Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет)
Наталия Канушина
Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их; закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.
Представление команд: «Кленовые листочки» и «Дружные ребята».
А начнем мы с разминки ума:
Загадки загадываем по очереди каждой команде (ответы хором).
1. У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы еётихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? (осень)
2. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья (осень)
В землю увяз (дождь).
4. С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись (дождь).
5. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)
6. Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
7. Тучи нагоняет,
Поет да свищет (ветер)
8. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь (ветер)
9. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
10. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а вы знаете приметы осени? (да).
Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Игра: «Осенние листья»
В зале на полу лежат осенние листья (дуб и клёна). Каждая команда собирает определенны листья в букеты. Одна команда собирает дубовые вторая кленовые листья.
Пословицы и поговорки об осени:
1. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
2. Сентябрь холоден, да сыт.
3. Осенняя муха больнее кусает.
4. Дождливое лето, хуже осени.
5. Весна богата цветами, а осень снопами.
6. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
7. Пчелка мала, да и та работает.
8. Будет дождь, будут грибы.
Ведущий. Здорово! Отлично справились с заданием.
-Ребята, посмотрите (на овощи с грузовиками, что это?. Правильно — «овощи», как вы думаете, чем мы сейчас займемся? …. Конечно же — поиграем!
Игра: «Кто быстрее перевезет с поля урожай».
От каждой команды по 5—7 человек. В одной стороне стоит грузовик, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего играющие везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.
— Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.
Ведущий проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.
1. Какие животные питаются грибами?
2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
3. Кого называют санитаром леса? (волка)
4. Кого называют лесным доктором? (дятла)
5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
6. Назвать второй осенний месяц.
7. Перечислить перелетных птиц.
8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)
9. Почему осень золотая?
10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
— А сейчас поиграем все вместе.
Подвижная игра: «Листья» для всех детей.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…
Игра «Перепрыгни через лужи».
Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца зала доберётся до другого конца зала.
Ведущий. У нас осталось последнее задание.
Задания в конвертах (Кто быстрее соберет разрезной лист)
Ведущий. А сейчас мы танцуем «Буги — вуги».
Ведущий благодарит детей за отличную работу.
«Дарит осень чудеса». Итоговое мероприятие по теме «Осень» Мы все привыкли к осени, как привыкают к чему то обыденному: приходит каждый год после лета и незаметно исчезает, растворяясь в зиме…за.
Интеллектуальная викторина для начальных классов «Здоровье не купишь — его разум дарит» Викторина «Здоровье не купишь- его разум дарит» 1. При вывихе или растяжении связок к больному месту следует как можно скорее приложить.
Источник
Игра-викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы
Евгения Журбенко
Игра-викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей о овощах, фруктах, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Оборудование: иллюстрации с изображением природы, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, две грузовых машинки, два конверта с разрезными листьями, бумага голубого цвета (десять листов, гербарий из листьев березы, тополя, клены, рябины, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прогулки, экскурсия на природу, наблюдения за сезонными изменениями.
Ход викторины:
Дети сидят за столами, полукругом, разделены на две команды — «Жёлтые» и «Зеленые».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас есть две команды – «Команда «жёлтых» и «Команда «зелёных». Задача каждой команды — верно выполнить все задания и дать как можно больше правильных ответов. В конце викторины мы подведем итоги и определим победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество очков. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (1 жетон). Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Задание № 1. «Доскажи словечко».
— Начнём мы с загадок. Загадки загадываем по очереди каждой команде, ответы произносим хором.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья (осень)
Шёл долговяз,
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись (дождь).
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Тучи нагоняет,
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Задание № 2. Игра «Осенние приметы»
— Молодцы! Хорошо справились с заданием, а вы знаете приметы осени? (да). Сейчас мы это проверим. Когда мы называем приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Задание № 3. Блиц-опрос.
— Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.
1. Какие животные питаются грибами? (ежик, белка)
2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
3. Кого называют санитаром леса? (волка)
4. Кого называют лесным доктором? (дятла)
5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
6. Назовите второй осенний месяц (октябрь).
7. Перечислить перелетных птиц.
8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)
9. Почему осень золотая?
10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
11. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? (осенью – сбор урожая, а весной урожая нет)
12. Листья какого дерева желтеют одними из первых? (листья берёзы)
13. Какой день длиннее: летний или осенний? (летний)
14. Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья.
15. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? (русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино»)
16. Продолжите пословицу:
Цыплят по осени …считают.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да … сытна.
Задание № 4. Игра «Чей лист?»
— На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. Сегодня вам нужно угадать, с какого дерева эти листья? (березы, тополя, клён, рябина).
Задание № 5. Игра «Кто быстрее соберет разрезной лист»
Задания в конвертах (Кто быстрее соберет разрезной лист)
Задание №7. Игра «Поварята».
Кто больше назовет блюд из овощей и фруктов.
Задание №8. Игра «Угадай на ощупь».
Предлагаем поиграть в игру «Угадай на ощупь». Дети ощупывают содержимое сюрпризных коробок и называют овощи и фрукты, находящиеся там.
Задание №9. Игра: «Кто быстрее перевезет с поля урожай».
В одной стороне стоит грузовик, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего играющие везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.
Задание №10. Игра «Перепрыгни через лужи».
Дети (каждая команда) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца группы доберётся до другого конца группы.
Подведение итогов.
— Молодцы, дети! Вы все постарались на этой игре-викторине.
Воспитатель подводит итоги и называет лучшую команду.
«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о конкурсе осенних поделок Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. М. Геллер Осень – чудесная золотая пора! Сколько природного материала.
«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы Добрый день всем гостям моей странички! Осень дарит нам возможность использовать разные материалы в творчестве: разноцветные листья, овощи.
Фотоотчет «Щедрая осень нам дарит плоды, дают урожаи поля и сады…» Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Гроздья рябинки, Смородины, калинки. Фрукты спелые в садах, Клумбы яркие в цветах,.
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.
Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, развивать.
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.
Отчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса. Да еще какие!» Отчет о выставке осенних поделок » Дарит осень чудеса. Да еще какие!». Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.
Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как.
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.
Источник