Мастер-класс по созданию картины в нетрадиционной технике рисования «Осенний букет»
Анастасия Алексеевна Гузеева
Мастер-класс по созданию картины в нетрадиционной технике рисования «Осенний букет»
ЗАДАЧИ: вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания образа осени. Учить сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и живописные элементы.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ,ОБОРУДОВАНИЕ: бумага для пастели, простой карандаш, клей ПВА (с носиков, поваренная соль (крупная, восковые карандаши, фломастеры, гуашевые краски, банка с водой, толстая кисть, газетная бумага, свеча.
1) Берем бумагу, рисуем на ней простым карандашом вазу с осенними листьями.
2) Раскрашиваем восковыми карандашами вазу (орнамент): зажигаем свечу, нагреваем восковой карандаш над свечой, сразу же рисуем, пока карандаш не застыл.
3) Клеем ПВА обводим по контуру и раскрашиваем, нарисованные простым карандашом листья. Пока клей не высох, посыпаем солью. Сушим несколько дней.
4) Гуашевыми красками раскрашиваем листья и белые участки на вазе.
5) Работа «Осенний букет» в нетрадиционной технике рисования готова.
Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес» Цель: дать представление о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.
Фотоотчет. Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия» В марте месяце пригласила родителей принять участие в моем мастер классе по нетрадиционной технике рисования «монотипия».Для родителей эта.
Мастер-класс картины в технике «квиллинг» «Весенний пейзаж» Работа с бумагой всегда увлекает детей: это аппликации, аппликации рваной бумагой, «квиллинг», «оригами» и т. д. Создавая поделки, дети осваивают.
Мастер-класс для родителей. Аппликация в нетрадиционной технике Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: -учить создавать изображение с помощью различных материалов.
Мастер-класс «Космический мир» в нетрадиционной технике рисования «граттаж» В преддверии дня космонавтики будет актуально поговорить о детских рисунках на тему космоса. Я бы хотела рассказать вам, как нарисовать.
Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень Любят рисовать На бумаге, на асфальте. на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.
Мастер-класс по изготовлению картины «Осенний натюрморт» Сегодня я хочу поделиться с вами моим мастер-классом. Предлагаю вам познакомиться с изготовлением коллективной работы,с детьми средней группы,.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.
Мастер-класс по рисованию осеннего листопада в нетрадиционной технике рисования — граттаж На сегодняшний день становится всё более востребованным рисование в нетрадиционных техниках. Карандашами, красками сложно кого-то удивить,.
Первоапрельское веселье. Мастер-класс «Веселый клоун» в нетрадиционной технике рисования манной крупой 1 -го апреля все празднуют День Смеха. Мне хотелось рассказать об этом замечательном дне своим малышам, а также подарить им атмосферу праздника,.
Источник
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)
Светлана Федоткова
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями и цветами.
1. Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;
2. Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.
3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев и цветов.
4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев и цветов, создавая гармоничную композицию.
5. Воспитывать умение ценить и уважать природу.
Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями и цветами. Сбор и подготовка листьев и цветов для творчества. Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад. Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
Оборудование:на каждого ребенка: свежие листья и цветы разной формы и размера, краски акварель, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага. Магнитофон, диск с произведениями П. И. Чайковского “Времена года”.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.
1. Мотивационно-побудительный этап
В группу заходят дети, здороваются с гостями.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
— Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
При встрече здороваться!
Солнцу и птицам!
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера!
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Это наш любимый зайчик. Он приглашён на день рождения к своей подруге белочке, но не знает, что ей подарить. Давайте поможем зайке.
— Как вы думаете, что можно подарить белочке?
— Я думаю, что очень прекрасным подарком будет букет из осенних листьев и цветов.
— Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.
— Чем же так красива осень?
— Какие краски есть у золотой осени? (ответы детей)
— Что за цвет такой — пурпурный? багряный? (Оттенки красного цвета.)
Как вы думаете, как можно получить такие оттенки?
3. Рассматривание осенних листьев.
Педагог читает стихотворение:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
— Рассмотрите осенние листочки.
— Скажите, каждый листик одного цвета? (ответы детей)
— Чтобы отобразить яркость осеннего букета, нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они превращают дерево как будто в многоцветный костёр.
— Посмотрите на берёзовые листочки. Какие цвета и оттенки здесь присутствуют?
— Да, все оттенки жёлтого переливаются в листьях берёзы.
— Рассмотрите листья клёна. Здесь какие цвета и оттенки мы видим?
— А теперь, ребята, узнаем какие цветы вы знаете, отгадав мои загадки о цветах (показ открыток – иллюстраций).
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки)
А хвост колючий. (Роза)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Их укроет от мороза
В своих веточках (Мимоза)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный. (Мак)
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Сегодня мы с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.
Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями и цветами.
Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком (то же самое делаем с цветами).
Оставляем такие отпечатки, словно листики и цветы собраны в букет.
У вас получились замечательные листочки и цветы! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.
— А я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ»
На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)
Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)
Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)
Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)
А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками и цветами.
Выставка и анализ детских работ.
Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.
Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?
Завершение — дети наводят порядок на рабочем месте. Включаем музыку Чайковского «Времена года».
«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей.
Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.
Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..
Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники — рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.
Источник