«Осенний поход». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Александрова
«Осенний поход». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
В нашем детском саду стала традиционной такая форма оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей, как «Осенний поход»
Нами разработан сценарий, где родители становятся непосредственными участниками в качестве персонажей.
За основу маршрута взяли пешеходную дистанцию по пересечённой местности на 5 км в парке города, на маршруте встречаются : лесная просека, поле, овраги и холмы.
С детьми и родителями ведётся предварительная работа. Дети под руководством воспитателей изучают тему «Походы», говорят о правилах поведения в походе, о технике безопасности и т. д. Знакомятся с растениями, животными нашего края.
Родители занимаются обустройством привала и заготавливают призы.
Цель похода:
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей средствами активного отдыха.
Задачи:
1 формировать у детей представления о туристическом походе, и основах безопасности.
2 познакомить детей с окружающей нас природой, воспитывать бережное отношение к ней.
3 совершенствовать двигательные навыки,
4 формировать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту,
5 формировать навыки ориентирования на местности,развивать наблюдательность,внимание,
6 воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплинированность, доброжелательность, дружелюбие,волевые качества
7 формировать привычку к ЗОЖ.
8 вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей.
Пособие: Карта, рюкзаки с бутербродами, скакалка, канат, музыкальное сопровождение.
Все участники похода встречаются у входа в парк.
Воспитатель: Дети и взрослые, вы готовы сегодня быть настоящими туристами?
Воспитатель: А кто такие туристы?
Дети: Туристы-люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, и берут с собой рюкзаки карту.
Воспитатель: А вот маршрут, по которому мы сегодня отправимся (показывает карту)
Воспитатель: дети и взрослые, вам каждому задание набрать по 5 шишек.
Воспитатель: и так вперёд, в путь.
На встречу идёт Осень.
Воспитатель. Дети, кто же это, посмотрите, какая красота.
Осень: Здравствуйте,дети и взрослые! Я очень рада вас видеть у себя в волшебном лесу.
Воспитатель: Здравствуй, Красавица Осень, мы так тебе рады, а наши дети стихи про тебя знают и песни. И сейчас мы тебя порадуем.
Осень: Я лес осенний нарядила и приглашаю вас к себе в гости, Лес большой друг не только человеку, но и птицам и зверям. Чтобы оставаться в дружбе с природой нужно соблюдать правила:
Какие? (ответы : не мусорить, оберегать природу; костёр не разводить без взрослых; нельзя ломать живые деревья; костёр нужно залить водой; муравейники, гнёзда не разрушать.)
Желаю вам удачи и интересных приключений.
Группа туристов двигается дальше,
На встречу выпрыгивает из-за кустов заяц.
Заяц: Привет, друзья, куда вы путь держите?
Заяц: А зарядку делали? Забыли?
Чтоб туризмом заниматься надо вам,друзья, размяться,
Если утром ты зарядку делать очень ленишься,
То в походе от нее никуда не денешься.
Дети вместе с зайцем делают разминку под музыку.
Заяц. А можно мне с вами.
На встречу появляется волк.
Волк: У-у,у-у, кто это сдесь?
Дети: это мы,туристы,
Волк: А,заяц и ты здесь? я сейчас тебя поймаю и съем. Воспитатель: подожди, подожди, волк,давай лучше поиграем.
Да ладно, ладно, посмотрю как вы умеете препятствия преодолевать.
Игра со скакалкой.
Воспитатель: дети а давайте посмотрим, правильно ли мы путь держим, рассматривают карту.
Воспитатель: все правильно, идем дальше.
Волк: А впереди вас ждут новые препятствия. А возьмите меня с собой, я вам пригожусь.
Пройдя еще метров 200,
Волк : Ох, косой как же я проголодался. Ну сейчас я тебя точно съем.
Воспитатель: Подожди, подожди, Волк, сейчас мы найдем выход, чтобы заяц остался цел.
Воспитатель: дети, а что бывает в походе, когда все устали и проголодались? Привал.
Воспитатель: А на привале туристы поют песни.
дети поют для родителей песню про Осень.
Родители с помощью пантомимы показывают детям сказку, дети угадывают название сказки.
на встречу появляется Лиса.
Лиса: Я красавица -лиса, всему свету я краса,
Здравствуйте дети и взрослые! Как вас много, что это вы в моём осеннем лесу делаете?
Дети : мы туристы.
Лиса: А загадки про поход разгадать сможете?
1 Какие виды туризма вы знаете (велосипедный, пеший, водный, горный, автомобильный)
2 Какие части света вы знаете (север, юг, запад, восток)
3 Где восходит Солнце? (на востоке)
4 Где Солнце садится? (на западе)
5 Какие вы знаете съедобные грибы (Подберёзовики, Подосиновики, Белые грибы, Опята, Лисички,Грузди и т. д.)
6 Какие вы знаете несъедобные грибы? (Мухомор, Поганка, Ложные опята, ложные лисички и т. д.)
7 Какие лесные ягоды можно есть (малина, брусника, земляника, черника, рябина)
8 А какие нельзя? (волчью ягоду, бузину, вороний глаз и т. д.)
9 Каких зверей нужно опасаться в лесу (волка, кабана, медведя, лося и т. д.)
10 Можно ли пить воду из рек, озёр и других источников (нельзя, воду можно пить только фильтрованную или кипяченую)
11 В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (в рюкзаке)
12 В чем готовят еду? (в котелке)
13 Где спят туристы? (в спальном мешке)
14 Над чем висит котелок, когда готовят еду? (над костром)
15 Из какого дерева лучше разводить костер (из ели)
16 Что является постелью в походе (спальный мешок)
17 Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (компас)
Лиса: молодцы ребята, с вами в походе точно не пропадешь.
А заяц и волк и вы здесь? А меня с собой возьмете? Мне так одиноко одной.
На встречу появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята, я мишка косолапый, по лесу иду, шишки собираю и с шишками играю. А вы хотите поиграть со мной?
1 метание шишек в цель
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, не сбились ли мы с маршрута (рассматривают карту)Все верно, идем дальше.
Медведь: какие вы молодцы, а можно мне с вами?
Вдруг на поляне звери ссорятся:
Медведь: я дальше всех шишку бросил.
Волк: Я самый быстрый.
Лиса: Я самая хитрая,умная, смелая, ловкая.
Вместе: Нет я, нет я, нет я.
Заяц: подождите, подождите, в походе нельзя ссориться.
Воспитатель: Сейчас мы этот спор решим, мне кажется наши дети самые сильные, смелые, ловкие, быстрые.
Медведь: а давайте сейчас мы проверим, перетянем канат.
Воспитатель: вот видите, какие наши дети сильные, смелые, ловкие и выносливые, прошли 5 километров, и сил ещё много.
Надо в походе друг другу помогать, быть дружными.
На финише Осень дарит детям призы в память о походе.
Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста «Нет праздника важнее» «Нет праздника важнее» Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Василий Тёркин – взрослые;.
«Осенний концерт для мамы» сценарий праздника ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание у детей отзывчивости, уважения к заботам мам, умение дарить любовь и нежность самым дорогим, любимым, родным мамочкам.
Поход в лес — одна из форм организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста «Поход в сосновый лес-это здорово» Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой.
Конспект досуга «Экологический поход» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №77 «АИСТЕНОК» Туристический поход по детскому саду для детей.
Конспект ООД по физической культуре «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие. Упражнять.
Настольная игра «Поход в музей» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дойти до музея (финиша) быстрее всех и правильно ответитьт на вопросы предлогаемые в игоровой ситуации. Задачи: 1. Формировать умение.
Сценарий праздника «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННИЙ МАРАФОН» Вед: Веселый маляр наугад рассыпал чудесные краски, И леса осенний наряд нас манит, как добрая сказка. А где же Осень,.
Сценарий осеннего праздника «Осенний винегрет» для детей старшего дошкольного возраста Осенний винегрет Вход «Осенняя композиция с листьями» Вед. — Музыкальный зал у нас так украшен в год лишь раз: Листьями, грибами — посмотрите.
Сценарий праздника осени для старшего возраста «Осенний бал» Сценарий праздника «Осенний бал» в подготовительной и старшей группе Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого.
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Вот и пришла к нам золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят на игровую программу.
Источник
Сценарий спортивного развлечения «Осенний поход»
Юлия Солонина
Сценарий спортивного развлечения «Осенний поход»
Спортивное развлечение «Осенний поход»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Начинаем новый день,
Прогони скорее лень!
Встань быстрей, глаза протри,
Поход спортивный впереди!
Тот отправится в поход,
Кто с физкультурой дружит.
А что такое физкультура?
Бег, прыжки, мускулатура,
Штанги, гири, длинный кросс,
Чтобы ты здоровым рос!
Ребята, сегодня мы отправимся в поход в осенний лес за волшебным сундуком. Скажите, как надо себя вести в лесу? Ответы детей.
Молодцы, все знают о правилах поведения в лесу.
Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба!
Перед тем, как отправимся в лес, надо обязательно сделать зарядку.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься!
Быстро за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Ноги устали не знают-
Смело по горам шагают. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
Чтоб в лесу не заблудиться,
Надо вместе потрудиться.
А уставшая спина-
Это просто ерунда! (Повороты туловища, наклоны)
Срок пришел, займись костром,
Подружись-ка с топором. (Упражнение дровосек)
Чтобы жар костру задать-
Всем руками помахать. (поочередные рывки руками вверх, вниз)
Наш костер вовсю дымится,
Дыма облако клубится.
Вот и гаснет наконец,
И зарядочке- конец!
С трудной задачей
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка!
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов!
А что в поход с собой берем,
Если мы туда идем?
Проводится игра «Собери рюкзак»
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да»— в ладоши хлопни,
Если «нет»— ногою топни,
Только пол не провали.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
И арбуза половинка,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад.
Вот и собран наш отряд!
Молодцы, а теперь вы сами соберете свои рюкзаки.
Эстафета «Собери рюкзак»
Участники делятся на две команды, на расстоянии 3 м лежат разнообразные предметы, участники подбегают к предметам, выбирают тот предмет, который надо взять в поход и кладут его в рюкзак, бегут обратно, хлопком передают эстафету.
Ведущий: Ну, что ж, рюкзаки собраны, можно в путь отправляться.
Эстафета «Полоса препятствий».
Ребята, у нас на пути препятствие. Нам надо перепрыгнуть большие кочки и пройти сквозь густые деревья. Первый стартует, прыгает через 3 кирпичика, и подлезает под оббегает дугу, фишку и возвращается обратно.
Ведущий: Какие вы ловкие, прошли все препятствия. А теперь можно сделать привал. Чтобы не замерзнуть, надо разжечь костер.
Эстафета «Разжечь костер»
Две команды, у каждого участника по две палки. Первый участник подбегает к ориентиру и кладет палки вертикально, следующий участник — горизонтально и т. д. Последний участник подбегает и кладет в этот костер султанчик красного цвета (зажигает огонь).
Ведущий : Молодцы, вы очень быстро разожгли костер, сейчас мы погреемся и пойдем дальше.
Входит Баба Яга.
Баба Яга: Ух, ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли? (Дети объясняют, что ищут волшебный сундук.)
Фу, насмешили! Вы хоть, знаете куда надо идти? (дети отвечают). Ну ладно, ладно, я вам помогу найти волшебный сундук, если вы мне поможете! Поможете? Ну для начала,отгадайте мои загадки:
Пришла волшебница прекрасная,
Листву без краски перекрасила. (осень)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь- посмотри:
Красный- красный он внутри. (арбуз)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки- дробинки. (горох)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Баба Яга: Молодцы, отгадали все загадки. А теперь, ребятки, мне очень нужна ваша помощь. Я бабушка старенькая, спина у меня болит, скоро осень пройдет, а у меня урожай не убран, помогите мне картошку собрать.
Напротив каждой команды лежат 4 колечка, в каждом по 1 картошки. Первый участник бежит с ведром собирает картошку, второй участник бежит сажает картошку. И т. д.
Баба Яга: Вот спасибо ребятки, а вот еще тыкву мне надо убрать.
Эстафета «Кати тыкву»
Участник катит мяч змейкой между фишек, обратно бежит бегом и передает мяч следующему участнику.
Баба Яга: Ой, молодцы, за это я с вами поиграю в игру, которая названа в мою честь.
Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу,приговаривая: «Бабка Ёжка- костяная ножка, с печки упала, ножку сломала.» После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Баба Яга задела своей метлой, тот останавливается и замирает, словно «заколдованный».
Баба Яга: Ох, набегалась я с вами! А теперь моя последняя просьба, собрать арбузы.
Эстафета «Принеси арбузы»
Первый участник бежит с двумя мячами под мышками, кладет их в обруч, возвращается, хлопком передает эстафету, следующий участник бежит забирает арбузы и передает третьему участнику и т. д.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Помогли мне собрать урожай, ну ладно, пошла я домой, совсем устала!
Ведущий: Постой бабушка, ты же обещала нам помочь найти волшебный сундук!
Баба Яга: Ой, батюшки, совсем памяти не стало! Ладно вы пока повеселитесь, а я сейчас принесу вам сундук.
Дети исполняют «Танец маленьких утят»
Баба Яга выносит волшебный сундук с угощениями.
Спортивное развлечение «Два Мороза» Спортивное развлечение Ведущий встречает детей на спортивной площадке (спортивная площадка украшена разноцветными флажками) Ведущий. Внимание,.
Спортивное развлечение Под музыку спортивного марша «Мы верим твердо в героев спорта» в зал входят дети. Вед. : Дорогие дети, дорогие гости, сегодня в нашем зале.
Спортивное развлечение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 44» Открытое родительское собрание на тему: «Вместе с.
Спортивное развлечение «Я и папа» Я и папа» Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Задачи 1. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования,.
Спортивное развлечение к 23 Февраля Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии, любовь к Родине, воспитывать у девочек уважение к мальчикам,.
Спортивное развлечение к 23 февраля Сценарий спортивно-музыкального праздника ко Дню защитника Отечества. Данный конспект предназначен для проведения праздника, посвященного.
Спортивное развлечение «Мы — сибиряки!» Спортивное развлечение «Мы – сибиряки!». Цель: закреплять через игру полученные знания об образе жизни сибиряков, их основных.
Спортивное развлечение в бассейне Морские учения (развлечение на воде для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: — совершенствовать двигательные умения.
Спортивное развлечение «Зов джунглей» Спортивное развлечение «Зов джунглей» Звучит спортивная музыка, дети выходят двумя колоннами, и выстраиваются перед ведущим! Ведущий: Здравствуйте,.
Спортивное развлечение для педагогов Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать.
Источник