Меню

Вивальди осень для детей дошкольников

«Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ознакомление детей с музыкальным произдение Вивальди » Осень».Обобщение и систематитизация знаний детей об осени.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vivaldi.docx 24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальному развитию детей в средней группе.

Тема: « Осень» А. Вивальди из цикла

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Развивать музыкальную культуру, воображение, фантазию детей.

Формировать экологическую культуру детей.

Оборудование: Музыкальный центр, фотографии композитора ,стихи про осень, бумага для рисования, карандаши.

Методические приемы: Прослушивание произведения «Осень» А.Вивальди.

Рисование на тему: « Золотая осень».

Восп. : Дети, мы сегодня поговорим об одном из чудеснейших времен года – об осени. Поэт рисует осень словами, художник изображает ее на бумаге, на холсте, а композиторы отображают всю красоту осени в музыке, которая несет в себе множество чувств, образов и эмоций. На занятии мы познакомимся с творчеством композитора А.Вивальди.

Музыка композитора Антонио Вивальди – описательного характера, образная. Слушая ее , можно очень ярко представить все, что происходит с природой осенью.

Давайте прослушаем музыкальное произведение А. Вивальди «Осень».

Дети: Слушают внимательно музыку.

Восп.: Дети, прослушав музыку, какое впечатление она на вас произвела?

Дети: Грустное ,печальное,жалобное.

Дети: Потому что, эта музыка очень грустная ,плавная, нежная.

Восп.: Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку?

Дети: Картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно ,скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным.

Восп: Да дети. Вы молодцы ,правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение .В этой музыке можно услышать и порывы ветра , и как красиво падают листочки . Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.

А сейчас , давайте ,выразим свои чувства на бумаге: возьмем карандаши и нарисуем, что мы «увидели» и услышали в этом музыкальном произведении. В работе вам помогут ваше воображение и творчество.

Дети рисуют ,а воспитатель читает стихотворения про осень.

Стоят леса полупустые,

Грустя по птичьим голосам,

Слова роняя золотые,

Проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки,

Уже прохладна синева.

Уже висят на паутинке

Ее прощальные слова.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая,

С замираньем летит на звезду. (С.Есенин)

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды ,цвета, украшенья.

И что же , последний цветочек опал,

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь ,не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды. (Г. Исаева)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл тематических музыкальных занятий для детей 6-7лет»Музыка зимы»Программное содержание: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; учить различать выражение настроений, с.

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм.

конспект для круглого стола.

презентация к конспекту.

В сборнике представлены две моих работы:1.танец «Листики — кораблики» для детей 5-6 лет, слова и музыка Кислициной Е. В., поет Юлия Селиверстова, автор движений Филимонова Л. В.,2.танец &quo.

Продолжать учить слушать внимательно классическую музыку.

Источник

Вивальди Видео

Татьяна Ковалева
Вивальди Видео

Конспект интегрированного занятия «Краски осени «

(музыка, экология и художественная литература)

обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е. Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети становятся в круг, поворачиваясь лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют. Затем снова под музыку садятся на ранее приготовленные места.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает?

Воспитатель. Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

Воспитатель. Ребята, а какую осень мы знаем?

Дети. Раннюю, золотую и позднюю.

Воспитатель. Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

Воспитатель. А как можно разделить осень по цветам?

Дети отвечают, показывая цветовую схему, ранее приготовленную.

Дети. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами прочтем стихотворение о том, какая бывает осень.

Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т. Шорыгина.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это – первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны,

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди, –

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

Музыкальный руководитель. Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди «L’autunno» (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).

Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно скачать, что музыка была полетной?

Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди «L’autunno» (Осень) II – Adagio molto («Времена года»).

Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети. Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель. Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Музыкальный руководитель. А про эту музыку можно сказать сумрачная?

Музыкальный руководитель. Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети. Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное, сумрачное.

Воспитатель. Обо всех временах года композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи.

Дети читают стихотворение «Поспевает брусника» К. Бальмонт.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется

Нет в цветах благовонья

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, а называю их «песенниками». Они сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним осеннюю песню нежного лирического характера.

Дети исполняют песню «До свиданья, мой журавлик» муз. и сл. З. Роот.

Воспитатель. Поздняя осень самое грустное время, часто идут дожди, с деревьев опали все листья, но и об этом времени написано много стихов. Давайте вспомним одно из них.

Дети читают стихотворение «Осень пришла, ночью холод ужасен…».

Ночью холод ужасен

И дрожа увядает.

Ветер сорвал его

Падал кружась он,

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.

Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» муз. И. Крутого «Без слов»

Музыкальный руководитель. Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки.Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.

Музыкальный руководитель. Какой замечательный ковер укрыл землю!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, осень прислала вам своё письмо. Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.

Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.

Воспитатель. «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы нам не было так грустно расставаться, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»». Как интересно. Ребята, давайте поиграем?

Проводится дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель. Унылая пора…

Ребенок. Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Воспитатель. И редкий солнца луч…

Ребенок. И первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель. Солнце реже смеется…

Ребенок. Нет в цветах благовонья.

Воспитатель. И от птичьего крика…

Ребенок. В сердце только грустнее.

Воспитатель. А вторая…

Ребенок. Куст малины

В нитях белой паутины.

Воспитатель. Третья верная примета…

Ребенок. Осень бродит близко где-то.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.

Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.

Источник

Конспект презентации «Путешествие в Осень с музыкой А. Вивальди» для подготовительной группы.

галина морозова
Конспект презентации «Путешествие в Осень с музыкой А. Вивальди» для подготовительной группы.

Развивать эмоциональную сферу через восприятие классической музыки.

Образовательные области: область познания, художественное творчество,

Наблюдение в природе признаков осени.

Рассматривание репродукций русских художников Левитана «Золотая осень».

а также авторских работ, посвященных осени.

Слушание музыки П. И. Чайковского

«Осенняя песнь», Свиридова «Фея Осени».

Ход занятия.

Дети, на прошлых занятиях мы с вами слушали музыку, посвященных времени года осени.

Назовите композиторов и названия пьес, которые мы прослушали.

Дети отвечают. Чайковский «Осенняя песнь», Свиридов «Фея осени»

Сегодня я хочу познакомить вас с итальянским композитором А. Вивальди,который тоже написал цикл произведений: «Времена года», и среди них произведение «Осень»

Немного о композиторе.

(включаю музыку)

М. Р. Незаметно, тихо нежною красой

Опустилась Осень рыжею косой.

Просто, ниоткуда, может заблудилась,

Но листва деревьев вновь позолотилась.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_f3soa.ppt | 7222 Кб

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осень, Осень, в гости просим!»Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни «Осень в гости.

Конспект интегрированного занятия по знакомству с татарской классической музыкой для детей подготовительной группы Программные задачи: На основе знакомства с татарской классической музыкой: — продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

Конспект НОД для младшей группы «Поиграем с музыкой» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: музыкальное воспитание».

Конспект НОД «Красавица осень» с использованием презентации Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей 4-5 лет на тему «Осень – красавица!» Цель: расширять знания детей об осени.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации на тему «Путешествие по космическим просторам» Программное содержание: • Расширить представления детей об окружающем мире (космос); • Формировать у детей основы здорового образа жизни;.

Музыкальный досуг «Путешествие вместе с музыкой П. И. Чайковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 8. Г. Володарск Нижегородская область.

Занятие с использованием презентации для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель презентации: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение.

«Интерактивное путешествие во Владивосток». Конспект занятия с использованием презентации Цель: пробуждать у детей интерес и любовь к своей стране, познакомит с городом Владивосток. Задачи: Образовательная: продолжать знакомить.

Викторина «Знатоки спорта» (для детей подготовительной группы, с использованием мультимедийной презентации) Цел: Развивать интерес к видам спорта. Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах спорта. 2. Способствовать формированию интереса к занятию.

Источник

Читайте также:  Во что одеть новорожденного осенью дома
Adblock
detector