Меню

Репродукция репина краски осени

Картина Репина «Осенний букет» — описание

Описание картины:

Хоть картина и называется «Осенний букет», на самом деле это не натюрморт, а портрет. На нем изображена дочь художника Вера Ильинична Репина на фоне пейзажа – недавно приобретенной художником усадьбы Здравнево.

На заднем плане картины глубокая перспектива с далеко расположенным молодым фруктовым садом, все еще сохраняющим зеленые листья на ветвях. Вдалеке, практически на линии горизонта, виднеется темный белорусский лес, явно с преобладанием хвойных деревьев, что отражается на цвете – это глубокий зеленый, холодный оттенок, который подчеркивает золотистые оттенки листвы.

Фигура девушки находится на переднем плане картины и четко видна на фоне слегка пожухлой, потерявшей свой насыщенный зеленый цвет травы. На ней комбинированное платье в талию с темно-коричневым верхом из набивной ткани, и светлой юбкой с нежными цветами в мягкой пастельной гамме. По работе художника можно явно ощутить любовь отца к своей дочери. Каждая деталь, даже самая мелкая, тщательно и любовно выписана. Платье Веры Ильиничны украшено изящным кружевным воротничком сложной фигурной формы, с брошью у горла.

Перед платья отделан узкой кружевной планкой со множеством мелких круглых пуговиц. Такие же пуговички украшают рукава у кистей. На левой кисти девушки – крупный золотой браслет.

Причина названия картины – большой букет осенних цветов – дочь художника держит в руках перед собой, опустив головками цветков вниз. В этом букете соединились все характерные цвета, свойственные осени – белый, желтый и все оттенки охристого и оранжевого, красного и коричневого. Эти же оттенки повторяются в небольшом букетике из нескольких небольших цветков, приколотых к груди девушки.

Привлекает внимание лицо Веры Ильиничны – с крупными выразительными малороссийскими чертами, черными бровями и пухлыми губами. Оно очень милое и выразительное.

Картина написана свободными, даже размашистыми, но аккуратными мазками, что невольно вызывает ассоциации со стилем французских импрессионистов. Однако при всей легкости письма все детали остаются достаточно четко оформленными и понятными.

Источник

20 осенних картин известных русских художников

В этом году осень вступила в свои права строго по календарю, и уверенно господствует за нашими окнами. Несмотря на непогоду, она дарит нам много ярких красок, аппликации из листьев на мокром асфальте, легкие снежинки, тающие в воздухе.

Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени. Мы, конечно, не можем показать вам в одном обзоре все их шедевры, однако надеемся, что вы вместе с нами полюбуетесь осенними, такими разнообразными, пейзажами.


Один из самых знаменитых осенних пейзажей принадлежит кисти Исаака Левитана. Написан он в Тверской губернии, на берегу реки Съежа, неподалеку от усадьбы Горка.
Вообще Левитан, пожалуй, любил осень и умел показать ее красоту, как никто из русских живописцев: его перу принадлежит около сотни картин на тему осени! Вот еще несколько из них, и в каждой осень имеет свое, неповторимое настроение.


Другой знаменитый тезка Левитана – ученик Репина Исаак Бродский – также оставил нам несколько очень разных картин на тему осени: прозрачная, с легкой дымкой осень в Летнем саду; яркая, полная жизни и простора золотая осень в деревне; ясная и, чувствуется, морозная поздняя осень.
Позднее Бродский стал известен как автор ленинианы и вообще советского официального портрета. но мы лучше сегодня насладимся его чудесными пейзажами!

Читайте также:  Норма внесения конского навоза под перекопку осенью




Еще одна «Золотая осень», уже третьего автора – Василия Поленова, имя которого знает любой школьник: описание его уютного «Московского дворика» десятилетиями входило в учебную программу. Эта же картина — красочный вид на Оку в сентябре.

А вот тихая и сказочная осень в не менее сказочном месте:

Другой знаменитый художник-пейзажист, Иван Шишкин, явно предпочитал осени лето. Правда, много его картин посвящено позднему, зрелому лету, первому дыханию осени. Но все же мы нашли у него и несколько осенних картин (с весьма немудреными названиями). И, конечно, Шишкин тоже не мог не написать «Золотую осень» — только осеннее золото здесь неяркое и не очень привычного нам оттенка.

Совершенно иная, яркая и вместе с тем таинственная осень – на картине позднего периода творчества художника-передвижника Григория Мясоедова.

Жизнь одного из первых русских художников-импрессионистов Станислава Жуковского с ее необычайными поворотами – готовый сюжет для романа! Сын опального польского дворянина, вопреки воле отца ставший художником; эмигрант, руководитель собственной школы, окончивший жизнь в нацистском гетто.
А мы сегодня лишь посмотрим на две картины-сестры, написанные им на веранде русской усадьбы. Жуковский любил подобные уголки, специально путешествовал по России в поисках старинных имений.
Удивительно, как изображения одного места в одно время года могут создавать у зрителя совсем разные ассоциации и настроение!

Еще одного художника-передвижника, Илью Остроухова, как и Василия Поленова, вдохновила золотая осень, царствующая в окрестностях подмосковного Абрамцево. Те, кто из вас бывал там осенью, знают – там действительно если не царство осени, то уж точно одно из излюбленных ее усадеб! Осень у Остроухова действительно царственная, великолепная и вместе с тем утонченная.

Напоследок – радостная купеческая осень Бориса Кустодиева. Довольные купчихи, чаепитие, самовар и котик – все, что нужно для провинциального уюта! И все это на фоне ярких теплых осенних красок.

Источник

От Левитана до Кандинского: осенние пейзажи русских художников

Осень в этом году особенно прекрасна: такого буйства красок, яркого солнца и теплого прозрачного воздуха в октябре мы не помним давно. И хотя скоро обещают морозы, ничто не мешает нам насладиться красотой момента: и гуляя в парке, и любуясь осенними пейзажами любимых русских художников.

Сейчас как никогда легко перешагнуть границы полотна и вдохнуть тот влажный осенний воздух, в котором сияющие желтые листья как будто парят, не держась за ветки, как на картине Остроухова.

И. Остроухов. Золотая осень. 1886.

Настроение легкой грусти увядания или щемящей тоски по родным пейзажам, размышления о быстротекущем времени или о красоте простого, незамысловатого, но любимого вида именно в осенних мотивах звучат особенно ярко и пронзительно.

И. Левитан. Золотая осень. Слободка. 1889.

Пейзаж на протяжении веков служил в искусстве фоном для религиозных и исторических сюжетов или портретов, его роль часто была очень значима, но все же вторична. Даже отдельные пейзажные композиции воспринимались поначалу как деталь оформления интерьера, например, заполнение простенков в залах ренессансных вилл. И только в XIX столетии его сольная партия зазвучала во всю свою силу и в европейском, и в русском искусстве.

Читайте также:  Как одеться осенью чтобы не заболеть

А. Саврасов. Осень. 1871.

Л. Каменев. Туман. Красный пруд в Москве осенью. 1871.

Однако особенную тонкость и прелесть осенних мотивов художники оценили гораздо позже, чем парадную, репрезентативную выразительность летних или зимних видов.

И. Шишкин. Осень. 1892.

Именно в последней трети XIX века, когда в эмоциональной палитре пейзажа появились оттенки любования камерным, интимным, простым, обыденным видом, русская пейзажная живопись обрела всю полноту своих выразительных средств и всю магическую силу своего воздействия на зрителя.

Ф. Васильев. Болото в лесу. Осень. 1871 – 1873.

А. Шильдер. Овраг. 1915.

От парадного великолепия полотен И. Шишкина до тихих, задушевных мотивов Ф. Васильева и А. Саврасова, от красочного буйства Б. Кустодиева до тональной многоплановости А. Васнецова и Л. Каменева русская пейзажная живопись рассказывает нам о глубине переживания и широте душевного пространства человека. Всегда за изображением пейзажного мотива стоит гораздо более серьезная и выразительная идея автора, чем может показаться при первом, беглом взгляде.

С. Жуковский. Брошенная терраса. 1911.

С. Жуковский. Осень. Веранда. 1911.

В сияющих, как будто умытых дождем террасах С. Жуковского можно увидеть светлую печаль по уходящей красоте усадебной жизни.

Б. Кустодиев. Осень в провинции. Чаепитие. 1926.

Б. Кустодиев. Осенний сельский праздник. 1914.

В ярких мотивах Б. Кустодиева — радость и полноту бытия.

И. Левитан. Золотая осень. 1895.

И. Левитан. Осенний день. Сокольники. 1879.

В золотых переливах И. Левитана — нежность и тонкость поэзии. Прикосновение кисти этого певца пейзажа подобно звукам струнной симфонии, где каждый инструмент своим неповторимым голосом вносит свой оттенок в общее гармоничное звучание.

В. Поленов. Золотая осень. 1893.

В. Поленов. Ранний снег. 1891.

Подобное многообразие эмоциональной палитры воплотил в своих певучих полотнах В. Поленов. Изображение живописного берега реки, осыпанного золотыми листьями или укрытого первым снегом, рассказывает нам о глубоком и прочувствованном единении души художника с красотой мира. В его наполненных воздухом пейзажах царит удивительная гармония и вневременный покой.

С. Виноградов. В усадьбе осенью. 1907.

С. Виноградов. Осень. Задворки. 1901.

Пастозные, свободные мазки С. Виноградова передают мимолетное очарование заросшей усадьбы или увядающего луга. Прелесть неуловимого состояния пейзажа созвучна едва заметным движениям души, которые сложно выразить словами, но воплощенные в красках, они мгновенно находят отклик в сердце зрителя.

К. Юон. Мельница. Октябрь. Лигачево. 1913.

К. Юон в простом сельском мотиве смог выразить всю силу природы и живущего в гармонии с ней человека. Сочные, сияющие цвета и глубина пространства, как будто увиденного с высоты, говорят не о сиюминутном и повседневном, это скорее эпическая картина народной жизни.

М. Нестеров. Осенний пейзаж. 1906.

М. Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889 – 1890.

На полотнах М. Нестерова природа созвучна тихому трепету души его героев. Именно в нежный и лиричный осенний пейзаж художник поместил трогательный и чистый образ отрока Варфоломея.

В. Серов. Осень. Домотканово. 1892.

А. Серов подчеркнул уединение и печаль одинокой фигуры мягким, пасмурным осенним видом. Поэтическое звучание сюжета здесь удивительно тонко и проницательно вторит эмоциональному настрою пейзажа.

И. Шультце. Булонский лес. 1920-е – 1930-е.

И. Шультце, мастер передачи света, восхищает своим живописным видением и виртуозностью передачи радостных солнечных лучей. Мир под его кистью наполнен ликующим осознанием красоты, в каждой точке пространства жизнь кипит и переливается светоносными оттенками.

Читайте также:  Можно подкормить розы золой осенью

В. Кандинский. Осень.

В. Кандинский. Осень в Баварии. 1908.

В. Кандинский. Осень. 1909.

Ранние работы В. Кандинского — пример великолепного чувства цвета и крепкой лепки формы, своей выразительностью и силой предвосхищающие его абстрактные построения. Динамика тягучих цветных мазков подчеркивает гармонию и завершенность целого. Мир природы для автора созвучен вечному и незыблемому миру идей.

И. Грабарь. Рябинка. 1915.

И. Грабарь. Рябины и березы. 1924.

Яркие и в то же время хрупкие рябинки на картинах И. Грабаря — многогранный образ, вызывающий множество ассоциаций и размышлений. В таком, на первый взгляд, простом и бегло написанном мотиве звучит надрывная интонация стихотворения Марины Цветаевой о родине, когда кажется, что голос срывается от подступивших слез:

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И все – равно, и все – едино.

Но если по дороге – куст

Встает, особенно – рябина…

А. и С. Ткачевы. Осень. Пора свадеб. 1973.

Братья Ткачевы подчеркнули тему свадьбы, тему таинственного соединения судеб, изображением осеннего дерева, как будто осеняющего молодых своим золотым сиянием. Символическое богатство и выразительность этого сюжета уникальны не только для своей эпохи. Природный мотив добавляет этому бытовому эпизоду вневременное, универсальное звучание.

К. Сомов. Осень. 1905.

К. Сомов. Фигуры в парке. 1919.

Для художников пейзажный жанр — это и возможность вообразить жизнь минувших веков, и обобщенный образ, объединяющий стереотипы современного сознания.

В. Дубосарский и А. Виноградов. Золотая осень. 1995.

Но какими бы ни были замыслы художника, какую бы идею ни пытался он воплотить в своей работе, неизменно одно: за очевидным мотивом всегда скрывается зашифрованный смысл, своеобразное «двойное дно», послание от автора зрителю. Никогда пейзаж не равен только пейзажу. И поэтому так интересно найти его потаенный смысл, прочесть его значение и почувствовать эмоциональную связь с душевным миром художника и его эпохи. Согласитесь, приятное и познавательное занятие для хмурых осенних вечеров.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Источник

Adblock
detector