Меню

Вот опять вернулась осень

МЕЖДУ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Звучат позывные к празднику.

ТАНЕЦ – вход: «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД»

1 ребенок. Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра

Лето пролетело очень быстро,

Наступила осени пора.

2 ребенок. Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несет.

3 ребенок. Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовет.

4 ребенок. Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнется нам!

ПЕСНЯ: «ПРИХОДИ ОСЕНЬ К НАМ» сл. и муз. М. Рожковой

Садятся на стульчики.

Ведущая: Дети посмотрите, как красиво в нашем зале. (Здесь же расположены часы, на которых показаны поры года. Это часы Матушки Природы.)

Здесь у нас ещё и часы. А что показывают часы? (Дети отвечают.)

Да это часы Матушки Природы, и они показывают, что наступило время Осени.

В записи звучит бой часов.

Под музыку появляется Злой Волшебник.

Ведущая: Здравствуйте, Вы кто?

Волшебник:

Я – Волшебник Злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не люблю я Осень, дети!

Так не быть же ей на свете!

(Подходит к часам Матушки Природы.)

А часы эти сломаю,

Стрелки их остановлю,

Всё в природе изменю.

(Переводит стрелки часов на зиму.)

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Волшебник под музыку исчезает.

На середину зала выходят дети с листьями в руках – «Деревья».

Деревья:

1.Что случилось с Осенью?

Куда она пропала?

После лета жаркого

Вдруг зима настала.

2.Мы зелёный свой наряд

Сбросить не успели,

Как деревья все подряд

3.С осени без листьев спать

Мы должны до тёплых дней.

Всё должно в нас отдыхать

От макушки – до корней!

4.Осень очень нам нужна:

Песнь прощальную она

Нам тихонечко споёт,

Природа до весны заснёт.

Выходит, Белочка.

Белочка: Как из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы

Так в дупло себе собрать!

Что, придётся голодать?

Белочка уходит. Выходит, Зайчик.

Зайчик: Пред зимою я линяю –

Шубку серую меняю,

А теперь меня Лисица

Быстро словит! Не годится!

Зайчик уходит. Выходит Медведь.

Медведь: Время спать, а мне не спится!

Это просто не годится!

Не готов ко сну Медведь…

Хоть бы лечь и захрапеть!

Медведь уходит. Выходит, Свинья.

Свинья: Не собрали урожай,

И теперь – Свинью давай!

Что ж, съедят меня, раз пусто.

Ни картошки, ни капусты!

Свинья, плача, уходит. Вылетает Птица.

Птица:

Хоть спешит к нам Дед Мороз,

Опечален он до слёз:

Не успел найти подарки,

Хоть подарков и не жалко,

Но мешок он не собрал,

А спешит уже на бал!

Птица улетает. Выходят Мальчик и Девочка.

Девочка: Да и мы ведь не готовы,

Танцев мы не знаем новых,

Нам без Осени нельзя!

Что подскажете, друзья?

Мальчик: Осень ждём, вернись скорей,

В тёплый круг своих друзей!

Ведущая: Ребята! А вы помните, что нам надо починить часы, их завести.

Упражнение с пальчиковой гимнастикой «Минутка и Часик»

Здравствуй, здравствуй, братец Час!

Посмотри скорей на нас!

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Тик-так, тик-так, так!

Вот Минутка побежала,

Ровный круг нарисовала.

И пока прошел часок,

Сделала ещё кружок.

Звучит тиканье часов.

Ведущая: Вот часы Матушки Природы пошли. (Музыка тихо звучит.)

А вы знаете, как приходит осень?

Дети: Знаем!

Ведущая: Тогда расскажите, пожалуйста.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

(речевая игра с музыкальными инструментами)

1.Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке /тихо бьют ладошками по барабану/

2.Где листочком зашуршит /маракасы/

Где дождинкой зазвенит /колокольчик/

3.Раздается громкий стук

Это дятел — тук да тук! /деревянные палочки, кубики/

4.Дятел делает дупло

Белке будет там тепло /ксилофоны/

5.Ветерок вдруг налетел

По деревьям пошумел /»шуршалки»/

6.Громче завывает

Тучки собирает /тремоло бубнов/

7.Дождик — динь, дождик — дон!

Капель бойкий перезвон /треугольники/

8.Все звенит, стучит, поет

Осень яркая идет! /все инструменты/.

Звучит музыка в зал входит Осень.

Читайте также:  Как сажать ландыши осенью

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Встрече с вами рада я.

Спасибо, что часы волшебные вы починили,

Спасибо, что меня освободили

И на место возвратили.

Между летом и зимой

Вновь вернулась я домой,

В настроении чудесном

От друзей своих прелестных!

Будем дружно поживать,

Будем петь и танцевать!

ТАНЕЦ: ‘ОСЕННИЙ ХОРОВОД’

Осень: Молодцы ребята. Очень хорошо поиграли. Матушка Природа для вас приготовила волшебные листочки. А на них написаны загадки. Вы загадки любите?

1. Вот сестричка-невеличка,

Из земли торчит косичка.

Носа высунуть не смеет –

Под землей сидит, краснеет (морковь).

2. Вся в пупырышках одежда.

Он зеленый, крепкий, свежий.

В общем, парень молодец.

3. На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук.

В сундуке 5 ребят.

Смирно, рядышком сидят

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпалось вокруг (горох)

4. Уродилась на славу,

Голова бела, кудрява.

Ее в них ищи (капуста)

5. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

6. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

А вкус не тот (репка)

Осень: Овощи вы знаете. А знаете, как они растут и где?

Дети: Знаем, знаем.

ВЕДУЩАЯ: И польку нашу тебя Осень, посмотреть мы приглашаем.

Берут корзинки – надевают шапочки.

Песня – парный танец: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» муз. и сл. О. Григорьевой

Убирают корзинки и шапочки.

Осень: Молодцы ребятки! Хорошие грядки!

А у вас, детвора, есть веселая игра?

Ведущий. Повеселить такую гостью

Сегодня каждый рад.

Русскую игру «Плетень»

Проводит детский сад.

ИГРА: «ПЛЕТЕНЬ» рус. нар. муз.

1.Во саду-ли, в огороде,

Собирать девчата стали,

Что на грядках было.

2. Мы – ребята вам поможем,

Овощи все выросли,

3. Во саду-ли, в огороде,

Собирать девчата стали,

Что на ветках было.

4.Мы – ребята вам поможем,

Отдыха не знаем

Фрукты уже выросли.

На 2 часть музыки все пляшут, или имитируют движениями

ОСЕНЬ:

Очень весело сегодня

Праздник осени встречать,

Очень весело сегодня

С вами петь и танцевать!

Ведущий: Дети целый день трудились и немного утомились.

Тучки слезки уронили, мы немного загрустили…

ПЕСНЯ: «ДОЖДИК»

РЕБЕНОК:

Дождик третий день подряд,

Но ему я очень рад.
Разговариваю с ним –
Дождик, дождик,

РЕБЕНОК:

Осень. Настала грибная пора,

В лес грибников позвала.

Пошли по лесу гулять

И грибочки собирать.

Спрятались от нас грибы –

Их не видно! Не найти!

Берут грибы и листочки.

Песня: «ГРИБНИЧОК» муз. И. Пономаревой

РЕБЕНОК:

Я найду грибы в лесу,

И домой их принесу.
Будут все гордиться мной,

Уплетая суп грибной!

РЕБЕНОК:

Посмотри, какой грибок

В гладкой красной шляпке!

Он не хочет в кузовок,

Он играет в прятки:

Притаился возле пня –

Поиграть зовет меня.

Игра: «СОБЕРИ ГРИБЫ»

ДЕТИ: Мы построимся легко

Да подпрыгнем высоко,

Да станцуем веселей,

ТАНЕЦ:

ДЕТИ (можно по очереди):

Листочки осенние мы соберем,

Прощальную песенку им запоем.

Жаль нам, конечно, прощаться с листвою,

Не налюбовались еще мы осенней красою.

Недолго о листиках будем грустить –

Весна сможет снова их оживить!

Песенку им посвящаем пока –

Пусть в танце нарядно кружится листва!

Дети берут листики.

Песня: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ» муз. и сл.А. Евтодьевой

Осень:

К концу подходит наша встреча.

И будет день, и будет вечер.

И сказку снова приготовлю,

И в гости к вам опять приду.

Все будет ярким, будет новым,

Я через год приду к вам снова.

Но прежде чем от вас уйду,

Я угостить вас всех хочу.

Осень раздает угощения.

Осень и дети выходят из зала (в разные стороны).

Скачать:

Вложение Размер
ПРАЗДНИК ОСЕНИ: ‘МЕЖДУ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ’ 76.89 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Звучат позывные к празднику.

ТАНЕЦ – вход: «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД»

1 ребенок. Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра

Лето пролетело очень быстро,

Наступила осени пора.

2 ребенок. Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несет.

3 ребенок. Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовет.

4 ребенок. _ Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнется нам!

ПЕСНЯ: «ПРИХОДИ ОСЕНЬ К НАМ» сл. и муз. М. Рожковой

Садятся на стульчики.

Ведущая: Дети посмотрите, как красиво в нашем зале. ( Здесь же расположены часы, на которых показаны поры года. Это часы Матушки Природы.)

Здесь у нас ещё и часы. А что показывают часы? (Д ети отвечают.)

Да это часы Матушки Природы, и они показывают, что наступило время Осени.

В записи звучит бой часов.

Под музыку появляется Злой Волшебник .

Ведущая: Здравствуйте, Вы кто?

Я – Волшебник Злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не люблю я Осень, дети!

Так не быть же ей на свете!

( Подходит к часам Матушки Природы.)

А часы эти сломаю,

Стрелки их остановлю,

Всё в природе изменю.

(Переводит стрелки часов на зиму.)

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Волшебник под музыку исчезает.

На середину зала выходят дети с листьями в руках – «Деревья».

1.Что случилось с Осенью?

Куда она пропала?

После лета жаркого

Вдруг зима настала.

2.Мы зелёный свой наряд

Сбросить не успели,

Как деревья все подряд

3.С осени без листьев спать

Мы должны до тёплых дней.

Всё должно в нас отдыхать

От макушки – до корней!

4.Осень очень нам нужна:

Песнь прощальную она

Нам тихонечко споёт,

Природа до весны заснёт.

Белочка: _ Как из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы

Так в дупло себе собрать!

Что, придётся голодать?

Белочка уходит. Выходит, Зайчик.

Зайчик: _ Пред зимою я линяю –

Шубку серую меняю,

А теперь меня Лисица

Быстро словит! Не годится!

Зайчик уходит. Выходит Медведь.

Медведь: _ Время спать, а мне не спится!

Это просто не годится!

Не готов ко сну Медведь…

Хоть бы лечь и захрапеть!

Медведь уходит. Выходит, Свинья.

Свинья: _ Не собрали урожай,

И теперь – Свинью давай!

Что ж, съедят меня, раз пусто.

Ни картошки, ни капусты!

Свинья, плача, уходит. Вылетает Птица.

Хоть спешит к нам Дед Мороз,

Опечален он до слёз:

Не успел найти подарки,

Хоть подарков и не жалко,

Но мешок он не собрал,

А спешит уже на бал!

Птица улетает. Выходят Мальчик и Девочка.

Девочка: _ Да и мы ведь не готовы,

Танцев мы не знаем новых,

Нам без Осени нельзя!

Что подскажете, друзья?

Мальчик: _ Осень ждём, вернись скорей,

В тёплый круг своих друзей!

Ведущая: Ребята! А вы помните, что нам надо починить часы, их завести.

Упражнение с пальчиковой гимнастикой «Минутка и Часик»

Здравствуй, здравствуй, братец Час!

Посмотри скорей на нас!

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Тик-так, тик-так, так!

Вот Минутка побежала,

Ровный круг нарисовала.

И пока прошел часок,

Сделала ещё кружок.

Звучит тиканье часов.

Ведущая : Вот часы Матушки Природы пошли. (Музыка тихо звучит.)

А вы знаете, как приходит осень?

Ведущая: Тогда расскажите, пожалуйста.

(речевая игра с музыкальными инструментами)

1.Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке _ /тихо бьют ладошками по барабану/

2.Где листочком зашуршит _ /маракасы/

Где дождинкой зазвенит _ /колокольчик/

3.Раздается громкий стук

Это дятел — тук да тук! _ /деревянные палочки, кубики/

4.Дятел делает дупло

Белке будет там тепло _ /ксилофоны/

5.Ветерок вдруг налетел

По деревьям пошумел _ /»шуршалки»/

Тучки собирает _ /тремоло бубнов/

7.Дождик — динь, дождик — дон!

Капель бойкий перезвон _ /треугольники/

8.Все звенит, стучит, поет

Осень яркая идет! _ /все инструменты/.

Звучит музыка в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Встрече с вами рада я.

Спасибо, что часы волшебные вы починили,

Спасибо, что меня освободили

И на место возвратили.

Между летом и зимой

Вновь вернулась я домой,

В настроении чудесном

От друзей своих прелестных!

Будем дружно поживать,

Будем петь и танцевать!

ТАНЕЦ: ‘ОСЕННИЙ ХОРОВОД’

Осень: Молодцы ребята. Очень хорошо поиграли. Матушка Природа для вас приготовила волшебные листочки. А на них написаны загадки. Вы загадки любите?

1. Вот сестричка-невеличка,

Из земли торчит косичка.

Носа высунуть не смеет –

Под землей сидит, краснеет (морковь).

2. Вся в пупырышках одежда.

Он зеленый, крепкий, свежий.

В общем, парень молодец.

3. На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук.

В сундуке 5 ребят.

Смирно, рядышком сидят

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпалось вокруг (горох)

4. Уродилась на славу,

Голова бела, кудрява.

Ее в них ищи (капуста)

5. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

6. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

А вкус не тот (репка)

Осень: Овощи вы знаете. А знаете, как они растут и где?

Дети: Знаем, знаем.

ВЕДУЩАЯ: И польку нашу тебя Осень, посмотреть мы приглашаем.

Берут корзинки – надевают шапочки.

Песня – парный танец: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» муз. и сл. О. Григорьевой

Убирают корзинки и шапочки.

Осень: Молодцы ребятки! Хорошие грядки!

А у вас, детвора, есть веселая игра?

Ведущий . Повеселить такую гостью

Сегодня каждый рад.

Русскую игру «Плетень»

Проводит детский сад.

ИГРА: «ПЛЕТЕНЬ» рус. нар. муз.

1.Во саду-ли, в огороде,

Собирать девчата стали,

Что на грядках было.

2. Мы – ребята вам поможем,

Овощи все выросли,

3. Во саду-ли, в огороде,

Собирать девчата стали,

Что на ветках было.

4.Мы – ребята вам поможем,

Отдыха не знаем

Фрукты уже выросли.

На 2 часть музыки все пляшут, или имитируют движениями

Очень весело сегодня

Праздник осени встречать,

Очень весело сегодня

С вами петь и танцевать!

Ведущий: Дети целый день трудились и немного утомились.

Тучки слезки уронили, мы немного загрустили…

Дождик третий день подряд,

Но ему я очень рад.
Разговариваю с ним –
Дождик, дождик,

Осень. Настала грибная пора,

В лес грибников позвала.

Пошли по лесу гулять

И грибочки собирать.

Спрятались от нас грибы –

Их не видно! Не найти!

Берут грибы и листочки.

Песня: «ГРИБНИЧОК» муз. И. Пономаревой

Я найду грибы в лесу,

И домой их принесу.
Будут все гордиться мной,

Уплетая суп грибной!

Посмотри, какой грибок

В гладкой красной шляпке!

Он не хочет в кузовок,

Он играет в прятки:

Притаился возле пня –

Поиграть зовет меня.

Игра: «СОБЕРИ ГРИБЫ»

ДЕТИ: Мы построимся легко

Да подпрыгнем высоко,

Да станцуем веселей,

ДЕТИ (можно по очереди) :

Листочки осенние мы соберем,

Прощальную песенку им запоем.

Жаль нам, конечно, прощаться с листвою,

Не налюбовались еще мы осенней красою.

Недолго о листиках будем грустить –

Весна сможет снова их оживить!

Песенку им посвящаем пока –

Пусть в танце нарядно кружится листва!

Дети берут листики.

Песня: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ» муз. и сл.А. Евтодьевой

К концу подходит наша встреча.

И будет день, и будет вечер.

И сказку снова приготовлю,

И в гости к вам опять приду.

Все будет ярким, будет новым,

Я через год приду к вам снова.

Но прежде чем от вас уйду,

Я угостить вас всех хочу.

Осень раздает угощения.

Осень и дети выходят из зала (в разные стороны).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность .

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.

Эта постановка может быть представлена как отдельное представление, так и как часть осеннего праздника (сюда добавить оркестр — на ярмарке, танец «Кадриль», хоровод «Как пошли наши подружки».

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку какбудущему члену общества, служит базисом его личностнойкультуры. Специфические особенности времени как объективной реальности зат.

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой «Лето». Занятие поводилось в конце мая.

Перспективный план по математике.

Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме.

Источник

Adblock
detector