Меню

Вечер у костра осенью

Ночной костёр в лесу

Приятно готовиться к ночным посиделкам возле костра. Собирая по лесу сухие дрова, предвкушаешь встречу с ночным огненным таинством. Рисунок костра никогда не повторяется и не надоедает. Огромное внутреннее удовлетворение получаешь при виде достаточного запаса дров. Ужин позади, заготовлена родниковая вода для чая – мы готовы к встрече с сумерками. Оранжево-алые блики заходящего солнца залили своими тёплыми лучами всё лесное пространство. Деревья и трава поменяли свой зелёный цвет на праздничный оранжево-алый наряд с контрастными жёлтыми прожилками. Огненная феерия вечернего солнца плавно закатилась за горизонт. Теперь можно зажечь костёр и удобно расположиться возле него. Под рукой вязанка дровишек и длинная тонкая палка для дирижирования огнём. Подвешен котелок, кипятится вода для чая. Костровое таинство началось. Все поглощены этим зрелищем. Заметил одну особенность. В момент разжигания костра все разговоры на некоторое время затихают. Наверное, никто из присутствующих не хочет пропустить миг рождения нового огня. Все костры разные.

Жаркое, оранжево-жёлтое, колышущееся пространство вокруг ночного костра – это некое виртуальное таинственное помещение*, окружённое со всех сторон кромешной тьмой. В котором доминируют два основных источника звука – это треск горящих дров и какофония ночных лесных звуков. Во все стороны мягко и плавно струится костровое излучение, но кажется, что основной поток света поднимается с клубами дыма к самому звёздному небу. Создаётся впечатление, что ты расположился на площадке коммуникационного космического портала. Сидя на прогретой костровой лужайке, ты начинаешь невольно обострённо ощущать сильную связь не только с нашей планетой, но и с другими мирами. Так, по крайней мере, кажется. Полянка возле костра – лучшее место для того, чтобы остаться наедине со своей памятью и привести свои мысли в порядок. Для этого нужно достаточно удобно обустроить своё место для длительного сидения. Выбрать оптимальное по силе теплового излучения расстояние до жарких объятий костра. В таком положении приятно ощущать тепло на своём лице, можно расстегнуть верхнюю одежду. Огненная энергия, высвобождаемая костром, не обжигает, а плавными волнами приятно ласкает своим теплом. При этом становится невероятно уютно и спокойно на душе. Накопившиеся тревоги отступают на задний план, мысль проясняется, в таком состоянии комфортно думается, быстрее приходят новые оригинальные идеи и легче принимаются верные решения. Костровая площадка – это самое творческое место. Тут можно думать и при этом, готовить или принимать пищу, сушить одежду, можно петь, можно молчать, можно вести интересную беседу, делиться сокровенными мыслями (своего рода исповедоваться), объясняться в любви, пить с друзьями вино или крепкий чай, дремать, «клюя носом» (состояние для особенно увлечённых фанатов костровых посиделок). Можно греть душу или просто греться. Сырая лесная прохлада касается своим холодным, бодрящим дыханием твоей спины. Но ты долго борешься с желанием повернуться лицом в сторону тёмного леса, чтобы равномерно прогреться. Потому, что трудно оторвать взгляд от огня. Так велико необъяснимое желание бесконечно долго смотреть на костёр. Человек предпочитает немного позябнуть, чтобы только продлить это зрелище. Оно является одним из тех духовных удовольствий, которые может позволить себе каждый человек. Это похоже на визит в картинную галерею с живыми и подвижными произведениями. Тут можно удобно расположиться взглядом на оранжево-красном «полотне», сотканном из язычков пламени, любоваться причудливым многообразием пляшущих огненных картин. Слух успокаивающе ласкает мелодия потрескивающих поленьев.

Костёр воспринимается ещё одним способом – это обоняние. В зависимости от местности, где заготавливались для него дрова, вкус дыма различается. Он то едко горький, то кисловато-сладкий, то с мягкой горчинкой, то приправлен берёзовыми или хвойными смолами. Так не спутаешь ни с чем запах дров из крымского орешника или приятный аромат можжевеловых сучьев. И опытный путешественник, бывавший до этого в этих краях, может легко определить, где он находится, что называется с закрытыми глазами.

Читайте также:  Фет осень когда написано

Есть ещё один способ восприятия живого кострового огня – на ощупь. Это уже вариант для настоящих гурманов, немного помешанных на туристической жизни. Или для людей, которые хоть раз побывали в суровых морозных объятиях в экстремальной ситуации. Есть у меня один товарищ, который после такого общения с зимней тайгой не расстаётся со спичками даже летом, причём независимо от того, где он сейчас находится в лесу или в городе. В машине, в кармане его куртки и брюк всегда лежит по коробку, так — на всякий случай. Хорошо описал это состояние непревзойдённый бродяга-писатель Джек Лондон. Северные путешественники лучше других знают цену одной спички – опыт быстро учит. Двоечников в этой школе нет физически. Троечники остаются жить обмороженными. Выживают и идут дальше только хорошисты и отличники. В моей туристической компании считается обязательным правило зажечь костёр в любую погоду и только при помощи одной спички.

Воспринимать огонь на ощупь можно так. На безопасном расстоянии достаточно немного подержать над пламенем костра обе ладони. До состояния терпимого прогрева, а затем прижать их к своим щекам. При этом будет происходить приятная передача тепла, которую по ощущению можно сравнить только с теплом маминых рук. У многих женщин очень сильная энергетика в ладонях теплится и с этим даже старость ничего не может поделать.

Крепкий костровой чай – это не просто напиток. Приготовление обычного чая на костре превращает его в лакомство, которым можно наслаждаться всю ночь напролёт, ведя неспешную беседу или слушая гитарные переливы под аккомпанемент симфонии ночных лесных звуков. Лично я предпочитаю качественную музыку во всех отношениях: музыкальная аппаратура, вокал, техника игры на инструментах, слова песен, жанр (рок, классическая музыка или бардовская, но только не уголовный шансон). Но при этом должен отметить одну необъяснимую особенность, если гитарист возле костра сопровождает свою игру пением, то оказывается совершенно неважным, есть у него голос или нет потому, что он поёт искренне, душевно раскрываясь даже внешне. Максимально прочувствовав музыкальную тему. Это с лихвой затмевает все недочёты в технике игры и вокальных данных. Создаётся такое впечатление, что перед «лицом» живого огня нельзя петь иначе – тут есть, что-то святое. Так поют только для любимых или очень близких людей. Это, пожалуй, сродни церковному пению, где фальшь и ложь недопустимы. Можно сказать, что пространство возле ночного костра – это культовое место, храм туристов. Фенимор Купер хорошо об этом сказал устами Зверобоя, которого спросили: «Ты белый человек – не дикарь. Почему же ты не ходишь в церковь?». А он на это ответил: «А зачем? Мне не нужны посредники. Лес – моя церковь. Тут среди деревьев, возле звонкого ручья я нахожусь наедине со своей совестью. Перед ней и держу ответ» (прим. авт. — цитирую по памяти, поэтому приношу извинение за возможные неточности).

Пища, приготовленная на костре, приобретает новые вкусовые качества. Костровую уху вам не приготовят ни в одном ресторане. Потому, что натуральный огонь костра не заменит ни одна газовая или электрическая плита. Не найдётся там и главный компонент рецептуры костровой кухни – дымок.

Приятно ночью любоваться и огненным цветком тлеющих угольков погасшего костра. Эта иллюминация вызывает восхищение и настраивает на философский лад. Можно легко представить себя, летящим пассажиром самолёта. Под крылом, которого раскинулся таинственный ночной город, мерцающий внизу малиновыми огоньками из тлеющих головешек. Оранжевое пространство вокруг костра поглотила ночная прохлада леса. Греть теперь можно только ладони. Ночной мрак заполнил все пространство вокруг, и только чёрное звёздное небо на этом фоне стало казаться светлее.

Читайте также:  Когда осенью обрезать клематисы 3 группы обрезки

День Благовещения 7 апреля 2012 года.

*Помещение (виртуальное, таинственное) — есть такой термин — «очаг» (место или устройство для разведения и поддержания огня). Его, в переносном значении, большинство людей связывают с такими важными понятиями, как: дом, кров, семья. Выходит, что каждый походный костёр на привале — временный дом и кров для усталого путника. Отрадно, что на такое драгоценное имущество ни один загребущий риелтор не сможет посягнуть (улыбаюсь).

PS 1: Моя дочь, в разгар самоутверждающегося личного подросткового возраста, свой «кастрик» жгла рядом с моим костром, добиваясь индивидуальной картинки огня. Так, что на наших семейных стоянках часто два огонька в звёздное небо смотрели.

PS2: Такие строки и в эпиграф к моему рассказу почётно было бы вывести: «. Раздрызганый и безалаберный костер не цепляет. Он жалок, убог и никчемен. А положенный грамотно, органично и цельно, слегка захватывает. Останавливает внутренний бред, укутывает и уводит. » (цитата из рассказа «О кострах», автор, пишущий под псевдонимом «Шелтопорог») или ещё одно его высказывание о костровом таинстве: «. Достаточно просто чувствовать … Где начинается бесконечность…»

Я тоже этой темы часто касаюсь, но, может быть, не так ярко мой текст горит :))) смеюсь: «Ночной костёр в лесу», «Мой первый самостоятельный костёр», есть и бесцеремонный костёр у меня в рассказе «Деды, или Двенадцать месяцев и Снежная королева» тут у меня описан свой личный «дед Верёвка», который ещё засветился в рассказе «Батя — мой дедушка»

Ещё парочка слов от Шелта: «. По Вашему тексту, Виктор, вижу, что Вы уже сделали далеко не один шаг в том направлении, куда есть смысл двигаться. «

В.К.: Не знаю, как там на счёт шагов к «теме», но человечество ещё со стародавних доисторических пор ищет своё уютное местечко возле костра, чтобы достойно выживать в окружающем мире. Люди всегда жили на этой планете, словно пришлые инопланетяне. В отличие от животных, без тепла костра нам туго приходится. Вот и вынуждены мы к нему ближе жаться. Словно, к уютной кабине космического корабля, где можно погреться и прокормиться. :))) (философски смеюсь)
А с Вашим отзывом согласен — мой «Ночной костёр» не так ярко и точно «светит», как Ваш «О кострах». Посему, снимаю свою шляпу перед мастерством автора Шелта.

—«. Совесть — самое первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям. Мы «снимаем» совесть с наших родителей как фотокопию. Как бы человек ни попирал свою совесть — она все равно будет обличать его изнутри. Поэтому и говорят: «Его червь точит». Ведь нет ничего слаще, чем мирная спокойная совесть. Такой человек чувствует себя внутренне окрыленным, и тогда он летит. » (http://goloseevo.com.ua/?p=7953&lang=ru — Старец Паисий Святогорец)»

PS 3: Читатель-писатель Анатолий Шишкин написал в отзыве: «Так вкусно у Вас описан костер! Костер вообще еще один надежный товарищ в собравшейся компании. Его по колдовски вызывают и по дружески его покидают. И всегда с теплом вспоминают. Очень понимаю тех, кто считает огонь живым существом. Когда разжигаешь костер (или печку) надо рядом немного посидеть, пошаманить, составить ему компанию, мысленно поддержать, тогда огонь разгорится быстро и без отказов. С одной спички. Одно плохо, огонь хорош только пока маленький и не почувствовал свою силу, как щенок или медвежонок. И из игривого дитя не превратился в зверя. «

В.К.: Хороший, толковый комментарий. Верно сказано, что управляемый костёр — это надёжный товарищ. Рад был удружить вкусу бывалого мэтра походной «кулинарии». Похоже, что верно удалось сложить из литературных строк-полешек образ достоверного огонька, раз такие слова прозвучали под впечатлением. Осмелюсь сказать, что мой рассказ и «О кострах» удачно дополнили друг друга.

PS 4: Читатель лётчик Василий Чечельницкий (писательский псевдоним Полковник Чечель) 10.04.2019 г. написал: «. В общем, когда я вспоминаю свою радостно-бесшабашную жизнь, (сейчас у меня на это есть время, учитывая моё состояние неходячего инвалида-колясочника), я думаю, как не правы, на мой взгляд, те, кто призывает забыть прошлое, не думать о будущем, а жить одним днём — ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Граждане, именно ТАК ЖИВУТ ОБЕЗЬЯНЫ. У них нет никаких переживаний о будущем, и есть лишь смутные воспоминания о прошлом, о котором они никогда не думают. НАРОД, ЗАБЫВШИЙ СВОЮ ИСТОРИЮ, ОБРЕЧЁН НА ВЫМИРАНИЕ.
Поэтому я думаю правильно — если человек живёт сразу в тройном масштабе времени: не зацикливаясь на прошлом, но и не забывая его, особенно дорогих тебе людей, с кем довелось вместе шагать по трудным дорогам жизни, наслаждается текущим моментом бытия, полностью растворяясь в нём, и одновременно мечтая о будущем. Потому что, не имея большой Мечты или Цели, очень скучно жить, и так легко скатиться в «мелочи быта», когда вроде и прожил достаточно безбедно жизнь, а вспомнить и уж тем более поведать что-то детям и внукам просто нечего. «

Читайте также:  Во дворе плакала серым дождиком осень

Мой ответ: «Задушевный и откровенный получился разговор. С таким собеседником приятно быть рядом. Словно, у походного костра посидели. Кажется, даже домашняя футболочка дымком пропахла:))) смеюсь

А по поводу термина «Здесь и сейчас» тут глубже смысл. Это не потребительская категория, а философская. Удивлю, наверное? Вы так всю жизнь живёте.

Настоящий Лётчик Чечель состоялся только потому, что каждый день своей жизни жил по этому принципу, не откладывая течение её «Реки» на потом.

Поясню, жить здесь и сейчас — это лучшая забота о вчерашнем дне, который достойно останется в памяти человека. Так связь с прошлым не рвётся, а только укрепляется.

Васильевич, прошу прощения за неожиданные умничанья, если что.

Спасибо за хорошую компанию. Такие качественные попутчики не часто встречаются на тропинках.»

Источник

Небольшое сочинение на тему :»Вечер у костра»

В прошедшие летние каникулы я отдыхала в лагере, в Солотче. Недалеко от этого места протекает полноводная и красивая реки Ока. Однажды летним вечером весь отряд от правился туда. Присмотрев место для ночлега, мы реши­ли остановиться. Оно оказалось действительно удобным и красивым. Где-то далеко кричал, будто бил серебряным молоточком, перепел. Позднее установилась глубокая тишина. Толь­ко изредка из воды глухо квакала лягушка. Мы растянули палатку и начали собирать всё, что могло служить для поддержания ог­ня: щепочки, сухой хворост, тростник. Сдела­ли кострище и установили рогульку, на кото­рую повесили котелок с водой, чтобы сварить суп. Долго небольшими синими струйками го­рел огонёк. Через несколько минут он вспых­нул ярким красным пламенем. Алые ленты пились вокруг подвешенного котелка с водой. Как приятно после длительного перехода по­сидеть у костра! Около него другой мир, осо­бая жизнь. Дым от костра щекочет ноздри, кружит голову. Интересно смотреть на голубое пламя и на раскалённые красные угли. У кос­тра приятно поговорить с подругами и послу­шать интересные истории, какие не доведётся прочитать ни в одной книге. Время за разго­ворами проходит очень быстро. Испечённая в костре картошка особенно вкусна и аромат­на. Перебрасываешь её, обжигаясь, с ладони на ладонь, а у самой слюнки текут. Ещё мы пили вкусный чай, пропитанный дымком. Та­кого вкусного раньше не пробовали! Пламя костра объединяет людей. Мы мно­го разговаривали о природе, о красоте мещёр­ского края. Всем было хорошо. Костёр догорал. Внизу, в середине его, ти­хо светились крупные раскалённые угли. По­том они покрылись тонким слоем пепла. Бе­седа наша давно уже закончилась, и усталость взяла своё: почти всех сморил сон. А я ещё долго не могла заснуть: меня переполняли не­обычные впечатления.

Источник

Adblock
detector