Меню

Рисование осенняя березка старшая группа

Занятие по рисованию «Осенняя береза» (старшая группа)

Елена Кошманова
Занятие по рисованию «Осенняя береза» (старшая группа)

Цель: научить детей рисовать березу

Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования тонких изогнутых линий.

Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

«Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах»

Осень только-только входит в свои права и деревья сейчас необычайно красивы. И именно сейчас можно провести интересные наблюдения за природой.

Прежде чем рисовать березу, вам стоит на прогулке понаблюдать за ней. Или хотя бы рассмотреть фотографию. Можно предложить детям отгадать загадку. Скажите детям во время прогулки, что у вас на участке есть очень красивое дерево. А вот какое это дерево, они узнают отгадав загадку.

Пример загадок: «Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане», «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки».

Если вы рассматриваете картинку или фотографию, переверните ее картинкой вниз и предложите детям угадать, что там нарисовано. Затем спросите детей, чем отличается береза от остальных деревьев (у нее белый ствол). А еще у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а у березы опускаются вниз. Эти длинные опущенные вниз веточки с листьями похожи на косы девушек. Поэтому березку так часто называют девушкой в белом сарафане.

Прочитайте детям стихотворение о березе:

За окном березки

В праздничном наряде,

А весна настанет –

Вновь весят сережки,

Как на платье брошки

Рисуем осеннюю березу:

Для работы нам понадобится: альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, тонкая беличья кисть, стаканчик-непроливайка с водой.

Березу мы начинаем рисовать со ствола. Сначала делаем карандашный набросок.

После того, как ствол будет готов, приступаем к рисованию веток. Здесь нужно вспомнить, что у березы толстые веточки идут вверх, а потом более тонкими опускаются вниз.

Карандашный набросок готов.

Приступаем к рисованию красками. Берем тонкую беличью кисть и черную гуашь. Задача детей обвести карандашный набросок кисточкой с черной краской. Напоминаем, что тонкую линию можно нарисовать только кончиком кисточки. Начинать нужно со ствола, а затем перейти к верхним веткам.

Теперь рисунку нужно дать подсохнуть. Пока рисунок сохнет можно провести с детьми пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Когда рисунок подсох можно рисовать листочки. Цвета, которыми дети будут рисовать листочки нужно обсудить заранее. Листочки мы будем рисовать с помощью жесткой клеевой плоской кисти.

Читайте также:  Краски осени поделки 1 класс

Техника рисования: набираем на клеевую кисть краску нужного нам цвета, ставим кисть вертикально по отношению к листу и делаем резкое примакивание кистью. Краска должна быть достаточно густой, не лейте в гуашь много воды. Кисть водой тоже не смачивайте. Перед использованием другого цвета дайте рисунку немного подсохнуть.

Когда крона будет полностью готова, полюбуйтесь на свое творение. Обязательно похвалите детей за то, что они так красиво нарисовали свои березки.

Картины моих воспитанников получились очень красочными и яркими. Дети с удовольствием демонстрировали свои работы родителям. Надеюсь, мой мастер – класс вам понравился. Желаю вам творческих успехов!

Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Фотоотчет творческих работ по декоративному рисованию «Мы художники» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием; учить детей расписывать посуду, используя цвета для росписи на свое усмотрение;.

Конспект ИОС по рисованию «Очарован лес стоит» (старшая группа) Цель: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами,.

Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Осенняя берёза» Рисование в подготовительной группе на тему: «Осень» Осенняя берёза. Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности березы,.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Белая береза под моим окном» На этом занятии мы познакомились с таким понятием как дальний и передний план. Для начала детям было прочитано знаменитое стихотворение.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»

Анна Егорова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»

Читайте также:  Какую траву давать кроликам осенью

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»

Цель: расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Ход занятия по рисованию

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки:

2. Летом вырастают,

А осенью опадают. (листья)

Воспитатель: Осень… Пора удивительных и внезапных перемен. Послушайте, дети как красиво и с какой любовью пишут в стихотворении об осени

Под оскудевшим солнцем,

Осенней, позднею порой,

Их каждый лист блестит червонцем

Над серебристою корой.

Воспитатель: Совсем скоро мы и вовсе забудем о нашей золотистой красавице берёзе, очарованные сказочными превращениями долгой зимы. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо. Как же быть? Ведь опавший листок быстро засыхает, съеживается и теряет свою изысканную форму (выслушиваются и обсуждаются предложения детей).

Воспитатель: Как же сохранить память о листочке во всех его подробностях? (ответы детей)

— Давайте сейчас немного отдохнём и поиграем с листочками, может тогда появятся еще какие-нибудь идеи!

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят в свободной позе, руки подняты, покачиваются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Разбегаются, бегают, кружатся, приседают на корточки).

Ветер снова вдруг подул,

И, листочки быстро сдул.

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая руками, подбрасывают листочки вверх, изображая листопад)

Один листок, брошенный воспитателем, падает в розетку с жёлтой краской, приготовленной для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на лист в краске. Затем аккуратно, убрав излишки краски, прикладывает окрашенную сторону листочка. Вниманию детей предстает точная копия осеннего листочка, как в зеркале.

Таким образом, дети делают самостоятельное открытие. Если раскрасить понравившиеся листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черенок, можно получить точную копию. Далее дети самостоятельно определяют на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа. Замечают: там, где лист имеет гладкую поверхность, прожилки незаметны.

Воспитатель предлагает детям поиграть с красками, вообразив себя помощниками Осени. Главное, чтобы вся сторона листочка была равномерно покрыта слоем краски. Необходимо напомнить детям, что выполнять работу нужно быстро (иначе гуашь может высохнуть, краску набирать на кисть без предварительного обильного смачивания водой.

Читайте также:  Как посадить осенью редиску

Перевернув листок раскрашенной стороной на бумагу, следует аккуратно прижать его кончиками пальцев, разгладить по рисунку прожилок, приподнять листок – печатку за черешок.

Практическая часть

Дети приступают к самостоятельному творчеству. (звучит музыка)

На ранее заготовленных распечатанных берёзах, дети изображают, рисуют листья (методом прикладывания окрашенного листа, для получения его отпечатка на листе)

Подводится итог занятия

В конце занятия по рисованию дети рассматривают все рисунки. Воспитатель отмечает, что у всех детей рисунки получились интересные и красивые.

«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей.

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ » ПРИМАКИВАНИЯ» » ОСЕНЬ В ЛЕСУ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: — совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; — воспитывать.

Источник

Adblock
detector