Меню

Сезонные изменения природы осень презентация

Презентация «Три осени»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

  1. Обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Развивать умения делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животного и растительного мира.
  3. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

Вложение Размер
tri_oseni.ppsx 2.08 МБ
tri_oseni.docx 18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Три осени Презентация п о окружающему миру в подготовительной группе Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №111» МБДОУ «Детский сад №111» Выполнила: воспитатель высшей категории Полушкина Е.И. г.. Нижний Новгород, 2019 г.

Три осени РАННЯЯ ОСЕНЬ «ЗОЛОТАЯ» ОСЕНЬ, полная осень ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ, предзимье

Золотая осень Октябрь Золотая осень

Золотая осень Октябрь Золотая осень

Золотая осень Октябрь Золотая осень

Золотая осень Октябрь Золотая осень

Золотая осень Октябрь Золотая осень

Золотая осень Октябрь Золотая осень

Золотая осень Октябрь Золотая осень

Золотая осень Октябрь Золотая осень

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Предварительный просмотр:

Презентация к занятию по окружающему миру

«Три осени» для детей подготовительной группы.

  1. Обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Развивать умения делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животного и растительного мира.
  3. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

2 слайд: Ребята, как вы думаете, осень всегда бывает одинаковой?

Как меняется природа осенью?

3 слайд: Назовите три осенних периода.

4 слайд: Какие изменения происходят в животном мире ранней осенью?

Животные делают запасы.

Готовят норы для зимовки.

Птицы собираются в стаи, готовятся к перелёту.

Уменьшается количество насекомых.

6 слайд : Какие изменения происходят в растительном мире ранней осенью?

Желтеют листья на деревьях и кустах.

Вянут летние цветы.

Но цветут некоторые растения.

Продолжают расти грибы.

8 слайд : Какие изменения происходят в погоде ранней осенью?

Солнце уже не такое жаркое, прячется за тучами.

Иногда идут дожди.

Ночи становятся холоднее, но днем по-прежнему тепло.

10 слайд : Какие изменения происходят в жизни человека ранней осенью?

Люди меняют одежду.

Делают запасы на зиму.

Радуются осенним краскам, любуются красотой природы.

12 слайд: Какие изменения происходят в животном мире золотой осенью?

Птицы улетают в теплые края.

С севера прилетают чижи.

Звери готовятся к зиме.

14 слайд : Какие изменения происходят в растительном мире золотой осенью?

Листья всех деревьев и кустарников сменили свою окраску.

Растения желтеют, засыхают, отмирают стебли и корни.

16 слайд : Какие изменения происходят в погоде золотой осенью?

Часто небо покрыто тяжелыми темными тучами.

Идет холодный дождь.

Продолжается понижение температуры.

18 слайд : Какие изменения происходят в жизни человека золотой осенью?

Меняет одежду на более теплую.

Любуется красотой природы.

20 слайд: Какие изменения происходят в животном мире поздней осенью?

Оставшиеся зимовать птицы приближаются к жилищу человека.

Звери меняют шубку.

22 слайд : Какие изменения происходят в растительном мире поздней осенью?

Деревья стоят без листьев.

24 слайд : Какие изменения происходят в погоде поздней осенью?

Идут затяжные, холодные дожди.

Выпадает первый снег.

День стал короче, а ночь длиннее.

26 слайд : Какие изменения происходят в жизни человека поздней осенью?

Одевают одежду еще теплее.

Вспоминают о теплой погоде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей среднего возраста.

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени.

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со.

Данные осенние сценарии — это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста.

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование .

Источник

Осенние изменения. Листопад. Презентация по теме «Сезонные изменения»
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Презентация к уроку (окружающий мир). Листопад. Осень в моем городе.

Скачать:

Вложение Размер
osen._listopad.pptx 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Осенние явления в жизни растений» Курс «Окружающий мир» Сезонные изменения в природе

Как изменяются деревья осенью 10 сентября 10 октября 10 ноября

Почему осенью желтею листья? Листья и их стебли состоят из множества клеток, которые содержат различные красящие вещества. Хлорофилл окрашивает лист в зеленый цвет, пигмент ксантофилл придает желтую окраску, каротин — оранжевую, а антоциан — бордово-красную. Все эти пигменты всегда содержатся в листьях, но преобладает хлорофилл, поэтому листья имеют зеленый цвет. Гормон ауксин, также содержащийся в листьях, контролирует клетки у слоя осыпания (место, где лист при помощи стебля и черенка крепится к дереву), но с приходом осени, в связи с уменьшением воздействия солнечного света, ауксин вырабатывается в меньших количествах, питание листа от дерева постепенно прекращается. Это способствует разрушению хлорофилла. Его становится меньше, но он не исчезает совсем. Лист бледнеет. Доминировать начинают другие пигменты, поэтому листья приобретают яркую желто-красную окраску. Когда питание листа прекращается совсем – лист опадает.

ОСЕНЬ В МОЁМ ГОРОДЕ

ОСЕНЬ В МОЁМ ГОРОДЕ

ОСЕНЬ В МОЁМ ГОРОДЕ

ОСЕНЬ В МОЁМ ГОРОДЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Окружающего мира в 1 классе по программе «Школа 2100».

Устный счет. 3 класс. Подходит к любому УМК. Повторение тем: — нахождение неизвестного числа; — названия компонентов арифметических действий.

К этой презентации легко подобрать загадки и различные сообщения.

Цели урока.Расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений.Учить учащихся наблюдать за природой.Продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выд.

праздник осени в 3 классе.

Материал для проведения олимпиады по окружающему миру по направлениям: осенние изменения в природе, осенние приметы. Олимпиадные задания расположены по степени трудности, для каждого задания предлагае.

В пректе участвовали все ученики нашего класса. Дети разделились на группы, каждая из которых отвечала за свою часть работы: «фотокорреспонденты» фотографировали деревья в период листопада и дан.

Источник

Осень. Сезонные изменения в природе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему

Разработка урока по окружающему миру 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
Сезонные изменения в природе. Осень 2.38 МБ
Осень. Сезонные изменения в природе. 281.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТЕМА: Сезонные изменения в природе . МБОУ «СОШ № 168 им. И.И. Лабузы » Груздева Елизавета Анатольевна – учитель начальных классов 2016

П сихологический настрой. Прозвенел звонок, начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” !

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ: Золотая и немая, Затаилась тишина. Песням спрятанным внимая, Я иду, как в чарах сна. Листья тихо улетают С засыпающих ветвей И на землю оседают, Красотой пленя своей

Постановка проблемной ситуации. В народе говорят: «Осень всех наградит, всё загубит.».

(Инсценировка) . — Красивее моей одежды не придумаешь, тут и красное, и желтое, и розовое, и оранжевое. — А я считаю, что такой пестрый наряд для солидного дерева неприличен, — сказало другое дерево, — самый скромный и самый красивый цвет – зеленый. Я этому цвету никогда не изменю. — Какие деревья могли вести этот разговор ?

— Мы тоже отправимся в осенний лес и послушаем разговоры деревьев.

«Листочки» Мы листочки осенние, Ветер снова набежал На ветках мы сидим. И листочки все поднял. Дунул ветер – полетели Закружились, полетели Мы летели, мы летели И на землю снова сели. И на землю тихо сели (дети садятся по местам).

Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой !

Творческая мастерская. Листочки на окошке

Что происходит с насекомыми осенью ?

На какие 3 группы можно разделить птиц?

Какая главная задача стоит перед людьми осенью?

Игра «Узнай меня»..

Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

Воробей Заглянула осень в сад — Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется. Выучить наизусть стихотворение В. Степанов Домашнее задание .

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 168 им. И.И. Лабузы»

Груздева Елизавета Анатольевна – учитель начальных классов

Осень. Сезонные изменения в природе.

1.Познакомить учащихся с осенними изменениями в природе, в жизни растений, животных; систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.

2.развивать познавательную активность, интерес к предмету.

3.воспитывать бережное отношение к природе., культуру двигательных упражнений.

словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

оформленная доска, набор иллюстраций, учебник, тетрадь, таблицы, мультимедийное сопровождение

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : (слайд 2)

А)- психологический настрой учащихся:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Б) Отгадать загадку ( слайд3)

Пришла без красок
и без кисти
и перекрасила все листья .

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ: (слайд 4.5)

Золотая и немая,

Песням спрятанным внимая,

Я иду, как в чарах сна.

Листья тихо улетают

С засыпающих ветвей

И на землю оседают,

Красотой пленя своей

Постановка проблемной ситуации. (слайд6)

В народе говорят: «Осень всех наградит, всё загубит.». Проверить верно ли это высказывание или нет поможет наш урок. Сегодня повторим знания об осенних изменениях в природе, тем самым ответим на вопрос о правильности высказывания.

— Вспомните , как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

( Дети читают стихи о каждом времени года)

Работа над темой урока .

А)-Какое стихотворение подходит к сегодняшнему дню?

-Какое время года было перед осенью?

Б) Работа по карточкам

Цель. Распределите эти карточки на доске согласно времени года.

-У каждого из вас есть карточка с явлением природы(«снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».)

Вывод . Что такое линька?

Периодическая смена наружных покровов оперения и шерсти у животных. Бывает постоянной, сезонной и возрастной.

— Мы тоже отправимся в осенний лес и послушаем разговоры деревьев.

В) (Инсценировка). Слайд( 7)

— Красивее моей одежды не придумаешь, тут и красное, и желтое, и розовое, и оранжевое.

— А я считаю, что такой пестрый наряд для солидного дерева неприличен, — сказало другое дерево, — самый скромный и самый красивый цвет – зеленый. Я этому цвету никогда не изменю.

— Какие деревья могли вести этот разговор?

(Лиственное и хвойное). ( Слайд 8)

— Какие изменения произошли у лиственных деревьев осенью?

(Созревают и опадают плоды с семенами, изменяется окраска листьев, идет листопад).

— Назовите причины листопада. (Спасает от засухи деревья, от ломки ветвей, избавляет от вредных веществ).

— Какие изменения произошли у хвойных деревьев осенью? (Их нет).

— Чем интересна лиственница? (Сбрасывает хвою осенью).

— Осенью лес щедро одаривает людей своими подарками. Грибы – один из таких даров природы. ( Ребенку дается корзина, он отправляется в лес за грибами)

Вывод . Смог ли мы доказать, что осень нас чем-то наградила. А кто выл в лесу с родителями и собирал грибы?

Г) Физминутка «Листочки» ( Слайд 9)

Д) Подготовка к творческой работе . (Учитель читает стихотворение В. Д. Берестова.) ( Слайд 10)

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! Берестов В.Д.

Посмотрите на слайд как медленно падают листочки .

Е) Творческая работа «Листочки на окошке» Слайд (11)

После небольшой паузы, необходимой для переживания настроения, вызванного стихотворением, педагог показывает несколько листочков, вырезанных из цветной бумаги. Удивляется вместе с детьми тому, что они схожи с настоящими. Сообщает, что дети сами могут вырезать разные листочки и создать общую картину «Листочки на окошке». Показывает основу будущей картины. Демонстрирует способ вырезания сложной формы из бумаги, сложенной вдвое.

— Беру лист бумаги жёлтого (оранжевого, красного, розового и пр.) цвета; складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка (см . схемы).

Выставляет варианты форм листочков (см . схему) — целые и половинки для наглядного ориентира. Дети упражняются на черновых листах бумаги. Затем педагог показывает способы декорирования образа: обрывной аппликацией (рваные кусочки наклеиваются на листик); накладной аппликацией (на листик накладывается листик меньшего размера и, возможно, другой формы); дорисовывание (жилкование) и декорирование листьев цветовыми пятнами. Ещё раз напоминает технику симметричного вырезывания сложной формы (самый ответственный момент в занятии), предлагает детям самостоятельно выбрать материалы для художественного творчества и начинать работу.

По мере изготовления листочков воспитатель предлагает детям подходить к основе (фону) для наклеивания листиков. Получается композиция Листочки на окошке. Предлагаею детям посмотреть в это окошко и рассказать, что они видят (красивые листочки, листопад, листочки падали и прилипли к окошку, будто ветер приклеил листочки к нашему окошку и др. варианты ответов).

Вывод . Опустеют скоро наши сады. Изменится ли жизнь животных?

Ж ). Повторение изменений в жизни животных

Повторим по таблице изменения в жизни животных осенью.

(на доске таблица)

(Ученики называют отличительные признаки каждой группы животных).

1. Насекомые (3 пары ног, прикрепленных к груди).

З) — Что происходит с насекомыми осенью? ( Слайд 12)

(Часть насекомых погибает, часть улетает в теплые края (стрекозы, бабочки, божьи коровки), часть прячется в укромном месте и засыпает).

И) Птицы (перья). ( Слайд 13)

— На какие 3 группы можно разделить птиц? (Оседлые, перелётные, кочующие).

— В каком порядке улетают перелетные птицы? (Насекомоядные, растительноядные, водоплавающие).

— Что их гонит: голод или холод? (Голод).

К. ) — Послушаем птичий разговор и подумаем, кто из них прав? ( Слайд 14)

Иволга и Кукушка (Н. Сладков)(Инсценировка).

— Слушай, Иволга, о какой это зиме местные пичужки щебечут?

-Будто бы зима бывает, белый снег землю закроет, морозы затрещат?

— Э-э, Кукушка, болтовня пустая.

Сколько на свете живу – никакой зимы и снега не видела. На родину прилечу – лето, в Африку вернусь – лето.

На всей земле – лето!

— Объясните, почему так считают птицы? (Они перелетные, зиму проводят в теплых краях, на родину возвращаются весной).

Л) — Как готовятся к зиме звери?

(Одни делают запасы на зиму, вторые жиреют и засыпают, другие не готовятся никак, им достаточно корма зимой, происходит линька).

— Кто хочет у доски разделить на 3 группы зверей? (ученик самостоятельно делит на группы рисунки зверей)

мышь медведь волк

бобёр барсук лось

— Объясните поговорку «Волка ноги кормят». (Догоняет добычу).

М) Земноводные (голая кожа, живут на суше и в воде).

— Как готовятся к зиме?

(Прячутся в корнях деревьев, норах, под камнями, зарываются в ил и впадают в зимний сон).

Н) . Пресмыкающиеся (чешуйки, ползают или бегают невысоко над землей).

— Как готовятся к зиме?

(Прячутся в убежища на зимовку, собираясь десятками, а ужи – сотнями, зимуют на глубине от 50 см до 2 м в норах грызунов, в стогах сена).

О) Рыбы (чешуя, дышат в воде).

— Как готовятся к зиме?

(Прячутся в ил и спят на дне лини, караси, сомы. Остальные рыбы бодрствуют).

П) Какая главная задача стоит перед людьми осенью?

(Уборка урожая). Слайд (15)

— Объясните пословицу: «Осень – запасиха, зима – подбериха».

(Чтобы быть сытым зимой, надо хорошо потрудиться осенью).

Игра «Узнай меня». Слайд 17

Повторение частей растений. (ученики по очереди в мешке ощупывают овощи и фрукты, узнают их)

— Надо наощупь узнать овощ или фрукт и назвать, какую часть растения мы у него употребляем в пищу.

(Лук – стебель, листья, картофель – стебель, яблоко – плод, морковь — корень, свекла – корень и т.д.).

— А у каких растений мы едим семена, цветы? (Орехи, мак; цветная капуста).

— Чем еще занимаются люди осенью?

Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

( Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

4. Домашнее задание . Выучить наизусть стихотворение ( Слайд 18)

Воробей.
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

Источник

Читайте также:  Физкультминутка осенние листочки подготовительная группа
Adblock
detector