Меню

Выставка рисунков осенний хоровод красок план конспект занятия 4 кл

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Осенних листьев яркий хоровод»

Ирина Рябикова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Осенних листьев яркий хоровод»

«Осенних листьев яркий хоровод» подготовительная группа

Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений.

Развивать творческие способности детей.

Развивать эстетическое восприятие цвета.

Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.

Учить использовать нетрадиционную технику рисования «печать листом» и «печать трафаретом».

Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.

Развивать мелкую моторику рук.

Осенние листья с различных деревьев; педагогические эскизы с цветовыми композициями; трафареты с изображением листьев; материалы для печати (гуашь разного цвета: желтого, красного, зеленого, оранжевого, светло-коричневого); кисти, бумага, губка в пластиковой коробочке.

Экскурсия в парк; наблюдение за листопадом на участке детского сада, чтение и заучивание стихов об осени, наблюдение за осенними явлениями и приметами, рассматривание иллюстраций и художественных репродукций об осени.

Способ получения изображения:

Ребенок прижимает печатку или паралоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берется другой тампон и трафарет.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Опадают листья».

-Ребята, вы обратили внимание, как прекрасна осень в наших краях. Осень – прекрасное время года, буйством цвета, игрой солнечных лучей и теней одаривала она нас, как праздничным салютом.

(Предложить детям рассмотреть репродукции пейзажа на тему «Осень» И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень»).

— Обратите внимание, какие краски и приемы использовал художник изображая осень. Послушайте стихотворение З. Федоровского «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Потемнел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

— Посмотрите ребята, наш ковер сегодня устлан листвой, давайте определим, с каких деревьев упали эти листья? Дети собирают листья, называют деревья, с каких они упали. Дидактическая игра «Угадай с какого дерева лист».

-А кто мне скажет, почему осенью листья желтеют и опадают? (Ответы детей). Как мы называем время года, когда опадают листья. (Листопадом).

— Да, листопадом. На земле появляется ковер из опавших листьев, мы любим, ходить по нему, любоваться его красками, любим, как они шуршат под ногами. Я хочу предложить вам сегодня нарисовать ковер из опавших листьев. Давайте сначала выберем осенние краски, краски золотой осени. Вот перед вами разные краски, какие бы выбрали вы? (Ответы детей).

— Да, вы сделали правильный выбор. Вы выбрали желтый цвет, пурпурный, бордовый, оранжевый, светло-коричневый. Но я бы вам предложила выбрать еще и зеленый. Посмотрите, почти в каждом осеннем листочке есть оттенки зеленого цвета.

-Осенние листья, можно изобразить по разному: можно просто нарисовать красками или цветными карандашами, можно сделать оттиски осенних листьев. (Показать детям различные эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках). Но сегодня я предлагаю вам научиться создавать рисунок с помощью трафарета. (Показать детям трафареты разных листьев). Вы должны выбрать трафареты разных листьев. Трафарет надо положить на салфетку, нанести на него краску, выбранную вами, с помощью кусочка губки и положить трафарет, на лист бумаги слегка надавив, чтобы оттиск листика отпечатался на бумаге. (Показать детям технологию изображения листьев с помощью трафарета и оттиска паралона по трафарету. Затем дать установку детям на свободное расположение листьев по всему пространству листа).

— Ребята, перед тем, как нам сесть за столы нужно размять наши пальчики. Приготовьте свои ладошки. (Провести пальчиковую игру).

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, Если я капуста.

Мы капусте рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

— Теперь, ребята, садитесь за столы и начинайте рисовать. (Помочь детям при затруднениях).

По ходу и окончанию рисования рисунки рассматриваются с каждым ребенком, обсуждаются, какие краски он подобрал, как расположил изображение на листе бумаги. Когда рисунки просохнут, расположить их на полу или на ковре и рассмотреть ковер из листьев.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: — познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования – манной крупой, развивать интерес к данной.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Цель: Создать условия для развития потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую.

Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края» Составила педагог-психолог Гасникова В. Г. д\с №7 «Буратино» Красноярский край с. Богучаны Описание материала: материал будет интересен.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по изобразительной.

Читайте также:  Осенний семестр это когда

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике «Отпечаток» с использованием восковых мелков и листьев Конспект занятия в нетрадиционной технике «отпечаток» с использованием восковых мелков и листьев «Осенние листочки» Цель: Знакомство детей.

Мастер-класс «Хоровод осенних листьев» Хочу предложить вашему вниманию мастер класс по изготовлению венка из осенних листьев, мы с детьми назвали данную работу «Хоровод осенних.

Самоанализ о открытого занятия по нетрадиционной технике рисования штампиками Тема: «Веселый одуванчик» (коллективная работа) Занятие провела с детьми младшей группы присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Источник

Осенних красок хоровод
методическая разработка

Классный час, посвященный празднику осени.

Скачать:

Вложение Размер
osennih_krasok_horovod.docx 33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Осенних красок хоровод

Месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Скоморохи: Фома, Ерема

Взрослые — в русских национальных костюмах

Мальчики и Девочки, исполняющие танец «Байновская кадриль»

Яркие кисти рябины нарисованы на окнах гуашевыми красками, кроссворд на стене, огромное яблоко из папье-маше (для викторины). Зал украшен причудливыми гирляндами из осенних листьев, веточками осенних цветов в вазочках.

Выставка детских рисунков «Разбежались краски по осенней сказке».

Выставка поделок из природного материала «Их сделала сама природа».

Рекомендуем использовать пьесу «Осень» П. И.» Чайковского.

Заранее следует разучить с детьми танец «Байновская кадриль»

1-я треть I куплета. Мальчики идут русским шагом с притопом, образуя круг. Девочка пятится от них и собирает других девочек вокруг себя.

2-я треть I куплета. Девочки мелким хороводным шагом «плывут» по кругу, останавливаются, образуя малый круг, каждая становится лицом к своему мальчику. В это время мальчики поправляют рубашки, кушаки, свысока глядят друг на друга.

3-я треть I куплета. Мальчики выполняют полуприсядку с выставлением ноги на пятку, девочки кружатся на месте на дробном шаге.

1-я треть II куплета. Мальчики и девочки идут парами по кругу, взявшись «под ручку».

2-я треть II куплета. Мальчики встают на колено, девочки обходят их быстрым хороводным шагом.

3-я треть II куплета. Девочки сбиваются в стайку, перешептываются. Мальчики в это время пожимают плечами, недоумевая, глядят друг на друга.

1-я треть III куплета. Девочки дробным шагом направляются к своим мальчикам, те поворачиваются к ним спиной — «сердятся».

2-я треть III куплета. Девочки снимают платки и повязывают ими головы мальчиков.

3-я треть III куплета. Мальчики с девочками идут парами по кругу хороводным шагом. Мальчик в платке на голове придерживает девочку за талию одной рукой, другая на поясе. Девочка одну руку кладет мальчику на плечо, и приклоняет к этой руке голову.

Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

ВЕДУЩИЙ (1): Как из чудесной сказки, пришла к нам царица осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берите его, лесные жители! Укрыла осень яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.

Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до нарядов ей. С полей не весь урожай еще убран, еще не все птицы улетели на теплый и ласковый юг, не все лесные жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.

(Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Осень».)

ВЕДУЩИЙ: Начало осени называют бабьим летом, соединяющим два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября. Старое бабье лето озаряет нас осенним румянцем с 14-го по 21 сентября. Называют его еще паутинным бабьим летом, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей. А современная календарная осень начинается с 1 сентября.

Как красива Осень

В пестром сарафане!

В чистом небе — просинь,

Клен горит, как пламя.

Над водой березка

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

ОСЕНЬ: Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я?

Да, я Осень. А знаете, как называются мои месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

А вы знаете, как эти месяцы в старину назывались? Сейчас они сами вам все расскажут.

(Выходят Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)

СЕНТЯБРЬ: Старые месяцесловы и святцы называли меня рюинь — от желтизны осенней листвы, вересень — от цветущего вереска, ревун — из-за рева ветров, хмурень — из-за дождей и непогоды. Отошла жаркая жатва, а вместе с нею уличные гулянья и хороводы. Осталось собрать урожай овощей.

ОСЕНЬ (берет в руки корзинку): Эта корзинка у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки на мои загадки (Загадывает загадки, за правильный ответ вручает «отгадку» из корзины.)

1. Росло — повыросло,

Из куста повылезло,

По рукам покатилось,

На зубах очутилось.

2. В землю крошки, из земли лепешки. (Зерна.)

3. Расселась барышня на грядке.

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая.

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

б. Летом в огороде

А зимою в бочке

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

7. Растут на грядке

А на них красные детки.

8. Над землей трава.

Под землей алая голова. (Свекла.)

9. В землю бросишь крошку-блошку.

Полежит она немножко,

И гляди — уже растет

10. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)

ВЕДУЩИЙ: Осыпает октябрь-листопад наземь золотую падь, стелет по жухлым травам листвяной покров дивного красочья.

ОКТЯБРЬ: В народе меня называют листопадом, свадебником. Постоят недолго ясные, погожие деньки, радуя прощальным теплом и последними цветами-хладолюбами.

Когда пыл осени вихрастой

Хлеба окрасит в желтый цвет,

Звезда лугов — земная астра

Небесным звездам шлет привет.

Она глядит, раскрыв ресницы,

На темно-синий небосвод,

Где ее светлые сестрицы

Веселый водят хоровод.

ВЕДУЩИЙ (2): Астры — последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. По легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.

В синем поле холодные тени,

Белый иней в саду на заре.

Хризантемы цветут, хризантемы,

День осенний стоит на дворе.

ВЕДУЩИЙ (1): Более десяти тысяч сортов хризантем существует на свете, и неимоверно трудно с достоверностью утверждать, когда именно древние народы начали заниматься их разведением. Изображения хризантем археологи находят на осколках мраморных и гончарных изделий. Хризантемы появляются с первыми заморозками и потому по-осеннему холодны и притягательны. А какие еще осенние цветы вы знаете? (Георгины.)

Наливаются гроздья рябины,

Журавли расставанье трубят.

В палисаде цветут георгины,

Как последние листья, горят.

ВЕДУЩИЙ (2): По древней легенде, георгины появились на месте последнего красного костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле будут всегда.

ОСЕНЬ: Я сплела свой праздничный венок из осенних цветов и листьев. (Проводит игру «Передай осенний веночек по кругу». Все игроки становятся в круг и под музыку передают друг другу осенний венок. Тот, на ком музыка прекратится, выходит. И так до последнего игрока, который и становится победителем.)

НОЯБРЬ: А я третий осенний месяц — ноябрь. Я — сентябрев внук, октябрев сын, зиме — родной батюшка. В народе меня называют грудень: от груд замерзшей земли. В ноябре журавли, трясогузки, скворцы, ласточки, стрижи, иволги, цапли, соловьи, зяблики, грачи улетают на теплый юг, чтобы не замерзнуть от зимней стужи.

ВЕДУЩИЙ (1): В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи, темные, звездистые. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.

Народ в своем календаре дал названия не только месяцам, но и каждому дню. Собранные в нем приметы показывают бережное отношение человека к природе. Этот календарь помогал вовремя сеять семена в землю, правильно ухаживать за появившимися ростками, получать хороший урожай, заботиться о своем здоровье и благополучии близких.

ВЕДУЩИЙ (2): С давних пор крестьян заботил урожай. Неурожайный год — не было, наверное, страшнее слов.

И ветер меня обдувает,

И ливень порой поливает,

И норку ко мне прорывает

Проворная мышь полевая.

Но солнце все крепче и крепче

Меня обнимает и шепчет:

— Готовься к страде-урожаю.

А я ведь и не возражаю!

ВЕДУЩИЙ (1): По древней русской традиции осенью всегда проводились веселые ярмарки.

(Появляются скоморохи — Фома и Ерема. Далее следует инсценировка ярмарочного действа. Взрослые, одетые в русские национальные костюмы, под веселую народную музыку общаются между собой, примеряют наряды, глядятся в зеркала.)

Эй, народ честной,

У возов не стой!

Молодой ты аль стар,

Вот самовар медный

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит!

Для пшенной кашки!

Никогда не бьются!

Тут — игрушки для ребят!

Сами на тебя глядят:

Бусы, ленты, кружева,

Пудра, нитки, зеркала!

Такой товар за «так» не отдам!

Становитесь в хоровод!

(Дети ведут хоровод под русскую народную песню «Белолица — круглолица «, затем проводится игра-соревнование для мальчиков «Бег в галошах». Галоши должны быть большого размера. В игре принимают участие все желающие.)

ФОМА: Молодцы, ребята! А теперь проверим, знаете ли вы пословицы.

(Фома говорит начало пословицы, дети должны произнести ее конец.)

Посеешь в пору — соберешь. (зерна гору).

Всякое семя знает. (свое время).

Без хозяина земля — круглая. (сирота).

Не хвались травой, хвались. (сеном).

Работа и мучит, и кормит, и. (учит).

Весна красна цветами, а осень. (пирогами).

Холоден сентябрь, да. (сыт).

В огороде не скучаем, значит, будем с. (урожаем).

Упал с дерева один лист — жди. (осени).

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвет, льет и снег. (метет).

ВЕДУЩИЙ (2): А сейчас игра «Овощное разнообразие».

(Из представленных овощей — помидор, огурец, капуста, картофель — необходимо выбрать соответствующий описанию и положить в огромное яблоко, сделанное из папье-маше. Осень раздает победителям призы в виде угаданных овощей.)

1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы называли его «крупной ягодой», французы — «яблоком любви», итальянцы — «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор.)

2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец.)

3. Четыре тысячи лет назад люди впервые попробовали его в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает: «голова». Без этого овоща не сварить борща и щей. (Капуста.)

4. Один англичанин-путешественник ввез в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель.)

ВЕДУЩИЙ (1): А сейчас мы с вами поиграем в игру «Перенеси картошку в ложке».

(В игре могут соревноваться и две команды, и каждый сам за себя Если соревнуется каждый сам за себя, то игроки должны иметь свою ложку и свою картошку. Участники становятся по двое возле старта и бегут к финишу, держа в руке ложку с картошкой. Каждый старается достичь финиша первым, при этом игрок не должен уронить картошку. Если игрок уронит картошку, он должен снова положить ее в ложку и продолжить бег с того места, где он ее подобрал. Если соревнуются две команды, то каждая команда получает одну ложку с картошкой на всех. При этом игроки должны достичь финиша и вернуться к старту, чтобы передать ложку следующему игроку. Побеждает та команда или тот игрок, которые пришли к финишу первыми.)

ВЕДУЩИЙ (2): Во все времена поэты и писатели восхваляли красоту осенней природы. Я сейчас зачитаю вам отрывки из произведений, а вы должны назвать автора каждой цитаты.

1. Осень наступила,

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

2. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

— Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

3. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

5. Славная осень.

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит.

(Девочки начинают готовиться конкурсу «Русская коса — девичья краса «.)

Серебром и золотом

Укрыла лес, поля,

Как цветные мотылечки.

Но подули ветры,

Листья с дерева упали,

Все вокруг ковром устлали.

Ну а лес, а лес он весь

С чудной золотинкой,

И грибов в лесу не счесть,

Собирай в корзинку!

Все присутствующие поют песню «Осенний листок» (слова и муз. Е. Ведищевой).)

ВЕДУЩИЙ (2): Скажите, какую прическу носили раньше на Руси? Конечно же, косы. Только для девочек у нас сейчас будет конкурс «Русская коса — девичья краса».

(Под музыку девочки демонстрируют свои прически и рассказывают стихи.)

Со старины далекой, интересной

Дошли волшебные к нам сказки,

Где силой женской и красой

Девичья крепкая и длинная коса.

Она и под кокошником опрятна,

И под простым иль шелковым

Ее короной уложить приятно,

Украсив ленты пышным узелком.

И у меня коса — друзьям на диво,

У ж сколько лет расту я вместе

Она мне помогает быть красивой

И аккуратной, что всего важней.

Да, каждый день я заплетаю косы

И волос золотой свой берегу:

И если кто-нибудь меня однажды спросит,

Отвечу: «Без косы я не могу».

Мои подруги и мои родные

Мне говорят: «Вот лучшая награда!

Иметь такие косы золотые

Любая девочка, конечно, будет

Мальчишки иногда меня нарочно

За косу резко дернут и сбегают,

А меж собою, знаю это точно,

Меня все Златовлаской называют.

Коса — вот лучшее мое наследство,

Она моя надежда и краса,

Я вырасту, но в солнечное детство

Меня вернет волшебная коса.

Причесок много в мире есть,

Не в силах мы их сосчитать,

И все же косы заплетать

Для нас всегда большая честь.

(Всем участницам конкурса Осень дарит призы.)

А теперь — осенний кроссворд.

1. Плод сосны, ели. (Шишка.)

2. Одно из хвойных деревьев, которое принято наряжать под Новый год. (Сосна.)

3. Что покрывает ствол и ветви деревьев? (Кора.)

4. Дерево, на котором растут желуди. (Дуб.)

1. Из чего получают изюм? (Виноград.)

2. Кустарник, дающий плоды — орехи. (Лещина.)

ВЕДУЩИЙ (1): Наша с вами сегодняшняя встреча не может обойтись без русского танца.

(Дети танцуют «Байновскую кадриль «.)

ОСЕНЬ: Славно вы сегодня играли, плясали, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины и кроссворда, участвовали в конкурсах. И ярмарка мне ваша понравилась. А теперь я прощаюсь с вами до следующего года. До свидания, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий рассчитан на детей логопедической группы, поэтому в нём отсутствуют детские инсценировки. Основными действующими лицами являются взрослые, которые создают для воспитанников атмосферу сказки и.

Конспект урока по развитию речи. Сочинение «Сколько красок у осени?» Задачи: – формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений, зрительного и эмоционального восприятия карт.

Занятие было проведено в Доме детского творчества п.Коноша в рамках единого методического дня педагогов технологии и ИЗО.Занятие рассчитано на детей второго года обучения, занимающихся по дополн.

Вышивка техникой изонить.

Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей. Цель.

Осенние каникулы прекрасное время для проведения исследований в природе. Старшеклассники в условиях пришкольного лагеря занимаются природоохранной деятельностью, знакомятся с методами проведения иссле.

Сценарий осеннего праздника Осень в палитре красок.

Источник

Adblock
detector