- Викторина на тему: Осень с ответами для 1-2 класса
- Викторина «Краски осени» классный час (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина «Краски осени» методическая разработка (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина на тему: Осень с ответами для 1-2 класса
Автор: Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Описание: Викторина может быть использована учителями, родителя, на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях, для закрепления учебного материала.
Цели: Закрепление знаний об осени, стимулирование памяти и мышления детей.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
— расширить кругозор учащихся.
В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.
9. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем.
(Гербарий)
10. Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки!
(Туман)
Часть 2. Блиц – опрос «Ответь правильно»
1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
5. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь)
8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
9. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
10. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
11. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
Источник
Викторина «Краски осени»
классный час (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Краски осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.
- Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Создать настроение весёлых состязаний.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Но сначала я разделю вас на команды. А вам надо придумать им названия. За правильный ответ, каждая команда получит жетон. А начнем мы с разминки ума.
РАЗМИНКА «Доскажи словечко» (ответы хором)
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? …(осень)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.(листья)
1 КОНКУРС: ОТГАДАЙ!
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
ИГРА: ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ!
Дети ( по три от каждой команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)
2 КОНКУРС: БЛИЦ – ОПРОС!
Ведущий: . Жетон получает тот, кто даст больше правильных ответов.
- Какие животные питаются грибами?
- Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
- Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
- Какого жука называют — «опасным преступником»? (колорадского)
- Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
- Кого называют санитаром леса? (волка)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Из какого дерева делают спички? (осина)
- Что такое тихая охота? (сбор грибов)
- Назвать второй осенний месяц.
- Перечислить перелетных птиц.
- Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
- Почему осень золотая?
- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
3 КОНКУРС: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
Ведущий: Давайте вспомним эти строки. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле …
( Ф.И. Тютчев)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
(А.А. Фет)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
4 КОНКУРС: «Пейзаж осени».
Ведущий: Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать осенний пейзаж.
5 КОНКУРС: «ВСЕЗНАЙКА»
Ведущий: Кто больше даст правильных ответов получит-жетон.
1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки и др.)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)
5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
6 КОНКУРС: «СОСТАВЛЯЕМ ПОСЛОВИЦЫ».
Ведущий: А сейчас новый конкурс: на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой. Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны.
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.
8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
Ведущий: Вот и закончена наша викторина. Давайте подведём итоги.
Подведение итогов. Награждение .
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.
8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
Источник
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина «Краски осени»
методическая разработка (2 класс) по теме
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennya_viktorina.docx | 188.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 76
учитель начальных классов
Осенняя викторина «Краски осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.
- Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Создать настроение весёлых состязаний.
- Выставка детских работ из природного материала «Осенняя сказка»
- Подготовить 5 осенних листьев из картона, на них надпись «Осень»
- Разучивание стихов об осени
- кусочки фруктов
- зубочистки
- жетоны
- призы для награждения победителей
• Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в теплые страны,
Нам оставляет дожди и туманы… .ОСЕНЬ
( Выставляются осенние листики (из картона, 5 шт, на них буквы «Осень».)
-Учитель: Ребята, у нас сегодня будет «Осенняя викторина», на каждом осеннем листочке осень нам приготовила задания, мы разделились с вами на две команды и за правильные ответы каждая команда будет получать жетон. В конце викторины, мы подсчитаем жетоны и определим самых умных и внимательных, победителей.
• 1 лист «Расхвалите осень. Осень, она какая? »
(золотая, дождливая, солнечная, пасмурная, урожайная, грибная, ягодная, хлебная, теплая, холодная и т. д.)
• 2 лист «Мой вопрос- ваш ответ… »
Ведущий проводит блиц-опрос:
Какие животные питаются грибами?
Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
Какого жука называют — «опасным преступником»? (колорадского)
Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
Кого называют санитаром леса? (волка)
Кого называют лесным доктором? (дятла)
Из какого дерева делают спички? (осина)
Что такое тихая охота? (сбор грибов)
Назвать второй осенний месяц.
Перечислить перелетных птиц.
Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
Почему осень золотая?
Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
Какое дерево осенью платье-листья теряет, а пуговки оставляет (рябина)
Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
Как называют птиц, которые остаются зимовать (зимующие)
• 3 лист «Угощения осени»
(на подносе на зубочистках кусочки фруктов: яблоко, груша, овощей: морковь, огурец)
Детям предлагается на вкус, с закрытыми глазами определить и назвать каким овощем или фруктом угостила их осень.
• 4 лист игра «Четвертый лишний».
— береза, рябина, ель, дуб
— воробей, аист, журавль, ласточка
— синица, снегирь, ворона, цапля
— картофель, огурец, морковь, свекла
-клюква, черника, яблоко, брусника
— помидор, горох, огурец, репа
• 5 лист «Отгадай загадки»
1. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без неё – беда,
Она их главная еда. (ТРАВА)
2. Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. (ВЕТЕР)
3. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)
4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)
5. Сидит – зеленеет,
Лежит – чернеет. (ЛИСТ)
Конкурс стихов об осени:
Рисует Осень во дворе
И желто-красную листву,
Широкой кистью проведёт
Она над речкой быстрой,
И станет тёмною вода,
И нет волны искристой.
А не получится пейзаж,
То Осень не страдает.
Она творения свои
Дождём косым смывает.
С КЕМ ОСЕНЬ ДРУЖИТ
С ветром и дождями
Из-за этой дружбы
Всей красы лишилась.
Частый дождик краску
С листьев посмывал,
А холодный ветер
С веток их срывал.
И стоят деревья,
И лежат листочки,
В лужицах забыты.
Осень кружит во дворе
Листья в хороводе,
Засушила травы все
В поле, в огороде.
Сорвала последний лист
С тоненькой берёзы,
И заставила пролить
Тучку свои слёзы.
Лишь холодный ветерок
Да могучий дуб листву
Сбрасывать не хочет.
Было так красиво
Каждый лист с любовью
А потом с дождями
И поблекли травы,
Стали ждать с тоскою
Подведение итогов викторины, подсчет результатов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка традиционного осеннего праздника, направленная на: -воспитание любви и бережного отношения к природе; -обобщение знаний об осени, осенних плодах, .
Сценарий праздника «В гости к осени».
Внеклассное мероприятие «Осень в Простоквашино» для учащихся начальной школы, посвященное Празднику Осени.
Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 — 4 классов.
Цель: 1) сплочение коллектива детей; 2) наблюдение за осенними изменениями в природе; 3) создание эмоциональной благоп.
Методическая разработка внеклассного меропрития для учащихся 2,3,4 классов » Осень».Мероприятие делится на несколько частей: рассказ учителя об истории возникновения и празднования Дня Благодарения,вы.
Цель праздника: Обобщение знания детей об осени, вызвать положительные эмоции.Задачи праздника:Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы;Совершенствовать координацию .
Источник