- Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень»
- Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме «Птицы.Поздняя осень» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы. Задачи : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Птицы. Поздняя осень. » (21.11 – 25.11)
- ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
- Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Поздняя осень. Подготовка животных к зиме» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень»
Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень»
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Улетели журавли».
Задачи: актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Учить составлять рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.
Д/И «Азбука звуков».
«Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.
П/И «Скороходы». Д/упражнение «Мы читаем».
Задачи: упражнять Юлю, Дашу Ф., Соню в составлении и чтении слогов. Труд –дежурство в уголке природы: помыть цветы.
Задачи: приучать аккуратно выполнять поручения.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация – рекомендация «Как одевать ребенка на прогулку».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Скоро зима».
Цель: продолжать знакомить детей с фенологическими изменениями в природе; уточнить понятие зимовка; учить умению понимать влияние природных явлений на жизнь животных, растений и человека (М. П. Костюченко «Окружающий мир», стр. 56).».
Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).
Цель: закреплять умение лепить фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие (Т. С. Комарова, стр. 60).
Физкультура (по плану физ. работника)
Наблюдение за дождливой погодой.
Задачи: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
Подвижная игра «Стоп».
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.
Труд на участке –
сбор крупных веток (привлечь к работе мальчиков).
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».
Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Дежурство по столовой
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи: учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи.
Вторая половина дня/вечер
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки».
Задачи: закрепить представления о трудолюбии и лени.
Задачи: закрепить знания о профессии модельера и портного. Д/И «Нарисуй по точкам» (Егор, Даня Х., Оля).
Задачи: развивать мелкую моторику рук
Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы.
Задачи: учить детей рисовать и вырезать красивые платья.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за растениями: ель в ноябре.
Задачи: предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Возвращение с прогулки. Ужин Игры с крупным строительным материалом.
Задачи: формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Ходит осень по дорожкам» в старшей группе Группа: старшая «Буквоешки» Тема недели: «Ходит осень по дорожкам» Цель: Расширять знания детей об осени, знакомить с особенностями климата,.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «День знаний» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы во Вселенной» Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы во Вселенной» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Время года — весна» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Игры на снятие эмоционального напряжения, психологическую разгрузку» Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Грибы» Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Одежда» Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Овощи. Огород» Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Книги. Скоро в школу». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
Источник
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме «Птицы.Поздняя осень»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Задачи : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.
Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_4_nedelya_tema.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Птицы. Поздняя осень. » (21.11 – 25.11)
ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Беседа об осени»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.
Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341
1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.
2. «Взаимосвязи в природе»
цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
«Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
цель: расширять представления о птицах.
Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14
4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Акция
«Лучшая кормушка для птиц».
Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
Тема: Занятие № 7
Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 61
Тема: Занятие № 8
Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры .
Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 64
цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.
Помараева И. А. Позина В. А стр.45
2. Д\и: ««Сосчитай и назови»
Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.
3.Д\и: « Игра с флажками» Цель: продолжать знакомить с составом числа 10 из единиц.
Источник
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Поздняя осень. Подготовка животных к зиме»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_lekicheskoy_teme_pozdnyaya_osen._podgotovka_zhivotnyh_k_zimepozdnyaya_osen._podgotovka_zhivotnyh_k_zime.docx | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по лексической теме
«Поздняя осень. Подготовка животных к зиме»
Группа: подготовительная «Б»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Итоговое мероприятие: Создание фигурок животных для пальчикового театра Дата проведения итогового мероприятия: 23.10 – 27.10 2017
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Беседа о поздней осени, её признаках, приметах. Познакомить с поговоркой: «Поздняя осень пришла – всё наденем для тепла»
Инд беседы на тему «Что ты видел по дороге в детский сад», работа с календарём наблюдений . Привлечь Василису полить цветы.
Утренняя гимнастика Комплекс №8 Ф/м «Прогулка в осенний лес»
Рассматривание сюжетных картинок о поздней осени
- Рисование «Поздняя осень». Цель: Развивать творческие способности детей на основе полученных представлений о природе, строить художественный замысел. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
- Развитие речи (по плану логопеда)
- Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за небом и облаками. Подбор слов прилагательных к словам: солнце, небо, туча, облако) Подвижная игры «Хитрая лиса», «Волк и зайцы»
Инд.р : прыжки «С кочки на кочку» (развивать согласованность движений рук и ног (Денис Трифоно., Саша К, Лиза)
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Игры с мячом и скакалкой.
Работа перед сном
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.
II половина дня
Лог.час. Чтение и заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень». Подбор слов предметов, признаков, действий о поздней осень. Деление подобранных слов на слоги, составление предложений с заданным словом.
Индивидуальная работа по ФЭМП.- дни недели, времена года (Никита О, Тимофей Б).
Состав чисел 3 и 4 из двух меньших чисел (Соня, Василиса)
Гимнастика пробуждения Комплекс №4
Ходьба по ребристой дорожке. Воспитание КНГ — закреплять умение быстро одеваться после сна, оказывая помощь друг другу
Пазлы «Собери картинку»
Наблюдение за продолжительностью дня. Инд. раб. «Самый быстрый кто из нас» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Василиса, Саша К, Денис Триф.
Работа с родителями
Знакомство родителей с лексической темой недели «Подготовка животных к зиме»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Беседа «Как животные готовятся к зиме»
Чтение стихотворения «Заяц» В. Усачева
Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата (суффикс –ок)
Игра «Четвёртый лишний» . Развивать логическое мышление.
Дежурство по столовой.
Разучивание П/г «В зоопарке»
Обновить центр книги: подготовить сюжетные картины по теме «Животные наших лесов», Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадчик»
1.ФЭМП «Состав числа 5» №15 Новикова
2.Лепка «Лиса и заяц»
3 Физкультурное по плану инструктора по физической культуре.
Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Бездомный заяц» Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.
Игра малой подвижности «Покажи животного» — имитация движения, звериные повадки. (Максим, Алёша Б, Тимофей) Словесная игра с Сашей В, Тимой, Ритой «Один-много» (дикие и домашние животные)
Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов
Игры детей с песком
Работа перед сном
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
II половина дня
«Отгадай по описанию»
«У кого кто» (детеныши)
«Кто в домике живет»
Повторить части суток, дни недели, названия времён года (Вика, Алёша Б, Денис Тимофеев)
Гимнастика пробуждения. Комплекс №4
Закреплять навыки застёгивания на одежде.
штриховка, раскрашивание на тему «Животные наших лесов»
Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи, солнце светит, но не греет). Заучивание пословицы: «Осень – на дню погод восемь» П/и «Тень – по-те-тень» Инд. раб. по ФЭМП. Сравнение по высоте (Денис Тимофей) И. р с мячом — передача мяча через правое, левое плечо. (мальчики) Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Работа с родителями
Рекомендации по придумыванию с детьми загадок о животных
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Загадывание загадок о животных развивать сообразительность, внимание к слову.
Д/игра «Кто где живёт?» (употребление сущ-х именительного падежа): в берлоге живёт (кто) – медведь. Словарь: логово, норка, конюшня, свинарник)
Дежурство (сервировка стола),
Индивидуальные поручения по подготовке к занятиям (Вероника, Василиса)
Наведение порядка в игровых центрах . (Соня, Альбина)
Разучивание П/И «Заяц»
Иллюстрации, картины, раскраски о животных
Прослушивание р.н.с «Снегурушка».
- ФЭМП. 16 «Далеко-близко» Новикова
- Развитие речи (логопед)знакомство с буквой Ы
- Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре)
Наблюдение за солнцем. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Инд. Р. Упражнять Веронику, Вику, Дениса Тимофеева в перешагивании через предметы прямо и боком. Дениса Тушкова, Сашу В, Альбину в прыжках через скакалку
Уборка Выносного материала по окончании прогулки Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет»
Игры с выносным материалом: (ведёрки, лопатки, мячи)
П/и «У медведя во бору»
Работа перед сном
Чтение В.Бианки «Готовятся к зиме,
II половина дня
Составление описательных рассказов о животных по плану.
Д/и «Кто у кого», «Чей? «Чья?, Чьи?»
Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» ( Сашей К, Тимоф, Никита О, Никита Ф). Словесная игра «Скажи наоборот» — Вероника, Лиза, Василиса, Саша В.
Гимнастика пробуждения Комплекс №4
Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.
Вырезывание картинок с изображением животных
Внесение мелкого конструктора для строительства «Зоопарка»
Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять времена года по характерным признакам. П/и «Волк во рву». Развитие быстроты. Проговаривание пословиц и поговорок об октябре.
Работа с родителями
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением животных и принести в детский сад для альбома « Животные наших лесов ».
Источник