Рисование букет осенних цветов

Мастер-класс по созданию картины в нетрадиционной технике рисования «Осенний букет»

Анастасия Алексеевна Гузеева
Мастер-класс по созданию картины в нетрадиционной технике рисования «Осенний букет»

ЗАДАЧИ: вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания образа осени. Учить сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и живописные элементы.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ,ОБОРУДОВАНИЕ: бумага для пастели, простой карандаш, клей ПВА (с носиков, поваренная соль (крупная, восковые карандаши, фломастеры, гуашевые краски, банка с водой, толстая кисть, газетная бумага, свеча.

1) Берем бумагу, рисуем на ней простым карандашом вазу с осенними листьями.

2) Раскрашиваем восковыми карандашами вазу (орнамент): зажигаем свечу, нагреваем восковой карандаш над свечой, сразу же рисуем, пока карандаш не застыл.

3) Клеем ПВА обводим по контуру и раскрашиваем, нарисованные простым карандашом листья. Пока клей не высох, посыпаем солью. Сушим несколько дней.

4) Гуашевыми красками раскрашиваем листья и белые участки на вазе.

5) Работа «Осенний букет» в нетрадиционной технике рисования готова.

Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес» Цель: дать представление о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.

Фотоотчет. Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия» В марте месяце пригласила родителей принять участие в моем мастер классе по нетрадиционной технике рисования «монотипия».Для родителей эта.

Мастер-класс картины в технике «квиллинг» «Весенний пейзаж» Работа с бумагой всегда увлекает детей: это аппликации, аппликации рваной бумагой, «квиллинг», «оригами» и т. д. Создавая поделки, дети осваивают.

Мастер-класс для родителей. Аппликация в нетрадиционной технике Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: -учить создавать изображение с помощью различных материалов.

Мастер-класс «Космический мир» в нетрадиционной технике рисования «граттаж» В преддверии дня космонавтики будет актуально поговорить о детских рисунках на тему космоса. Я бы хотела рассказать вам, как нарисовать.

Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень Любят рисовать На бумаге, на асфальте. на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Мастер-класс по изготовлению картины «Осенний натюрморт» Сегодня я хочу поделиться с вами моим мастер-классом. Предлагаю вам познакомиться с изготовлением коллективной работы,с детьми средней группы,.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Мастер-класс по рисованию осеннего листопада в нетрадиционной технике рисования — граттаж На сегодняшний день становится всё более востребованным рисование в нетрадиционных техниках. Карандашами, красками сложно кого-то удивить,.

Первоапрельское веселье. Мастер-класс «Веселый клоун» в нетрадиционной технике рисования манной крупой 1 -го апреля все празднуют День Смеха. Мне хотелось рассказать об этом замечательном дне своим малышам, а также подарить им атмосферу праздника,.

Источник

Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)

Светлана Федоткова
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)

Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями и цветами.

1. Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;

2. Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев и цветов.

4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев и цветов, создавая гармоничную композицию.

5. Воспитывать умение ценить и уважать природу.

Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями и цветами. Сбор и подготовка листьев и цветов для творчества. Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад. Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

Оборудование:на каждого ребенка: свежие листья и цветы разной формы и размера, краски акварель, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага. Магнитофон, диск с произведениями П. И. Чайковского “Времена года”.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.

1. Мотивационно-побудительный этап

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

— Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Это наш любимый зайчик. Он приглашён на день рождения к своей подруге белочке, но не знает, что ей подарить. Давайте поможем зайке.

— Как вы думаете, что можно подарить белочке?

— Я думаю, что очень прекрасным подарком будет букет из осенних листьев и цветов.

— Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

— Чем же так красива осень?

— Какие краски есть у золотой осени? (ответы детей)

— Что за цвет такой — пурпурный? багряный? (Оттенки красного цвета.)

Как вы думаете, как можно получить такие оттенки?

3. Рассматривание осенних листьев.

Педагог читает стихотворение:

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

— Рассмотрите осенние листочки.

— Скажите, каждый листик одного цвета? (ответы детей)

— Чтобы отобразить яркость осеннего букета, нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они превращают дерево как будто в многоцветный костёр.

— Посмотрите на берёзовые листочки. Какие цвета и оттенки здесь присутствуют?

— Да, все оттенки жёлтого переливаются в листьях берёзы.

— Рассмотрите листья клёна. Здесь какие цвета и оттенки мы видим?

— А теперь, ребята, узнаем какие цветы вы знаете, отгадав мои загадки о цветах (показ открыток – иллюстраций).

На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

А хвост колючий. (Роза)

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Их укроет от мороза

В своих веточках (Мимоза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный. (Мак)

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.

Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями и цветами.

Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком (то же самое делаем с цветами).

Оставляем такие отпечатки, словно листики и цветы собраны в букет.

У вас получились замечательные листочки и цветы! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.

— А я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками и цветами.

Выставка и анализ детских работ.

Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.

Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

Завершение — дети наводят порядок на рабочем месте. Включаем музыку Чайковского «Времена года».

«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники — рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Источник

Читайте также:  Мужские куртки осенние европейских
Оцените статью