Меню

Рисование по мокрому осень старшая группа

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Осенний пейзаж» (техника по мокрому)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_otrazhenie.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность
  2. по художественному творчеству в старшей группе
  3. Тема: «Осенний пейзаж»
  4. Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением)

Интеграция : познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.

— научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.

— совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью;

— расширить возможности способа рисования по — мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

— учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе, обычными изобразительными средствами.

— познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений монотипией;

— вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. -развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности;

— показать детям связь между разными видами искусства.

Материал: письмо с иллюстрацией картины,загадкой про отражение и белыми листами А4, акварельные краски, зеленая гуашь, кисточки разных размеров, баночки с водой,ватные диски,салфетка , с помощью которой мы будем убирать излишки воды с кисточки. салфетки.

Оборудование и пособия: телефон с записью сообщения, репродукции картин: пейзажи осени, музыкальная композиция.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке. Экспериментирование с изображением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.

-Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)

-Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)

-Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)

-А чем они отличаются? (Изображение в зеркале перевёрнутое.)

-Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть , что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)

-Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

— Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Мотивация.

Ребята, нам пришло на телефон сообщение, послушаем его?

« Здравствуйте ребята. Я, художник, открываю выставку детских рисунков, которая состоится . числа. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков ещё нет. Что делать не знаю? Может вы поможете?»

— Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей)

— Что надо нарисовать на выставку?

— Послушаем, что он ещё скажет.

«Мне сказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки. Что рисовать подскажет вам загадка, которую вы отгадаете, когда посмотрите внимательно на картину. Высылаю вам иллюстрацию картины, загадку и бумагу для рисования, жду ваши рисунки для выставки».

-Что ещё вам сказал художник ? (он выслал нам иллюстрацию картины и письмо с загадкой)

Рассматриваем картину иллюстрацию (осенний пейзаж с отражением в воде)

-Достаём из конверта иллюстрацию.

— Что здесь нарисовано? (природа)

-Как вы думаете, какое время года изобразил художник? (Осень).

-Осень называют волшебницей! Потому, что она умеет раскрашивать листья. У неё есть волшебная кисточка, которой она окрашивает листья в золотые, желтые, красные цвета…

— Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзажи).
— Да, это пейзаж – это особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

— Скажите, с какими красками пришла к нам осень? (трава-жёлтая, облака – белые, небо – голубое, листья на деревьях, солнышко)

— Художники изображают осень на картинах, композиторы пишут музыку, поэты — стихи. Когда вы будете рисовать я вам включу музыкальное произведение «Музыка осени»

А в конверте, ещё загадка и бумага для рисования.

-Если вы внимательно смотрели на картину, то сможете отгадать загадку, послушайте:

«И смотрят в него

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается –

Как это зеркало называется?»

— Ребята, в какое зеркало смотрят, берёзки ? (в воду)

— Вы догадались, что надо нарисовать на выставку? (природу, …)

Практическая часть занятия.

Проходим за столы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Посмотрите ребята осень принесла нам волшебные кисточки, если у нас есть волшебные кисточки значит мы настоящие волшебники, потому что умеем превращать белый лист в разноцветный.

Краски, которые помогают нам создавать волшебный мир на белом листе, называются акварель. Само слово акварель означает «живопись водой». Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются – акварельной живописью. Потрогайте краски пальчиком, и вы увидите, что на пальчике не осталось никакого следа, а все потому, что эти краски, «не живут» без воды, как гуашь. А теперь окуните пальчик в воду и опять прикоснитесь к любому цвету. Теперь вы увидите, как на пальчике остался след – краска «ожила». Как вы поняли, этой краске надо давать много воды, и тогда она будет оставлять след на листе.

— Ребята, что вы будете рисовать на выставку? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья отражаются в воде).

-Как вы это будете делать?

-Что нужно сделать когда не знаешь?
— Я вам немного подскажу.
— Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально. Смочите верхнюю часть листа с помощью ватного диска. Выше линии сгиба нарисуйте деревья, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размойте синей акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой и жёлтой акварелью, смешанной с водой.

— Как рисовать дерево? (Снизу вверх)

— Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

— В каком направлении рисуем ветки?

— Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?

— Молодцы, всё вспомнили.

— Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.

— А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи ватного диска ,размойте её синем цветом, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернёте. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и всё, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подрисовать чтобы он стал ярче. (Показать по мере объяснения).

Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите её вот так горизонтально и начинайте рисовать. (В процессе работы помогать тем, кто испытывает затруднения)
Рефлексия. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
— Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.

— Как называются такие картины? (пейзаж)

— Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
— Какая картина вам понравилась ? Почему?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Чему вы научились?

-Что-то было для вас трудным?

— Что было интересным?

— Как вы думаете, эти работы можно послать художнику? Ваши рисунки подсохнут, мы их положим в конверт и пошлём на выставку .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру.

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег.

В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Одежда «. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

Как сделать объемную аппликацию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.

Источник

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок»

Ольга Клюйкова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок»

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу бумаги в старшей группе

Тема: «Осенний листок»

Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать осенний листок в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке осенних впечатлений. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, воспитывать любовь к своему краю.

Материалы: белые листы бумаги, шаблоны кленовых листьев, акварельные краски, баночки с водой, губка или ватные тампоны, салфетки.

Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за осенними проявлениями в природе, наблюдения за деревьями, рассматривание репродукций с изображением осенних пейзажей, чтение и разучивание стихов об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето и осень.

Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?

Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по своему. Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа засыпает и готовится к зиме?

Это бывает осенью.

Воспитатель: правильно, осень! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово –осень! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, осень несёт в природу -буйство красок.

Я хочу прочитать стихотворение об осени, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Ребята вы увидели осень, какое настроение передал поэт?

Дети: Поэт передал осенние, загадочное настроение.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Станем мы деревьями

(шагают на месте)

Ноги – это корни,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных

(наклонились, ладони чашечкой)

Наше тело – прочный ствол.

(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки – ветви,

(раскрыть ладони, развести пальцы)

Вместе им не страшно,

Если ветры дуют.

(качают руками над головой)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить осенний кленовый листок. (обсуждение формы листка)

Воспитатель объясняет последовательность работы:

1. На листе бумаги обвести -шаблон (кленового листочка);

2. Обсудить какие краски использовать

3. Раскрасить применяя технику «по мокрому».

Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой рисования «по мокрому» листу бумаги.

Воспитатель берет лист бумаги, смачивает его водой (форму кленового листа). Потом пока листне высох- добавляем краски: желтую, красную, зеленую, оранжевую.

Дети тоже приступают к рисованию,

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик» «Синьор дождик» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: Рисование «по мокрому листу» Программные задачи: Учить детей отображать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования. Задачи: -Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Петушок и его семья» Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение.

Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.

Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края» Составила педагог-психолог Гасникова В. Г. д\с №7 «Буратино» Красноярский край с. Богучаны Описание материала: материал будет интересен.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Разноцветные бабочки» Воспитательная задача: Учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес.

«Волшебная страна — подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «по мокрому листу» (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Приключение колобка» Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста Ларионова М. А., МБДОУ д/с №7 Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Становление разносторонне развитой, яркой, самодостаточной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается.

Источник

Читайте также:  Когда лето закончится начнется осенью
Adblock
detector