Меню

Времена года осень пришла

Праздник осени » Времена года или Осень к нам пришла»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

конспект праздника для детей старшей и подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
vremena_goda_ili_osen_k_nam_prishla.docx 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника «Времена года или Осень к нам пришла!»

— закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

— развивать координацию, моторику, память, мышление, речь.

— воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, желание помогать товарищам, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми и родителями:

  1. Наблюдение на прогулке за изменениями в не живой природе (продолжительность дня и ночи, изменение в световом дне, изменение температуры воздуха, смена времен года).
  2. Наблюдение за изменениями в живой природе.
  3. Ведение дневника наблюдений
  4. Беседы на тему «труд людей осенью», «где я отдыхал летом».
  5. Чтение литературы (сказка «12 месяцев», «Старик годовик», «Серая шейка», рассказы Пришвина).
  6. Просмотр презентации на тему, «Какая разная осень…» (региональный компонент).
  7. Заучивание стихов, песен.
  8. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям и тематических сюжетных картин.
  9. Проведение опытов с водой, землей, проращивание растений.
  10. Беседы с родителями на тему: отпуск за пределами Камчатского края.
  11. Работа с родителями: подготовка выставки рисунков «Осенний вальс» подготовка тематических костюмов (с использованием бросового материала) к празднику.

Оборудование: интерактивная игра «Когда это бывает», набор «Овощи и фрукты», декорации лесной осеней поляны.

На лесной полянке (под музыку) встречаются Лето и Зима. (далее по тексту лето – Л; Зима – З)

Л — здравствуй Зима!

З – здравствуй Лето. Ой, как здорово здесь, давай поиграем! Лови! (кидает в лето снежок).

Л – я не могу так играть, ты меня заморозишь!

З – ой, а ты меня растопишь если будешь кидаться ягодками!

Л – да, да, да, я растоплю все твои любимые сугробы!

З – а я тогда заморожу все твои ромашки и василечки!

Л – какая плохая у нас игра получается.

З — смотри кто здесь. Здравствуйте ребята!

З – Лето, давай тогда с ребятами поиграем!

Л – Давай, только близко друг к другу подходить не будем! Доставай свой волшебный снежок.

Зима достает волшебный снежок, кидает его в телевизор, включается викторина «когда это бывает».

Ход викторины: на экране поочередно сменяются иллюстрации природных явлений в разные времена года, труд людей в разные времена года, звуки природы разных времен года (дождь, вьюга, капель, пение птиц, шелест листьев).

З — Молодцы ребята, все угадали.

Л – Зима, зимаааа (капризно и растеряно) я не понимаю, вот у меня вся природа зеленая, солнечная, цветы везде, травка сочная, листики на деревьях, птички поют, погода жаркая, дожди идут теплые – теплые. У тебя все такое белое, искристое, морозное, ветры дуют ледяные, метели поют…

З — А сейчас, да, посмотри, все вокруг красное, золотое, листики шелестят под ногами и на улице не жарко и не морозно, что такое, не пойму, дети, помогите разобраться.

Дети выходят и рассказывают стихи

Падают, падают листья

В нашем саду листопад!

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали

В руки возьмем по корзинке

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

З – ребята, вы догадались о каком времени года идет речь?

О – Здравствуйте ребята! Кто меня звал?

З и Л (удивленно) – А ты ее знаешь? Нет!

— ребята, а кто такая Осень? Расскажите нам.

Игра «Да – нет» (признаки осени).

Ход игры: ведущий загадывает детям загадки с признаками осени, дети должны отвечать бывает это осенью или нет.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек.

В небе — радуга-дуга.

На грядке — ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться .

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

З и Л – молодцы ребята, все угадали.

А теперь пора настала

Осени помочь, дары ее собрать,

Что бы лето не обидеть и зимой не голодать.

Игра «собери урожай».

Ход игры: ведущие высыпают фрукты и овощи в обруч. Дети делятся на две команды и по сигналу собирают в корзинки. После проверяем, ошиблись ли дети.

З – ничего себе сколько вы всего собрали, будет в стужу чем себя порадовать.

Л — посмотри Зима, какие вы все нарядные да красивые! (показ мод)

З — да, какие они все красивые, давай с ними потанцуем. (лешмоб)

О – какие наши детки молодцы, Зима, давай угостим их дарами осени!

З – (лукаво) все мое! (топает ногой).

Л – Зима, жадничать нельзя. Не учи деток плохому!

Зима выносит корзинку с яблоками.

Все – Нам пора прощаться, друзья! До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация«Времена года — музыка осени» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей любящих её, находящих в ней утешение и подпору».В.

Творчески-информационный проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы.

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года — осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре.

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года — осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре.

Осенние ветры и дожди, туман, изморозь и снегопад создают дополнительные сложности на водоемах. В осенний период усугубляет ситуацию раннее наступление сумерек. Ледовое покрытие на водных .

Осенние ветры и дожди, туман, изморозь и снегопад создают дополнительные сложности на водоемах. В осенний период усугубляет ситуацию раннее наступление сумерек. Ледовое покрытие на водных .

конспект осеннего развлечения для детей старшего дошколного возраста.

Источник

Сочинения на тему «Осень»

Школьные сочинения на тему «Осень» / «Наступила осени». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.

«Осень» — сочинение

Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.

Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.

Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.

Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.

Сочинение на тему «Осень»

Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Источник

Урок- проект на тему «Времена года.Осень пришла.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЁЛОК МОНГОХТО»

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВАНИНСКОГО РАЙОНА

НОМИНАЦИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ИГНАТОВА АННА ВАЛЕРЬЕВНА

«Времена года. Осень пришла»

Цель : исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений.

• Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.

• Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.

• Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

• Формирование коммуникативных навыков.

Проект по содержанию – межпредметный;

по уровню усвоения учебного материала – итоговый проект;

по форме организации – групповой;

по срокам выполнения – среднесрочный;

по результатам выполнения – практический.

Ход урока – творческого проекта:

I . Организационный момент.

Группы приветствуют гостей, занимают свои места.

II . Подготовительный этап.

Над землей туман клубится,

Вяжет сети паучок.

Вот и рыжая лисица

Красит листья в жёлтый цвет.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краску ливнем.

Отгадать загадку просим:

— По каким признакам узнали это время года?

— Почему осень сравнивают с лисицей?

— У кого из поэтов есть подобное сравнение?

— Д. Кедрин « Осенняя песня».

— Чёрно – бурою лисицею под горой улёгся лес.

— Ребята, мы в течение долгого времени на различных уроках – литературы, окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства и во внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. И все они были посвящены этому удивительному времени года – осени. Мы выбрали общее название.

Прочитаем: «Времена года. Осень пришла»

— Ребята, а как вы считаете, почему мы так заинтересовались данной работой?

— Что толкнуло нас и захотелось самим попробовать свои силы в роли художников, дизайнеров, издателей и фотокорреспондентов?

В литературе встретились очень красивые поэтические произведения, на уроках рисования, трудового обучения выполняли различные работы!

Наполнить себя красотой и поделиться с другими.

— Ребята, я предлагаю продолжить исследования и попытаться проникнуть в некоторые тайны искусства.

III . Работа по группам . Задания:

Подобрать недостающие слова – глаголы, чтобы получилась рифма.

1. Осень пёстрая ……….(пришла)

И рябины подожгла.

Возле них дрозды снуют

И плоды – огонь ……….(клюют)

2. ……. В роще листопад (бродит)

По кустам и кленам,

Скоро он …… в сад (заглянет)

Потерялась первая буква.

3. ….синку красила

… .синка мне нравится

… .на позолотом блистает,

… .дно только жаль –

4. …леет за лесом закат

… исты к лесу летят.

… стры зарделись на клумбах в саду

… лые тени дрожат на пруду.

Всем группам. Подобрать рифмы.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

— Осень – искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года.

Это всё завораживает, пленит, очаровывает. Испытываешь необъяснимое счастье и лёгкую грусть.

IV .Анализ художественных произведений.

— Кто из великих русских поэтов искренне любил осень, был очарован ею?

А.С.Пушкин. «Унылая пора!»

— Поэт, как кисточкой – словом рисует очень яркую картину золотой осени.

Давайте прочитаем стихотворение Д. Кедрина «Осенняя песня»

— Какое настроение передаёт автор?

— Какой образ вам особенно нравится и почему?

— Кто такие духи осени?

— Что позволило нам так ярко представить эту картину?

— Каким приёмом пользуется поэт? (олицетворение)

— Прочитайте стихотворение С.Есенина.

— Назовите общие понятия, слова?

— Одинаково ли пишут поэты?

Как поэты говорят об осени?

—Солнце спряталось за ситцевой

Колесом за сине горы

Солнце тихое скатилось.

Солнце реже смеётся…

И редкий солнца луч.

— Для чего используются олицетворения?

— Ребята, вы тоже побывали в роли писателей. Сочиняли стихи, описывали осенние деньки.

V . Творческий отчёт групп.

— Слово вам издатели книг. (Выступление детей ).

— Спасибо за труд.

— Не только поэты, но и художники в разное время создавали замечательные картины, изображая осень.

( Три картины: Левитан, Поленов, Остроухов)

1. Илья Семенович Остроухов (1887г.) изобразил два старых клена и несколько тоненьких молодых деревьев, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине все сливается с ярким золотом осенней листвы. Всё пронизано лёгкой туманной дымкой. Лес засыпает, но он живой. Сороки скачут по дорожке. Мы как – бы оказались в самой чаще леса.

2. Василий Дмитриевич Поленов (1893г.)

Мы видим излучину реки, высокий берег, поросший лесом, и даль до самого горизонта. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют всё вокруг спокойным, ровным светом. Поляна с протоптанной тропинкой, молодые берёзки в золотых одеждах, кое-где краснеют листья осени. Очень хочется побродить по этой дорожке, подышать осенним воздухом.

3. Левитан изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов.

Слева – берёзовая роща, справа – лишь отдельные деревья, вдали – осенние леса. Небо синее, ясное, покрытое легкими облаками. Прохладный день рождает ощущение бодрости и покоя.

— Что объединяет все картины?

— Есть ли сходство в описании природы поэтами и художниками?

— Какие строчки из стихотворения больше всего выражают содержание картин?

— Лес, точно терем расписной…

— Что изображали вы на своих рисунках?

— Кому машет дерево последним листом?

— В хрестоматии мы нашли продолжение данного произведения.

И. Бунин « Листопад»

«…Последний день в лесу встреча»

— Просим наших художников представить, созданную ими газету, которая представляет осень во всей красе и знакомит со стихами собственного сочинения об осени.

Выступления детей ( художников)

— Природа и музыка – эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи.

— Когда впервые звучала музыка?

— Первые рассветные лучи звенят росинками на цветочных полянах, малиновый закат наполняет вечер своими плавными звуками, музыка звучала, звучит, и будет звучать там, светит солнце, там, где опадают на остывшую землю позолоченные осенью наряды каштанов и кленов. Там, где небо распахнуло для журавлиного полёта.

Наши исследования были бы не столько яркими, если бы мы не обратились к творчеству русского композитора П.И.Чайковского. Чудесные картины русской природы не могли не найти отклика в чуткой душе музыканта.

Слушаем музыку. ( Анализ услышанного).

Фортепианные пьесы «Времена года» композитор писал в течение 1876 года. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по-своему. Осень радует нас спелыми сочными красками деревьев. Музыка осени сначала праздничная и величавая. Но полетают дни за днями, и щедрый темп урожая сменяют чуть грустные напевы. Улетают птицы, облетает листва. И задумчивая мелодия осени очаровывает нас своей неповторимой багряной красой.

— « Времена года» являются любимейшими произведениями музыкантов и слушателей. Композитор писал о природе так, что слушая его произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли.

— Нам было интересно сфотографировать в нашем поселке приметы осени.

1. Мы с мамой сфотографировали осенние астры, калину. На этой фотографии мне очень понравилось сочетание желтой травы и ещё зелёной листвы деревьев.

2. А мы сфотографировали опушку леса. Краснеют гроздья рябины и много золота – березки надели жёлтые наряды.

— Нам очень захотелось, используя различные материалы, создать свои осенние картины.

— Эти работы мы назвали «Осенние фантазии». В работах мы использовали осенние листья, цветную бумагу и пластилин.

— Осень так красиво разукрасила листья деревьев и кустарников! Гуляя в школьном дворе, мы любовались осенним убранством, собирали коллекцию листьев.

— Ребята, вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, фотографией, поделками. Действовали как настоящие художники. Писатели, поэты, живописцы передают нам своё впечатление от того, что их особенно поразило, заставило затрепетать сердце.

— Как воздействует на человека поэзия, живопись, музыка?

— Облагораживает душу, делает человека красивее, учит видеть красоту окружающего мира его хрупкость, быстротечность.

«Я сорвал цветок, и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладоши.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!»

— Как вы понимаете эти слова?

— Подлинная культура – она хранится в душе, становится ценностью человека и не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рощах, в охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить в сердце- это высшее проявление культуры человека.

— Чему научились мы, работая над этим проектом? ( ответы детей )

-В заключение нашей работы мы исполним песню об осени, потанцуем вместе с красивыми листочками.

Источник

Читайте также:  Пвх плитка для пола quick step livyn дуб осенний коричневый коллекция pulse click pucl40090
Adblock
detector