Температурный режим для уроков физкультуры осенью

При какой температуре допустимо занятие физкультуры на улице осенью

Алексеева Ольга Викторовна
Консультация «Как проводить физкультурное занятие на свежем воздухе в осенний период в ДОУ»

Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивая количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Постоянно меняющиеся метеорологические условия (температура, влажность, ветер) в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее влияние на организм детей.

Проведение физкультурных занятий на воздухетребует особого внимания со стороны всего персонала дошкольного учреждения: заведующей, медицинского работника, преподавателя, воспитателей, нянечек. Должна быть тщательно продумана организация работы, подготовлены условия для проведения занятий.

По санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН, физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. В младшей группе – 15 мин., в средней – 20 мин., в старшей – 25 мин., подготовительной – 30 мин. Одно из трех занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на свежем воздухе, для младшей группы только в теплое время года. В средней полосе занятия проводят при температуре воздуха до -150С в безветренную погоду. В дождливые, ветреные и морозные дни занятие нужно проводить в зале. (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Читайте также:  Заучивание стихотворения плещеева осень старшая группа

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. При изменении погодных условий соответственно меняется и одежда. Она должна обеспечивать свободу движений, подходить по росту и размеру, надежно предохранять от охлаждения и вместе с тем от перегревания. Очень важна и воздухопроницаемость тканей, которая обеспечивает вентиляцию пространства под одеждой. Проводить физкультурные занятия на воздухев обычной одежде нельзя: на занятии дети много двигаются и в излишне теплой одежде быстро перегреваются, потеют. Испытывая неудобство, дети останавливаются, расстегивают ворот одежды, развязывают шарф. Все это приводит к простуде. Кроме того, тяжелая одежда и обувь затрудняют движения детей.

Для занятий на свежем воздухерекомендована следующая форма одежды: От + 10 до + 14 0С – Майка, трусы, хлопчатобумажный тонкий спортивный костюм, носки. Кеды (кроссовки). От + 3 до + 9 0С – Майка, трусы, теплый тренировочный костюм, хлопчатобумажные носки, тонкая шерстяная шапка на хлопчатобумажной подкладке. Кеды (кроссовки). От + 2 до – 5 0С – Майка, трусы, футболка с длинным рукавом, колготки, теплый тренировочный костюм, шерстяные носки, тонкая шерстяная шапка на хлопчатобумажной подкладке, перчатки. Кроссовки (мягкие сапоги). От – 6 до – 110С – Майка, трусы, фланелевая рубашка, колготки, теплый тренировочный костюм, шерстяные носки, шерстяная шапка на хлопчатобумажной подкладке, варежки. Кроссовки (мягкие сапоги). При усилении ветра допустимо надеть ветрозащитную куртку (куртка из ткани типа болонья). Обувь следует подбирать на 1-2 размера больше стопы ребенка, чтобы не нарушать кровообращение и не стеснять ногу. Спортивная обувь должна быть легкой, удобной. Особое значение имеет стелька, которая защищает стопу от охлаждения, рекомендуется стелька из фетра, сукна или войлока. Заниматься в зимних пальто, шапках-ушанках или меховых на ватной подкладке не рекомендуется.

Читайте также:  Как готовить землю под картошку осенью

Для занятий на свежем воздухе используются спортивные и групповые площадки, дорожки на территории дошкольного учреждения и вокруг здания. В межсезонье используются площадки и дорожки с твердым покрытием (асфальтированные). В детском саду должна быть создана спортивная площадка с твердым покрытием (асфальтовым, резинобитумным или деревянным). Вокруг площадки можно разместить гимнастическую стенку с 8 – 10 пролетами, 4-6 гимнастических бревен, 4 гимнастические скамейки, 6-8 мишеней для бросков, яму с песком для прыжков; иметь в достаточном количестве мячи, скакалки, обручи и другие физкультурные пособия. Все это позволит повысить эффективность занятий, сделать их более интересными. Спортивный инвентарь следует подбирать заранее, в соответствии с поставленными целями и содержанием занятия. Спортивное оборудование размещается так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время занятия.

Физкультурное занятие можно проводить перед прогулкой или в ее конце, чтобы увеличить время пребывания детей на свежем воздухе. В дни физкультурных занятий следует правильно распределять двигательную деятельность детей. Если занятие проводится в начале прогулки, надо тщательно проверить, чтобы все дети после него насухо растерлись, переоделись и вышли на прогулку. Дети, которые потеют, должны после переодевания побыть 10-15 минут в помещении под контролем няни, а затем выйти на прогулку.

Если занятие проводится в конце прогулки, Преподаватель должен предложить детям в эти дни в начале прогулки менее подвижные игры. В осенний период рекомендуется проводить занятия в конце прогулки, так как дети после активной мышечной деятельности захотят в помещение, снижается риск переохлаждения.

Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового способов организации детей при выполнении основных движений, подбору эстафет и игр. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятияспособствует правильное чередование нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

В связи с тем, что занятия проводятся на открытом воздухе, в комплексах почти отсутствуют упражнения из положения сидя и лежа, исключаются ползания.

Структура занятий традиционная: вводная, основная и заключительная части.

Вводная часть начинается (при теплой погоде) с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3-5 дыхательных упражнений. При холодной погоде построение проводится в помещении и вводная часть начинается с выхода детей на улицу. После непродолжительной ходьбы дается бег (медленный) по площадке в течение 2-4 мин. (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляется подготовка к предстоящей интенсивной мышечной деятельности и обучения в основном различным видам бега.

Основная часть занятия включает в себя общеразвивающие упражнения, после которых проводится бег со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 сек. до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнений в основных движениях.

На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях, которые чередуются с бегом со средней скоростью, вначале даются более сложные или новые движения, затем знакомые (простые). Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета.

В заключительной части проводится медленный бег, который переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6-8 дыхательных упражнений.

Методика физкультурных занятий на открытом воздухе предусматривает использование 50% времени для выполнения беговых упражнений. Бег является самым доступным физическим упражнением и обеспечивает развитие различных мышечных групп и тренировку детского организма.

Физкультурные занятия на воздухе позволяют научить детей выполнять движения в естественных условиях (бег по грунту, песку, траве, прыжки с разбега и с места в прыжковую яму, метание на дальность, в движущуюся цель и т. д.).

При выполнении упражнений нужно стремиться, чтобы дети меньше стояли и повторяли движение большее число раз, улучшая его качество. Погодные условия могут резко меняться, и иногда становится невозможным выполнение намеченного ранее упражнения, в этом случае следует заменить или вовсе исключить задание (например, после дождя на беговой дорожке лужи, заменяем беговые упражнения прыжковыми на сухой площадке).

При выполнении физических упражнений следует приучать детей правильно дышать, особенно это важно во время занятий на открытом воздухе. В холодное время года больше внимания следует уделять носовому дыханию.

При нормальной нагрузке, полученной ребенком на занятии, дыхание его несколько учащается, лицо розовеет, настроение бодрое, движения остаются координированными, остается желание заниматься. Если ребенок сильно вспотел, стал часто дышать, покашливать, побледнел или, наоборот, очень покраснел, значит мера превышена. В этом случае он становится возбужденным, вступает в конфликты со сверстниками, нарушает правила игры, у него ухудшается четкость движений. Плохой аппетит, нарушение сна, капризы ребенка – показатели переутомления, стоит обратить внимание на дозировку для группы в целом и индивидуально для одного.

Абсолютных противопоказаний для занятий на воздухе в течение года у детей, посещающих дошкольные учреждения, не имеется. К занятиям допускаются дети I, II, и III групп здоровья. После перенесенных заболеваний, протекавших без осложнений дети освобождаются на 1 – 2 занятия; дети после ангины, пневмонии, бронхиальной астмы, болезни Боткина, пиэлонефрита, освобождаются на 3 – 5 занятий; дети, страдающие хроническими заболеваниями, допускаются к занятиям после болезни только с разрешения врача. Дети, освобожденные от занятия после болезни, вновь поступившие, выходят на прогулку со всей группой. Во время занятия они находятся на спортивной площадке (или на групповой, если там проводятся занятия) и помогают преподавателю – убирают или приносят пособия, следят за правильностью выполнения упражнений другими детьми, соблюдением правил в играх и т. д.

Важным разделом медико-педагогического контроля является предупреждение травматизма. Основным является обеспечение санитарно-гигиенических условий для мест проведения занятий и физкультурного оборудования, строгое соблюдение правил обучения.

Несколько простых правил:

– необходимо перед каждым занятием осматривать площадку на исправность оборудования, отсутствие посторонних предметов и нарушений покрытия;

– спортивный и дидактический материал соответствует возрасту детей, погодным условиям и времени года, гигиеничен, не поломан;

– ограждение площадки и территории детского сада не имеет дыр, проемов, ворота закрыты на засов;

– каждый ребенок имеет сменную спортивную одежду и обувь, соответствующую погодным условиям;

– преподаватель или Преподаватель постоянно контролирует соблюдение правил техники безопасности, поведения, игр, правил пользования инвентарем, непосредственно страхует во время выполнения сложных упражнений, упражнений на снарядах;

– двигательная нагрузка и дозировка упражнений соответствует возрастным особенностям, уровню подготовленности и группе здоровья;

– отсутствуют длительные паузы между упражнениями;

– правила игр должны простые, понятные, объяснение не занимает много времени;

– после занятия, нужно проверить все ли воспитанники переоделись в сухую одежду, белье, организовать мытье рук с мылом.

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения, при соблюдении рекомендаций, техники безопасности и требований проведение физкультурных занятий на свежем воздухе позволит осуществлять комплексное решение оздоровительных и образовательных задач.

Источник

СанПиН для школы в 2022 году

В общеобразовательных организациях необходимо поддерживать чистоту и порядок в здании, на пришкольном участке, определенную температуру в помещениях. Администрация обязана качественно организовывать питание детей, правильно составлять расписание уроков, корректно комплектовать классы. Все требования к функционированию организаций утверждаются на федеральном уровне и обязательны для исполнения. В связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, внесены значительные изменения в работу образовательных учреждений.

Что такое СанПиН?

Аббревиатура СанПин означает следующее: санитарные правила и нормативы.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

В 2022 году в России действуют требования СанПин, утвержденные постановлением от 28 сентября 2020 года № 28. Документ определяет нормы для школ, организаций дополнительного образования, молодежных учреждений, детских лагерей. До этого правила содержались в разных актах. Это не единственное отличие нормативов, но фундаментальное. Количество руководящих документов уменьшилось, но СанПиН стал объемнее. Кроме того, в новом положении нет ни одного рекомендуемого пункта, как это практиковалось ранее.

Скачать новый СанПин для школы можно по ссылке здесь.

Нововведения в СанПин для школ в 2022 году

С нововведениями для школ по СанПин в 2022 году можно ознакомиться в таблице:

Стало в СП 2.4.3648-20

1. Использование подвальной и цокольной площади Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы). 2.Полифункциональность Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2). 3. Питание Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).

Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац). Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).

Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац). 4. Оборудование Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4). 5. Водоснабжение Качество воды только высокое (пункт 8.3).

Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6). Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).

Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6). 6. Отопление Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац). 7. Инновации Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5)

Требования к территории школы по СанПиН в 2022 году

Каждой школе для обеспечения функционирования выделяется земельный участок, который необходимо содержать в чистоте. Как часто убирать пришкольную территорию, решает сама организация на месте. Главное – надлежащее состояние. Если школьный двор закрыт для посторонних, а учащиеся никогда не бросают бумагу на землю, если не прошел сильный снегопад зимой или ураган летом, то можно организовывать работу один раз в день либо через сутки. Однако опыт подсказывает, что пришкольную территорию надо убирать два раза в день: утром и вечером, тогда будет порядок. Для этой цели в штате предусмотрены дворники.

По СанПиН в 2022 году мусор на школьной территории следует складывать в специальные закрывающиеся емкости и не допускать заполнения более 2/3 контейнера. Отходы нельзя сжигать на пришкольной территории, их надо вывозить с помощью техники, подавая заявку в специализированную организацию. В зимний период при очищении двора от снежных заносов нельзя использовать химические средства. За их применение руководителя ожидает штраф.

Администрация несет ответственность за обработку участка от клещей, за своевременную обрезку и омоложение деревьев. Работа с зелеными насаждениями проводится специализированными организациями после получения разрешения административно-технической инспекции.

На пришкольной территории по СанПиН выделяются следующие зоны:

  • отдыха;
  • физкультурно-спортивная;
  • хозяйственная;
  • парковочная (только для маломобильных групп населения).

Первый участок предназначен для прогулок группы продленного дня либо дошкольной группы (при наличии). Если в организации есть дети, осваивающие программу дошкольного образования, то зона отдыха оформляется в соответствии со специальными требованиями.

Во второй зоне проводятся уроки физической культуры и внеурочная деятельность, связанная с двигательной активностью. Должно быть футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, яма для прыжков, беговая дорожка, гимнастический городок с брусьями, турниками и перекладинами. Желательно иметь площадку с уличными тренажерами.

На территории третьего участка устанавливают контейнерную площадку, там же размещают складские помещения (при наличии).

В целях безопасности стоянка личного транспорта на пришкольной территории запрещена, кроме специализированной техники и автомобилей, на которых привозят на обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями.

Об этом написано в пунктах 2.2.3 (второй абзац), 2.2.6, 2.11.1 (первый-четвертый, седьмой абзацы), 3.4.1 (первый абзац) СП 2.4.3648-20.

Питание в школе по СанПиН

В 2022 году общеобразовательные организации не только обязаны создать условия для питания обучающихся по СанПиН, но и могут самостоятельно осуществлять данную услугу, приняв в штат работников столовой. В первом случае договоры могут заключаться с учреждениями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги общественного питания в качестве основного вида деятельности.

Если кухня работает на сырье, то необходимы такие цеха:

  • загрузочный,
  • горячий,
  • холодный,
  • мясо-рыбный,
  • предварительной и повторной обработки овощей (отдельно).

Также нужны две моечные: для кухонной и столовой посуды.

Если в основе приготовления пищи – полуфабрикаты, то цех для мяса и рыбы не требуется, а вместо помещений для обработки овощей в школе по СанПиН 2022 года должно быть изолированное место, где повара доводят до готовности привезенную основу блюд. Все остальное, перечисленное выше, необходимо. Обычно работают на полуфабрикатах тогда, когда на пищеблоке отсутствует все оборудование либо недостаточно помещений.

Нельзя использовать посуду со сколами, трещинами, как при приготовлении пищи, так и при ее приеме. Алюминиевые ложки и вилки под запретом. Замена чашек, тарелок, кружек, столовых приборов – забота руководителя организации, оказывающей школе услугу по питанию.

Количество мест в обеденном зале должно быть достаточным для всех учащихся. Даже если известно, что сколько-то детей обычно не питается по личным причинам, стул и часть поверхности стола для них необходимо подготовить. Мебель следует поддерживать в надлежащем состоянии, поэтому она должна иметь покрытие, которое можно хорошо промыть и продезинфицировать.

Нормативная база по школьному питанию в рамках СП 2.4.3648-20: пункт 2.4.6.

Наполняемость классов по СанПиН в 2022 году

Ранее по СанПиН считалось, что в каждом классе должно быть по 25 человек. В 2022 году такого конкретного требования нет. В расчет включается площадь учебного помещения: на одного человека должно быть не меньше 2,5 кв. м.

В основной массе общеобразовательных организаций кабинеты достаточно просторные, и если посчитать, то можно выйти как раз на число 25 (то есть столько детей должно обучаться в одном классе). Если здание школы нетиповое, то и число учащихся будет иным, чем в других организациях.

Общее количество не должно превышать проектную наполняемость, которая указана в технических паспортах на здания.

Если школе уже несколько десятков лет, то определять, сколько человек может обучаться в учреждении, следует с учетом нормативов, действующих в момент приемки организации после постройки. Ранее в классах обучалось по 40 человек.

Еще одна деталь: в проектной документации приводятся данные на одну смену, поэтому в отдельных случаях число детей нужно умножить на 2.

Большое внимание в новых правилах СанПиН школы уделено особенностям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: в 2022 году классы формируются по 6 — 12 человек в зависимости от вида заболевания.

При инклюзии в одной группе не может быть более трех обучающихся с ограниченными возможностями. Уроки в этом случае нужно строить таким образом, чтобы внимание учителя было равномерным ко всем детям.

Основание: пункт 3.4.14 СП 2.4.3648-20.

Температура в помещениях

Требования к отоплению и вентиляции в школах по СанПиН 2022 года:

  • соответствие нормативам, предъявляемым к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях;
  • соблюдение режима проветривания;
  • организация измерения температуры в помещениях термометрами.

Указанных в третьей норме приборов должно быть достаточное количество, желательно их иметь по одному в каждом кабинете, так как иначе процесс будет занимать много времени.

Шкала допустимой температуры в новом СанПиН 2022 года не приводится.

Действует общий стандарт:

  • в холодное время года оптимальная температура – 19-21, допустимая – 18-23;
  • в теплый период — 23-25, 18-28 соответственно.

Из ГОСТА следует выписать нужную информацию и оформить в виде памятки. Лица, ответственные за проведение измерений, должны быть ознакомлены с документом.

Нормы:

Распорядок дня

По СанПиН для школы в 2022 году уроки проводятся в первую либо вторую смену, третья запрещена. Учащиеся первых, пятых, девятых, десятых, одиннадцатых классов, а также дети в группах с ограниченными возможностями здоровья всегда обучаются в первую смену. Если таких классов в школе много, то следует пересмотреть план приема детей на обучение, потому что указанное выше требование нарушать нельзя.

Учебные занятия первой смены по СанПиН нужно начинать не ранее 8 часов, а на второй заканчивать не позднее 19 часов. Нулевые уроки не предусмотрены. Между сменами должен быть перерыв для уборки и проветривания помещений.

Во время уроков и на переменах следует проводить физкультминутки различного типа: для глаз, стоп, кистей рук, спины. При необходимости – комплексы упражнений. Главное, чтобы эти мероприятия проводились в системе.

Основания и дополнительные требования к распорядку дня по СанПиН в 2022 году: пункты 3.4.15, 2.10.3 СП 2.4.3648-20.

СанПиН в школе в условиях коронавируса

Ряд ограничений, связанных с новой инфекцией, в полной мере коснулся образовательного процесса. Стало привычным дистанционное и электронное обучение, требования к которым подробно изложены в новом нормативе. До вступления в силу СП 2.4.3648-20 было возможно при обучении использовать любые электронные средства, в 2022 году, например, мобильные телефоны запрещено использовать в учебном процессе школы.

Большое внимание уделяется гигиене, в частности, отдельным положением выделена информация о создании условий для мытья рук.

Также 30 июня 2020 года постановлением № 16 утверждены санитарные меры против коронавируса в организациях для детей, предусматривающие усиленную дезинфекцию помещений, утренний фильтр при приеме учащихся, наличие средств обработки рук, оборудование школ установками для обеззараживания воздуха.

Особое внимание:

  • пункты 2.9.7, 3.5 СП 2.4.3648-20;
  • пункты 2.1-2.7 СП 3.1/2.4.3598-20.

СанПиН по расписанию уроков в школе на 2022 год

Все в школе проходит по плану. В основе составления расписания: нагрузка на детей и трудность дисциплин. Есть специальная шкала, по которой можно определить, какой предмет сложнее усваивается учащимися.

Избыточное количество уроков в школе по СанПиН 2022 года запрещено. У первоклассников может быть только один раз в неделю 5 уроков (если один из них физкультура), в другие дни – не более 4 занятий. Во вторых-четвертых классах – не больше 5 уроков в день и один раз – 6, в пятых-шестых – не более 6, в седьмых-одиннадцатых – по 7 уроков.

Проведение уроков физкультуры на открытом воздухе определяется по погоде. Если обстановка неблагополучная (дождь, снегопад, сильный ветер), то занятия не отменяются, а проводятся в здании. СанПиН предусматривает в спортивных целях использование не только залов, но и рекреаций.

Этому вопросу посвящен пункт 3.4.16 СП 2.4.3648-20.

Особенности производственного контроля в школе по СанПиН

Сотрудники при приеме на работу в школу в обязательном порядке должны пройти медицинский осмотр, который также проводится в течение всего периода трудоустройства. Обязанность работодателя: подать заявку, оплатить услугу, освободить педагогов от работы в этот день с сохранением заработка. Сотрудники не имеют права отказываться от прохождения данной процедуры, иначе руководство может принять веские меры, вплоть до увольнения. Также СанПиН предусмотрены курсы повышения квалификации по охране труда и в связи с этим аттестация для отдельных категорий педагогов: учителей технологии, химии, физики, физической культуры.

Для сотрудников пищеблока, которые осуществляют приготовление пищи и выдачи блюд в школе, установлены особые требования:

  • наличие медицинской книжки,
  • вакцинация.

Даже если питание в школе организовано на основе договора со сторонним учреждением, у директора общеобразовательной организации должна быть информация о результатах производственного контроля в отношении работников столовой. При проверках школы Роспотребнадзором эти документы требуются.

О контроле указано в документе: пункт 1.5 СП 2.4.3648-20.

Распорядок дня и время работы учителя по СанПиН

В новом СанПиН школы особое внимание работе учителей не уделяется, в 2022 году только говорится о производственном контроле.

Труд педагогов определяется требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации и подзаконных актов:

  • рабочая неделя не более 36 часов;
  • наличие нормы преподавательской деятельности в договоре;
  • продолжительность перерывов между уроками.

Важный момент: учителю могут дать неполную педагогическую нагрузку только с его согласия, изложенного в заявлении. В ряде случаев сами педагоги стремятся иметь немного часов в силу личных причин, они имеют на это право.

При составлении расписания для учителя нужно учитывать следующее:

  • работает он в две смены или одну;
  • имеет ли возможность пообедать;
  • подряд поставлены уроки или есть перерывы.

О работе учителей: статья 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

Маркировка парт и стульев в школе по СанПиН на 2022 год

На парты, столы и стулья наносится цветовая маркировка, соответствующая росту детей. Меньшие по размеру столы ставят первыми в рядах, большие – за ними. Реже используются конторки. Если они есть, то обычно размещаются у задней стены кабинета.

Педагогам школы вменяется в обязанность следить за тем, чтобы в классах, где они проводят уроки, мебель не переставлялась.

Классные руководители ответственны за правильное рассаживание детей в кабинетах. Если учащиеся имеют проблемы со зрением либо слухом, им лучше сидеть ближе к доске и столу учителя. Также важен рост ребенка, имеющего подобный недостаток. Чтобы остальным учащимся было видно, что написано на классной доске, высоких детей с пониженным зрением либо слухом, лучше посадить на крайние ряды. Учителям нужно пересаживать детей хотя бы один раз в четверть или триместр с одного ряда на другой, иначе могут развиться заболевания глаз либо спины. При обучении инвалидов следует учитывать особенности детей и подбирать соответствующую мебель.

Если недостаточно стульев, то замена их табуретами по СанПиН школы неправомерна. Скамейки устанавливаются только в спортивном зале, причем не обычные, а гимнастические.

Поверхность мебели должна быть без повреждений и легко подвергаться ежедневной санитарной обработке. Этот момент особенно актуален в период распространения коронавируса либо туберкулеза (в случае выявления носителей).

Требования законодательства изложены в пункте 2.4.3 СП 2.4.3648-20.

Детали

Есть несколько нюансов школьного СанПиН в 2022 году:

1) в новых правилах впервые сказано о требованиях к зданию, помещениям, в которых на период капитального ремонта школы обучаются дети (пункт 3.4.11 СП 2.4.3648-20);

2) обращено внимание на время ожидания начала экзамена в классах: оно не должно превышать получаса (пункт 3.4.18 СП 2.4.3648-20);

3) в отличие от предыдущих нормативов в СП 2.4.3648-20 для школ сразу установлен срок действия: 7 лет (пункт 3);

4) по питанию: кроме СП 2.4.3648-20, на федеральном уровне принят новый СанПиН, в котором расписаны все нюансы по организации питания во всех организациях, в том числе и образовательных (утвержден постановлением от 27 октября 2020 года № 32). Подобный норматив был и ранее, но с 01 января 2021 года он отменен.

Дополнение

Ранее на первом вопросе внимание не акцентировалось, потому что не так много учебных заведений ремонтировали капитально: в основном обходились текущими и косметическими работами, которые успевали сделать во время летних каникул. Сейчас эта тема актуальна.

Итоговая аттестация, которая проводится не в стенах той школы, в которой учились старшеклассники, сопровождается волнениями и переживаниями, поэтому важен каждый момент, в том числе не является мелочью, сколько выпускники будут ожидать ЕГЭ или ОГЭ: час или 30 минут.

Источник

Оцените статью