Меню

Викторина для детей осень золотая

Викторина «Здравствуй, осень!» для детей старшей группы

Людмила Онипко
Викторина «Здравствуй, осень!» для детей старшей группы

Цель: обобщить знания детей об осени.

— систематизировать знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;

— формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

— развивать любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, ловкость;

— обогащение словарного запаса по теме «Осень»;

— воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;

— формировать навык коллективного общения;

— создать настроение весёлых состязаний.

— Беседа с детьми о текущем времени года.

— Уточнение знаний о признаках осени.

— Выучить пословицы и поговорки, народные приметы об осени, стихи об осени.

— Рассматривание картин на тему «Осень».

Материалы: 10 обручей, листья клена и дуба, жетоны, эмблемы для команд, медали, ноутбук.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину «Здравствуй осень, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, навыки и умения, смекалку и сообразительность.

В викторине участвуют две команды. Первая команда – «Кленовые листочки», вторая команда – «Дубовые листочки». За каждый правильный ответ даю жетон, у кого больше, та команда победила.

Воспитатель:— А начнем мы с разминки:

Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Разминка прошла успешно.

1. Игра «Доскажи словечко»

Загадки загадываем по очереди каждой команде. Отвечает один ребенок с команды. За правильный ответ даю жетон.

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы еётихонько спросим:

— Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью).

В землю увяз (дождь).

5. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

6. В золотистой шелухе очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху, слезы проливать начну. (Лук).

7. За зеленый хвостик, вытяну я носик.

Оботру ботвою ловко, до чего вкусна … (морковка)

8. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

Воспитатель: — Мы устали, немножко отдохнем.

Листочки осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках)

Листочки нам под ноги тихо ложатся (руки в стороны, приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Следующее задание.

2. Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Воспитатель: Следующая игра — задание.

3.Игра: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья (дуб и клёна). Каждая команда собирает определенны листья в букеты. Команда под названием «Дубовые листочки» собирает дубовые листочки, вторая команда «Кленовые листочки» собирает кленовые листья.

Воспитатель: Следующая игра.

4. Игра «Ответь правильно».

— По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

— Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

Читайте также:  Картины осень башкирских художников

— Какое время года наступает следом за осенью?

— Какие птицы улетают от нас на юг (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)

— Какие птицы остаются зимовать с нами (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны)

— Строят ли птицы сейчас гнёзда?

— Когда птицы улетают в тёплые края?

Воспитатель: Проведем небольшую разминку – соревнование.

5. Игра «Перепрыгни через лужи»

Команды выстраиваются в колонну, по сигналу прыгают через «лужи» (обручи). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Воспитатель проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.

1. Какие животные питаются грибами?

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют санитаром леса? (волка)

4. Кого называют лесным доктором? (дятла)

5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

6. Назвать второй осенний месяц.

7. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

8. Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

9. Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (Не лебеди, не голуби, а галки).

10. У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).

11. Почему осень золотая?

12. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Воспитатель: Ну, что же. Вот мы и справились со всеми заданиями. Пришла пора подсчитывать жетоны.

Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Воспитатель: — А пока подсчитываются жетоны мы станцуем «Буги — вуги».

-Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение команд.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год» Воспитатель: Унагаева Л. М. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря) Вид проекта: познавательно — творческий. Участники.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы и родителей Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Цель: — побудить родителей к совместному чтению.

Проект «Здравствуй, Осень!» для детей подготовительной группы Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Здравствуй, Осень!» «Здравствуй, Осень!» (Развлечение во 2 младшей группе)[/b]Под музыку дети (цепочкой) обходят зал, встают полукругом. Ведущая. Посмотрите,.

Сценарная карточка дня «Здравствуй, осень!» для старшей группы Сценарная карточка дня «Здравствуй, осень!» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__11.09.17___Тема модуля: «Осенний калейдоскоп».

Конспект НОД для детей старшей группы «Сказочная викторина» НОД в старшей группе «Сказочная викторина». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Цель:.

Викторина для детей старшей группы «В гости к весне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Бусинка» Конспект викторины для детей старшей.

Викторина для детей старшей группы «Знатоки птиц» Викторина для детей старшей группы : «Знатоки птиц» Задачи: Обобщить и дополнить знания детей о мире пернатых,развивать наблюдательность.

Экологическая викторина «Здравствуй, осень золотая» Викторина «Здравствуй, Осень золотая!» Попп Татьяна Фердинандовна Воспитатель МБДОУ»Детский сад комбинированного вида № 88″ г. Воронеж.

«Здравствуй, Лето красное! Здравствуй, Солнышко прекрасное!» Сценарий досуга для детей средней группы Здравствуйте,уважаемые коллеги!Замечательное развлечение проведено успешно, детям понравился праздник лета, но к сожалению,фотографии с.

Источник

Викторина «Прощай осень золотая» в старшей группе

Екатерина Свистунова
Викторина «Прощай осень золотая» в старшей группе

«Прощай осень золотая»

Цель: расширение и совершенствование представлений детей о природе

Программные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать представления детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; создать положительный эмоциональный настрой.

Материал: костюм осени, фишки, разрезные картинки «Осенние пейзажи», минусовка песни «Осень милая шурши», аудио запись композиции Чайковского из цикла «Времена года. Осень», компьютер, колонки, муляжи фруктов и овощей, две корзинки.

Читайте также:  Что делать с ботвой моркови осенью

Предварительная работа: разучивание стихов, песен об осени, наблюдения за сезонными изменениями, д/и «Осень», рассматривание репродукций картин осенних пейзажев.

Входит ведущий в костюме осени. Здоровается с детьми и загадывает загадку

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

Ведущая- осень: Молодцы ребята отгадали вы мою загадку (грустно). Сегодня мой последний день. Завтра в свои права вступает зима, поэтому я грущу. Ребята поиграйте со мной. Вы много знаете об осени, поэтому я предлагаю провести викторину.

Ксения рассказывает стихотворение «Осень ходит в нашем парке…»

Ведущая- осень: Благодарит Ксению за стихотворение и, спрашивает как называется текущий месяц?

Ведущая- осень: Ноябрь, какой месяц осени?

Ведущая- осень: За каждый правильный ответ вы будите получать фишку, у кого фишек окажется больше тот и выиграл. Победителей мы наградим дипломами.

Будьте внимательны, мы начинаем викторину.

-Какое время года предшествует осени?

— Назовите последний летний месяц?

— Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)

— Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)

— Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)

— Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

— Какие изменения происходят осенью с деревьями и кустарниками?

— Какие изменения происходят осенью в жизни животных?

— Какие изменения происходят осенью в жизни птиц?

— Какие виды осенних работ выполняют люди?

Ведущая- осень: А сейчас пришло время размяться. Давайте и мы соберем урожай

Игра «Сбор урожая».

Правила игры: Дети делятся на две команды и строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По полу разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Каждый член выигравшей команды получает по фишке.

Подведение итога эстафеты.

Ведущая- осень: Продолжаем нашу викторину.

— Какую одежду и обувь носят осенью люди, почему?

— Какое время года наступает после осени?

— Назовите первый месяц зимы?

— От чего зависят все изменения в природе?

— Какими словами можно описать осеннюю погоду?

— Какие краски дарит природе осень?

Ведущая- осень: Осень красивое время года, согласны? Её рисовали художники в своих картинах. И композиторы сочиняли музыку об осени. Вот послушайте.

Прослушивание композиции Чайковского из цикла «Времена года. Осень»

Давайте подойдем к доске и посмотрим на репродукции осенних картин великих художников. Дети под музыку рассматривают картины. Ведущий рассказывает, кто нарисовал картину и как она называется.

Ведущая- осень: Отдохнули немного, а сейчас пора продолжить нашу викторину.

Ведущая- осень: За каждую правильно отгаданную загадку – одну фишку.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

2. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле.

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

9. Эту ягодку найдете

Читайте также:  С осени слетели пчелы

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Ведущая- осень: А знаете ли вы, песни про осень?

Ведущая- осень: Предлагаю немного отвлечься от викторины и спеть песню об осени. Согласны?

Дети поют песню «Осень милая шурши»

Ведущая- осень: А сейчас я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень.Вы даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ фишка.

Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

— Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

— В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

— Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

— Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

— В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

— Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Ведущая- осень: У меня есть разрезные картинки с изображением осенних пейзажей. Посоревнуемся, кто быстрее их соберет?

Дети собирают картинки, первые трое получают по фишке.

Ведущая- осень: Леонелла хочет рассказать нам стихотворение, давайте послушаем её.

Ребенок рассказывает стихотворение Пушкина «Осень».

Ведущая- осень: Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, ребята. Спасибо вам большое мне совсем не грустно теперь уходить. Давайте попрощаться до будущего года встречайте зиму.

Осень уходит. Звучит композиция Чайковского из цикла «Времена года. Осень». Награждение победителей.

Праздник «Осень золотая» в старшей группе Дети старшей группы вбегают в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом, в руках у них осенние.

Утренник «Золотая Осень» в старшей группе Тематическое развлечение для детей и родителей в подготовительной группе «Осень золотая на ярмарку зовет!» Цель: Реквизиты: русские народные.

Игра-викторина «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры — викторины на тему «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Цели: -обобщить представления детей об осени.

Игра-викторина «Золотая осень» для второй младшей группы Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, закономерностях.

Проект в старшей группе «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.).

Проект в старшей группе «Золотая осень» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь-октябрь.

Сценарий развлечения в старшей группе «Прощай, прощай, прощай, Масленица» «Прощай, прощай, прощай масленица» Дети под музыку входят в зал: р. н. п. «А мы маслену дожидаем» Вед: Здравствуйте, здравствуйте, Веселья.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Экскурсия «Прощай Золотая Осень» в младшей группе цель. Знакомить детей с природой с деревьями растущими на участке,рассматривать последние цветы уходящей осени. Познакомить.

Сценарий для старшей группы «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!» «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай! сценарий для старшей группы Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом Ведущая:.

Источник

Adblock
detector