Меню

Внеклассное мероприятие осенний калейдоскоп

Внеклассное мероприятие «Осенний калейдоскоп»
план-конспект по окружающему миру на тему

Внеклассное мероприятие «Осенний калейдоскоп»

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_osenniy_kaleydoskop.docx 16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины «Осенний калейдоскоп»

Описание материала: сценарий викторины можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности. Разработка будет полезна учителям школ, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым детских лагерей.

Участники: ученики 2-3 классов.
Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Осень.
Задачи:
• закреплять и развивать навык коллективного общения и активности детей;
• закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года;
• создать условия для творческого самовыражения;
• активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор и экран, звуковые колонки, листочки для записи ответов, ватман, засушенные листья, клей ПВА, ножницы, цветная бумага, карандаши, ручки, сигнальные карточки (зеленый и красный цвет).

Класс делится на 2 команды и отвечают на предложенные вопросы. Все вопросы представлены в презентации и делятся на блоки: «Пернатые друзья», «Писательская Осень», «Осенние праздники», «Что лишнее», «Осенние нотки», «Рисует Осень».

Блок «Пернатые друзья». На экране изображения птиц. Задача команд – вспомнить их названия и определить, к какой категории они относятся: «зимующие» или «перелетные».
Оценка: за каждую верно распределенную птицу — 1 балл. Максимальный балл – 8. Свои ответы дети заносят в таблицу.
Ответы: Зимующие – воробей, голубь, синица, снегирь. Перелетные – кукушка, журавль, кряква, стриж.
Если у детей вызовет трудность в определении категории для снегиря, то ведущий поясняет:
Снегирь – это зимующая птица. Снегирей мы постоянно видим только зимой потому, что летом они живут в лесах, где полным полно еды. А вот зимой, когда все кругом заметает снег, пищи в лесу нет. И снегири начинают летать на дальние расстояния от лесов, в поисках пищи. Летом снегири обитают только в лесах, которые расположены далеко от населенных пунктов с людьми. Снегири летом вьют гнезда и выводят птенцов. И для этого им нужна тишина и спокойствие. Вот они и прячутся в лесах. Особенно им нравится вить гнезда на самых макушках еловых деревьев, такие как ель или сосна. Макушки данных деревьев высокие и людям трудно разглядеть там снегирей.

Блок «Писательская осень». На слайдах отрывки стихов и рассказов. Командам необходимо определить автора и/или из какого произведения. Ответы пишут на отдельных листочках и сдают на проверку.
Оценка: за каждый верный ответ – 2 балла, максимально – 6.
1. Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки — невидимки,
Облетая с каждого куста… (Евгения Федоровна Трутнева)

2. Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой!
— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев. (Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка-путешествинница»)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Александр Сергеевич Пушкин)

Физминутка : Дети встают и повторяют слова и движения за ведущим.

Вдруг закрыли небо тучи (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки),
Начал капать дождь колючий (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть (Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги (Идём по кругу с высоким подниманием колена).

Блок «Осенние праздники»: На слайдах названия праздников, необходимо написать дату. Ответы пишут на отдельных листочках и сдают на проверку.
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл, максимально – 4 баллов.
Ответы:
1 сентября – День Знаний;
5 октября – Международный День Учителя;
4 ноября – День народного единства;
18 ноября – День Рождения Деда Мороз;

Блок «Что лишнее»:

На слайдах представлены картинки, команды должны выбрать лишнее и объяснить почему. Команды поднимают сигнальные карточки и дают ответ.
Оценка: 2 балла за правильный ответ (или 1, если выбор верный, а объяснение – нет). Максимально – 6.
1. Яблоня, слива, груша, береза (ответ: береза, т.к. у остальных деревьев – плод фрукт);
2. Кленовый лист, тополиный лист, березовый лист (кленовый лист, т.к. осенью не только желтеет, но и краснеет).
3. Заяц, белка, лиса, ласка (лиса, т.к. не меняет цвет шубки в зависимости от сезона). Дети могут назвать белку, т.к. она обитает в дуплах деревьев, однако и ласка может жить в низко расположенных дуплах.

Блок «Осенние нотки»: Команды прослушивают минусовки песен на осеннюю тематику, поднимают сигнальные карточки и дают ответ.
Ответы:
1. «Лесной Олень»;
2. «Осень постучалась к нам»;
3. «Наташка-первоклашка».
Блок «рисует Осень». Команда создает коллаж из осенних листьев. Оборудование: ватман А3, засушенные листья, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. 5 баллов за коллаж.
Подведение итогов:
Все большие молодц ы. (Подсчита ть баллы) Победила команда __________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп.

Мероприятие для уч-ся 3-4 классов.Много художественных номеров, загадок, познавательных историй о том, как в разных странах встречают Новый год.

Открытое мероприятие с участием родителей. Подведение итогов 2 класса.

Цель занятия: мотивация школьной, личностной успешности. Развитие навыков группового взаимодействия. Задачи: помощь кл.руководителю в создании оптимизации учебного процесса; поддержка эмоционально-п.

Мероприятие направлено на экологическое востинание младших школьников. Все виды деятельности носят познавательный и развивающий характер. Воспитывается любовь к пернатым друзьям .

Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Источник

Конкурсно-игровая программа «Осенний калейдоскоп»
материал (4 класс) на тему

Игровая программа к празднику осени.

Скачать:

Вложение Размер
osenniy_kaleydoskop.odt 26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа. «Осенний калейдоскоп»

Ведущий . О чём мы будем сегодня говорить вы уже догадались.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Отгадайте дети, когда это бывает?

«Август месяц хлопотливый —

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в …» (Сентябре)

«В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок —

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …» (Октябрем)

«Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!» (Ноябрь)

Ведущий: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!

Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий: Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об осени.

Конкурс «Представление» (командам придумать свои осенние названия)

Ведущий: И так, слово для представления получает (Каждая команда представляет своё название).

Вы готовы отправиться в удивительное путешествие?

Первый конкурс «Конкурс загадок» .

1) Если дождик, мы не тужим – бойко прыгаем по…(Лужам)

2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

4) Что не сеяно – родится? (Трава)

5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

8). Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (дождик)

9). Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (слякоть)

10). Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно . (листопад)

11). Лес разделся,

Это время года — . (осень)

12). Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

13). Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно —

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

14). Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

А куда летят все птички

Ну-ка быстро расскажите? (На юг)

Ведущий: Считайте, что вы размялись перед следующим очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть/ да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей не велик / надо в воду лезть.

Кто рано встает / и камень мхом обрастает.

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Без труда / а лень портит

Труд человека кормит / да будни не помнит.

Пословицы для третьей команды:

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спеши языком / не нажить палат каменных.

От трудов праведных / у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа / торопись делом.

Пословица для четвертой команды:

У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.

На печи лежать / так и не будет скуки.

Не сиди сложа руки / так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.

Пословицы для пятой команды:

Без дела жить / в лес не убежит.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень/ и сена много.

Под острую косу / и вода не бежит.

Какая из команд назовёт больше пословиц об осени?

ИГРА «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» (общая для всех команд)

Что означает слово “калейдоскоп”? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры. Но у слова “калейдоскоп” есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.

Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, — похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!

  • Бушует листопад. (Да).
  • Улетают на юг птицы. (Да).
  • Льют дожди. (Да).
  • Разливаются реки. (Нет).
  • По утрам бывают туманы. (Да).
  • Приходит бабье лето. (Да).
  • Исчезают насекомые. (Да).
  • Набухают почки на деревьях. (Нет).
  • Понижается температура. (Да).
  • Собирают урожай с полей. (Да).
  • Утром иней на траве. (Да).
  • Собирают клюкву. (Да).
  • День становится короче, а ночь длиннее. (Да).
  • По рекам идет лед. (Нет).

Конкурс « Осенние истории»

В предложенном тексте командам необходимо найти ошибочные высказывания о природных явлениях, происходящих в осенний период и высказать правильное суждение.

Осенняя пора. (Ошибочные высказывания подчеркнуты). Совсем опустело поле, и ветер гулял в нем на просторе. Серебряные нити паутинки тихонько плыли над полем. Нет, да и выскочит из леса заяц, он уже стал совсем белый . В лесу уже начал желтеть, краснеть, буреть лист. Везде слышен веселый птичий пересвист . Это поют соловьи, славки и кукушки. Хорошо в эту пору в лесу, грибов много: подосиновики, опята, подберезовики, а на опушке цветут ландыши . Белка собирает грибы, сушит их, ведь у нее только что родились бельчата , их кормить нужно.

Правильные ответы . Заяц в эту пору не белый, а серый с белыми пятнами. Ландыши цветут в мае, а бельчата у белки родятся весной. Не могут петь птицы в лесу, т.к. славки, кукушки и соловьи улетают на юг. Умолкли песни птиц, лишь короткие покрики выводков разных птиц слышны иногда в лесу.

Ведущий: А сейчас станет еще веселее. Угадать названия песен об осени.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ КОНКУРСА.

1. «Листья желтые»;

2. «Вновь дождей пора настала»;

3. «Старинный вальс. Осенний сон»;

4. «Отговорила роща золотая»;

5. «Что такое осень?»;

Конкурс « Осенние приметы»

Ведущий: Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Осенью ложка воды — ведро грязи, весной ведро воды – ложка грязи.

В двадцатых числах сентября начинается уборка лука. Нужно обратить внимание на луковый покров. Много одежки на луковицах – быть зиме холодной.

Ведущий: А сейчас очередь за командами — вспомнить как можно больше разных примет.

Игра “Я начну, а ты продолжи”.

Облака идут низко — . (ожидай стужи).

Если первый снег упадет на мокрую землю — . (он растает).

Гром в сентябре — . (к теплой осени).

Много рябины — . (к дождливой осени).

Облака редкие — (будет ясно и холодно).

Если орехов много, а грибов нет — (зима будет снежная и суровая).

Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.

Конкурс « Черный ящик».

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»? (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)

Ведущий: Осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень. А ещё Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.

Продолжаем наш праздник, и следующий наш конкурс это миниатюры, по данным сюжетам.

1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

3. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

4. Прощальный танец журавлей.

5. Цыплят по осени считают.

Ведущий: Пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный – покажет следующий конкурс, который называется «Поединок капитанов».

Вопросы для капитана 1 команды:

1. Как называется осенний отлет птиц (миграция).

2. Время от рассвета до заката (долгота дня).

3. Стеклянный приют овощей (банка).

4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

5. Результат пчелиного труда (мед, воск).

6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).

7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).

8. Чем питается растение росянка (насекомыми).

Вопросы для капитана 2 команды:

1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).

2. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).

3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

4. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).

5. С чего начинается осень (с буквы «о»).

6. Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

7. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).

8. Что едят зимой еж и медведь (они спят).

Вопросы для капитана 3 команды:

1. Самая сказочная осень (Болдинская).

2. Что остается на поле после жатвы (ничего).

3. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).

4. Тотальное заполнение погребов (заготовка).

5. Цветочная композиция (букет).

6. Мальчик-луковка (Чиполлино).

7. Какие птицы могут спать на лету (стрижи).

8. Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).

Вопросы для капитана 4 команды:

1. Искусство составления цветочных композиций (Икебана).

2. Обезвоженные плоды (сухофрукты).

3. Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).

4. Зерновая пудра (мука).

5. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).

6. Что изучает наука орнитология (птиц).

7. Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).

8. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).

Вопросы для капитана 5 команды:

1. Пчелиный дом (улей).

2. Дождливая, ветреная погода (циклон).

3. Композиция из обезвоженных растений (гербарий).

4. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).

5. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

6. Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).

7. Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).

8. Зимний приют городских ласточек (Африка).

Ведущий. Мы семь раз в ладоши хлопнем

И семь раз ногами топнем,

С осенью поздравим

Всех плясать заставим!

От каждой команды по 1 представителю танцуют «Яблочко».

Желающие садятся на стулья. Ведущие кладут каждому участнику на голову яблоко. Сидя на стуле, исполнить танец так, чтобы яблоко не скатилось с головы. Руками яблоко поддерживать при этом нельзя.

Ведущий : Н ашим участникам предлагается « Литературный конкурс». Выразительно прочитать стихотворение, назвать его автора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой — пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д.

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе.

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки — сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл.

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру .

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей «Где служили наши папы», читаются книги про ар.

Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса.

Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки.

Источник

Читайте также:  Рецепты простого вкусного осеннего салата
Adblock
detector