Тема труд людей осенью нод

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx 15.89 КБ

Предварительный просмотр:

К онспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»

Составил : Воспитатель Останина Е.В.

Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью.

• активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,

• воспитывать познавательный интерес.

Картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени.

Дети выбирают картинку «лишнюю» и объясняют свой выбор

Постановка темы и задач

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка )

— Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде)

— Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде) .

— Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)

— Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают.

1. Согласование прилагательных с существительными.

-Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем? (В осенний сад.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)

2. Дыхательные упражнения.

-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

3. — Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей)

— Какую работу выполнять люди на огороде (ответы детей)

-Зачем люди трудятся в саду, огороде? (ответы детей)

(Вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины)

В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

4. Работа на огороде.

— Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам.

— Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)

5. Обучающая игра “Вершки и корешки”. (Слайды 7)

— Славно потрудились. Молодцы! — Вы, конечно, после полевых работ хорошо знаете, где у овощей вершки и корешки. Давайте поиграем в игру “Вершки и корешки”.

— Найди каждому овощу его вершки.

7. Развитие мелкой моторики.

— Давайте обведем теперь овощи, фрукты. В группе их заштрихуете.

— Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.

— Давайте поиграем в садоводов и огородников .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Труд людей весной».

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.

Цели : расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Труд людей весн.

Конспект занятия по теме «Труд людей осенью&quot.

Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращив.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему «Труд людей осенью&quot.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью»

Юлия Спесивцева
Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью»

Целевой ориентир:Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приёмы:личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал:посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и цветов на площадке.

Образовательная: Ознакомление детей с трудом людей осенью.

Развивающая:Расширение представлений о труде сельских жителей, Формирование интереса к людям новых профессий – фермер, овощевод.

Воспитательное: Воспитание бережного отношения к продуктам сельскохозяйственного труда.

Краткий ход занятия:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

— Как называется наш город?

— Как называется наш край?

— Какое у нас сейчас время года у нас на Кубани?

— Как вы это узнали?

Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? (Достаются яблоки, хлеб, огурцы, лук, и тд)

— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

Без меня в кастрюле пусто.

Листья снимете с меня.

И останусь только я.

Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Где и для чего они применяются (Для работы в саду, огороде.)

Что объединяет эти предметы и изображение осени?

С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

— Как мы назовем эти предметы одним словом?

-Это сельскохозяйственные инструменты.

Д/и «Осенние инструменты». Воспитатель показывает картинки с изображением различных инструментов (тележка, лопата, лейка, грабли).

Рефлексия. Что вы нового узнали?

Что вам понравилось?

Кому вы помогали?

Если вы довольны собой, тогда похлопайте, если нет – потопайте.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Коллективный труд во второй младшей группе к Дню защиты детей «Ваза с цветами» Форма проведения: беседа; коллективный труд. Оборудование: картинки с изображениями детей, ватман, краски, кисть, баночка с водой и влажные.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Источник

Труд людей осенью

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе. Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: 1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. 2.

Труд детей осенью на участке «Убираем листья» Во-время прогулки , в старшей группе, приучаем детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое дело до конца. Учим создавать радостное настроение от результатов своей работы. Подчеркиваем.

Труд людей осенью — Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей. » Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Дошкольная группа, Лискинский район Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью» Подготовила и провела.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью» Целевой ориентир:Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приёмы.

План-конспект занятия для средней группы «Труд людей осенью. Хлеб» План-конспект ФИО студента: Дата проведения: 09.10.2018 Место проведения: ДОО «Аленький цветочек» возрастная группа: средняя Тема: «Труд людей осенью. Хлеб» Область: познавательное развитие Цель: ознакомление детей с трудом людей осенью; Задачи: — образовательная: ознакомить.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая.

Труд людей осенью — Труд на участке осенью в подготовительной логопедической группе

Статья «Труд на участке осенью в подготовительной логопедической. » «Труд на улице осенью» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к труду людей – важная задача дошкольных учреждений. В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми. Они характеризуются проявлением доброжелательности, умением.

Фотоотчет «Труд детей старшей группы на участке осенью» Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни к участию в общественно-полезном труде, формировании активной целеустремленной личности.Вот и наступила осень. Деревья одели золотые одежды. На нашем участке образовался золотой ковёр из листьев. Многие ребята нашей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд осенью» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес; развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас; Методические.

Тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» 14.09.2020 Понедельник Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам.

Источник

Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_trud_osenyu.docx 17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»

Конспект беседы «Труд людей осенью»

в старшей группе.

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

2. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

3. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

1.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

1.Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Используемые методы и приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание по картине

Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты».

— Дети, к нам в группу пришёл Зайчик, ему дедушка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, лук, помидоры, пирец, банка варенья, яблоки, хлеб.

— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через картинки – летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

— Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Зайчик хочет послушать, что у них выросло.

— Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

— Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок).

— Что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация слайдов).

Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).

Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Зайчик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Зайчик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

Много потрудились люди, недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами».

Источник

Читайте также:  Уход за канадскими розами осенью подготовка
Оцените статью