Меню

Рисуем осеннее дерево цель

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в первой младшей группе

Юлия Верченко
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в первой младшей группе

1. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения (дерева) характерными деталями (листочками).

2. Учить детей правильно держать кисть чуть выше железного наконечника.

3. Вызвать интерес к действиям с кистью и красками; продолжать знакомить с желтым и красным цветом.

Обогащение словаря: осень, осенние деревья, листопад, красные и желтые листочки, шуршат, шелестят.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением времени года осени;

Вырезанные из бумаги листья красного и желтого цвета;

половина альбомного листа с изображенным стволом дерева;

баночки с красками двух цветов — желтой и красной;

кисти, баночки с водой салфетки.

I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

1. Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность.

Собираю детей вокруг себя и говорю:

— Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы красивые, и как умеете улыбаться. Давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте!» и улыбнемся.

2. Сюрпризный момент.

— Детки, я хочу вам показать красивые картинки, которые принесла!

Демонстрирую картинки и располагаю их на мольберте.

II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1. Рассматривание картин.

— Ребята, посмотрите, на картинках нарисована осень. Много деревьев и листочков. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными и оранжевыми.

Показываю детям корзинку с бумажными листочками.

— Вот какими бывают листочки осенью. Какого они цвета? (желтые, красные)

А когда дует ветер, то листочки опадают с деревьев. Это называется листопад.

— Давайте поиграем с листочками и устроим листопад.

2. Дыхательная гимнастика «Листопад»

— Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Дети выполняют дыхательную гимнастику 2-3 раза)

— А когда мы идём по осенним листочкам, то они шуршат у нас под ногами!

3. Артикуляционная гимнастика

— Листья шуршат и шелестят «ш-ш-ш» (Дети изображают звук: «ш-ш-ш»)

— А теперь мы будем листочками и поиграем с ветерком.

4.Физминутка: «Осенние листочки»

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

4. Подготовка к творческой деятельности.

— Ребята, посмотрите, у меня в корзинке ещё есть картинки, на которых деревья нарисованы без листочков. Хотите нарисовать листочки?

— Садитесь за столы.

5. Показ способа выполнения работы

— Чтобы нарисовать листочки, нужно взять кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, макнуть в краску и дотронуться до листа бумаги. Потом ещё и ещё. Пока нарисуете много листочков.

— Когда листочков будет много, кисточку нужно помыть в баночке с водой.

Рассказ сопровождается показом действий.

6. Самостоятельная деятельность

Далее предлагаю детям нарисовать листочки.

По ходу выполнения работы напоминаю, как правильно держать кисточку.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Развешиваю готовые рисунки на доске.

— Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!

— Вы нарисовали много листочков!

— Какого цвета листочки мы рисовали?

Читайте также:  Осенний сарафан для полной женщины

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: — учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: Создание «Осеннего дерева» из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения — листьях,.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация. Цель: Создание.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»

Виктория Петрова
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект НОД.

Тема: «Осеннее дерево».

Цели: Продолжать учить изображать гуашью на листе дерево.

Задачи:Закреплять представления детей о признаках осени.

Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.

Ход НОД.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Читайте также:  Осенняя обрезка комнатной розы

Что за время года? -.

(Осень)

Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Поет да свищет. (ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е. Медведева)

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.

1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.

2. Теперь мы начинаем рисовать листву вот такими желтыми пятнами.

3. Но листья мы с вами знаем не только желтые. Сейчас мы с вами немножко поколдуем. Будем добавлять желтую краску разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. В охру немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.

4. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево, тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.

5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны, 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.

Читайте также:  Суп с осенними опятами

6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.

7. А теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.

8. Теперь нам нужна кисточка – щетинка. Набираем желтую краску, и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить еще немножко оранжевой. Вот и готово наше осенние дерево.

Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: — развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; — продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (точечное рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Цель: закрепить знания.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять.

Источник

Adblock
detector