Тематическое планирование труд людей осенью подготовительная группа

Тематическая неделя «Труд людей осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тематическая неделя в подготовительной группе «Труд людей осенью»

Скачать:

Вложение Размер
23-26_sent_trud_osenyu.doc 112 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Труд людей осенью»

Неделя безопасности «Ребёнок на улице»

Понедельник 23 сентября

Альбом «Дорожные знаки». Д/игры «Для чего нужны инструменты», акварель, ветка рябины.

Беседы с родителями о том, как правильно учить ребёнка переходить дорогу.

Опрыскать листву с комнатных растений с Катей, Сашей. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Беседа о работе инспектора ГИБДД. Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о работе инспектора.

Игра «Уборка на огороде». Цель: продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Развитие речи. Тема: «Живые звуки». Задачи. Упражнять в умении умение выполнять звуковой анализ слов. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком.

Материал: Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкального инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека. Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик.

Ход.1. Сообщение темы. Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком. Все эти звуки называются – неречевые звуки. Послушайте внимательно запись, запомните, какие звуки природы вы услышите. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы и окружающего мира)

2. Все живые существа тоже издают звуки. «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели: — Р-р-р! — Ш-ш-ш!

В стойле коровы мычали: А комары все пели:- Мммуу! — Ззз!

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топни правой ногой, топни левой ногой, снова правой ногой, снова левой ногой, вот тогда придешь домой. (Шагают на месте)

3.Произношение отдельных звуков. Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных). Решили она показать друг другу, как хорошо они умеют петь.

Лисонька запела: А-А-А.Зайка: О-О-О. Волк: У-У-У. Мишка: Ы-Ы-Ы. Белочка: И-И-И. Ежик: Э-Э-Э.

Итог. Какие звуки мы сегодня слушали? Какие звуки мы произносили?

Рисование. «Ветка рябины». Задачи. Закреплять представления о разновидностях деревьев. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом. Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал. Акварельные краски, альбомные листы, иллюстрации ветвей рябины; натуральная ветка рябины, кисти; салфетки, непроливайки, ватные палочки.

Ход. 1.Улетели птицы разные. Смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, бусы красные надев. Рассмотреть ветку рябины. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Предлагает нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали). Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная. Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают). Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие.

Физминутка. На холме стоит рябина, держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер. 2.Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек. Обмакнув в краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги.

3.Итог. Рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

Физическая культура (по плану педагога)

Наблюдение за осенним лесом. Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

Собрать мусор вокруг веранды. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Бегущий светофор» .Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

п/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, действовать по правилам игры.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Илью, Влада в умении кататься на самокате. Цель: развивать ловкость, усидчивость.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Аккуратно одеваемся». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Наш веселый огород, что здесь только не растет» изготовление фруктов и овощей из глины). Задачи. Учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

Материал. Глина для лепки, стеки, краски, кисточки.

Ход. 1. Рассматривание фруктов и овощей (муляжи). Отметить форму и окрас. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей.

Прочесть подгруппе детей произведение Я. Пишумова «Посмотрите, постовой». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя.

Слушание музыкального произведения «Осенний вальс ». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Наблюдение (продолжение). Цель: различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев.

Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Умелый пешеход». Цель: развивать быстроту и внимание.

п/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Сашу, Полину в умении кататься на самокате. Цель: развивать ловкость.

Игра «Кто отличник-пешеход?» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход).

Вторник 24 сентября

Картины «Пешеходный переход», конструктор лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить Артёму, Юле разрыхлить землю комнатных растений. Цель: развивать трудовые умения, желание ухаживать за комнатными растениями.

Игра «Передай жезл». Цель: развивать быстроту.

Беседа о правилах поведения на пешеходной дорожке. Цель: закреплять правила безопасности.

Игра «Симметричные предметы». Цель: развивать навыки рисования, штриховать в заданно направлении.

Формирование элементарных математических представлений. Тема: Знакомство с цифрой 6. Задачи. Продолжать составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Приемы деления круга на 2-3 равных частей. Умение двигаться в пространстве в соответствии с условиями обозначениями. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход: 1 Игровое упражнение «Сбор урожая». Раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку. По очереди кладет в неё 5 овощей. «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» Показывают цифру 5. Добавляю шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?» «Шесть» похожа на замок и крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто» и на завитушку альта.
2. Игровое упражнение «Раскладываем урожай». В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан). Составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?»

3.Игровое упражнение «Разноцветные листья». Задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»

Физкультминутка «Осенние листья». Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения.

4. Игровое упражнение «Фруктовый пирог». Показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?» Каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?» Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?»

Аппликация. Тема «Натюрморт из овощей». Задачи. Упражнять детей в умении располагать в аппликации предметы на широкой поверхности. Упражнять вырезывание исходных форм нужной величины и формы.

Ход. 1.Упражнение «Составь натюрморт». Посмотрите, какой необычный натюрморт у нас получился. Ребятки, посмотрите, что вы видите? (Тарелочку) Какие предметы мы будем вырезать? (огурец, помидор, морковку, свеклу). А какой они формы? (овальной, круглой). Для начала я беру зеленую бумагу и приёмом парного вырезания вырезаю огурец. Что мы должны сделать, чтоб получилось парное вырезание? (Складываем листок пополам). Вырезаю 2 одинаковых помидора. А морковку и свеклу я вырезаю приемом симметричного вырезания. (Сворачиваю лист бумаги пополам, наношу контур половинки предмета с середины предмета к линии изгиба, по намеченному контуру, держу за линию изгиба)

2. Во время самостоятельной работы детей наблюдаю, кто затрудняется, помогаю. Напоминаю приемы вырезания и правила безопасности в работе с ножницами. Ребята, не забывайте, клей наносим мы с помощью кисточки, не забывайте пользоваться салфеткой, чтоб работа была аккуратной.

Все ребята, молодцы потрудились от души.

3. Выставка детских работ. Посмотрите, какие необычные натюрморты получились, и у всех разные. Саша, а какое название ты дашь своей работе?

Ребята, какими приемами вырезания вы пользовались? Вам понравилось составлять натюрморт?

Источник

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Елена Шибанова
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Тема недели: «

Кладовая природы. Труд людей осенью

Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Понедельник

Утро Составление рассказа по теме «Дары природы» с Алиной, Ксюшей – закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

Д/и «Чем отличаются пейзажи» — найти как можно больше отличий между двумя картинами (Максим, Илья) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство в уголке природы – закреплять представления детей об особенностях ухода за комнатными растениями. Игра-эстафета «Овощи и фрукты»

Игровая ситуация «В магазин привезли овощи и фрукты»

Нод

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. (Бондаренко с. 18)

Цель: связная речь – передавать текст последовательно и точно, грамматика – познакомить с разным способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий, словарь – подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам, звуковая культура речи – заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.

Средства: рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания», иллюстрации к рассказу, мяч

Способы: чтение рассказа, вопросы воспитателя, рассказы детей с опорой на иллюстрации, игра «скажи наоборот», рефлексия.

2. Изобразительная деятельность (Лепка) «Фрукты-овощи» (витрина магазина). (Лыкова с. 48)

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве.

Средства: цветной картон, пластилин, стеки, салфетки, рекламные буклеты, продовольственных магазинов, иллюстрации с изображением витрин.

Способы: беседа, проблемная ситуация – поможем художнику оформить витрину магазина, обсуждение способ выполнения, самостоятельная работа детей, рефлексия.

3. Двигательная деятельность (Физическая культура) (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка Д/и «Моё облако» — развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы (Егор, Данил)

Спортивное упражнение «Лягушки» — закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Ксюша, Вика Г.) Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Труд на участке: уборка опавших листьев – формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.

П/и «Солнышко и дождик» — закреплять умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Самостоятельная двигательная деятельность детей — проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

Вечер Д/и «Во саду ли в огороде» — закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты» (Таня, Варя)

Беседа «Как сделали томатный сок» — познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода (Дима, Глеб, Макар) Оздоровительная гимнастика после сна — формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Причешись-ка» — закреплять умение следить за своим внешним видом, приводить в порядок свою причёску, формировать навыки самообслуживания.

Музыкальная игра «Зайчик»

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: лепка «Осенний урожай»

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение «Катание на самокате» — закреплять умение удерживать равновесие, объезжать препятствия (Тая, Вика, Макар) Наблюдение за погодой – отметить изменение в погоде с приходом осени.

Трудовое поручение: вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву.

П/и «Казаки-разбойники» — познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.

Вторник

Утро Беседа о сезонных изменениях в природе – закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, воспитывать любовь к родной природе (Алиса Ш., Тая)

Д/и «Когда это бывает?» — определять время года по описанию (Дима, Вика Л.) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство по столовой – самостоятельно выбирать дежурных по столовой, использовать карточки для обозначения дежурных. Воспитывать ответственность, добросовестность

Самостоятельные игры в спортивном уголке: боулинг, кольцеброс, лазание по гимнастической стенке.

Нод

1. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Сравнение групп предметов по количеству» (№3 Сычёва с. 19)

Цель: развивать умение сравнивать группы предметов по количеству; закрепление понятий «больше», «меньше»; закрепление порядкового счёта в пределах от 1 до 10; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства: магнитная доска, сюжетная картинка к рифмовке, наборные полотна по количеству детей, силуэтные картинки с изображением рыбок, конверты с разрезными картинками из пяти частей, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Способы: художественное слово, игровая мотивация, вопросы воспитателя, работа в тетрадях, физкультминутка «Лето жаркое прошло», рефлексия.

2. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Звук [j], буква «Й» (Нищева с. 175)

Цель: ознакомление со звуком [j], и буквой «Й»; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой; совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование навыка печатания.

Средства: магнитная доска, элементы для составления букв на магнитной доске, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, предметные картинки, содержащие в названиях звук [j], полоски и игрушечные зайки для определения мест звука в слове, схема слова, цифры «2» и «3».

Способы: организационный момент, игра «Листопад», упражнение «Кто скорее?», знакомство с буквой «Й», работа в тетрадях, физкультминутка «В лесу», игра «Зайкина прогулка», игра «Два и три», упражнение «Подбери слова к схеме», рефлексия.

3. Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе)

Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.

Прогулка

Спортивная игра бадминтон – актуализировать знания детей о правилах игры, закреплять умение выполнять удары по летящему волану, подачу (Ксюша, Маша) Наблюдение: деревья осенью – узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.

Трудовые поручения: уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы.

П/и «Мяч водящему» — упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом, развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей — формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.

Вечер

Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится» — воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. (Вика Г., Тая)

Д/и «Не ошибись» — развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток (Дима, Глеб, Макар) Оздоровительная гимнастика после сна — формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Упражнение «Праздник чистоты» -формировать КГН: правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Конструктивные игры со строительным материалом: строим кукольный театр.

Вечерняя прогулка

Д/и «Найди листок, как на дереве» — закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку (Илья, Максим)

Наблюдение за природой после дождя – закреплять знания детей о различной погоде, спросить детей, что они знают о дожде, как люди укрываются от непогоды.

П/и «Солнышко и дождик» — действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Труд: уборка на веранде – воспитывать желание поддерживать порядок на своей веранде, содержать её в чистоте.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.

Среда

Утро

Беседа на тему «Царство растений – грибы» — дать представление о съедобных и несъедобных грибах, познакомить с правилами сбора грибов, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов (Алиса, Вика Л., Алина)

Д\и «Больница» — систематизировать знания детей о лекарственных растениях и их свойствах (Алла, Ксюша) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Знакомство с новыми атрибутами уголка трудового воспитания – продолжать знакомить детей с атрибутами и инструментами трудового уголка, разными видами труда в детском саду (хозяйственно-бытовой, труд в природе, со значением труда в жизни людей. Рассказать о безопасных способах обращения с инструментами. Самостоятельная деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание сюжетных картинок о труде людей осенью.

Нод

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (Бондаренко с. 148)

Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух.

Средства: рисунки детей о золотой осени, стихотворение Е. Трутневой «Осень»

Способы: рассматривание рисунков, беседа, чтение стихотворения, вопросы воспитателя, индивидуальное чтение детьми стихотворения наизусть, рефлексия.

2. Изобразительная деятельность (аппликация) «Осенний натюрморт» композиция в корзинке (Лыкова с. 46)

Цель: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Средства: репродукции натюрмортов, заготовки-корзинки, квадратики и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Способы: рассматривание натюрмортов, обсуждение способов вырезания, показ воспитателем образца, самостоятельная работа детей, чтение русской народной потешки «Ваня-Ванечка», рефлексия (выставка детских работ)

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка

Д/и «Закончи предложение» — понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов (Егор, Данил) Наблюдение за дождевыми червями – продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.

П/и «Третий лишний» — формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость.

Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме – воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу.

Самостоятельная игровая деятельность детей- закреплять навыки культурно- досуговой деятельности.

Вечер

Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы?» — подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в тёплые края, обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период (Дима, Илья, Глеб)

Пластический этюд «Уборка урожая» — имитировать движения по заданию педагога, передавать мимикой и жестами свои эмоции (Тая, Вика Г., Данил)

Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровая ситуация «Мой внешний вид» — формировать умение замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗЩ: рисование по трафаретам «Что нам осень принесла?»

Вечерняя прогулка

Д/и «кому что нужно?» — активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда, закреплять умение составлять развёрнутые предложения, используя названия представителей различных профессий. (Максим, Варя) Наблюдение за поведением птиц – уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью, рассказать об изменениях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию причин отлёта птиц.

П/и «Сорока» — развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд: сбор опавших листьев для гербария – вызвать интерес к окружающему.

Самостоятельная деятельность детей – воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместных игр.

Четверг

Утро

Ситуативный разговор об овощах и витаминах – систематизировать знания детей о пользе овощей для полноценного развития ребёнка (Кира, Дима)

Беседа по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?» (Алина, Маша)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Работа в уголке природы: рыхление почвы – уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. Способствовать совершенствованию детьми соответствующих трудовых навыков. Самостоятельные игры в центрах активности.

Нод

1. Социальный мир «Помоги собрать урожай» (Горбатенко с. 65)

Цель: закрепить у детей знания о том, как урожай собирают в поле, саду, на огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Средства: Загадки об овощах и фруктах, муляжи овощей и фруктов (по количеству детей, подносы, сюжетные картинки.

Способы: отгадывание загадок об овощах и фруктах, игра «Собери урожай», игра «Угадай профессию», рефлексия.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Свойства предметов: цвет, высота, ширина» (№4 Сычёва с. 22)

Цель: развитие умения определять и сравнивать свойства предметов; развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами; закрепление понятий «высокий», «низкий», выше», «ниже», «широкий», «узкий», «шире», «уже»; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства: магнитная доска, силуэтные изображения ёлок, поднос, набор из восьми полосок разной длины, конверты с силуэтными картинками, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Способы: художественное слово, вопросы воспитателя, работа в тетрадях, индивидуальная работа с набором картинок, физкультминутка «Листики», рефлексия.

3. Двигательная деятельность (физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка

Игровое упражнение: перебрасывание мячей с отскоками от пола – развивать ловкость, быстроту реакции (Таня, Варя) Наблюдение за лужами – воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать её закономерности.

П/и «Садовник» — разучить названия цветов, развивать ловкость.

Трудовые поручения: уборка на участке детского сада – помочь детям распределить обязанности в совместном труде, действовать в коллективе согласованно. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Самостоятельные игры детей – распределять роли согласно пожеланиям всех играющих, развивать сюжет, дополнять его новыми персонажами.

Вечер

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Огородники» — продолжать знакомить с художественной литературой, вызвать интерес к чтению (Ксюша, Алина)

Досуг «Вечер загадок» — закреплять умение понимать смысл загадки, отгадывать загадки об овощах и фруктах, воспитывать выдержку, взаимоуважение. (все желающие дети)

Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Эмоционально-дидактическая игра «Сороконожка» — развивать коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимать телесные зажимы.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: пение песен об осени, игра на музыкальных инструментах.

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение: катание на самокате – развивать интерес детей к данному виду деятельности, сохранять правильную осанку и равновесие, упражнять в выполнении поворотов и движения по кругу, по линиям (Макар, Глеб) Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

П\и «Пожарные н учении» — познакомить детей с правилами игры, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек.

Труд: наведение порядка на участке – формировать навыки работы с различным инвентарём. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – находить занятие по интересам, организовывать подвижные игры.

Пятница

Утро

Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в лесу?» — формировать умение рассуждать на заданную тему, делать выводы и умозаключения, основываясь на наблюдения из личного опыта (Алла, Арсений)

Пластический этюд «Садовник» — продолжать развивать умение мимикой и жестами передавать поведение и работу садовника (Маша, Вика Л.) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство по занятиям – закреплять освоенные ранее навыки дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу. Обсудить особенности дежурств в подготовительной группе. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Самостоятельные игры детей с разными видами конструктора «Наша дача»

Нод

1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

2. Изобразительная деятельность (рисование) «Осенний натюрморт» (Леонова с. 76)

Задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом как жанром изобразительного искусства, дать представление о композиции, композиционном центре картины, совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

Средства: осенний натюрморт, составленный из фруктов, бумага для акварели, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, репродукция картины И. Хруцкого «Цветы и плоды», стихотворение А. Ориховской «Дары осени»

Способы: Рассматривание репродукции «Цветы и поды», беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения, самостоятельная работа детей, пальчиковая гимнастика «Капуста», анализ детских работ.

3. Природный мир «Путешествие колоска» (Воронкевич с. 317)

Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и чёрный хлеб; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен); познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Средства: колосья зерновых культур (рожь, пшеница, модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации (хлебная нива, посев и уборка хлебных культур раньше и теперь, игровые персонажи (мышата Круть и Верть).

Способы: сюрпризный момент (появление мышат, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, рассматривание колосков и сравнение их друг с другом, художественное слово (стихотворение Д. Тихомирова «Два колоска», А. Кольцова «Песня пахаря», «Посев», «Хлебная уборка», физкультминутка «Колоски растут», рефлексия.

Прогулка

Д/и «Кем быть?» — углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к работе тружеников села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих (Алиса, Тая, Вика Г.) Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня) – расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их.

Труд: уборка мусора на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок.

П/и «Коршун и наседка» — формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия, оценивать их соответствие правилам игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять умение объединять ся в группы по интересам, договариваться, распределять роли, с помощью считалок.

Вечер

Ситуация общения «Почему желтеют листья? Почему травы поникли?» — расширять кругозор детей, воспитывать интерес к живой природе (Илья, Егор, Данил)

Д/и «От зёрнышка до булочки» — систематизировать и закреплять знания детей о том, как выращивают и производят хлеб, активизировать словарь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов (Максим, Дима) Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – продолжать формировать умения детей в выполнении поручений, воспитывать ответственность, трудолюбие. Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей.

Вечерняя прогулка

Спортивная игра «Городки» — совершенствовать умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту (Кира, Вика Г.)

Наблюдение за работой дворника – расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда.

Труд: помощь дворнику в подметании дорожек – формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать уважение к чужому труду.

П/и «Бездомный заяц» — закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам.

Самостоятельные игры с выносным материалом – использовать в играх предметы-заместители, продумывать сюжет игры на основании имеющихся игрушек.

Фрагмент календарного плана «Осень в гости к нам пришла». Октябрь, первая неделя Тема недели: «Осень к нам пришла» Составила Нестерова Л. А. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Консультация для воспитателей «Содержание календарного плана воспитателя ДОУ» В титульные листы календарного плана воспитателя включаются: 1. Титульный лист с указанием: полного названия учреждения, возрастной группы,.

Лепка в старшей группе «Труд людей весной» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной». Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Написание календарного плана в первой младшей группе Тема:»Птичий двор» Цель: расширение представления о домашних птицах и их характерных особенностях. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Образовательная деятельность в средней группе «Кладовая природы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Осень.» средняя группа Планирование воспитательно — образовательной работы на день. Тема: «Осень» Цель: расширение представлений детей о характерных признаках.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Структура и содержание календарного плана слайды к презентации. docx 2 слайд За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. Раньше все воспитатели.

Источник

Читайте также:  Открытки с отпуском коллеге женщине осенью
Оцените статью