Меню

Вопросы про осень 2 класс

Викторина «Краски осени»
классный час (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
kraski_oseni.docx 22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Краски осени»

Цель: Обобщить знания детей об осени.

  • Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
  • Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  • Формировать навык коллективного общения и активности.
  • Создать настроение весёлых состязаний.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Но сначала я разделю вас на команды. А вам надо придумать им названия. За правильный ответ, каждая команда получит жетон. А начнем мы с разминки ума.

РАЗМИНКА «Доскажи словечко» (ответы хором)

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).

На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.(листья)

1 КОНКУРС: ОТГАДАЙ!

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

ИГРА: ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ!

Дети ( по три от каждой команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

2 КОНКУРС: БЛИЦ – ОПРОС!

Ведущий: . Жетон получает тот, кто даст больше правильных ответов.

  • Какие животные питаются грибами?
  • Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
  • Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
  • Какого жука называют — «опасным преступником»? (колорадского)
  • Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
  • Кого называют санитаром леса? (волка)
  • Кого называют лесным доктором? (дятла)
  • Из какого дерева делают спички? (осина)
  • Что такое тихая охота? (сбор грибов)
  • Назвать второй осенний месяц.
  • Перечислить перелетных птиц.
  • Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
  • Почему осень золотая?
  • Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

3 КОНКУРС: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

Ведущий: Давайте вспомним эти строки. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле …
( Ф.И. Тютчев)

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
(А.А. Фет)

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

4 КОНКУРС: «Пейзаж осени».

Ведущий: Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать осенний пейзаж.

5 КОНКУРС: «ВСЕЗНАЙКА»

Ведущий: Кто больше даст правильных ответов получит-жетон.

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)

6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

6 КОНКУРС: «СОСТАВЛЯЕМ ПОСЛОВИЦЫ».

Ведущий: А сейчас новый конкурс: на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой. Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны.

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

Ведущий: Вот и закончена наша викторина. Давайте подведём итоги.

Подведение итогов. Награждение .

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

Источник

Игра — викторина с презентацией на тему «Осень» для младших школьников, 2-3 класс

Описание материала: сценарий викторины можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности. Разработка будет полезна учителям школ, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым детских лагерей.

Участники: ученики 2-3 классов.
Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Осень.
Задачи:
• закреплять и развивать навык коллективного общения и активности детей;
• закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года;
• создать условия для творческого самовыражения;
• активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор и экран, звуковые колонки, листочки для записи ответов, ватман, засушенные листья, клей ПВА, ножницы, цветная бумага, карандаши, ручки, сигнальные карточки (зеленый и красный цвет).

Класс делится на 2 команды и отвечают на предложенные вопросы. Все вопросы представлены в презентации и делятся на блоки: «Пернатые друзья», «Писательская Осень», «Осенние праздники», «Что лишнее», «Осенние нотки», «Рисует Осень».

Блок «Пернатые друзья». На экране изображения птиц. Задача команд – вспомнить их названия и определить, к какой категории они относятся: «зимующие» или «перелетные».
Оценка: за каждую верно распределенную птицу — 1 балл. Максимальный балл – 8. Свои ответы дети заносят в таблицу.
Ответы: Зимующие – воробей, голубь, синица, снегирь. Перелетные – кукушка, журавль, кряква, стриж.
Если у детей вызовет трудность в определении категории для снегиря, то ведущий поясняет:
Снегирь – это зимующая птица. Снегирей мы постоянно видим только зимой потому, что летом они живут в лесах, где полным полно еды. А вот зимой, когда все кругом заметает снег, пищи в лесу нет. И снегири начинают летать на дальние расстояния от лесов, в поисках пищи. Летом снегири обитают только в лесах, которые расположены далеко от населенных пунктов с людьми. Снегири летом вьют гнезда и выводят птенцов. И для этого им нужна тишина и спокойствие. Вот они и прячутся в лесах. Особенно им нравится вить гнезда на самых макушках еловых деревьев, такие как ель или сосна. Макушки данных деревьев высокие и людям трудно разглядеть там снегирей.

Блок «Писательская осень». На слайдах отрывки стихов и рассказов. Командам необходимо определить автора и/или из какого произведения. Ответы пишут на отдельных листочках и сдают на проверку.
Оценка: за каждый верный ответ – 2 балла, максимально – 6.
1. Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки — невидимки,
Облетая с каждого куста… (Евгения Федоровна Трутнева)

2. Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой!
— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев. (Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка-путешествинница»)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Александр Сергеевич Пушкин)

Физминутка: Дети встают и повторяют слова и движения за ведущим.

Вдруг закрыли небо тучи (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки),
Начал капать дождь колючий (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть (Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги (Идём по кругу с высоким подниманием колена).

Блок «Осенние праздники»: На слайдах названия праздников, необходимо написать дату. Ответы пишут на отдельных листочках и сдают на проверку.
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл, максимально – 4 баллов.
Ответы:
1 сентября – День Знаний;
5 октября – Международный День Учителя;
4 ноября – День народного единства;
18 ноября – День Рождения Деда Мороз;

На слайдах представлены картинки, команды должны выбрать лишнее и объяснить почему. Команды поднимают сигнальные карточки и дают ответ.
Оценка: 2 балла за правильный ответ (или 1, если выбор верный, а объяснение – нет). Максимально – 6.
1. Яблоня, слива, груша, береза (ответ: береза, т.к. у остальных деревьев – плод фрукт);
2. Кленовый лист, тополиный лист, березовый лист (кленовый лист, т.к. осенью не только желтеет, но и краснеет).
3. Заяц, белка, лиса, ласка (лиса, т.к. не меняет цвет шубки в зависимости от сезона). Дети могут назвать белку, т.к. она обитает в дуплах деревьев, однако и ласка может жить в низко расположенных дуплах.

Блок «Осенние нотки»: Команды прослушивают минусовки песен на осеннюю тематику, поднимают сигнальные карточки и дают ответ.
Ответы:
1. «Лесной Олень»;
2. «Осень постучалась к нам»;
3. «Наташка-первоклашка».
Блок «рисует Осень». Команда создает коллаж из осенних листьев. Оборудование: ватман А3, засушенные листья, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. 5 баллов за коллаж.
Подведение итогов:
Все большие молодцы. (Подсчитать баллы) Победила команда __________.

Источник

24 вопроса про осень для викторины

Осень – время сбора урожая и время, когда дети после летних каникул идут в школу.

А что еще знают ваши ученики об этой поре года?

Проведите небольшую викторину на осеннюю тему. Это весело и познавательно.

Обязательно помогите детям правильно и развернуто ответить на все вопросы.

  1. Как называются осенние месяцы? Почему они так называются?

Ответ: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцев взяты из римского календаря. Septem, octo, novem – означает – седьмой, восьмой и девятый. В римском календаре год начинался с марта.

Ответ: Октябрь. В нем 31 день. У сентября и ноября по 30.

Ответ: Урожай, собранный на полях, огородах, в садах, в лесу – фрукты и овощи, грибы и ягоды

Ответ: Чтобы листья оставались зелеными им необходимы влага и свет. На кончиках веток и на макушке дерева растут самые молодые листики, они лучше впитывают влагу и получают больше света, чем те, что находтся ниже. Именно поэтому они дольше остаются зелеными и не опадают.

Ответ: Весна красна цветами, а осень грибами. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой. От осени к лету повороту нету. Придет осень, за все спросит. Это примеры. Дети могут называть свои пословицы-поговорки. Чем больше, тем лучше.

Ответ: Октябрь. Листья на деревьях изменили цвет на желтый, оранжевый, красный.

Ответ: Сосна, ель, кедр, можжевельник, мирт, туя, барбарис, кипарис, самшит, горный лавр

Ответ: День знаний, День учителя, День врспитателя. День осеннего равноденствия, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, Хэллоуин — канун Дня всех святых, День музыки, День народного единства…

Ответ: Ядовитые для человека грибы являются лекарством для животных. Мухомор и бледная поганка

Ответ: Похолодание. Уменьшение светового дня. Частые дожди…

Ответ: Шерсть становится гуще. Изменяется цвет (Заяц был серым, стал белым)

Ответ: Ель, сосна, ольха, кедр, лиственница, пихта, секвойя

Ответ: Жидкая грязь, образующаяся от дождя или мокрого снега.

Ответ: Очень мелки дождь, выпадающий из тумана или облаков.

Ответ: Плохая видимость. Скользко. Тормозной путь у автомобилей резко возрастает

Ответ: 1 сентября – День Знаний

Источник

Читайте также:  Дизайн ногтей фуксия осень
Adblock
detector