Меню

Викторина осенние именины афиша

Конкурсно — игровая программа «Осенины»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно — игровая программа «Осенины»

1. Познакомить детей с элементами русского народного творчества.

2. Развивать устную речь, мышление.

3. Расширять кругозор детей.

4. Развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Скачать:

Вложение Размер
4._osennyaya_ingra.docx 63.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно — игровая программа «Осенины»

1. Познакомить детей с элементами русского народного творчества.

2. Развивать устную речь, мышление.

3. Расширять кругозор детей.

4. Развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Все ребята заранее делятся на две команды по 8-10 человек в команде.

Звучит мелодия Чайковского «Осень».

Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити паутины.

Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

2 ученик.
Сбросили ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.

3 ученик.
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!»
И ныряют в лужу.

4 ученик.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
5 ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто — прозрачных полутонов.

Сегодня мы с вами проведем конкурсно – игровую программу, посвященную прекрасному времени года – Осени.

1. Первый наш сегодняшний конкурс «Приветствие».

Каждая команда: 1) придумывает свое название 2) поёт песню на тему «Осень».

2 . Осень – это пора сбора урожая.

Следующий конкурс наш «Уборка урожая».

На столе у меня рассыпаны зёрна гороха и фасоли, одна команда выбирает зёрна гороха, другая фасоли. (эстафета, по одному). Кто больше за одну минуту соберет своих зернышек.

3. Назвать признаки осени . Кто больше?

— В сентябре одна ягода, да и та горькая…(рябина)

— Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь …(капустой)

— В ноябре много снега – будет много (хлеба)

— Весна красна цветами, а осень…(снопами)

— Если журавли летят высоко – будет …(хорошая осень)

— Гром в сентябре предвещает…(теплую осень)

— Паутина стелется по растениям –к…(теплу)

— Много желудей на дубу в сентябре -…(к лютой зиме)

5 . Следующий конкурс «Собери Картошку».

Конкурс эстафета. На пол я разбрасываю много картошки, пока играет музыка вы должны собрать урожай. Победит тот, у кого в ведре будет больше картошки.

6 .А сейчас мы будем загадывать загадки

— Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые. (показывает руками)

1. Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я — . (Капуста)

3. Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая. (Морковь)

4. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Под кустом . (Картошка)

5. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков . (Горох)

6. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка

Узнали вы? Я — . (Свекла)

7. Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

8.Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава)
9.Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. ( Лист)

10.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень)

11.Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. ( Ветер)

12.Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает. ( Дождь)

7. Следующий конкурс «Отгадай овощ».

У меня в мешочках лежат овощи картофель, свекла, морковь, лук.

Вы должны на ощупь угадать название овощей и рассказать, что можно приготовить из этого овоща. Для каждой команды отдельный мешочек.

8. А сейчас мы узнаем, хорошо ли наши команды знают цветы, деревья.

Я буду говорить, о каком-нибудь цветке, дереве, а вы по описанию должны узнать, что это за цветок.

— Белый ствол, символ России. (берёза)

— Цветёт ранней весной, сиреневым цветом. (сирень)

— Вестник весны (подснежник)

— В народе эта лечебная травка называется Романец белый, белюшки (ромашка)

— Золотистый цветок солнца (подсолнух)

9. Интеллектуальный конкурс

Ведущий перечисляет вперемешку овощи, фрукты, цветы, деревья, а дети услышав названия должны сказать: «АХ !» — если это цветы и деревья.

Говорят «ОХ !»- если это овощи, фрукты.

( Помидор, осина, яблоко, астра, огурец, апельсин, свекла, клен, банан, береза. Георгин, чеснок, редис, гладиолус, капуста, морковь, ива, василек, лук, тыква, виноград, репка.)

10. Осенние частушки.

1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!

3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.

4.Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.

5. У нас Саша молодец,

По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.

7. За грибами мы ходили
Прямо спозоранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.

8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.

8. Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером.
Приходите к нам почаще,
Утром, днем и вечером.

12 . А теперь у нас конкурсы «Домашнее задание».

Конкурс «Букет Осени», «Поделки из овощей».

Каждая команда заранее выставляет свои поделки и осенние букеты, а жюри оценивает их количество, соответствие тематике, качество и сложность выполнения.

12 . Конкурс музыкальный.

Дети становятся в круг и возле себя каждый кладет осенний листик. Листиков должно быть на один меньше, чем игроков. Под музыку дети двигаются по кругу, после остановки музыки каждый ребенок должен схватить один листик.

Жюри подводит итоги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой — пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д.

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе.

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки — сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл.

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру .

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей «Где служили наши папы», читаются книги про ар.

Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса.

Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек.

Источник

Конкурсно-игровая программа «Осенние именины»

Конкурсно-игровая программа «Осенние именины»

Сегодня мы хотим поздравить с наступившим Днём рождения тех девочек и мальчиков, которые родились в золотое время года.

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

Объявляю всем сейчас,

День рождения у нас.

Дружно всем кричать «Ура!»

Чтоб кто-то испек именинный пирог,

А кто-то подарки принес,

Но где же подарки, сюрпризы, друзья?

Нас мучает этот вопрос.

Давайте не будем спешить и гадать,

Само все откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

Всех ребят мы поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И «пятерки» получать!
Всем ребятам мы желаем
Жить без горя и без бед
И прожить не очень мало,
Ну хотя бы 200 лет.

Эй, ребята! Не зевайте!
Поздравленья принимайте!
Не скучайте никогда
Будьте добрыми всегда!

Наступает день рождения,

Сколько радости для всех!

Мы в отличном настроении

И звучит веселый ….. смех!

Стал постарше человечек,

Стало в торте больше …. свечек!

К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему … цветы!

Стол накрыт и ждем гостей.

Сколько вкусных здесь вещей!

Все мы любим угощенье,

И конфеты и …. печенье!

Именинник, ну-ка в круг,

Хоровод ведем вокруг!

Вместе с нами подпевай,

Нашу песню … каравай!

Словно выстрелы из пушки,

Громко хлопают … хлопушки!

Превратясь в героев сказки,

Надевают дети … маски!

Как чудесно мы играем,

Никого не обижаем,

Нам поссориться нельзя.

Потому что мы … друзья!

Ритмы музыки звучат,

Каблучки уже стучат!

Всем охота … танцевать.

К сожаленью, день рождения

Раз в году заходит в дом.

Через год по приглашенью

Снова в гости мы … придем!

Дорогие именинники, вы сегодня — самые главные герои нашего праздника. Посмотрите на наших именинников, как они подросли и похорошели за год.
И для каждого из вас у нас есть особое приветствие:

7 хлопков в ладоши

7 воздушных поцелуев

7 раз потопаем в его честь

7 раз подуем на неё

7 раз подмигнём

7 раз щёлкнем пальцами

День рожденья — день веселый? . (Да)
Ждут вас игры и приколы? . (Да)
С юмором у вас в порядке? . (Да)
Сейчас мы делаем зарядку? . (Нет)
Именинников поздравим? . (Да)
Или к бабушке отправим? . (Нет)
Им подарим шоколадку? . (Да)
Поцелуем сладко-сладко? . (Да)
С днем рождения поздравляем!

И, конечно пожелаем:
Вырасти побольше . (Да)
Непременно быть потолще! . (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! (Да)
И крикливыми, и драчливыми . (Нет)
Чтобы всех очень любили! . (Да)
Ремешком чтоб чаще били! . (Нет)
Чтоб мороженным кормили! . (Да)
Может, хватит поздравлять? (Да)

Дальше будем мы играть? . (Да)

Я говорю: «Меня зовут Елена Николаевна, я люблю ежевику». Задача каждого именинника представиться и назвать любой фрукт, овощ или ягоду, который начинается с той же буквы, что и имя.

Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом остальные всячески пытаются рассмешить «силачей».

Нужно попасть пуговицей в тарелку (3 попытки). Каждый участник получает столько очков, сколько пуговиц окажется у нее в тарелке.

К карандашам привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки. Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Сороконожке поднять все правые лапки!

Сороконожке поднять все левые лапки!

Сороконожке побегать по кругу!

Сороконожке попятиться назад!

Сороконожка двигается гусиным шагом!

Сороконожка передвигается прыжками!

Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

Сороконожка ловит свой хвост!

Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

Сороконожка прыгает на правых ножках!

Самые внимательные
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!

А вот тот, кто скажет «Три конфетка», а не «Три», выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним.

Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. Интересно, можете ли вы узнать свой рисунок?

Загадки для праздничной мини-дискотеки

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1

Когда он маленький, то желтенький и пушистый.

Он любит плавать и нырять в воде.

Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.

Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово!

Отгадка: утёнок + утенок = композиция “Танец маленьких утят” (муз. народная, ел. Ю. Энтина). https://www.youtube.com/watch?v=IIecgx7Dtws

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2

Он похож на стрекозу.

Но сделан он из металла.

И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.

Это холодное и сладкое.

Его нельзя есть, когда болит горло.

Держать его нужно за палочку.

Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3

Люди считают, что они передвигаются очень медленно.

У них есть домик, закрученный в спираль.

Они живут в жарких странах.

Люди говорят, что их можно сделать из мухи.

Одного из них облаяла собака по кличке Моська.

Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка” (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4

Они бывают на небе, но не каждый день.

Ночью их не увидишь.

Они очень похожи на белую вату.

У маленьких детей она бывает деревянной.

Она была верным другом каждого былинного богатыря.

А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви.

Отгадка: облака + лошадки = песня “Облака” из мультфильма “Трям! Здравствуйте!” (муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 5

У него уши на коленках.

Он умеет прыгать.

На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.

Она мягкая и зеленая.

Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.

Ее любит есть корова.

Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова) https://www.youtube.com/watch?v=RkeryxnPv_c

Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.

Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо вспомнить строчек пять —
Стихотворенье прочитать.

На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентрируй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия.

«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята — хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.

Танк ревет, стреляют пушки.
Война — это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.

Наступает Новый год?
Или Дед Мороз идет?
Хоть ошибся я с зимой,
Всё равно про ёлку спой!

Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!

Вам в День Рожденья

Сиять, словно солнце,

Как птицы, летать.

Печалей не знайте,

Обид не держите.

О лучшем мечтайте,

С судьбою дружите.

Желаем вам обид не знать,

Пусть в сердце будет больше доброты!

И непременно надо пожелать –

Скорее пусть исполнятся мечты!

Праздник наш сияет ярко,

И пора дарить подарки!

Вносится праздничный пирог с цифрой 1 (свечой).

Источник

Читайте также:  Отпуск осенью всей семьей
Adblock
detector