Меню

Рисование осенними листьями подготовительная группа

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию листьями с детьми в подготовительной группе «Золотая осень»

Беляева Елена
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию листьями с детьми в подготовительной группе «Золотая осень»

Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

• совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,

подготовка кисти к письму,

• формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,

• развитие образного и логического мышления,

• развитие чувства цвета и формы,

• сохранение психоэмоционального здоровья детей,

• формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,

• развитие эстетического вкуса.

Осенью, гуляя с детьми на участке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Из собранных листьев можно сделать красивые композиции.

Воспитатель. Дети, я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить,нужно отгадать загадку:

Полежат – почернеют. (Листья.)

Конечно, это листья, и не один, а целый букет. (Показ букета из листьев с разных деревьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете? (Красные, желтые, оранжевые.) А почему в нашем букете нет зеленых листьев? (Потому что осень.)

Рассматривание иллюстрации «Золотая осень»

Воспитатель. Осенью зеленых листьев мало, больше желтых, красных, как на иллюстрации «Золотая осень». Посмотрите ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение и отразил веселые, нарядные краски осени. Посмотрите внимательно. Она вам нравится? (Дети дают свои ответы.)

Какие цвета вы видите на этой иллюстрации? (Красные, желтые, оранжевые.)

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель. Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по листочку.

Мы листики осенние на веточках сидели (присели на корточки)

дунул ветер (дети машут руками, изображая ветер)

мы полетели, мы полетели (легкий бег в разных направлениях)

и на землю сели (присели на корточки)

Возьмите любой понравившейся лист. На листе бумаги хорошо прокрасьте его гуашью с помощью кисточки, не оставляя пустых мест и не прокрашенных краев.

Положите листок окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги. Расположите его черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, чтобы изображение не получилось смазанным.

Аккуратно уберите листок с бумаги, получилась печать.

Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листок сделать двухцветным. Взять уже использованный листок и покрасить его в другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, прожилки листьев, все это будет напоминать веточки в цветной кроне.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем картину «Осень». Использовать мы будем наши листочки. (Обсуждение рисования осеннего дерева, используя технику-печать листьями.) Наносим краску кисточкой на лист дерева, затем прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Ствол — рисуем кисточкой, опавшие листья – пальчиками, облака на небе — поролоновыми печатками.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ваши деревья стали по-настоящему осенними. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!

Читайте также:  Поздняя осень дорама корея

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем осень осенними листьями» Осень сейчас в самом разгаре, причём в прямом смысле этого слова! Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Источник

Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Рисование с натуры «Осенние листья»

Анна Внукова
Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Рисование с натуры «Осенние листья»

Цель: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые явления и предметы.

Задачи:

— Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.

— Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков).

— Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства.

— Создать условия для творческого применения освоенных умений.

— Развивать воображение, чувство цвета.

— Поддерживать творческие проявления.

— Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Беседа по материалам Т. Н. Дороновой «Дошкольникам об искусстве». Продуктивная деятельность. Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, клей, фото детей, осенние сухие листья, дидактические игры «С какого дерева лист?», «Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.

Дети: (перечисляют приметы осени).

Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)

Воспитатель: Ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист?».

Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.

(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.

Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие. Когда подсохнет краска, на серединку листа приклеиваем свое фото (заранее вырезанное).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете бегать по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.

Читайте также:  Когда вносить удобрения осенью или весной для картофеля

(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди читает стихотворение)

И веселый хоровод,

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой,

Желтой, красной, золотой

1,2,3 – пару найди!

Рефлексия:

Оформление выставки «Осенние листья», экскурсия по выставке, где 1-2 ребенка выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о понравившихся работах.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Рисование с натуры «Каланхоэ» для подготовительной группы Программное содержание: — продолжить учить детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму, — учить.

Конспект НОД «Осенние листья» для детей старшей группы Нетрадиционная техника рисования (рисование ватными палочками). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе. Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевьерия» Программное содержание Задачи 1. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорций.

Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» Конспект.

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» с детьми средней группы. (Отпечатки листьев). Задача: -Формировать навыки у детей делать.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Цель: Формирование навыков изобразительной техники путем срисовывания с натуры осеннего листа. Задачи: -учить детей рисовать с натуры.

Нетрадиционная техника рисования в средней группе. Рисование штампиками «Осенние листья» Интерес к рисованию у детей появляется еще в раннем возрасте. В процессе рисования развивается мелкая моторика рук, учатся слаженно коллективно.

ООД «Осенние листья» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Организованная образовательная деятельность «Осенние листья» по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Выполнила.

«Осенние фантазии». Рисование ладошками с детьми первой младшей группы Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности. Прекрасные возможности для него представляет изобразительная.

Источник

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»

Елена Куницына
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»

Тема: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

— закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира;

— способствовать освоению и использованию разнообразных

эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах;

— совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения;

— воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.

Материалы и оборудование:

— демонстрационный материал: изображения осенних листьев разной формы, размеров и оттенков;

— раздаточный материал: бумага, гуашь, акварель, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года? (Осень.)

— Что интересного в этом времени года вы заметили? (Цветут осенние цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, листопад.)

— Какие цвета осенью стали главными? (Желтые, красные.)

— Правильно, осень как бы расцветила деревья, сменила их зеленые наряды на желтые, красные, оранжевые, желто-зеленые. Красиво, правда! К сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы. Послушайте рассказ.

II. Введение в тему.

. Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, скачала сильно было разозлился

Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные.

Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их и вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие.

Читайте также:  Как найти лося осенью

В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об осени.

— А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?

Чтение стихов об осени (Бунина, Тютчева, Пушкина и т. д.)

ОСЕНЬ

Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

— Давайте нарисуем руками листок (показ упражнения, а теперь еще один (показ упражнения). Наши листочки полетели плавно и легко (бег). А теперь тихо сядем за столы.

III. Изучение нового материала.

Воспитатель помещает на доске изображения листьев.

— Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке?

На первом рисунке все листья большие, но отличаются по форме. На втором — одинаковые по цвету, но отличаются по форме и размеру.

На третьем — одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.

— Кто узнал, что это за листья, с каких деревьев? Пожалуйста,

можно показать, какие листочки вы узнали.

Дети показывают листья березы, сирени, клена.

— Мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их. (Гуашь, мелки, акварель.)

— А какими материалами вы сегодня хотели бы изобразить летящие листья? (Ответы детей.)

— Ребята, а вы знаете, что листья можно по-разному расположить на листе бумаги?

Воспитатель предлагает следующие варианты:

Тихо падают «Танцуют» Порыв ветра

Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приступают к работе.

После окончания работы оформляют мини-выставку.

IV. Итог занятия.

Воспитатель. Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели. Хорошо вы сегодня потрудились! Молодцы! — Что вас радует в осенней природе?

— Какие впечатления от красоты осени вы хотели бы отразить в рисунке?

— Понравилось ли вам рисовать осенние листья, листопад?

— Чья композиция из листьев самая красивая? Самая яркая? Самая воздушная? Самая грустная? Почему?

— Глядя на мини-выставку ваших осенних работ,так и хочется прочитать стихотворение:

Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!

«Осенние листья». Рисуем в нетрадиционной технике «Рисуем в нетрадиционной технике» Тема:»Осенние листья» Програмное содержание. Учить детей работать в технике «набрызг». Воспитывать аккуратность.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебные осенние картинки» Программное содержание. Формировать умение детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков,.

Конспект занятия по знакомству с техникой плетения «Осенние листья» Конспект занятия «Осенние листья» (Техника плетения) Цели и задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Плетения»;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Падают, падают листья…» (коллективная композиция) ТЕХНИКА: Рисование пальчиками и аппликация ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание.

Мастер-класс «Летние и осенние листья восковыми карандашами» Уважаемые коллеги и заботливые родители! Данный мастер – класс будет особо ценен дошкольным работникам, воспитанники которых еще не умеют.

НОД для детей раннего возраста «Осенние листья» Тема: Осенние листья Программное содержание: Художественное творчество: — вызвать у детей интерес к совместному творчеству – рисованию красками.

Осенние листья Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по центрам активности с детьми 4-5 лет Тема: Осенние листья Средства: букет.

Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3. Невского района. КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной.

Развлечение в подготовительной группе «Чудо листья» Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде. Оборудование: листья берёзы, берёза, картины о природе, презентация фотосинтез.

Источник

Adblock
detector