Меню

Рисуем осенний лес ватными палочками

Мастер-класс по рисованию ватными палочками «Осенняя береза»

Симанкова
Мастер-класс по рисованию ватными палочками «Осенняя береза»

Мастер-класс «Осенняя береза»

Золотая осень наступила. Все вокруг красиво. Жёлтые и красные листочки шелестят под ногами.

Мы с детьми решили нарисовать красочную осеннюю березу. Рисуем ватными палочками листья — красные и жёлтые.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать познавательный интерес.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материал: лист белой бумаги формата А4 с изображением силуэта дерева, гуашь белого, черного, желтого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.

Ватную палочку мы обмакиваем в желтую краску, а затем в зеленую и тычками создаем листочки. Можно нарисовать листопад.

В сентябре пришла к нам осень.

Сколько выросло грибов!

Поменялся цвет одежды

У деревьев и кустов.

Клен надел кафтанчик красный,

Тополя все желтые.

Только елочки не сняли

Вот такая красота у нас получилась.

У нас ещё все впереди, ведь учебный год ещё только начался. Мы будем заниматься, проводить развлечения, досуги, экскурсии, выставки и конкурсы.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» «Праздничный салют». Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками «Солдат» Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками «Солдат». Немного теории. Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес.

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери «Сердечко для мамочки» Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь.

Источник

«Осенний лес» (рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие изобразительных навыков детей среднего дошкольного возраста посредством рисования ватными палочками.

  • способствовать становлению эстетического отношения к красоте осеннего леса;
  • закреплять представления об осени и ее признаках;
  • формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • совершенствовать навыки работы с гуашью;
  • развивать аккуратность, творческие способности, воображение, мелкую моторику руки.

Предварительная работа: беседы об осени и осенних явлениях природы, чтение стихотворений и разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних пейзажей на иллюстрациях и фотографиях, наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений об осени.

Средства: белые листы формата А4, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти; бумажные разноцветные листочки; волшебный сундучок; ТСО – интерактивная доска, видеозапись «Прогулка по осеннему лесу».

Ход образовательной деятельности:

— Дети, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.

Включается видеозапись с музыкальным сопровождением «Прогулка по осеннему лесу». Воспитатель комментирует видео: «Мы с вами оказались в чудесном лесу. Сквозь ветви деревьев пробивается солнечный свет. Ветер тихонько колышет листья на ветках – ш-ш-ш-ш-ш. Повторяйте за мной: ш-ш-ш-ш-ш. Листочки дрожат словно крылья бабочки (показывает движения). Где-то вдалеке кукует кукушка – ку-ку, ку-ку, ку-ку. Вот мы подошли к березе, давайте полюбуемся ее желтыми листочками, которые переливаются на солнце словно золотые. А здесь осинки, у них листочки красного цвета. Осень наступила совсем недавно, поэтому на некоторых деревьях еще заметны зеленые листочки. Ой, подул сильный ветер – у-у-у-у-у. Повторяйте за мной: у-у-у-у-у. Листья кружатся и падают на землю, устилая ее разноцветным ковром.

— Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что вы заметили в осеннем лесу? Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? А какого цвета листья на осенних деревьях?

— Вы правильно отметили, что листья на деревьях осенью разноцветные. Посмотрите, на нашем ковре тоже появились желтые, красные и зеленые листочки. Давайте возьмем их и поиграем с ними немного.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети с листьями в руках имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

— Ой, что это. Да это же волшебный сундучок. Давайте его откроем. А там письмо от самой осени. Она пишет, что очень хочет раскрасить всё вокруг яркими цветами. Но она одна не справится. И просит детей из нашей группыейпомочь. Она сложила в сундучок листочки белой бумаги. Давайте возьмем их и поможем осени. На них мы с вами нарисуем осенние деревья. Берите листочки, присаживайтесь за стол, где есть все необходимое.

— Что вы видите перед собой?

Воспитатель по ходу объяснения рисует образец.

— С помощью кисти и гуаши коричневого цвета мы нарисуем ствол и ветки дерева. Чего ещё не хватает?

— Правильно, листьев. Их мы будем рисовать с помощью ватной палочки. Обмакиваем ее в воду. Набираем краску и прикладываем к ветке. Посмотрите, какой красивый красный листок получился. А теперь я возьму новую палочку и нарисую зеленый листок.

— Вот такое осеннее дерево у меня получается. Получится и у вас. Давайте приступать.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие воспитателя с ребенком.

— Какие красивые деревья у нас с вами получились. Осени они точно понравятся. А вам понравилось рисовать ватными палочками?

— Слышите, в сундучке что-то стучит. Давайте откроем его еще раз. Да это же подарки от осени (угощение). Видно, и мы и правда на славу постарались и помогли осени.

Источник

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе «Осенний лес»

Светлана Казарина
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе «Осенний лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №5

Конспект НОД с использованием

нетрадиционной техники рисования ватными палочками

во второй младшей группе

Тема «Осенний лес»

Подготовил воспитатель: Казарина С. Н.

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками; Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; Развивать художественный вкус, пространственное воображение; Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать; Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Оборудование и материал: Белый лист картона с нарисованными стволами и ветками деревьев (на каждого ребёнка, гуашь, по 2 ватных палочки.

Приоритетная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением осени.

Ход занятия:

Воспитатель : ребята вы хорошо умеете разгадывать загадки?

Воспитатель: а это мы сейчас проверим!

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

Воспитатель : молодцы ребята, справились и разгадали все загадки!

Пальчиковая гимнастика : «Дождик»

Воспитатель: ребята, посмотрите сюда, какие красивые яркие краски использовал художник, чтобы изобразить,для нас с вами осень! (Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек). Давайте и мы с вами попробуем передать в своих рисунках, это замечательное, необыкновенное время года! А рисовать мы будем ватными палочками, нанося ими гуашь, делая пятнышки на деревьях, это будет листва!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый у нас получился листопад!

Предлагаю наши работы развешать на нашей веранде, чтобы не только мы любовались, красотой нашей осени, но и наши родители и детки с других групп.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: — Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Источник

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группе

Татьяна Пронькина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группе

Цель:

— учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев;

— Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

— Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

— Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.

Д/и «С какого дерева листок»

Материалы: лист бумаги формат А-4 с, желтая, красная,зеленая гуашь, кисть,ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенни листья, трубочки, аудиозапись.

Наглядность: иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций)Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осеннимлисточкам в парке они шуршат у нас под ногами!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.

(Рассматривание образца с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей)Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать кисточками и ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги. Нам нужно нарисовать на нем кистью ствол и веточки дерева,ну а потом яркие листоки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)

Дети садятся рисовать под музыку

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

Дыхательная гимнастика «Листопад». (Под музыкальное сопровождение)

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.

Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осеннимлисточком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.

При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Зёрнышки для курочки» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе. Воспитатель: Данилкина Татьяна Алексеевна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Украсим тарелочки» Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста. (техника ватные палочки) На тему: «Украсим тарелочки».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Салют» Программное содержание: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками. Учить рисовать различные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы». Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.

Проект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Веснянка» общеразвивающего вида с приорететным осуществлением.

Источник

Читайте также:  Модные пальто осеннее 2020 2021 женские тренды
Adblock
detector