Улетающие птицы осенью рассказы

Сочинение на тему: «Птицы улетают…»

Наступила осень. Ее приход мы узнаем по разноцветным листьям, длинным и холодным ночам, по крикам птиц, которые начинают собираться в стаи, чтобы отправится в теплые края.

Причиной перелета птиц считается нехватка кормов в зимний период. Самыми первыми исчезают ласточки и стрижи, они улетают незаметно, так как насекомых становится меньше. Кружат крича во дворах, как маленькие самолетики, вылавливая насекомых. Просыпаешься на следующий день, а они уже улетели на юг. Без этих птиц небо становится тихим и безмолвным. Ласточек и стрижей можно назвать вестниками наступающей осени.

Затем с появлением первых заморозков, когда первый снег накрывает семена, начинают улетать зерноядные птицы: зяблики, щеглы, коноплянки. Через какое-то время собираются в стаи грачи, их можно увидеть тысячами на высоких деревьях, где они начинают скапливаться и галдеть. Затем все сразу взлетают, создавая шум и гам, кружа над городом, а в один осенний октябрьский день вся эта большая стая улетает зимовать туда, где тепло.

Но на прудах и озерах еще много водоплавающих птиц , таких как гуси, журавли и утки. Они продолжают пока нырять и плавать. С наступлением холодов, гладь прудов постепенно затягивается корочкой льда, а утки, лебеди, чирки, кулики начинают подготовку к дальнему перелету. Как только птичьи стаи собраны, они взлетят в небо, выстраиваться клином за вожаком и направятся на юг, где их ждут теплые озера и много корма.

Иногда клин улетающих птиц можно увидеть в вечернем небе. Особенно печально провожать летящих журавлей, они грустно курлычут летя в вышине.

Читайте также:  С наступившей осенью гиф

Их отлет предвещает нам, что скоро наступят холода, и впереди снежная морозная зима. Уменьшение продолжительности дня напоминает перелетным птицам о миграции в теплые края. С наступлением осени их становится все меньше, но нас успокаивает то, что весной птицы снова прилетят!

Источник

Рассказ о перелетных птицах для детей

Ахметзянова Оксана
Рассказ о перелетных птицах для детей

Конспект составила: Ахметзянова Оксана Васильевна ДС №4 «Сказка «Перелетные птицы»

Рассказ про перелетных птиц.

Стали дни холодней.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется.

Нет в цветах благовонья

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

Почему эти птицы улетают от нас осенью? Чтобы понять это,давайте вспомним,что служит им кормом.

Правильно,все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли,стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету.

А вызнаете,какие заботливые родители ласточки-касатки? Они улетая за добычей,привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса они наматывают на лапку,а другой прикрепляют к стенке гнезда. Кукушки охотятся за гусеницами,причем они поедают таких гусениц,которых другие птицы не едят,ведь среди гусениц есть и волосатые,и ядовитые,а кукушки едят их всех подряд. Бывали случаи,когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.

Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма,поэтому вынуждены улетать в теплые края. Значит,что страшнее птицам зимой-холод или голод?Конечно же,голод. Ведь оседлые птички,которые живут у нас постоянно-воробьи,вороны,голуби-переносят зимние холода. А почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны:могут и насекомых поклевать,но основная их пища-семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном,зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью,надеясь на помощь людей.

Прилет птиц идет по строгим правилам:первыми возвращаются,которые улетели последними осенью,последними-те,что улетели первыми.

Первые вестники весны-грачи. За ними прилетают скворцы,зяблики. Недаром говорят про грачей,что они «на крыльях весну приносят».Обычно они прилетают к середине марта,вслед за ними скворцы и жаворонки. Еще в полях лежит снег,и только по буграм и склонам зачернеют проталины,как в теплый солнечный день польется с небес знакомая песня полевого жаворонка. На улицах городов и сел приветствуют возвращение весны скворцы.

Загадки про птиц.

Эта птица никогда не строит

для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

и о птенцах не вспоминает. (Кукушка).

Прилетает к нам с теплом,

путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

из травы и глины. (Ласточка).

Хочет- прямо полетит,

хочет-в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

а весной в полях поет. (Жаворонок).

Верный страж и друг полей,

первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц,

чистит пашню от червей. (Грач).

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Картотека песен о перелетных птицах для дошкольников Песня «Скворцы» Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой. Для детей 5 лет. 1. Мы повесили весной На дворе скворечник. Прилетай же к нам, скворец,.

Картотека стихотворений о перелетных птицах О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы выжили! — Мы живы, живы мы! Автор: В. Берестов Зяблик: — Пинь! Пинь! Пинь.

Картотека стихов о перелетных птицах, для детей старшего дошкольного возраста 1. Журавушка Прилетел журавушка На старые места: Травушка-муравушка Густым-густа! Ивушка над заводью Грустным -грустна! А водица в.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Рассказ для детей старшего возраста «История старой шали» Когда то давно, еще с прошлой моей группой, проходил у нас проект «Мой дом». Тогда мы, взрослые и дети, обсуждали, что же мы все вкладываем.

Стихи к международному Дню перелетных птиц «Улетают птицы в теплые края» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Осень правит балом, улетают птицы в теплые края. Прощальный крик журавлей в небе, навевает грусть. Завтра.

Стихи о перелетных птицах 1. Журавли. Над землей слышны вдали, птичьи голоса. Прилетели журавли, и пришла весна. День и ночь летели птицы, до родной земли. Долгий.

Источник

«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Даутова Инзиля
«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Осень. Перелетные птицы»

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

-Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах,

-Познакомить с перелетными птицами: аистом, кукушкой, соловьем, ласточкой, с их внешним видом, голосами.

-Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

-Упражнять детей в составлении предложений.

-Активизация словаря по теме.

-Развитие внимания, мышления, памяти.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитание у детей доброго отношения ко всему живому в природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения, музыкального произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при познавательной деятельности, разгадывает загадки, участвует в пальчиковой и подвижной игре, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование синички методом пластилинографии).

Материал и оборудование:

-Музыкальное сопровождение Бетховен «К Элизе», фонограмма голоса синицы, презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран телевизора, мольберты для анализа готовых работ, заготовки для рисования, пластилин.

— Чтение художественной литературы о перелетных и зимующих птицах, отгадывание загадок.

— Рисование птиц, аппликация.

-Наблюдение за улетающими птицами.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: читает стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила»

Осень наступила,

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года поэт написал такое красивое стихотворение? (ответы детей) Что еще вы можете сказать об осени? (ответы детей)

Воспитатель: А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад) Правильно, ребята. Сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и полететь в осенний лес. Закружились, полетели! (под музыкальное сопровождение Бетховена «К Элизе» забегаем на ковер)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Какая красота вокруг! Ребята, я предлагаю вам придумать красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете? (ответы детей)

Звучит фонограмма голоса синицы

Воспитатель: Ой, кто это? (ищу, откуда идет звук, нахожу птичку)

— Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела синичка. Она говорит, что потеряла своих друзей, с которыми она провела веселые, теплые летние деньки, летала с ними по лесу. Ей стало очень грустно, что птичек в лесу осталось мало. Ребята, а куда же делись птицы? (дети отвечают) А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы детей) Назовите перелетных птиц, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях? (ответы детей) Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам и нашей гостье пройти к столам. Сегодня я хотела познакомить вас с новыми перелетными птицами и показать их вам. Усаживайтесь поудобнее, и будьте внимательны. Я загадаю вам загадку.

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей) (на экране появляется слайд с соловьем)

-Соловей немного меньше воробья. Обитает в светлых лесах, садах и парках, обычно по сырым местам. Питается насекомыми.

— А теперь послушайте, как поет соловей. (аудиозапись)

2. Эта птица никогда,

Для птенцов не вьет гнезда? (кукушка) (на экране появляется слайд с кукушкой)

— Послушайте, как кричит кукушка. (аудиозапись) Кукушка- небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка в отличие от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда, поэтому другие птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

3. –Отгадайте следующую загадку:

Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (ласточка)

— Послушайте, как поет ласточка. (аудиозапись)Ласточка- мелкая птица. Живут стаями на скалах, по берегам рек, в городах. Вьют гнезда под крышами домов. Часто стайки этих птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

4.Послушайте следующую загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (аист)

— Послушайте голос аиста. (аудиозапись)

-Эти птицы тоже являются перелетными. Аист крупная птица с большим крупным клювом и длинными ногами. Окраска у аиста бело — черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, возле человеческого жилья.

-Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос, почему же птицы улетают в теплые края?

-А как же они находят дорогу на юг? (не знаем) Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, «нагуливают жирок»— потому что в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например журавли, выстраиваются в полете «клином», в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. (показываю на слайдах)

-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. А теперь, давайте немножко отдохнем. Выходите на ковер и становитесь в круг. (физкульт. минутка «Птицы»)

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка,

Эта птичка свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, черненькое перышко.

Эта зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан,

Птички, птички по домам!

— А сейчас, давайте поиграем! Я буду называть птиц, если вы услышите название перелетной птицы – машете руками, если я назову зимующую птицу, то будете приседать. (играем)

— Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сесть за эт приготовленные столы и приготовить подарки для нашей гостьи, чтобы она больше не грустила. Мы нарисуем таких же синичек как она сама. А рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином. (на заранее приготовленных заготовках из картона с рамочками методом «вымазывания» украшаем птичку по готовому образцу воспитателя.)

Анализ занятия: (выходим на ковер, кто закончил свою работу, выкладываем ее на мольберт, становимся в круг)

— Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? О каких перелетных птицах мы узнали? Что интересного мы узнали о кукушке? Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам (ответы детей)

— Ребята, мне очень понравилось,как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, не перебивали друг друга. Молодцы! Ребята, синичка сказала мне, что она прилетела с гостинцами для вас. И она очень надеется встретиться с нами зимой, когда мы с вами придем к нашим кормушкам и не дадим им умереть от голода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши» Цель: — создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде, путем создания проблемных ситуаций и решения.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Образовательные задачи: 1. закреплять с детьми характерные.

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Задачи: — продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией» Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности «Перелетные птицы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ВАСИЛЕК». По теме «Приготовили.

Источник

Оцените статью