- Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью» методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью»
- Труд людей осенью
- Труд людей осенью — Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
- Труд людей осенью — Труд на участке осенью в подготовительной логопедической группе
- Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
К онспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»
Составил : Воспитатель Останина Е.В.
Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью.
• активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
• воспитывать познавательный интерес.
Картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени.
Дети выбирают картинку «лишнюю» и объясняют свой выбор
Постановка темы и задач
-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка )
— Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде)
— Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде) .
— Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)
— Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают.
1. Согласование прилагательных с существительными.
-Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем? (В осенний сад.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)
2. Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
3. — Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей)
— Какую работу выполнять люди на огороде (ответы детей)
-Зачем люди трудятся в саду, огороде? (ответы детей)
(Вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины)
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
4. Работа на огороде.
— Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам.
— Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
5. Обучающая игра “Вершки и корешки”. (Слайды 7)
— Славно потрудились. Молодцы! — Вы, конечно, после полевых работ хорошо знаете, где у овощей вершки и корешки. Давайте поиграем в игру “Вершки и корешки”.
— Найди каждому овощу его вершки.
7. Развитие мелкой моторики.
— Давайте обведем теперь овощи, фрукты. В группе их заштрихуете.
— Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.
— Давайте поиграем в садоводов и огородников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Труд людей весной».
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.
Цели : расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Труд людей весн.
Конспект занятия по теме «Труд людей осенью".
Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращив.
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему «Труд людей осенью".
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью»
Юлия Спесивцева
Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью»
Целевой ориентир:Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приёмы:личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал:посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью.
Предварительная работа: рассматривание деревьев и цветов на площадке.
Образовательная: Ознакомление детей с трудом людей осенью.
Развивающая:Расширение представлений о труде сельских жителей, Формирование интереса к людям новых профессий – фермер, овощевод.
Воспитательное: Воспитание бережного отношения к продуктам сельскохозяйственного труда.
Краткий ход занятия:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
— Как называется наш город?
— Как называется наш край?
— Какое у нас сейчас время года у нас на Кубани?
— Как вы это узнали?
Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? (Достаются яблоки, хлеб, огурцы, лук, и тд)
— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
Без меня в кастрюле пусто.
Листья снимете с меня.
И останусь только я.
Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Где и для чего они применяются (Для работы в саду, огороде.)
Что объединяет эти предметы и изображение осени?
С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
— Как мы назовем эти предметы одним словом?
-Это сельскохозяйственные инструменты.
Д/и «Осенние инструменты». Воспитатель показывает картинки с изображением различных инструментов (тележка, лопата, лейка, грабли).
Рефлексия. Что вы нового узнали?
Что вам понравилось?
Кому вы помогали?
Если вы довольны собой, тогда похлопайте, если нет – потопайте.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .
Коллективный труд во второй младшей группе к Дню защиты детей «Ваза с цветами» Форма проведения: беседа; коллективный труд. Оборудование: картинки с изображениями детей, ватман, краски, кисть, баночка с водой и влажные.
Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.
Источник
Труд людей осенью
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе. Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: 1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. 2.
Труд детей осенью на участке «Убираем листья» Во-время прогулки , в старшей группе, приучаем детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое дело до конца. Учим создавать радостное настроение от результатов своей работы. Подчеркиваем.
Труд людей осенью — Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей. » Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Дошкольная группа, Лискинский район Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью» Подготовила и провела.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью» Целевой ориентир:Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приёмы.
План-конспект занятия для средней группы «Труд людей осенью. Хлеб» План-конспект ФИО студента: Дата проведения: 09.10.2018 Место проведения: ДОО «Аленький цветочек» возрастная группа: средняя Тема: «Труд людей осенью. Хлеб» Область: познавательное развитие Цель: ознакомление детей с трудом людей осенью; Задачи: — образовательная: ознакомить.
Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая.
Труд людей осенью — Труд на участке осенью в подготовительной логопедической группе
Статья «Труд на участке осенью в подготовительной логопедической. » «Труд на улице осенью» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к труду людей – важная задача дошкольных учреждений. В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми. Они характеризуются проявлением доброжелательности, умением.
Фотоотчет «Труд детей старшей группы на участке осенью» Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни к участию в общественно-полезном труде, формировании активной целеустремленной личности.Вот и наступила осень. Деревья одели золотые одежды. На нашем участке образовался золотой ковёр из листьев. Многие ребята нашей группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд осенью» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес; развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас; Методические.
Тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» 14.09.2020 Понедельник Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам.
Источник
Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_trud_osenyu.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»
Конспект беседы «Труд людей осенью»
в старшей группе.
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
2. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.
3. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
1.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).
1.Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Используемые методы и приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассказывание по картине
Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.
Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты».
— Дети, к нам в группу пришёл Зайчик, ему дедушка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, лук, помидоры, пирец, банка варенья, яблоки, хлеб.
— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через картинки – летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
— Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.
— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).
— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).
Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»
Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.
— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Зайчик хочет послушать, что у них выросло.
— Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).
— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).
— Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).
— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок).
— Что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация слайдов).
Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Зайчик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?
Зайчик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!
Много потрудились люди, недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами».
Источник