Меню

Рисование во второй младшей группе осень октябрь

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу»

Мария Бикеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу»

Цель: формировать представления детей об осени.

Задачи.

— познакомить детей с осенними приметами.

— учить различать и называть желтый, оранжевый, красный цвета; развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать восковые мелки.

— воспитывать аккуратность при рисовании, эмпатию.

Материалы: картинка «воробей», картинка с изображением осенних примет; букет осенних листьев; шаблон «листок» по количеству детей, ватман с изображением дерева без листьев; восковые мелки (желтый, оранжевый, красный) по количеству детей; клей.

Методические приёмы: словесный, наглядный, художественное слово, игровая мотивация, проблемная ситуация.

Предварительная работа: наблюдение за осенними приметами на прогулке; чтение стихотворений об осени; рассматривание тематического альбома «Осень»; пазлы «Времена года».

Индивидуальная работа: помогать детям раскрашивать листочки способом штриховки.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Вылетай-ка, не робей!

— Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит.

Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.

— Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?

Дети отвечают, что наступила осень.

— Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем.

Воспитатель показывает детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы.

— Воробей, теперь знаешь, что произошло в лесу, а почему ты до сих пор такой печальный?

Воробей «отвечает», что он очень любит лето, зеленые листочки на деревьях и яркое теплое солнышко, а теперь ему грустно от того, что в природе произошли такие изменения.

— Воробушек, тебе не нужно грустить, осень тоже замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки и тогда воробушек увидит, как красиво в осеннем лесу. Вы согласны?

После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков и восковые мелки красного, оранжевого, желтого цветов. Предлагает раскрасить листочки, напоминает прием штриховки. В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь детям. Затем приглашает ребят поиграть от имени гостя-воробья.

Физминутка «Осенние листочки».

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Далее педагог предлагает детям взять свой осенний листок и встать вкруг, чтобы все могли полюбоваться.

— Ребята, какие красивые осенние листочки у вас получились! Воробушек, полюбуйся!

Педагог отмечает самые яркие листочки, самые аккуратные и пр. Хвалит детей.

— Давайте ваши листочки наклеим на дерево (показывает ватман с изображением дерева без листьев), у нас получится красивая осенняя картина для нашего гостя.

Воспитатель наклеивает листочки, дети помогают. Получившуюся картину показываю воробью, воробей любуется, говорит, что теперь он полюбил осень также как и лето, благодарит ребят и улетает в осенний лес.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний. Воспитательные.

Фотоотчёт занятия по рисованию в подготовительной группе «Художник-Осень» Фоторепортаж «Художник – Осень» Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке,.

Читайте также:  Когда пересаживать старую смородину осенью

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию в младшей группе «В весеннем лесу» Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды ходьбы. Приучать детей действовать совместно. Воспитывать у детей соблюдать элементарные.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Программное содержание: I. Образовательные задачи: 1. Закрепить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшая «А» Воспитатель:_Комарова Елена Анатольевна Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожар в лесу» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Программное содержание: Закреплять у детей умение создавать сюжетную.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»

Наталья Коврыжкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»

(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал. Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.

Ход занятия

В: Ребята, на прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. Скажите, как листики оказались на земле? (Дети отвечают) Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну.

То вправо, то влево

Прощается с нами

Веселый наш сад.

А ветер осенний

В: Листья с разных деревьев имеют красивую и разную окраску. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери листочки» (Разбросанные по полу разноцветные листья вырезанные из картона, и предложить детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные. Листья также можно, собирать в три корзины соответствующих цветов.)

Физминутка

Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.

Воспитатель предлагает детям выполнить вместе физминутку.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз. )

Деревцо всё ниже, ниже. (Опускаются вниз.)

У каждого ребенка лежит альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Объясняя малышу, как распределять листья по всему листу. Напомнить, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.

Итог

Работы детей выставляются на стенде.

В: Дети, посмотрите, как изменилась наша групповая комната от ваших красивых рисунков. Вы такие молодцы!

Читайте также:  Чем обрабатывать кусты смородины осенью от вредителей

Рисование во второй младшей группе «Осенний листопад» Описание работы: Рисование жёлтой, красной гуашью, осенних листочков. Задачи: заинтересовать детей изображением листьев, побуждать нарисовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Осенний листопад» Тема: «Осенний листопад» Цель: Создание у детей желания учавствовать в совместной деятельности, мазков дорисовать изображения деревьев.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»» Цель: Расширение элементарных представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему «Листопад, листопад, листья по ветру летят».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев» (коллективная композиция) Цель:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад» Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе;.

НОД по рисованию для второй младшей группы «Осенний листопад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна» НОД по рисованию для II младшей группы.

Фотоотчет об открытом занятии во второй младшей группе «Листопад, листопад — листья по ветру летят» С целью формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе, закрепления представления об отдельных цветах (красный, жёлтый,.

Творческо-развлекательное мероприятие «Осенний листопад» для второй младшей группы Творческо-развлекательное мероприятие «Осенний листопад» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень». Вторая младшая группа

Ирина Мозжина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень». Вторая младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию «Осень» вторая младшая группа

Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликаться на художественное слово.

-познакомить с признаками осени.

-воспитывать игровое отношение к образу.

-учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, на земле, использовать метод сотворчества.

-формировать умение создавать образ природы коллективно.

-развивать воображение, образное мышление, координацию движений кисти руки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы :

Картина «Осень», жёлтые, зеленые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая, зеленая и красная гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, ведёрки жёлтого, зеленого и красного цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: «Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, зеленые, желтые).

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Вновь невидимою кистью

Осень выкрасила листья.

Всёнарядным сразу стало:

Ярко – жёлтым, рыжим, алым.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета».

Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз.

Воспитатель: «Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими».

Читайте также:  Комнатная роза опадают листья осенью

Воспитатель показывает красивую коробку: «Посмотрите, что нам осень подарила.

(Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, зеленые, красивые листочки осень подарила.

3. Подвижная игра «Осенние листочки».

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети бегут в разные стороны, помахивая листочками)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

4. Рисование листьев.

Воспитатель обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована на картине, красные, зеленые и жёлтые листья на деревьях. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые, зеленые и красные листья».

Показ приёма рисования. Кисть макаем в краску, лишнюю уберём о край баночки, примакиваем к бумаге – к дереву, дорожке. Воспитатель показывает прием рисования индивидуально. Дети самостоятельно выбирают цвет краски.

По окончании выполнения работы, дети любуются своими рисунками,воспитатель читает стихотворение:

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровала.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : — содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Источник

Adblock
detector