Меню

Встреча осени с зимой природа

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Встреча Осени с Зимой»

Лариса Баташова
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Встреча Осени с Зимой»

1. Продолжать учить детей предварительному продумыванию содержания образа, способов, последовательности его воплощения, формировать относительную устойчивость замысла

2. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.

3. Развивать творческие способности, самостоятельность, активность.

4.Закреплять умение создавать образ при помощи подбора соответствующих средств выразительности: цвета, линии, формы, движения, расположения на листе. Компоновать образы, создавая динамичный, интересный сюжет.Применять по своему усмотрению различные способы рисования: монотипия, использование паралона, ниток, печаток.

5. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Методы и приёмы:

Музыкальная игра, сравнение картин, инсценировка, беседа, художественное слово, анализ рисунков.

А. Вивальди «Зима»

Материал для занятия:

Демонстрационный: репродукции картин И. Э. Грабарь «Восход солнца», Левитан «Золотая осень»;рисунки детей, разноцветные ткани, шапочки Осени и Зимы для инсценировки.

На отдельном столе: кафельные плитки, полиэтилен, печатки, нитки, палитры, распылители, поролон; ватные палочки, листы бумаги разного формата.

На столах у детей: гуашь, кисточки разных размеров, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в изостудию, здороваются.

Педагог: — Ребята, посмотрите на эти репродукции картин….

Какие времена года на них изображены?

Дети: — Осень и зима

Педагог. — В чём цветовые различия этих пейзажей?

Д. :- Осень теплых цветов (жёлтые, красные, оранжевые, а зимой холодных (синие голубые, фиолетовые).

Педагог. — Сейчас мы с вами поиграем. Под музыку, характерную для осени, будут танцевать дети с тканями тёплых цветов (как осенние листочки). А под музыку зимы будут танцевать дети с холодными цветами тканей (как снежинки)Дети с теплыми цветами ткани танцуют под музыку Листа. Затем под музыку Вивальди танцуют дети с холодными цветами ткани.

(Предлагаю сложить ткани).

Педагог:- Послушайте, как поэты говорят об осени и зиме.

Приходит тихо Осень,

Она дожди приносит

Из зарубежных стран.

И листьев желтый ворох,

И аромат лесной, ….

Золотая осень, погоди немножко!

За леса и горы ты не уходи!

На тебе янтарные светятся серёжки.

Золотые бусы блещут на груди.

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Зиму можно изобразить и в образе мужчины.

Дед мороз, старик огромный

Весь он белый, весь в обновах,

В белой шапке и в пуховых

Вся в серебряных сосульках борода.

В стихотворениях Зима и Осень – живые. А как вы думаете, о чём говорят между собой Зима и Осень, когда встречаются? Какое у них настроение? Кто хочет выступить в роли Осени? Зимы? (Надеваю детям разные головные уборы)

Дети показывают небольшую сценку.

Педагог: — Давайте нарисуем, как происходит их встреча, где они находятся, во что одеты, что у них может быть в руках, кто рядом.

Закройте глаза и представьте свою будущую картину….

Подумайте, как можно реализовать свой замысел. Какие краски вы будете использовать, какой материал?

Посмотрите сколько необычного материала можно использовать для передачи более выразительного образа

Как применить, например, кафельную плитку?

Дети: — Делать монотипию. Положить краску пятнами на кафель и приложить влажный лист. Можно сдвинуть лист, тогда получатся разводы.

Педагог: — А полиэтилен? Как его использовать?

Дети: — Тоже для монотипии. Только рисовать на бумаге, а полиэтилен прикладывать.

Педагог: — Что можно изобразить при помощи монотипии?

Дети:- Фон, небо, озеро, крону дерева

Педагог:- Чем ещё можно делать отпечатки?

Дети:- Паралоном, осенними листочками, скомканной фольгой, печатками.

Педагог:- А как можно в рисовании использовать нить.

Дети: — Опустить нить в краску, приложить к листку, накрыть другим листочком и протянуть нить. Так можно нарисовать облака, зонтик, метки деревьев, накидку для зимы, крылья птиц.

Педагог:- А для чего может пригодиться соль?

Дети: — Когда рисуешь акварелью на влажное место можно насыпать соль. Таким способом можно изобразить снег, иней, облака, дождь, если наклонить лист

Педагог: Сегодня основной материал — краски. Вы можете выбрать акварель или гуашь. А можно сочетать краски, использовать свойства красок для более выразительной передачи образа. Какими красками лучше передать влажную Осень?

Педагог: А заснеженную, пушистую зиму?

Педагог:- Вспомните, в какой последовательности можно использовать материал?

(Показываю рисунки детей)

Дети: — Можно фон сделать акварелью, а образы и предметы гуашью.

Можно вначале нарисовать героев, а потом фон.

Можно сделать рисунок карандашом и раскрасить красками

Педагог: — Подумайте, какие краски у вас будут основные, какой формат листа вам нужен.

Возьмите листы для акварели или для гуаши.

В процессе занятия подсказываю, предлагаю брать необходимый дополнительный материал

В конце занятия – анализ.

1) Интересная композиция

2) Выразительные образы

3) Наиболее удачное использование дополнительного материала.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Подарил ёж радость белке». Иллюстрации к сказке Марии Пахомовой «Подарил ёж радость белке» рисование с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательные.

Источник

Переход осени в зиму

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Осень и зима

Вздыхает осень за окном
О том, что скоро ей в дорогу.
Зима приблизилась к порогу
В великолепии своём.

Читайте также:  Салат зимний или осенний

Как всё-таки богаты мы –
Хоть не всегда мы это ценим –
И этим золотом осенним,
И звонким серебром зимы!

Стихи — Осенние ночи

Осенние ночи к зиме всё короче,
Но это отнюдь не помеха для нас.
Осенние ночи любовь напророчат
Для пары горящих и радостных глаз.

В осенние ночи наш пропуск бессрочен,
Непросто нас будет найти в этот час.
В осенние ночи разборчив мой почерк,
Огонь вдохновения сроду не гас.

Осенние ночи нам нравятся очень,
В такие минуты всегда мы одни.
Осенние ночи не терпят отсрочек,
И в окнах мгновенно погаснут огни.

В осенние ночи наш город молодчик,
На улицах мало проезжих машин.
В.

Стихи — Осенняя пора

Стою один я у окна,
Гляжу на тополя.
В молчании грустно как во сне,
Стоят они как я.

Прошла пора зелёных крон,
Ушли те времена,
Когда стояла на дворе
Июньская жара.

Подходит осени конец,
Зима в окно стучит.
А утром вся трава как снег
под инеем лежит.

И солнце светит с высока
Не тем уже теплом.
Весёлых песен птичий хор
Неслышен за окном.

Идёт зима пора снегов,
Коротких дней и злых ветров,
Бескрайних долгих вечеров.

С тоской в груди я жду зарю,
Когда на землю с лучом.

Стихи — Осень поздняя, седая словно старость

Осень поздняя, седая словно старость,
На стекле, вчерашний дождик застыл льдом.
Ветер дует, ледяной как врага жалость,
Воздух бьёт в лицо морозным кулаком.

Межсезонье — между осенью с зимою,
Есть мороз зимы и осени дожди.
Холода в них, воду сделав ледяною,
В каток путь мне, превратили впереди.

Осень поздняя, в ней уж листва опала,
А трава в ней стала жёсткой и сухой.
В лесу голом неуютно, пусто стало,
В нём не слышно, пенья птиц над головой.

В тишине лесной разлито ожидание.

Стихи — Осень

Стихи — Осень круто. варит клево.

Осень круто. варит клево,
Аромат во всем лесу.
Спорит с нею непогода,
Но десант весь на чеку.

Забрасали землю краской,
Расписали в акварель,
Лес насыщен теплой сказкой,
Будет ласковый теперь.

Пусть зима придет к нам скоро,
Вьюге нас не напугать.
Осень варит хмель,так клево,
Что десант ложиться спать.

Стихи — Осень приходит

Стихи — Осенние, холодные туманы

Осенние, холодные туманы,
Опять собой укроют жёлтый лес.
И птиц летят, в край тёплый караваны,
И дождик плачет, падая с небес.

Сквозь осень в зиму мир, в мороз шагает,
Нас не спросив, с собой в неё несёт.
А сердце лета, солнышка желает,
И о тепле, тоскует и поёт.

Уж скоро час, когда мороз ударит,
И скроет воды рек, под толстым льдом.
И поле белым и пустынным станет,
И лишь весной, трава взойдёт на нём.

В лесу тропинки, все завалит снегом,
Уснёт в норе, до дней весенних крот.

Стихи — Осень вяжет паутинкой.

1.Осень вяжет паутинкой,
Белоснежную вуаль.
Скоро зимнею тропинкой ,
Унесет печали в даль.
Расставаться нам с тобою,
Осень красная пора,
Серебристою зарею
К нам спешит во двор Зима .

Распушистая девица,
Белоснежные меха.
Раскрасавица царица,
Молода и озорна.
Чуть холодная не злая,
Всей душой она своя.
Распушистая такая,
Наша Русская зима!

Распушистая такая,
Наша Зимушка-зима!

2.Сани быстрые к нам мчатся,
Белой тройкой озорной.
Хватит осень огорчаться,
Уходящею слезой.

Стихи — Осенний набат

Ах, мир прелестный, ох, миг могучий,
В них – два слияния природы кипучей,
То факт приметный, момент текущий,
Осень зиме предоставляет случай –
Встречи отменной, беседы степенной,
Где понимание думы привольной,
Выси телесной и правды небесной,
Уз сочетания – симбиоз превосходный…

О миг прощальный, о мир чудесный,
Парящий в весях биосферы вещей,
Согрей ты души красой рядящей –
Зимы грядущей и злато-уходящей,
Дали манящей и тоски тревожной,
Пурги уж снежной, песни народной,
Мечты.

Источник

Сценарий осеннего утренника «Как Зима с Осенью спорила»

Элина Сафаралиева
Сценарий осеннего утренника «Как Зима с Осенью спорила»

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Как Зима с Осенью спорила»

Роли: Ведущий, Осень, Зима.

Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроения, становятся полукругом.

Вед: Под тихий шелест листопада,

Под крик печальный журавлей,

С корзиной яблок, груш и винограда

Шагает Осень лёгкой поступью своей.

Сегодня мы славим красавицу Осень и празднуем Осенины!

1 реб: Это что за наважденье?

Это что за чудеса?

Стали рыжими деревья,

Словно рыжая лиса!

2 реб: Разноцветные листочки —

Жёлтый лист и красный лист —

Словно с клумбы все цветочки

На деревья забрались!

3 реб: Осень — славная пора,

Любит осень детвора.

Праздник мы встречаем,

Песня «Соберем в букет мы листья и поставим на окно»

4 реб:. Осень золотая,

Спешит нас удивить

Ковром цветным укрыть,

И гроздьями рябин,

5 реб: Осень свернула из листьев конверт,

Вложила билет на свой первый концерт,

Место прекрасное, в первом ряду,

Решил я, что вечером всё же пойду!

Уселся я в парке на новой скамейке,

Смотрю – воробьиная скачет семейка,

Чирикают громко, дерутся, толкаются,

Значит, осенний концерт начинается!

Вед: Осень золотая бродит по дорожкам,

Желтые сапожки у нее на ножках

Читайте также:  Композиция щедрая осень своими руками

Тихо ходит осень по лесам, полям.

В садик обещала зайти в гости к нам.

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Как без вас скучала я!

Принесла вам урожай,

Грибы, овощи и фрукты —

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?.

И рыжей осени подарки?

Дети отвечают хором: «Да!»

И я вам очень рада, ребята!

Я принесла с собой свой яркий осенний платок. Давайте с ним поиграем!

Приглашаю я девчаток,

Поиграть с платочком в прятки!

Проводится игра «Платок».

Девочки двигаются поскоками по залу под музыку врассыпную. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза руками. (Сидящие на стульях мальчики тоже закрывают глаза).Осеньнакрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Потом проводится с мальчиками.

Звучат звуки метели.

Осень (съежившись, потирает плечи): Что-то холодом зимним повеяло! Вьюга и метель слышны! Что случилось? Неужели моя сестрица Зима уже идет?

Под музыку входит Зима.

Зима: Вы меня не звали. Я пришла сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

И не просто я иду — перемены вам несу.

Напущу мороз и вьюгу

Чтобы снег на землю лег.

Пруд и речку закую я —

Будет крепким лед.

Осень, ты нам не нужна.

Знаешь, ты уйти должна!

Я, холодная Зима, должна вступить в свои права.

Осень: Как же так, сестра – Зима?

Рано ты сюда пришла.

Зимушка, ты погоди,

В календарь-то погляди:

Твой черед не наступил

И не трать напрасно сил.

Месяц ведь сейчас — октябрь (ноябрь,

Не январь и не декабрь.

Время твое еще не наступило, и у меня еще много дел.

Зима: Как это время моё не пришло? Я долго ждала. Пора уже всё снегом укрывать. Представь, как будет красиво! И какие еще это у тебя дела остались? Нет, пора тебе уходить. Да и скучно с тобой, а ребятишки по зимним забавам соскучились. Все уже хотят в снежки поиграть, на санках и коньках покататься, снеговиков лепить. Уходи, говорю, я теперь буду править!

Осень: Все в природе имеет свой черед. Не пришло еще твое время.

Ребята, разве можно зиме раньше времени наступать? (дети отвечают)

Осень: Вот видишь, сестрица, не права ты,прежде надо к зиме подготовиться: птицам, зверям, людям, да и земле – матушке.

Зима: А чего готовиться-то, я уже здесь, все снегом припорошу, и землю – матушку, и деревья, делов-то.

Осень: А что звери лесные есть зимой будут? Они осенью припасы делают. И птицы не все еще успели в теплые края улететь, замерзнут ведь… Много у меня дел, сестрица. И вовсе осенью не скучно. Люди меня любят. Золотой красавицей называют. Ребята, вам нравится осень? (дети отвечают)

Вы ребята помогите.

Спор с Зимою разрешите.

Кто из нас сейчас права?

Подскажите нам, друзья.

Вед: Давайте Зиме расскажем для чего нужна осень. Погости, Зима, у нас на празднике и все поймешь.

Зима: Хорошо. Я послушаю, что вы мне расскажете.

Вед: У природы осенью очень важная пора. Ведь нужно к зиме хорошо подготовиться. Сейчас деревья нам сами все расскажут.

(выходят 3 ребенка в масках деревьев)

1 дерево: Что случилось с осенью? Куда она пропала?

Что-то слишком рано вдруг зимушка настала.

Мы листву свою густую сбросить не успеем.

И деревья, и кусты окутают метели.

2 Дерево: Осень очень нам нужна:

Песнь прощальную она

Нам тихонечко споёт,

И природа вся уснёт.

3 дерево: Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь —

В первых буквах этих слов

Зима: Вы меня не убедили.

Только время зря убили!

Я могу вам тоже спеть

И метелью зашуметь!

К тому же, ты, Осень, вечно слезы льешь, дожди напускаешь. И все дети дома сидят.

Осень: Осенью идут дожди, чтобы хорошенько полить землю перед зимой, для того, чтобы весной у земли хватило сил вырастить новые растения.

Вед: И совсем не обязательно сидеть дома. Всегда можно выйти на улицу, если захватить с собой зонтик. А после дождя появляются лужи. Дети очень любят по лужам шагать. Посмотри на наших мальчиков.

(выходят 2 мальчика)

: Как сегодня хорошо,

Наконец-то дождь прошел!

: Разлились повсюду лужи, (показывает на пол)

Где пошире, где поуже,

: Я ногой по луже – шлёп! (топает ногой)

А из лужи брызги — в лоб! (ладонь ко лбу)

: Мы с братишкой в сапогах,

Мы шагаем в лужу – бах! (топает ногой)

: (оба топают двумя ногами)

Много — много раз подряд —

Топнул я, и топнул брат!

Вместе: (поворачиваются друг к другу)

Посмотрели друг на друга,

Закричали от испуга: (ладони на щеки)

: (указывает пальцем на первого) Человек-Паук из сказки!

: (указывает пальцем на второго) На тебе из грязи маска!

: Как идти домой теперь — (пожимает плечами)

Разве нам откроют дверь?

: Чтобы смыть весь этот ужас,

Нам придется мыться в лужах! (трет щеку)

: (указательный палец наверх) Я придумал!Скажем маме:

Лужи брызгаются сами! (взмах рукой)

Танец «Веселая лужа» (мальчики)

Зима: Вы меня не убедили.

Только время зря убили!

Читайте также:  Осень багряная осень снова стоишь у дверей счастье влюбленным приносит

Всё ж зимою веселее,

По снежку шагать милее!

Осень: А еще осенью люди собирают урожай, а звери делают припасы. Девочки, расскажите.

(У девочек в руках колоски)

1 девочка: Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

2 девочка: На полях идёт уборка —

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

3 девочка: Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Танец с колосьями (девочки)

(после танца идут переодеваться заяц и лиса)

Вед: А еще люди любят осень за красоту природы.Листья на деревьях окрашиваются в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый, золотой. И начинается чудесный листопад! За это мы осень называем золотой, дарим ей красивые песни и водим хороводы. Золотая Осень, становись с нами в хоровод!

Песня в хороводе «Золотая песенка»

Вед: Прекратим нелепый спор,

Ни к чему тут разговор.

Зимушка-зима, если ты сейчас Осень прогонишь, то может случиться беда!

Я уверена, что наш последний рассказ уж точно тебя убедит! Посмотри на нашего зайчика.

(выходит ребенок-зайчик, плачет)

Зима: Зайчик почему-то плачет…

Что такое это значит?

Эй, зайчишка, что случилось?

Морковка, что ль, не уродилась?

Заяц: Зайцы тебя очень просят –

Не гони так рано Осень!

Не успел сменить я шубку

Без нее зимой —беда:

Видно на снегу всегда.

Никак не спрятаться, не скрыться

Мне от волка и лисицы (плачет)

Лиса: Вот спасибо! Вот награда!

Волки, лисы будут рады!

Заяц хитренький и так:

Путать он следы мастак.

Мне обычно так обидно:

На снегу его не видно.

В прятки любит он играть,

Трудно мне его искать.

А в серой шубке на снегу

Я легко его найду.

(заяц начинает еще громче плакать)

Зима: Нет, нет! Я зайцев в обиду не дам! Я все поняла! Рано мне еще вступать в права! Ошибалась я, сестра. И дел у тебя много. Большую помощь ты приносишь земле, людям, животным. Никак без тебя не обойтись. Подожду я своей очереди. А ты заканчивай свои дела. Простите меня, пожалуйста!

Что же, жалко мне, друзья.

Вас должна покинуть я.

Буду часа встречи ждать

И в снежки с вами играть.

(Обращается к Осени) Осень, ты меня прости.

С чистым сердцем отпусти!

Осень: Зимушка, сестра моя,

Не в обиде больше я.

Декабря ты подожди

И тогда уж приходи!

Зима: До свидания, ребята! (уходит под музыку)

Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли мне объяснить сестрице Зиме, что в природе у всех времен года свой черёд и его нарушать нельзя.

Осень: Так не хочется покидать ваш праздник, ребята, но у меня еще много дел перед зимой. Спасибо вам за такой прекрасный подарок!

Вед: И тебе, Осень, большое спасибо за все, что ты делаешь для природы и людей. И за твою красоту. Послушай на прощание песню.

Песня «Спасибо тебе, Осень»

Осень: До свидания, ребята! (уходит)

Вед: Пусть детская радость улыбкой

Всегда освещает года,

Пусть сказка осеннего царства

Останется с нами всегда!

Вот и подошел наш праздник к концу!

(дети под музыку выходят из зала)

Сценарий осеннего утренника «Как дети осень искали» Cценарий осеннего утренника «Как дети Осень искали!» В 1 младшей группе 2-3 года Под музыку дети входят в зал Ведущий: Мы пришли в нарядный.

Сценарий осеннего праздника «Встреча с Осенью» Сценарий осеннего праздника «Встреча с Осенью» Действующие лица: Педагоги: Осень, ведущий, куклы за ширмой: Лиса, заяц Тимоша. Цель: закрепить.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «В гостях у Рябинки» «В гостях у Рябинки» Осенний утренник в группе «Сударушка» Зал оформлен разноцветными листьями, шарами, у стены стоит дерево рябины. Вход.

Сценарий осеннего утренника для средней группы Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь.

Сценарий осеннего утренника «Осень-Несмеяна» «ОСЕНЬ –НЕСМЕЯНА» сценарий осеннего утренника для средней группы Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. ВЕДУЩИЙ: Ветерок подметает.

Сценарий осеннего утренника «Осенние небылицы» Под песню «Осень она не спросит» муз. и сл. И. Левинзон в зал входят дети, выполняют танцевальные движения с осенними листьями. Становятся.

Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.

Сценарий осеннего утренника с Лесовичком в средней группе $ Дети под песню «Осень милая, шурши» Ведущая: Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. (средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы.

Источник

Adblock
detector