Меню

Ветер осенью для детей

Конспект занятия «Осень. Определяем погоду»

Эльвира Салькаева
Конспект занятия «Осень. Определяем погоду»

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!

Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)

Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок?Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!

Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.

Анкета «Определяем темперамент ребенка» Ответьте пожалуйста на следующие вопросы и сделайте выводы. 1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать? а).

Фотоотчет «Прогулка весной в солнечную погоду» .

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Читайте также:  Осенний опенок его двойники

Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Расширять знания у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия в первой младшей группе «Что носить в жаркую погоду?» Что носить в жаркую погоду? Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень» .

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Чем заняться с ребенком в дождливую погоду» На улице снова дождь. Уныло, сыро, холодно. Настроение на нуле. А хочется солнечных бликов, радужного света и безудержного веселья. Предлагаю.

Источник

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ

надежда пермякова
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ

Тема: Наблюдение за ветром.

Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством составления характеристики ветра (тёплый, лёгкий, резкий, прохладный и т. п.); расширение понятий «живая – неживая» природа; учить определять направление и силу ветра; воспитание любви к природе.

1. Наблюдение.

— Ребята, прежде чем узнать, что мы сегодня будем наблюдать, отгадайте загадку

Без рук, без ног,

А ворота открывает.

— Верно, это ветер – явление природы, которое можно наблюдать в любое время года. А где и когда можно наблюдать ветер? (Дети делятся впечатлениями, рассказывают где и когда они наблюдали за ветром)

— Молодцы, действительно ветер можно наблюдать в самых непредвиденных ситуациях. Посмотрите на облака, как вы думаете, почему они движутся?

— В какую погоду облака плыву быстрее?

— А при каком ветре облака почти не движутся?

— Скажите, какие предметы помогают нам узнать направление ветра?

— Как мы называем сильный ветер? (ветрище, буря, ураган, шторм.)

— Как зазывают слабый ветер?

Исследовательская деятельность: Определение силы ветра по тому, как он действует на растения (слабый – немного колышет растения, листья подрагивают; сильный ветер – качает крупные ветки деревьев, срывает с них листья и т. д.). Далее воспитатель уточняет ответы детей и говорит, что осенью часто дуют ветры.

2. Художественное слово

Ветер с юга дул на север,

Подметал с дороги пыль,

Колыхал на поле клевер

И расчёсывал ковыль.

Всё отметил, всё учёл,

Всех козявок на тропинке,

Всех кузнечиков и пчёл.

Растрепал кусты и сходу

За жужжание и гул

Взял и овода на воду

С камыша сердито сдул.

По реке прошёл волнами,

Поплавком, шутя, качнул,

Влез на лодку между нами

Повозился и уснул. (М. Придворов)

3. Трудовая деятельность.

Сбор природного материала для поделок.

4. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер: сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый).

5. Подвижные игры:

«Успей подхватить».

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Ход игры. Дети встают в круг, воспитатель на счёт три разбрасывает листья. Задача игроков– подхватить листок, не сходя со своего места. Не поймал – покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими.

«Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками. По сигналу «Нет ветра!» — приседают (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

«Северный и южный ветер».

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке для игры. По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер коснуться рукой – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Читайте также:  Чем торговать осенью 2021

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер»,.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: — закреплять.

Конспект-экскурсии «Осенняя прогулка» для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 «АЛЕНКА» Конспект — экскурсии на тему: «Осенняя прогулка» для детей.

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки.

Осенняя спартакиада для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Осенняя спартакиада для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Рубцовская осень»).

Прогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗ Тема: Наблюдение за осиной Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке. 1. Наблюдение. — Какое сейчас время года?.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. — Какое время года.

Спортивное развлечение для детей среднего возраста «Осенняя прогулка» Ход развлечения: Дети входят в зал, который оформлен под лесную полянку. Инструктор: На осеннюю прогулку, Приглашаю вас пойти. Интересней.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Источник

Прогулка «Природные явления осенью»

Елена
Прогулка «Природные явления осенью»

Открытый показ прогулки

в старшей группе «Колокольчик»

на тему «Природные явления осенью»

подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с №10

Цель: знакомство с природными явлениями в осенний период.

-закрепить знания детей о дожде, инее, листопаде, тумане ;

-закрепить знания детей в названиях овощей ;

-закрепить знания детей в названиях деревьев ;

-закрепить знания детей в названиях птиц;

— Обогащать словарный запас детей;

— Упражнять детей в беге, прыжках;

— воспитывать уважение друг к другу, дружеское отношение.

-воспитывать заботу и любовь к природе.

Оборудование: Конверт с письмом, изображение осени, скоросшиватель с пустыми файлами, распечатанные рисунки с явлениями природы осенью, нарисованные мелом круги (лужи) и дорожка,кормушка, корм для птиц.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев, просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях.

На прогулкеиспользованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.

Ход прогулки.

Выходим с ребятами на прогулку. На столе лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (картинка красавицы Осени)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?

Дети: Осень.

Воспитатель: Интересно, что же она нам пишет? Вам интересно?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Спешу вас познакомить с природными явлениями, которые бывают осенью! Для вас я нарисовала эти явления, но игривый осенний ветер разметал все мои рисунки по вашей площадки. Поспешите,ребята, собрать все рисунки в альбом и таким образом вы узнаете о природных явлениях, которые бывают осенью!» тетушка Осень

Воспитатель: Ребята, соберем все рисунки?

Дети: Да, соберем!

Воспитатель: тогда отправляемся в путь! (ребята цепочкой идут по площадке)

1 явление : частый моросящий дождь

Загадки :Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (Дождь) Отгадывают загадку, вставляют в файл явление природы осенью.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите прыгать по лужам?

Воспитатель: Тогда предлагаю вам это сделать! Перед вами лужицы и вы по очереди должны попрыгать по всем лужицам! Кто закончит прыгать должен встать на дорожку, чтобы продолжить путешествие!

(Дети прыгают по начерченным мелом кругам. После того, как попрыгали все, становятся на дорожку и берутся за руки, отправляются дальше.)

2 явление : туман

Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым…. Что за обман? Это же густой (туман)

Читайте также:  Явления природы лето осень

Воспитатель : Ребята, а вы видели когда-нибудь туман? Как он появляется? И почему осенью чаще всего можно наблюдать туман?

Ребята :Осенью воздух холодный, а земля еще нет. Холодный воздух опускается на теплую поверхность и таким образом образуется туман.

Воспитатель : А сейчас, ребятки, представьте стелиться туман по улицам ничего не видно! Идет хозяюшка несет в корзиночке овощи, урожай осенний, да не заметила она камушка и споткнулась, уронила корзиночку с овощами и рассыпались они по всюду. А что же за овощи там лежали сейчас мы узнаем! Покружились –покружились в овощи все мы превратились! Каждый ребенок по очереди называет в какой овощ он превратился!

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием, а значит нам снова пора в путь!

3 явление: листопад

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это (Листопад)

Воспитатель : А какие вы знаете деревья с которых опадают осенью листья? Вам необходимо назвать дерево и положить свою руку на руку соседа и т. д. После того, как руки положены друг на друга ребята поизносят три раза «Мы друзья!»

Воспитатель: Замечательно! Дружная команда отправляется дальше!

4 явление : Иней

Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел иней? Что это?

Ребята: замерзшая водичка на крышах, листочках.

Воспитатель : Абсолютно верно! Осенью становится все холоднее и холоднее! потому что все ближе и ближе подкрадывается зима! Ребята, а какие вы знаете осенние месяцы?

Ребята : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А в каком месяце наступает поздняя осень?

Ребята : В ноябре!

Воспитатель: Абсолютно верно! Поздняя осень предвестница зимы! Все мы с вами знаем, что птицы осенью улетают в теплые края. Но некоторые птицы остаются зимовать. Какие это птицы?

Ребята : Синицы, сороки, воробьи, галки, вороны,дрозды, сойки, голуби и т. д.

Воспитатель : И вот представьте, ребята, поздней осенью мы можем наблюдать иней, заморозки и бедным птицам очень тяжело становится добывать себе пищу! Как мы можем им помочь?

Ребята : повесить кормушку! и накладывать корм!

Воспитатель : Абсолютно верно!

(вместе с детьми крепят кормушку и накладывают зернышки)

Воспитатель : Ребята, посмотрите все страницы альбома, который прислала нам Осень заполнены. Теперь мы с вами знаем какие природные явления можно наблюдать осенью и обязательно еще раз посмотрим все страницы в группе! На этом наша прогулка подошла к концу и я вас всех приглашаю зайти в группу.

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.

Фотоотчёт «Прогулка малышей золотой осенью» Хочу поделиться с вами прекрасными, неповторимыми мгновеньями золотой осени. Мы долго ждали, когда же осень и у нас возьмётся за работу,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением — туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. — Какое время года.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Источник

Adblock
detector