Ручной труд портрет осени

Осень «Золотая роща» ручной труд

ГБОУ г .Москва школа № 1324

организованной образовательной деятельности

в рамках темы «Осень»

Цель: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников.

— способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;

— способствовать развитию моторики и координации движения рук;

— учить детей вырезать по контуру, закругляя края;

— закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими;

-аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Мет. пр: использование художественного слова – чтение стихотворения «Желтый листик на ладони», Е. Трутневой «Осень» , «Прошла лиса под кустом», беседа о времени года, рассматривание осеннего пейзажа , использование музыкального сопровождения, музыка Шопена «Осенний вальс», индивидуальная помощь в работе, анализ работы, поощрение детей.

Материалы и оборудование: картина – осенний пейзаж, салфетки на каждого ребенка, клей карандаш, картон цветной с контуром кроны дерева, бросовый материал втулка картонная, прямоугольник из коричневой цветной бумаги по размеру втулки, полосы цветной бумаги желтой, красной, игрушка Ежик.

-Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

(держит на ладони желтый лист)

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим,

Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?

Дети высказывают свои соображения (красивая, золотая и т.д.)

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение

Прошла лиса под кустом

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.

Воспитатель: Почему в стихотворении лес запылал?

Дети: Он стал золотой!

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенний пейзаж-

Дети рассматривают пейзаж, высказывают свое мнение.

Мотивация: Раздается звон колокольчика, чья — то песенка.

Воспитатель: Кто здесь? Покажись нам! Ребята, посмотрите, наш Ежик расстроился. Он посмотрел на осеннюю рощу и тоже захотел очутится в таком красивом лесу. Что мы можем сделать? Дети предлагают варианты.

Воспитатель: — Да, мы сделаем своими руками такой красивый, яркий осенний лес.

Физкультминутка: Раз, два, три, повернись – в волшебников осени превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

– Раз, два, три повернись –дружно за дело возьмись!

Практическая часть: Звучит музыка Шопена

Описание способа изготовления:

Этап 1. Готовим основу для кроны дерева. Для этого по контуру вырезаем крону из цветного картона.

Этап 2. Ствол: берём втулки, и оборачиваем их цветной бумагой коричневого цвета.

На бумагу наносим клей и аккуратно обернем втулку цветной бумагой.

Этап 3. Из полосок цветной желтой и красной бумаги, обрываем и приклеиваем к кроне листочки.

Этап 4. Собираем поделку. Вставляем готовую крону во втулку

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный лес получился и Ежик очень рад! Сколько разноцветных красок использовали волшебники осени, чтобы показать ее красоту. Раз, два, три- обернись в детей, волшебники превратись!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали.

1.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

2. Молодова Л.П. Экологические праздники и развлечения для детей. – Минск: «Асар», 2000.

Источник

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени»

Возраст: дети 5-6 лет

Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов.

Образовательные задачи:

— Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.

— Инициировать самостоятельный поиск изобразительно — выразительных средств передачи особенностей внешнего вида и настроения.

— Учить дополнять образ природным материалом: засушенными листьями, веточками, рябинкой и пр.

Развивающие задачи:

— Развивать эстетическое видение, воображение.

— Развивать способности к созданию композиции.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.

— Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

— Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Здоровьесберегающие задачи:

— Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Сбор осенних листьев на участке во время прогулки, наблюдения за осенними изменениями в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. Пушкина, И Бунина и др. на осеннюю тематику. Рисование натюрморта на тему: «Цветы в вазе».

Материалы и оборудование: Природный материал (листья, ягоды, семена, тонированные листы для рисования ф. А4 с готовыми портретами, клей-карандаш, стихотворение А. Кушнера «Что я узнал. Если видишь, что с картины. » П. И. Чайковского из альбома «Времена года. Осень».

Ход занятия

Воспитатель вносит готовые женские портреты, предлагает детям определить жанр и читает отрывок из стихотворения А. Кушнера

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, —

Физминутка «Осень»:

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь

Далее воспитатель предлагает посмотреть на портреты и изменить их так, чтобы всем было понятно, что это портрет Осени. Дети, подумав, предлагают украсить портреты природным материалом, сделать венки, украшения, бусы.

Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года. Осень».

Рефлексия:

Ребята, какой художественный жанр мы сегодня вспомнили?

Чем портрет отличается от натюрморта?

Какие цвета отличают осень от лета?

Какое настроение у вас было во время работы над портретами Осени?

После завершения работы, дети совместно с воспитателем устраивают портретную галерею и любуются полученным результатом.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Тигренок» Тема: «Тигренок». Цель: Учить детей изготавливать поделку из бросовых материалов: рулонов от туалетной бумаги, обрезки бумаги и картона.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Волшебный сад Царицы цветов» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему «Волшебный сад Царицы цветов». Составила: воспитатель, педагог дополнительного.

Конспект проведения интегрированной ННОД по ручному труду и музыке в подготовительной группе «Сказочная елочка» Конспект проведения интегрированной ННОД по ручному труду и музыке в подготовительной группе «Сказочная елочка» Образовательная область:.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты,.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок маме» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОДАРОК МАМЕ» Цель: развитие конструктивной деятельности. Задачи: обучающая – формировать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Изготовление куклы-масленки» Задачи: Образовательные: Учить мастерить куклу-масленку из лоскутков ткани. Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Маска Козочка» (из бросового материала) Задачи: Образовательные: Учить мастерить маску из бросового материала Обогащать знания детей по теме Новый год! Закреплять навык вырезания.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 «Рамка для фотографий» Задачи: — расширять представления детей о разнообразии изготовления рамок из бросового материала; -совершенствовать умения детей в работе.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду. Тема: «Подарок маме». Программные задачи :Побуждать делать приятное родным и близким. Учить преподносить подарки. Упражнять в складывании элемента капля из бумаги.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Поварята» Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «ПОВАРЯТА» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера,.

Источник

Конспект ОД по ручному труду в старшей группе «Осенние цветы»

Зайцева Яна
Конспект ОД по ручному труду в старшей группе «Осенние цветы»

Цель:Научить создавать образ цветка из бумаги в его мельчайших деталях.

Задачи:Обогащение активного словаря;

сформировать представление об осенних цветах;

воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем;

развивать творческие способности у детей.

Ход занятия:

Воспитатель:Доброе утро,ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты -мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я очень рада видеть вас,рада,что у вас хорошее настроение!

А сейчас попробуйте отгадать мою загадку и тогда вы поймете,о чем мы с вами поговорим. Будьте внимательны!

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят,летят,летят. (ответы детей)

Воспитатель: ну конечно же это осень. Ребята,по каким признакам мы можем определить,что наступила осень (ответы детей).

Воспитатель:правильно,с приходом осени на улице становится прохладнее,листья на деревьях меняют свой цвет,опадают,перелетные птицы улетают на юг,часто идут дожди. (воспитатель достает заранее приготовленную куклу). Детки,посмотрите,кто к нам пришел? Это кукла Таня,она пришла к нам в гости. Ребята,у Тани плохое настроение. Как вы думаете,почему (ответы детей)

Воспитатель: нашей гостье грустно,потому что наступила поздняя осень,на улице пасмурная,дождливая погода,все вокруг серое и мрачное. Ребята,но осень дарит нам не только лужи и дожди,но и богатый урожай: фрукты,овощи,грибы,художница осень одевает деревья и кустарники в разноцветные наряды. Но и это еще не все! Осень дарит нам последние осенние цветы. Ребята,а вы знаете какие цветы цветут осенью (ответы детей)

Воспитатель:правильно,это бархатцы,маргаритки,георгины,астры,хризантемы. (воспитатель показывает карточки с изображением цветов).

Воспитатель: ребята,а давайте немного поиграем. Игра называется»Чего не стало?» (воспитатель выкладывает карточки с изображением цветов,когда дети отворачиваются или закрывают глаза-воспитатель убирает одну или две карточки. дети по памяти должны назвать те цветы,которых не стало).

Воспитатель:молодцы,ребята,хорошо справились с заданием! Ребята,эти цветы цветут до поздней осени,но как вы понимаете и они не вечны. Рано или поздно они оцветут и завянут. Давайте с вами подумаем. что мы можем сделать,чтобы цветы радовали нас и нашу гостью всегда (ответы детей). да,правильно,цветы можно засушить и тогда у нас получится гербарий. Ребята,а я предлагаю вам сделать цветы из цветной бумаги,вот они точно никогда не завянут. Давайте с вами вспомним из каких частей состоит цветок (ответы детей.) Стебель,листочки,сердцевина и лепестки. У всех цветов разный размер,разная форма и цвет.

Сейчас я покажу вам,как мы будем делать цветок из бумаги. Для этого нам понадобится заранее приготовленная полосочка зеленого цвета-это будет стебель;желтый квадрат,из которого мы будем вырезать круг,т. е середину нашего цветка,для этого срезаем уголки квадрата,плавно ведем ножницы от середины нижней стороны к середине правой боковой стороны и так далее;из зеленого прямоугольника мы вырежем лепесток для этого нам нужно будет аккуратно срезать уголки прямоугольника,закругляя стороны;из цветного прямоугольника мы нарежем полосочки одинаковой ширины-это будут наши лепестки. Лепестки сворачиваем пополам так,чтобы получилась петля и склеиваем противоположные стороны. Теперь,когда все детали готовы,мы начинаем наклеивать их на картон(.Воспитатель показывает последовательность.)

Ребята,перед тем,как приступить к работе,давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика»Цветок«

Прилетели на цветок (Выполняя трение пальцами,соединяем их в кольцо)

Шмель,пчела и мотылек (поочередно выпрямляем мизинец,безымянный и средний палец)

Тесно на цветке,обидно (Собираем пальцы в кулак)

И пыльцы совсем не видно (показываем пустую ладонь).

Воспитатель:Ребята,теперь мы можем приступать к выполнению задания.

Подведение итогов занятия,осмотр всех работ и выбор лучшей.

Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Познакомить с русской народной куклой и научить изготавливать простую куколку- на палочке от мороженого Продолжать развивать у.

Детский мастер-класс по ручному труду «Звезда из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление звезды своими руками из деревянных шпателей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в.

Фотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группе Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках «Международного дня леса» в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему «Березовая.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенние цветы» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы «Ромашка» МДОУ — Центр развития ребёнка.

Занятие по ручному труду в старшей группе «Мартинички» (нитяные куклы). Занятие по ручному труду в старшей группе «Мартинички» (нитяные куклы).Цель: -Познакомить детей с историей создания кукол. Задачи: — Научить.

Источник

Читайте также:  Что означает осенние листья
Оцените статью