Меню

Викторина про осень отчет

Отчёт о проведении викторины в средней группе «Осень золотая»

Отчёт о проведении викторины в средней группе «Осень золотая»

20 сентября мы с ребятами средней группы провели викторину на тему «Осень золотая». Её целью было — формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, а также систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно, находить их; закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года, а задачи – это развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость, учить понимать содержание поэтических текстов, активизировать словарный запас по теме осень.

А также воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

М ы провели викторину, участвуя в конкурсах, где проявили свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

Начали мы с разминки ума:

Загадки загадываем по очереди каждой команде (ответы хором).

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

— Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

В землю увяз (дождь).

4. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

6. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

7. Тучи нагоняет,

Поет да свищет (ветер)

8. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь (ветер)

9. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

10. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

Мы хорошо справились с первым заданием, а потом назвали приметы осени, давая правильный ответ.

Игра «Осенние приметы».

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Затем провели игру: «Осенние листья»

(Одна команда собирала дубовые листья, вторая — кленовые.

Послушали пословицы, и поговорки об осени:

1. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

2. Сентябрь холоден, да сыт.

3. Осенняя муха больнее кусает.

4. Дождливое лето, хуже осени.

5. Весна богата цветами, а осень снопами.

6. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

7. Пчелка мала, да и та работает.

8. Будет дождь, будут грибы.

Следующая наша игра: «Кто быстрее перевезет с поля урожай».

От каждой команды по 5—7 человек. В одной стороне стоит грузовик, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего играющие везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.

Провели блиц-опрос, задавая вопросы:

1. Какие животные питаются грибами?

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют санитаром леса? (волка)

4. Кого называют лесным доктором? (дятла)

5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

6. Назвать второй осенний месяц.

7. Перечислить перелетных птиц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

В конце нашей викторины, мы немного повеселились, исполняя танец

Источник

Фотоотчет. Игра-викторина «Прощай, осень»
материал по окружающему миру (старшая группа)

-продолжать развивать экологическую культуру детей;

-воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине;

-продолжать воспитывать любовь к родной природе;

-продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно,

-формировать представления о взаимосвязи природы и человека, влиянии окружающей среды на здоровье;

-через подвижные игры обогащать двигательный опыт детей; развивать физические качества;

-продолжать учить детей внимательно слушать загадки и отгадывать их; прививать любовь к животным и заботу о них.

Скачать:

Вложение Размер
fotootchet.docx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об .

Сценарий осеннего утренника для старшей и подготовительной группы детского сада. В сценарии участвуют дети в роли овощей.

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности.

Осень. Это время года — неисчерпаемый источник для творческих идей! Решили провести с детьми и родителями игру — викторину. Много задействовали тем. Игра получилась очень интересной, насыщенной и по.

Игра развлечение по лексической теме недели «Осень&quot.

По следам осени.

Цели и задачи:- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;- развивать тв.

Источник

Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет)

Наталия Канушина
Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их; закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

Представление команд: «Кленовые листочки» и «Дружные ребята».

А начнем мы с разминки ума:

Загадки загадываем по очереди каждой команде (ответы хором).

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы еётихонько спросим:

— Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

В землю увяз (дождь).

4. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

6. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

7. Тучи нагоняет,

Поет да свищет (ветер)

8. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь (ветер)

9. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

10. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а вы знаете приметы осени? (да).

Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Игра: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья (дуб и клёна). Каждая команда собирает определенны листья в букеты. Одна команда собирает дубовые вторая кленовые листья.

Пословицы и поговорки об осени:

1. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

2. Сентябрь холоден, да сыт.

3. Осенняя муха больнее кусает.

4. Дождливое лето, хуже осени.

5. Весна богата цветами, а осень снопами.

6. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

7. Пчелка мала, да и та работает.

8. Будет дождь, будут грибы.

Ведущий. Здорово! Отлично справились с заданием.

-Ребята, посмотрите (на овощи с грузовиками, что это?. Правильно — «овощи», как вы думаете, чем мы сейчас займемся? …. Конечно же — поиграем!

Игра: «Кто быстрее перевезет с поля урожай».

От каждой команды по 5—7 человек. В одной стороне стоит грузовик, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего играющие везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.

— Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.

Ведущий проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.

1. Какие животные питаются грибами?

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют санитаром леса? (волка)

4. Кого называют лесным доктором? (дятла)

5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

6. Назвать второй осенний месяц.

7. Перечислить перелетных птиц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

— А сейчас поиграем все вместе.

Подвижная игра: «Листья» для всех детей.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…

Игра «Перепрыгни через лужи».

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца зала доберётся до другого конца зала.

Ведущий. У нас осталось последнее задание.

Задания в конвертах (Кто быстрее соберет разрезной лист)

Ведущий. А сейчас мы танцуем «Буги — вуги».

Ведущий благодарит детей за отличную работу.

«Дарит осень чудеса». Итоговое мероприятие по теме «Осень» Мы все привыкли к осени, как привыкают к чему то обыденному: приходит каждый год после лета и незаметно исчезает, растворяясь в зиме…за.

Интеллектуальная викторина для начальных классов «Здоровье не купишь — его разум дарит» Викторина «Здоровье не купишь- его разум дарит» 1. При вывихе или растяжении связок к больному месту следует как можно скорее приложить.

Источник

Викторина «Здравствуй, осень!» для детей старшей группы

Людмила Онипко
Викторина «Здравствуй, осень!» для детей старшей группы

Цель: обобщить знания детей об осени.

— систематизировать знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;

— формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

— развивать любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, ловкость;

— обогащение словарного запаса по теме «Осень»;

— воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;

— формировать навык коллективного общения;

— создать настроение весёлых состязаний.

— Беседа с детьми о текущем времени года.

— Уточнение знаний о признаках осени.

— Выучить пословицы и поговорки, народные приметы об осени, стихи об осени.

— Рассматривание картин на тему «Осень».

Материалы: 10 обручей, листья клена и дуба, жетоны, эмблемы для команд, медали, ноутбук.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину «Здравствуй осень, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, навыки и умения, смекалку и сообразительность.

В викторине участвуют две команды. Первая команда – «Кленовые листочки», вторая команда – «Дубовые листочки». За каждый правильный ответ даю жетон, у кого больше, та команда победила.

Воспитатель:— А начнем мы с разминки:

Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Разминка прошла успешно.

1. Игра «Доскажи словечко»

Загадки загадываем по очереди каждой команде. Отвечает один ребенок с команды. За правильный ответ даю жетон.

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы еётихонько спросим:

— Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью).

В землю увяз (дождь).

5. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

6. В золотистой шелухе очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху, слезы проливать начну. (Лук).

7. За зеленый хвостик, вытяну я носик.

Оботру ботвою ловко, до чего вкусна … (морковка)

8. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

Воспитатель: — Мы устали, немножко отдохнем.

Листочки осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках)

Листочки нам под ноги тихо ложатся (руки в стороны, приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Следующее задание.

2. Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Воспитатель: Следующая игра — задание.

3.Игра: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья (дуб и клёна). Каждая команда собирает определенны листья в букеты. Команда под названием «Дубовые листочки» собирает дубовые листочки, вторая команда «Кленовые листочки» собирает кленовые листья.

Воспитатель: Следующая игра.

4. Игра «Ответь правильно».

— По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

— Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

— Какое время года наступает следом за осенью?

— Какие птицы улетают от нас на юг (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)

— Какие птицы остаются зимовать с нами (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны)

— Строят ли птицы сейчас гнёзда?

— Когда птицы улетают в тёплые края?

Воспитатель: Проведем небольшую разминку – соревнование.

5. Игра «Перепрыгни через лужи»

Команды выстраиваются в колонну, по сигналу прыгают через «лужи» (обручи). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Воспитатель проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.

1. Какие животные питаются грибами?

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют санитаром леса? (волка)

4. Кого называют лесным доктором? (дятла)

5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

6. Назвать второй осенний месяц.

7. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

8. Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

9. Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (Не лебеди, не голуби, а галки).

10. У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).

11. Почему осень золотая?

12. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Воспитатель: Ну, что же. Вот мы и справились со всеми заданиями. Пришла пора подсчитывать жетоны.

Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Воспитатель: — А пока подсчитываются жетоны мы станцуем «Буги — вуги».

-Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение команд.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год» Воспитатель: Унагаева Л. М. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря) Вид проекта: познавательно — творческий. Участники.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы и родителей Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Цель: — побудить родителей к совместному чтению.

Проект «Здравствуй, Осень!» для детей подготовительной группы Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Здравствуй, Осень!» «Здравствуй, Осень!» (Развлечение во 2 младшей группе)[/b]Под музыку дети (цепочкой) обходят зал, встают полукругом. Ведущая. Посмотрите,.

Сценарная карточка дня «Здравствуй, осень!» для старшей группы Сценарная карточка дня «Здравствуй, осень!» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__11.09.17___Тема модуля: «Осенний калейдоскоп».

Конспект НОД для детей старшей группы «Сказочная викторина» НОД в старшей группе «Сказочная викторина». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Цель:.

Викторина для детей старшей группы «В гости к весне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Бусинка» Конспект викторины для детей старшей.

Викторина для детей старшей группы «Знатоки птиц» Викторина для детей старшей группы : «Знатоки птиц» Задачи: Обобщить и дополнить знания детей о мире пернатых,развивать наблюдательность.

Экологическая викторина «Здравствуй, осень золотая» Викторина «Здравствуй, Осень золотая!» Попп Татьяна Фердинандовна Воспитатель МБДОУ»Детский сад комбинированного вида № 88″ г. Воронеж.

«Здравствуй, Лето красное! Здравствуй, Солнышко прекрасное!» Сценарий досуга для детей средней группы Здравствуйте,уважаемые коллеги!Замечательное развлечение проведено успешно, детям понравился праздник лета, но к сожалению,фотографии с.

Источник

Читайте также:  Желаю доброго осеннего утра
Adblock
detector