивый.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Походить по дорожкам, обратить внимание,на то что после них остаются следы на снегу.

Раз шажок, два шажок,

Под ногой скрипит снежок.

На шнурке ботинка —

Мальчик взял её рукой,

Нет снежинки никакой,

А на рукавички капелька водички.

2. Игры со снегом, предложить лопатки, ведерки, учить насыпать лопаткой снег в ведерко. Учить детей делать снежные комочки и бросать их вдаль.

3. Физ.развитие: упражнять в бросании снежных комочков вдаль, развивать ловкость.

4.Подвижная игра: «Бегите ко мне»,

5.Трудовая деятельность: собрать ведёрки, лопатки в корзинку, учить отряхивать рукавички, курточки и штанишки от снега.

6.Выносной материал: Ведерки, лопатки.

Прогулка № 10 Наблюдение за птичкой (Воробей)

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах (голубь, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход прогулки: 1.Чтение стихотворения: Агнии Барто.

Воробей по лужице.

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Это кто прилетел к нам? (птичка) Как называется птичка? (Воробей) .Посмотрите какая она маленькая. Какие у неё лапки, клювик. Посмотрите, как она прыгает (прыг, прыг). Наблюдение за воробьем, прыгает, клюёт зернышки. Давайте, насыплем ему пшена.

2.Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».

3.Игровая деятельность: Предложить детям ведерки, лопатки.

Игры со снегом, учить делать из снега куличи. Катание куколки на саночках. Вызвать у детей интерес от игры.

4.Физическое развитие: упражнять детей в бросании вдаль снежных комочков.

5.Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину.

Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного» Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы Тема: «Части тела животного» Задачи: пополнение словаря по теме.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Источник

Adblock
detector