Меню

Рисунки натюрморт осенние цветы

Картинки «Осенний натюрморт» (43 фото)

Щедрая осень располагает к творчеству. Теплые, мягкие краски: багряный, желтый, терракотовый, коричневый, красный, нежно-салатовый…. Спелые овощи и фрукты. Сверкающие паутинки. Сухие веточки, травинки, шишки. Осталось гармонично разложить все предметы на столике и приступить рисованию осеннего натюрморта.

Кувшин с веточками, тыква, ткань.

Яблоки, гроздья рябины.

Гиф анимация на осеннюю тематику.

Кленовые листья, ромашки в плетеной корзинке, яблоки.

Большой желтый цветок рядом с тыквой.

Рисунок на осеннюю тематику.

Листочек в кружке с чаем.

Венок и бабочки.

Яблоки, кувшин с веточками на зеленой ткани.

Кленовые листья, яблоки.

Плетные корзинки, мандарины, хурма.

Нарисованные яблоко и груша.

Осенний натюрморт. Вышивка.

Кружка горячего чая. Раскрытая старая книга, очки.

В синем кувшине кленовые листья. Кувшин стоит на старой книге.

Березовые пожелтевшие листочки, фрукты.

На мешковине тыква, яблоки, кленовые листья.

Нарисованные веточки рябины.

Гифка на осеннюю тематику.

Осенний букет в кувшине.

Кленовые листья, чашка кофе, еловые веточки.

Зеленые яблоки с ягодами рябины.

Красные яблоки, кувшин с напитком, синяя ваза с осенним букетом.

Осенний натюрморт с птичкой.

Тыквы, лук, острый перец на разделочной доске.

Вышивка осеннего натюрморта.

Рисунок осеннего натюрморта.

Детский рисунок с вазой, яблоком и листочками.

Синяя ваза, яблоко, ягодки рябины, веточки.

Источник

Рисуем с детьми «Осенний натюрморт»

1 этап. Выполняем компоновку. Наметьте общую форму предметов. Обратите внимание на их расположение. Наметьте сначала самую крупную тыкву, затем кабачок и свеклу.

2 этап. Прорисуйте детали. Работайте от больших к более мелким.

3 этап. Выполняйте работу в цвете. Смочите лист водой, дайте подсохнуть. Обведите контуры основным цветом. Тыкву — оранжевым, кабачок — темно-зеленым, свеклу — темно-красным с фиолетовым.

4 этап. Выполняйте в цвете. Кладите мазки по форме тыквы. Со стороны света добавьте теплых цветов — желтого, красного. Со стороны тени — холодных цветов (синего, зеленого).

5 этап. Свеклу выполняйте синим, фиолетовым и красным цветами. Мазки кладем по кругу.

6 этап. Полоски на кабачке делайте охрой, сам кабачок — темно-зеленой краской. На свету смешайте ее с охрой или желтой, в тени с синим цветом.

7 этап. Выполняйте плоскость за овощами вертикальными мазками, а стол — горизонтальными.

8 этап. Поработайте над деталями натюрморта маленькой кисточкой.

9 этап. Сделайте тень горизонтальными мазками на плоскости.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Ольга Тарасова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Задачи: учить рисовать натюрморт, используя силуэт вазы, наклеенный на тонированный лист бумаги, группировать предметы, учитывая цвет, размер; учить композиции; развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: репродукции натюрмортов; тонированные листы бумаги разного размера с наклеенными силуэтами ваз, гуашь, кисти, палитры, мольберт.

Подготовительная работа. Рассматривание осенних цветов, фруктов, овощей, репродукций натюрмортов. Рисование гуашью с использованием палитры. Обучение техническим приемам смешивания красок.

Педагог напоминает детям содержание предыдущего занятия.

Педагог. Что такое натюрморт?

Натюрморт – это картина, на которой художник изображает предметы, фрукты, овощи, цветы. (Ставит репродукции картин на мольберт.) Вот на этих натюрмортах мы видим красивые цветы в вазе, фрукты, овощи. Вам нравятся эти картины?

Сегодня вы тоже станете художниками, и каждый нарисует свой натюрморт. Вы можете изобразить цветы, красивые осенние листья, фрукты, и ваши картины будут называться «Осенний натюрморт». Выбирайте понравившийся лист бумаги с вазой, в которой будут стоять цветы, и подумайте, что вы нарисуете и где все это расположите на листе.

Вначале дети могут сухой кистью наметить, где и что они нарисуют. Затем каждый ребенок изображает свой натюрморт, используя палитру для смешивания красок. Педагог обращает внимание на пропорции при изображении предметов и их соответствие размеру вазы; напоминает приемы, которые можно использовать при изображении цветов (рисование лепестков и листьев – всем ворсом кисти; стебельков и веточек – концом кисти).

Читайте также:  Осень черно белые красивые

В конце занятия дети рассматривают все натюрморты. Педагог предлагает каждому рассказать, что ему особенно понравилось в той или иной картине. Из детских натюрмортов можно создать экспозицию, которую увидят родители. Это поможет им организовать условия для изобразительного творчества в семье.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес» Программное содержание: — продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; — учить детей отражать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт» Интегрированное занятие в средней группе по рисованию «Рисуем натюрморт». Цели: Обучающие: 1. Продолжать закреплять знания детей о жанре.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем натюрморт: кувшин с ветками и лимон» Цель: Закреплять и углублять представления детей о жанрах живописи и средствах их выразительности. Задачи: • Продолжать работу по знакомству.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием интерактивной доски Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием.

Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Осенний ковер» Задачи: совершенствовать технику.

Конспект занятия в подготовительной группе «Натюрморт» ЗАНЯТИЕ В ПОГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НАТЮРМОРТ». Воспитатель высшей категории АФОНИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА МКДОУ «Липковский.

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур» Программное содержание: 1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование. 2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст) Задачи: «Художественное творчество» • Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина; • Совершенствовать изобразительную.

Источник

Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет»(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.

Приводимый здесь материал может быть использован на уроке «Цвет в произведениях живописи». 6 класс. Программа Б.М. Неменского.

Скачать:

Вложение Размер
natyurmort._osenniy_buket.docx 23.5 КБ
prezentatsiya.osenniy_buket.pptx 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока.

Учитель ИЗО ГБОУ школа №355 Базанова Лариса Александровна.

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». (Рисунок, живопись 2 ч.)

Цели и задачи урока:

— Работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.

— Отрабатывать технику работы гуашевыми красками, а так же приемы изображения мазком, создавая игру цветовых пятен, ведя работу «по-сухому».

— Вырабатывать умение у учащихся правильно располагать свой рисунок с учетом замысла, выделением композиционного центра, с передачей взаимосвязи объектов между собой и пространства в которое они входят.

— Повторить рисование с натуры предмета комбинированной формы и передачи с помощью цвета, объема.

— Вызвать эмоциональный отклик, учиться передавать свое отношение, свое видение натуры в работе.

— Воспитывать аккуратность, уважение к работе другого.

Оборудование : натурная постановка, вода, гуашь, кисти, работы из методического фонда.

А) сообщение темы и целей урока.

Посмотрите на доску. Тема урока закрыта.

Наша задача ее открыть.

2 слайд . ПОСМОТРИТЕ НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД (И. Грабарь «Хризантемы», И. Э.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А. Коровин « Розы и фиалка»). К какому виду ИЗО искусства относятся данные репродукции? ( Живопись)

К какому жанру? (натюрморт)

Что общего? (содержание, цветы).

Попробуйте сформулировать тему урока.

3 слайд . Тема нашего урока: «Рисование с натуры. Натюрморт. Цветы».

Наша задача построить и выполнить в цвете натюрморт, работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.

А что обозначает это слово?

(Это французское слово, в буквальном смысле – «мертвая природа»).

Наверное, справедливо было бы сказать о натюрморте как о «тихой жизни вещей», поскольку в каждой такой картине зримо чувствуется присутствие человека, а предметы как бы несут на себе тепло его рук.

Б) Чтение эпиграфа . 4 слайд.

Прочитайте эпиграф. Подумайте, какое отношение эпиграф имеет к нашему уроку.

«Работая с натуры, необходимо, конечно помнить, что задача живописца заключается не в фотографическом изображении природы, а в создании эмоционального образа…» ( В.В. Мешков)

(В своей работе мы должны передать свое отношение, свое видение, свое понимание, постараться донести до зрителя собственные чувства, настроение).

В) Художественная пятиминутка.

5 слайд. Посмотрите на репродукцию К.А. Коровина, крупного мастера начала 20 в.

В центре натюрморта мы видим красивый букет роз. И картина называется «Розы и фиалки»(1912 г.)

«Розы» художник писал в любое время — утром, днем, вечером; в интерьере, на открытой террасе с видом на море. И в любом случае они пленяют зримой красотой натуры, живописным размахом.

Что еще составляет содержание натюрморта? ( Сервированный для вечернего кофе стол; мы видим город за окном. (Париж)).

-Какое настроение вызывает натюрморт? ( радостное)

-Каким образом это удается художнику? ( Художник показал яркий блеск серебра, яркие рефлексы на подносе, яркие розы, теплое свечение апельсина. Все это создается цвето-световыми «колебаниями» мазков.

6 слайд. И.Э. Грабарь. «Хризантемы».

Художнику удалось передать радость, красоту простого, обыденного. «Хризантемы» написаны, чистыми, яркими красками, мелкими, дробными мазками, которые передают сверкание света и голубизну воздуха.

Оба художника работали в технике «раздельного» мазка. Накладывая близко положенные раздельные мазки, добивались эффекта оптической смеси цвета, создавали ощущение вибрации, подвижности, световоздушной среды.

Давайте и мы сегодня напишем натюрморт.

Анализ натурной постановки.

Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает предметы .

-Что входит в наш натюрморт? (цветы-астры, крынка, драпировка, плоскость стола).

-Какое название можно дать натюрморту? ( Осенний букет).

Ранее мы уже рисовали и выполняли в цвете крынку, поэтому наша задача вспомнить полученные ранее знания, умения и применить их в работе, а цветы – это новый объект изображения.

а) анализ крынки.

В ходе повторения устанавливаем, что в основе формы крынки лежат простейшие геометрические тела: шар, цилиндр, усеченный конус.

( Составляем на панно из геометрических фигур крынку). Устанавливаем, что высота больше чем его ширина, определяют основные цвета (коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый и др.)

Самое яркое пятно — это блик на крынке, самые глубокие по силе темного-справа, внизу, остальные цвета между этими крайними.

— какова особенность цветов (по форме напоминают шар, эллипс, узкая форма лепестков).

— что вы можете сказать о движении цветов? ( некоторые цветы обращены к земле, некоторые повернуты вверх, их не много. Некоторые листья закрыты цветками, другие перед ними.

Обратите внимание, что лицевая сторона листьев темно-зеленая, а обратная светлее.

— что можете сказать о цвете букета? (многообразие: белый, желтый, красный, оранжевые, фиолет., бордо, синий и их оттенки.)

Назовите основной цвет драпировки? (оранж.-желтый).

А) Демонстрирующие последовательности построения линейного рисунка. (учащиеся работают на доп. листах)

1) Определяем положение альбомного листа ( вертикальное, т.к. постановка занимает в ширину места меньше чем в высоту.). Рисуем прямоугольник ( изобр. альб. лист).

2) намечаем короткими штрихами крайние точки предметов по высоте и ширине.

3) отмечаем высоту крышки, сравнивая с высотой цветов.

4) определяем самое широкое место крышки, сравниваем с шириной группы цветов.

5) определяем границы нижнего и верхнего основания крышки.

6) после того как отмечены верх и низ предмета, место соединения горлышка с резервуаром, основные пропорции крышки и размер горлышка, уточняем симметричность предмета. Далее прорисовываем общую форму крышки. Уточняем. Прорисовываем основания. В процессе изображения этой части рисунка напоминаю, что нужно постоянно сравнивать его с натурой.

Затем намечаем общее движение стеблей, контур цветов и листьев, их композиционное размещение. Рисуя контур цветов и листьев, обращаем внимание на их положение: поднять их головки или склоняются, повернуты лицевой или обратной стороной; ближе — дальше. Стараемся передать пространство.

Намечаем границы света, полутени, места бликов. Затем тонкими линиями намечаем драпировку.

— какое правило необходимо помнить, выполняя линейный рисунок? (работа ведется от общего к частному).

2. Выполнение упр. в цвете.

А) Составление цветовых смесей, получение промежуточных тонов для рисования цветов.

Б) Техника выполнения цветов показывается на листе, прикрепленном к доске. Учащиеся работают на дополнительном листе. Начиная работу, вспоминаем, что краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках (крышках), из банки краску брать не следует. Напоминаю, чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать краску.

Работу ведем по-сухому, используя разный вид мазка ( широкий, мелкий ( мазок «штрих-дождик», «вальс» и др.).

Получается своеобразная игра цветовых пятен, вписываем один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Старайтесь избегать многократного перекрытия слоев краски.

2.Т.к. крынку мы уже ранее рисовали, на этом уроке подбираем только цветовую палитру.

Задача: Подобрать как можно больше цветовых оттенков.

Выясняем у кого она самая богатая.

Повторение. Последовательность выполнения натюрморта.

-С чего начнем работу?

( Выполнение детального рисунка натюрморта тонкими линиями, выявление основных пропорциональных отношений и конструкции предметов. Работу ведем от общего к деталям.)

-Каким образом будем работать в цвете? (Сначала выполняем подмалевку. Первую прокладку локальных цветов предметов и драпировки. Затем выявляем цветовые и тоновые отношения. Прорабатываем и уточняем детали светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу, если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим. После уточнения, завершаем работу.)

Творческая работа учащихся.

Рефлексия. Анализ работ. 10 слайд.

-Что хорошего в работе?

-Над чем надо работать?

Цвет, композиция, аккуратность, настроение. Достижение гармоничного единства в натюрморте.

1.Г.В. Беда «основы изобразительной грамоты» М.1989 г.

2. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство. Основы живописи». Кн.2, 1996

3. Журнал «Юный художник» 11-12, 1997 г. С.24-27

Источник

Adblock
detector