- 1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения выстроено на базе
- Входная контрольная работа по русскому языку в 9 классе по вариантам
- 1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения выстроено на базе
- Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание сюрприз осени построенное
1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения выстроено на базе
1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе управления. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я длинно стоял бездвижно, любуясь этим небывалым сюрпризом поздней озари. 2. Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО предложения 2 построено на базе примыкания. Поменяйте его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (1)Тяжёлые шапки снега склонили вниз ветки. (2)Снег падает с них абсолютно беззвучно, оставляя вмятины на белоснежной пелене под деревьями. 3. Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ из приведённого ниже предложения выстроено на базе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. На малюсенькой привокзальной площади — стоянка такси.
1). Осенним сюрпризом.
2). Падает без звука.
3). На площади вокзала.
При согласовании зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Если поменять форму основного слова, то и зависимое изменится (благовидный человек, благовидного человека).
При управлении главное слово просит от зависимого определённого падежа. Зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей. В роли зависимого могут быть существительные, местоимения либо слово, заменяющее именно существительное (решать за прохожего, подойти к нему).
Источник
Входная контрольная работа по русскому языку в 9 классе по вариантам
Входная контрольная работа по русскому языку в 9 классе
1. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) покрашенный (пол)
2) каменный (забор)
3) стеклянная (дверь)
4) безветренный (день)
5) единственный (выход)
2. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Население планеты очень быстро увеличивается. (2)Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард человек, а к концу XX века — уже шесть миллиардов человек. (3)Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4)Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5)Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов человек. (6) Однако человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) население увеличивается ( предложение 1 )
2) проживал один миллиард человек ( предложение 2 )
3) называется ( предложение 3 )
4) биосфера Земли ( предложение 4 )
5) наша планета ( предложение 5 )
3. Выполните лексический анализ выражения. Замените устойчивое выражение РУКОЙ ПОДАТЬ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите один из этих синонимов.
Трое суток неумолкаемо грохотал бой на краю Брянского леса. От деревни Кочки РУКОЙ ПОДАТЬ. А на третий день в деревню ворвались немцы. (Богданов Н.)
4. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «сюрприз осени», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Весь вагон спал под скрежет (1) визг (2) под чугунный гул разбежавшихся колес (3) стены туго качались (4) верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона (5) и Кузнецов (6) вздрагивая (7) окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца (8) отогнул воротник (9) с завистью посмотрел на спящего рядом лейтенанта Давлатяна.
6. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (Болдырев В.)
2) Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. (Солженицын А.)
3) Косматое нежаркое солнце садилось в леса. (Бондарев Ю.)
4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря. ( Арсенов Я.)
7. Укажите предложения, в которых есть вводное слово.
1) Цветы уже осыпались от каждого веяния или вернее дыхания воздуха (Пауст.).
2) В радостный солнечный день так чудесно бывает в толпе на большой улице! (Пришв.).
3) Для меня совершенно очевидно, что те, кто приучили себя к ежедневной тренировке, всегда будут здоровыми и бодрыми (М.Гром.).
4) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко (М.Г.).
5) Дом был новый, еще пахло краской, и вещи не нашли бесспорно единственных мест (Гран.).
8. Определите, в каких предложениях есть одновременно обращение и вводное слово.
1) Лиза казалось не шла а летела.
2) Итак все мои блестящие надежды рушились.
3) А счастье было так возможно так близко!
4) Онегин я тогда моложе я лучше кажется была.
5) Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?
9. Укажи простые предложения(знаки препинания не проставлены)
1) Кругом простиралось поле и только слева тянулся лесок
2) Ветер загудел и погнал зелёные волны
3) Не струился душный воздух и рожь не волновалась
4) Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах.
5) Сивка доскакал до цели и снова отпрянул в сторону.
6) Ворох листьев сухих всё сильней веселей разгорается и трещит и пылает костёр.
10. Определите вид простого предложения
1) Я воспитан природой суровой.
2) Белые хлопья и черные копья оград.
3) Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
4) Посреди московской суеты на бульваре продают мимозу.
5) Стук сосулек непрочных и веских.
11. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:
Ветер, порывами влетавший сквозь разбитые стекла, шевелил на полу обрывки бумаги. (Кнорре Ф.)
1) Простое предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом
2) Простое предложение, осложнённое вставной конструкцией
3) Простое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
Входная контрольная работа по русскому языку в 9 классе
1. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
2) (войска) сосредоточены
3) рьяно (берётся за дело)
4) бешено (мчаться)
2 . Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар как бы двумя поясами. (2)Один тянется с востока на запад и начинается, условно говоря, у Зондских островов, а заканчивается на Панамском перешейке. (3)Второй пояс — тихоокеанский — охватывает Японию и идёт через горы Калифорнии, Перу, Чили и далее — к Огненной земле, в Антарктиду. (4)Случайны ли эти пояса? (5)Нет. (6)Дело в том, что они отражают определённую закономерность, связанную с процессами горообразования.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) землетрясения часты ( предложение 1 )
2) один тянется ( предложение 2 )
3) второй охватывает Японию ( предложение 3 )
4) пояса случайны ( предложение 4 )
5) отражают ( предложение 6 )
3. Выполните лексический анализ слова. Замените книжное слово ЖИВОТА из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом. Напишите один из этих синонимов.
И Отечественная война 1812 года задела городок своим острым углом. Армия Кутузова тогда пересекла его вереницей солдат и беженцев, повозок, лошадей, легкой и тяжёлой артиллерии со всевозможными мортирами и гаубицами, с запасными лафетами и полевыми кузницами, превратив и без того худые местные дороги в сплошное месиво. А потом по этим же дорогам русские солдаты с неимоверной, почти нечеловеческой отвагой, не щадя ЖИВОТА своего, днем и ночью, без передыха гнали измученных французов обратно, хотя совсем было непонятно, откуда они взяли силы. После такого длинного отступления, голода и эпидемий. (Железников В.)
4. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «падает беззвучно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Тяжёлые шапки снега склонили вниз ветви. (2)Снег падает с них совершенно беззвучно, оставляя вмятины на белоснежной пелене под деревьями. (Зверев М.)
5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он высвободился из холодной (1) колючей тесноты своего места (2) спрыгнул с нар (3) чувствуя (4) что надо обогреться у печки (5) в которой давно погас огонь (6) только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь (7) внизу (8) казалось (9) было немного теплее.
6. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.)
3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.)
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова.
1) Желание служить общественному счастью непременно должно быть потребностью души, условием личного счастья (Ч.).
2) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань (Пауст.).
3) Что может быть более радостного, чем делиться прекрасным! (Ол.).
4) Одного холста наткала может на сто верст (Исак.).
5) Было трудно может быть труднее только мне на все достанет сил (М.А.).
8. Определите, в каких предложениях есть одновременно обращение и вводное слово.
1) Ты Алексей винтовку бы все-таки вычистил.
2) Да, я проститься приехал Дарья Дмитриевна.
3) Разумеется прежде всего нужно решать вопрос о тебе Даша.
4) Может быть Даша на юг приедешь и ты?
5) Так вы стало быть с нами Дарья Дмитриевна?
9. Укажите простые предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
2) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
3) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
4) Мычат коровы да лают собаки .
5) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.
6) Вокруг меня простирались печальные пустыни пересечённые холмами и оврагами.
10. Определите вид простого предложения
1) Вновь к черёмухе душистой пчёлы ранние летят.
2) Стою и любуюсь сверканьем зарниц, слежу за полетом ликующих птиц.
3) Широкого моста последний пролёт.
4) Толкуют о новых законах, о ценах на скот и рожь.
5) С некоторых крыш не успели сбросить снег.
11.Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:
Вдали, за замком, виднелся город с невысокими домами и какими-то башнями. (Охотин А.)
1) Простое предложение, осложнённое уточняющим обстоятельством
2) Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом
3) Простое предложение, осложнённое однородными обстоятельствами
Источник
1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения выстроено на базе
1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе управления. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я длинно стоял бездвижно, любуясь этим небывалым сюрпризом поздней озари. 2. Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО предложения 2 построено на базе примыкания. Поменяйте его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (1)Тяжёлые шапки снега склонили вниз ветки. (2)Снег падает с них абсолютно беззвучно, оставляя вмятины на белоснежной пелене под деревьями. 3. Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ из приведённого ниже предложения выстроено на базе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. На малюсенькой привокзальной площади — стоянка такси.
1). Осенним сюрпризом.
2). Падает без звука.
3). На площади вокзала.
При согласовании зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Если поменять форму основного слова, то и зависимое изменится (благовидный человек, благовидного человека).
При управлении главное слово просит от зависимого определённого падежа. Зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей. В роли зависимого могут быть существительные, местоимения либо слово, заменяющее именно существительное (решать за прохожего, подойти к нему).
Источник
Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание сюрприз осени построенное
Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.
Ответ: могилы солдат.
Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.
Ответ: превосходство души.
Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.
Ответ: приняли с неохотой.
Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Прилагательное «отцов» — притяжательное (чей друг? — отцов).
«Отцовский» − это прилагательное, выражающее качественное значение: отцовский долг, отцовская забота.
Поэтому единственно верным ответом здесь будет словосочетание «отцов друг».
Источник