Меню

Рисуем осенний букет акварелью

Осенний букет акварелью

Осенний букет должен вобрать в себя все краски этой прекрасной поры года, начиная с ярко-желтой, красной, оранжевой и заканчивая зеленой или темно-коричневой. Изображая его на бумаге, можно показать пышные цветочки по типу ноготков оранжевого цвета, пожелтевшие осенние листья, гроздья калины или рябины, шиповник, а также мелкоцвет. В этом уроке показано, как нарисовать осенний букет акварелью. Он получится ярким, будет содержать много мелких деталей, и каждую из них следует прорисовать в отдельности. Такой рисунок нельзя назвать легким, поскольку он, действительно, насыщенный и содержит много разных элементов. Тем не менее, поэтапно можно написать такую замечательную картину. Рассмотрим, как нарисовать осенний букет.

Для красивого рисунка вам понадобится:

  • плотная акварельная бумага;
  • набор акварельных красок;
  • тонкая кисточка;
  • вода;
  • салфетка;
  • тонкий лайнер;
  • простой карандаш.

Как нарисовать осенний букет поэтапно

Для начала простым карандашом набросайте на лист планируемые детали. Конечно, эскиз пока будет бесформенным, возможно, вы покажете не все элементы. Выделите несколько соцветий, гроздь, ягодки, листики, стебельки и веточки. Соберите букет в пучок и сделайте его перевязанным ленточкой или веревкой.

Далее начинайте прорисовку. Здесь начало положено желтой и оранжевой краской. Штрихами обозначьте цветок, а также точками начинайте выделять мелкоцвет.

Продолжайте разукрашивать мелкоцвет и цветок оранжевой краской, наметьте серединку двух других цветочков ярко-оранжевым.

Зеленым цветом прочертите некоторые листики и стебельки.

Еще раз пройдитесь по листикам зеленым более насыщенного оттенка. Параллельно начинайте выделять некоторые листики коричневым цветом, обозначьте гроздья.

Прокрасьте ярким цветом ягодки грозди, сделайте более яркими лепестки на цветах. Выделите оранжевым и добавьте красного пигмента шиповнику.

Разукрасьте листики зеленым и желтым цветом разной насыщенности.

При необходимости добавьте еще листьев, если вам кажется, что некоторые места на рисунке пустые. На большом листике покажите прожилки и прорисуйте самым темным зеленым цветом стебельки у основания, чтобы сделать букет густым. На красной грозди рябины покажите черные точки.

Оформите полностью красивый рисунок акварельными красками. При необходимости скройте переход мокрой кисточкой.

В конце сделайте рисунок более ярким с помощью черного лайнера. Красивый осенний букет акварелью нарисован.

Источник

Мастер-класс «Осенний букет в вазе»

/data/files/q1574070153.pptx (Презентация) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Коношский районный Дом детского творчества»

«Осенний букет в вазе»

(для детей 3-4 классов)

Тема: «Осенний букет в вазе».

Цель: рисование осеннего натюрморта для украшения интерьера комнаты с использованием нетрадиционной техники рисования – тампонирование по трафарету.

Задачи : Познакомить с новой техникой рисования – тампонирование по трафарету.

Совершенствовать технику рисования тампончиком.

Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к познанию природы через синтез искусств и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Организационный момент. Загадка.

Систематизация знаний о натюрморте.

Определение темы и цели урока.

Введение нового учебного материала.

Формирование первичных умений .

Самостоятельная работа по решению задач.

Рефлексия. Тренинг «Листочек».

Виды деятельности: постановка учебной задачи, беседа, демонстрация слайдов о натюрморте, чтение художественного слова, слушание музыки, практическая работа, чтение технологической карты, анализ работ.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная – работа со всеми детьми (обсуждение, сравнение, обобщение); групповая – работа по формированию первичных умений; индивидуальная – воплощение самостоятельного творческого замысла в конце работы; заочная экскурсия в картинную галерею.

Читайте также:  Как уберечь клубнику от заморозков осенью

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними натюрмортами известных художников. Упражнения в симметричном вырезывании.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги, акварельные краски, беличьи кисти № 2 и № 5, палитры, баночки с водой, салфетки, ножницы, простые карандаши, листы для вырезывания трафаретов для вазы, поролоновые тампоны, силуэты ваз, Трафареты кленовых листьев, презентация о натюрмортах художников, аудиозаписи А.Вивальди «Брызги дождя», «Осень, милая, шурши», д/игра «Собери вазу», д/игра «Составь натюрморт», большой красивый кленовый листок, листочки желтые и красные (с двойным скотчем)

Словарь: натюрморт, галерея, созвучия, линия сгиба, ось симметрии, трафарет.

Методы и приемы: ( по классификации методов обучения, предложенной Бабанским Ю.К.)

Метод стимулирования – учебное поощрение.

Методы организации и осуществления учебных действий и операций:

— словесно-наглядные: беседа, чтение художественного слова, рассказ, показ иллюстраций, слайдов;

— практические: упражнения в работе тампончиком;

— гностические: проблемные вопросы к детям;

— логические: составление последовательности работы;

— самоуправление учебными действиями: самостоятельная работа, работа в группах.

Метод контроля: метод устного контроля.

Здоровьесберегающие технологии: смена поз, пальчиковая гимнастика «Кисточка», пластический этюд «Брызги дождя», хоровод «Осень, милая, шурши»

1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. Отгадайте: «Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»

— А еще Осень приглашает в картинную галерею. Кто знает, что такое картинная галерея?

— Ну как, принимаем приглашение?

— Добро пожаловать! (проходят к экрану). Приглашаю в виртуальную картинную галерею.

(дети стоят на ковре)

2.Систематизация знаний о натюрморте.

— В галерее собраны картины знаменитых художников.

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно! (Н. Рыленков)

Презентация (показ осенних натюрмортов )

— Какому времени года посвящены эти картины? (осени)

«В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила». (Ю.Капустина)

Думаю, что вы не раз любовались красивым нарядом осенних деревьев.

Природа. Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Художественное искусство натюрмортов напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ею. А может, и пообщаться с ней.

-Презентация (все картины на одном слайде). Посмотрите, как много художников с любовью изображают в своих картинах рябину. К какому жанру живописи относятся они? (натюрморт). Что такое Натюрморт? (в переводе с французского – неживая природа, изображение неодушевленных предметов: цветов, овощей, фруктов, посуды…)

Дидактическая игра «Составь натюрморт» (трое составляют на доске натюрморты из частей на магнитах)

3. Определение темы и цели.

Кто догадался, чем будем заниматься? ( рисовать осенний натюрморт)

— Мы нарисуем осенний натюрморт, используя нетрадиционные техники рисования: тампонирование по трафарету.

— Какие задачи мы поставим? (познакомиться с техникой, рисовать аккуратно, правильно строить композицию, подбирать цветовую гамму)

Читайте также:  Как посадить привитую яблоню осенью

— Какие техники вам уже знакомы и где их можно применить? (оттиск веточек картоном, пуантилизм – рисование ягод пальцем)

— Кто догадался, где можно использовать тампонирование по трафарету? (рисование вазы и листочков)

Дидактическая игра «Собери вазу»

Незнайка хотел помочь художнику, но нечаянно уронил и разбил все вазы. Давайте поможем их «склеить». (группы по 3 человека подходят к столам и из частей складывают вазы, образцы этих ваз вывешиваются на доске.)

4. Введение нового учебного материала .

— О чем нужно знать, готовя трафарет ваз ы? (о симметрии)

Показ с объяснением (алгоритм работы):

— согнуть лист пополам;

— наметить силуэт половины вазы;

— приложить в нижней части листа;

— кистью смочить нужные краски, подобрав цветовою палитру;

— аккуратно брать тампоном и наносить на трафарет, не сдвигая его;

— по окончании аккуратно снять.

— Уточните правила ТБ.

ТБ: при работе с красками и водой быть аккуратными, краска должна быть густой, нельзя мочить тампон, ножницы держать на салфетке закрытыми, при работе быть аккуратными.

Постарайтесь, чтобы ваши натюрморты получились красивыми. Лучшие работы мы украсим осенними листочками.

Подготовим пальчики к работе . Этюд «Брызги дождя» Муз. А.Вивальди, пальчиковая гимнастика «Кисточка»

5. Формирование первичных умений.

Закрепление последовательности работы по технологической карте. Контроль при изготовлении трафарета.

— В какой последовательности будете рисовать натюрморт?(рассматривание технологической карты) Какой будет цветовая палитра?

6. Самостоятельная работа по решению задач.

Рисование осеннего букета в вазе. ( звучит легкая спокойная музыка)

Физминутка – хоровод «Осень милая, шурши»

Вы не зря в осенней сказке побывали,

Все осеннюю красу в работах передали,

Поэтому устроим мы сейчас наш осенний вернисаж.

— Заканчиваем, наводим порядок, работу укрепляем на стенде.

7. Рефлексия. -Пришло время посмотреть наши работы. Полюбуйтесь. Вам нравится выставка? Давайте придумаем название нашей выставки. ( «Осенняя сказка»)

– Поднимите руку, кто сегодня испытал трудности.

— Похлопайте те, кто сегодня научился рисовать в технике «тампонирования по трафарету».

Тренинг «Листочек». (в кругу) Передавая листочек, рассказать, что понравилось на уроке.

Осень нам оставила листочки. Прикрепите красный листочек рядом с той работой, которая вам больше понравилась, объясняя, почему? (желтый- к работе, которая чуть меньше понравилась)

Литература и интернет ресурсы:

1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

2.Королева Т.В.. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 112 с.

3.Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999. – 416 с.

4. Сокольникова Н.М. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М., 1999.

5.Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с.

6. Калинина Т.В. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009 г.

Источник

Акварель и фантазия. Рисуем букет цветов

Помните замечательную сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе»? Помните, как щенок с утенком согрелись холодным зимним днем, нарисовав ромашки? Вот и я предлагаю создать яркий букет, способный озарить солнечным светом интерьер и ваше настроение. Только я предлагаю изобразить цветы календулы, а не ромашки. Мой мастер-класс будет представлен как пошаговое создание картины.

Читайте также:  Морфологический разбор наступают осенние ночи

Итак, вам потребуется акварель, акварельная бумага, различные кисти (я преимущественно использовала 2 и 3 размеры, детали прорисовывала нулевым размером) и стакан с водой.

Прежде чем приступить к описанию процесса, сразу сделаю оговорку, я не люблю точный рисунок, хотя и стремлюсь к определенной степени реализма в изображении объектов. Из своего опыта могу сказать совершенно точно, что живопись не любит избыточной аккуратности. Не нужно выверять каждое движение. Пусть краска ложится так, как ей захочется. Единственное, на что важно обращать внимание — это повторять формы поверхностей при рисовании: т.е. лепесток растет от сердцевинки, соответственно и мазок делаем от сердцевинки наружу.

Сперва определимся, где на нашем листе будет находиться композиция. Наметим основные элементы карандашом. Вообще я не люблю обозначать контуры карандашом. Карандаш обязывает соблюдать точность, о которой я говорила выше, навязывает рамки. Плюс карандаш все равно приходится стирать, чтобы он стал практически невиден. Я предпочитаю рисовать сразу. Без набросков. Но для мастер-класса я покажу, как примерно наметила композицию:

Далее я стираю почти весь карандаш и начинаю раскрашивать лепестки, повторяя их форму. Сначала намечаю желтые цветы.

Затем добавляю оранжевые цветы. Лепестки не делаю идеальными. Пусть их вид будет чуть растрепанный и неухоженный. Так наши цветы в будущем будут больше похожи на живые.

Коричневым цветом намечаю сердцевинки цветов.

Далее изумрудным зеленым намечаю декоративные листья, в которые завернута ваза, оливковым намечаю зонтики укропа в букете.

Далее четче прорисовываю сердцевинки цветов, добавляю объем лепесткам, начинаю пстепенно прорисовывать детали.

Прорисовываю цветы точнее. Тонкой кистью выделяю отдельные лепестки. Начинаю создавать фон серой краской.

Выделяю листья на вазе ярче, намечаю веревочку, которой перевязана вазочка.

Выделяю фон, продолжаю прорисовывать детали.

Прорисовываю вазу и веревку.

Добавляю элементам на вазе объем, также оживляю фон. Добавляю цветок, несколько листьев и веревочку на поверхность стола.

Завершаю картину последними штрихами. Бечевке добавляю ворсинок. Тонирую поверхность стола, сухой кистью, немного взяв краски, создаю намеки на структуру дерева. Фон выдержан в серой цветовой гамме, чтобы гармонично подчеркнуть яркость букета.

На этом картина завершена. По желанию можно снабдить ее еще большими деталями, поработать тонкой кистью, так реалистичность проявится еще сильнее. Но меня устраивает уже получившийся результат. Если и осталась какая-то недосказанность, то в этом есть своя прелесть.

Резюмирую свой мастер класс несколькими выводами.

1) В данной работе важны спонтанность и отсутствие четкого наброска. Мы только определяем, где будет цветок, а лепестки набрасываем не согласно чертежу, а как положит рука и ляжет краска.

2) В данной работе важно определить направление мазков. Лепестки создаем от сердцевины наружу, сердцевинки заполняем цветом покругу, поверхность стола создаем диагональными продолговатыми движениями и так далее.

Пробуйте рисовать. Не думайте об ограничениях ни в вашей голове, ни на бумаге. Пусть творит ваша фантазия и ваши руки, и у вас обязательно все получится!

Источник

Adblock
detector