Меню

Воробей лето с осенью

Наблюдение за воробьем

Елена Маркова
Наблюдение за воробьем

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЕМ

Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Задачи: Углублять представление о воробьях; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Художественное слово: Загадки о воробьях, народная примета.

Словарная работа: Воробей, частично всеядный, оперение в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. Видят мир в розовом цвете. Имеют хорошую память.

Ход работы:

— Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.

В сером армячишке

По двору шныряет,

К зернышкам прыг!

Ответы детей. (Воробей).

— Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?

Ответы детей. (Воробьи).

— Дети, внимательно рассмотрите воробьев и скажите, как они выглядят.

Ответы детей. (Воробей – птица двухцветная: туловище светло-коричневое, а клюв, ноги, голова, крылья и хвост – темно-коричневые с черными перышками).

Воробей – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей. (Питается тем, что найдёт).

— Правильно! Это так! Летом воробей питается насекомыми, зернами и семенами трав, плодами деревьев и кустов. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где их могут подкормить люди, так как они не имеют подкожного жира.

— Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что воробьи довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

— Дети, есть даже народная примета, связанная с воробьем. В ней говорится, что

«Воробьи щебечут к дождю»

— Ребята, что нового вы сегодня узнали о воробье?

— Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за воробьем, за его внешним видом, за его повадками. Узнали о нем что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТАЙКА»

Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры:

Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И.Токмаковой:

Читайте также:  Осенние ботинки мужские рейтинг

Десять птичек –стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

«Наблюдение за облаками» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе. Интеграция.

Наблюдение за насекомыми Лето — самая прекрасное время года для наблюдения в природе за насекомыми. Не выходя за территорию детского учреждения можно найти разнообразие.

Наблюдение за ромашкой Наблюдение за ромашкой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Воспитывать.

Наблюдение за сезонными изменениями НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Цель: Закрепить знание признаков поздней осени. Формировать представления детей о свойствах льда.

Наблюдение за весенней красотой Берегите первоцвет, Весны первые шаги, Ранним солнцем чуть согреты Эти первые цветы. Весна — прекрасное время года. Нам приятно и хорошо.

Наблюдение за водой Наблюдаем за водой. Цель- научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру;.

Конспект занятия «Наблюдение за воробьем» Цели: -закрепление общих знаний о воробье,как о зимующей птице ; -продолжать формировать представление об особенностях поведения птиц зимой.

Наблюдение за живой природой Наблюдение в природе занимает огромную роль в жизни каждого ребенка. С помощью наблюдения ребенок познает мир, все его хорошие и плохие.

Сценарий выпускного праздника «В плаванье с Джеком Воробьем». Сценарий выпускного праздника «В плаванье с Джеком Воробьем».Роли: *ведущие *Джек-Воробей *старшеклассница *старшеклассник *медведь *заяц.

Наблюдение в природе Воробьева Марина Валерьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №754 Солнышко» Весной солнце начинает прогревать почву,.

Источник

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за воробьём»

наташа ищенко
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за воробьём»

Прогулка: наблюдение за воробьями

Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Задачи: Углублять представление о воробьях; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Художественное слово: Загадки о воробьях, народная примета.

Читайте также:  Можно ли пересаживать фаленопсис осенью

Словарная работа: Воробей, частично всеядный, оперение в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. Видят мир в розовом цвете. Имеют хорошую память.

— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком будет наша сегодняшняя беседа.

В сером армячишке

По двору шныряет,

К зернышкам прыг!

Кто это? Ответы детей. (Воробей).

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У тёмной ольхи я встала

Смотрю из –за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть.

Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод и стужу,

Забыл как позёмка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей,задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.)

— Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.) — А летом и осенью? (Клюют зёрнышки семена растений) — А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)

— А можно, птичек угощать печеньем, конфетами? А почему нельзя?

— А чем ещё нельзя угощать птиц?

Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда?. Строительство гнезда — дело нелегкое.

— Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.) — А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.) Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.

Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)

Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)

Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

— Дети, есть народная примета, связанная с воробьем. В ней говорится, что

«Воробьи щебечут к дождю»

Д/и: «Кто быстрее сложит воробья

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в хороводную игру » Воробей» (Автор Н. В. Нищева).

Цели: координация речи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых голубей — дети идут по кругу

Скачет шустрый воробей — в центре ребенок (он скачет, как воробей)

Воробушек — пташка

Серая рубашка — дети встают лицом в круг

Читайте также:  Раскрасить осенние листья цветными красками

Откликайся воробей — воробей пытается вылететь

Вылетай- ка не робей — дети его не пускают.

Игра повторяется 3-4 раза. Воробей выбирается воспитателем.

«Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И.Токмаковой: П/и «Стайка»

Десять птичек –стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

(Три обруча для домиков)

Трудовая деятельность: кормление птиц (семечки, зёрна, хлеб)

Самостоятельная игровая деятельность. Свободные игры.

«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» — прогулка с детьми старшей разновозрастной группы. Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Прогулка — наблюдение за лягушкой в средней группе Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых — лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения,.

Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Прогулка. Наблюдение за цветами в средней группе Цели: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Прогулка «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. — Посмотрите.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группе Цели: продолжать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Источник

Adblock
detector