Меню

Ягоды грибы лес осенью подготовительная группа

Конспект НОД » Грибы и ягоды. Лес осенью.» для детей с ТНР в подготовительной группе ( по Н.В.Нищевой)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данный конспект составлен по программе Н.В.Нищевой( I период). В нем систематизируются и обобщаются знания детей об изменениях , происходящих в жизни осеннего леса, попутно проводится работа по формированию фонематических процессов, лексико — грамматического строя и связной речи.

Скачать:

Вложение Размер
griby_i_yagody._les_osenyu.docx 64.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие») .

(Формирование лексико – грамматического строя и связной речи).

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР.

Тема недели: Огород Овощи.Грибы.

Тема НОД: Грибы и ягоды. Лес осенью.

Учитель-логопед: Сейидова Е.В.

— обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни леса;

— совершенствование грамматический строй речи(образование относительных прилагательных и согласование их с существительными);

-р азвивать связную речь, фонематические представления (развитие навыка звукового анализа слов), дыхание, речевой слух, мышление, тонкую моторику;

— воспитывать взаимопонимание. активность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа : расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме ( картина, художник, дары, ежевика. черника, рябина, калина, кузов, сочный, блестящий, рыжики, лисички, опята, мухомор, грузди, маслята, съедобный, несъедобный, черничное, земляничное, клюквенный, ежевичное, клубничное, грибник, тихая охота).

Оборудование: мольберт, альбом “Живая природа в мире растений»; альбом «Знакомим детей с натюрмортом»; альбомные листы с контурными изображениями ежа и ежонка по числу детей, контейнеры с карандашами, ведёрки по числу детей, карточки с наложенными изображениями грибов, плоскостные изображения грибов, ребус.

«Под еловой лапой колкой

Притаились два грибка.

Крепышей под темной елкой

Вижу я издалека.

Ножки белые, как сахар,

Шляпки темные, как шелк.

Долго мама будет ахать:

«Где ж ты их, дружок, нашел?»

— О каких грибах говорится в загадке? Как вы думаете?

— Это загадка о белых грибах. Про них можно сказать, что они крепыши. У них темные шелковые шляпки и белые ножки. Они часто растут под елками.

— Верно. Вы дали очень хорошее объяснение. И сегодня мы с вами начнем разговор о грибах и лесных ягодах, о том, что дарит нам лес осенью.

2. Основная часть.

2.1.Рассматривание картины Е. Зуева «Дары лесов», беседа, словарная работа.

Логопед ставит на мольберт картину «Дары лесов» из альбома «Знакомим дошкольников с натюрмортом.

— Сегодня мы рассмотрим картину русскою художника Евгения Зуева «Дары лесов».

— Почему она так называется? Как вы думаете?

(На картине нарисованы грибы и ягоды — все, что дарит нам лес осенью).

— Правильно. Слово дары образовано от слова дарить. Какие ягоды изобразил на картине художник? Постарайтесь сразу же подобрать к названиям ягод слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

(Художник изобразил спелую ароматную малину, сочную блестящую чернику, оранжевую золотистую рябину, черную ароматную ежевику и темно-красную горькую калину).

— Где лежат ягоды ? ( Ягоды лежат в тазу, в кузовке и на столе).

— А где лежат грибы? ( Грибы лежат в большом кузове и на подносе).

— Какие же грибы нарисовал Евгений Зуев? Подберите к названиям грибов слова, отвечающие на вопрос «Какой?» ( Художник нарисовал желтые душистые лисички, крепкие белые и черные грузди, блестящие шоколадные маслята, толстые аппетитные белые грибы.)

— Какими красками написана картина? Какое она вызывает настроение? ( Картина нарисована яркими красками и вызывает праздничное радостное настроение.)

2.2. Упражнение «Наш приятель ежик».

— Про него народ лесной говорит, что он портной.

Почему же, словно елка, он с рожденья весь в иголках?

Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель. ( . Ежик.)

— Как вам удалось так быстро отгадать загадку? ( Ежик колючий, словно елка, у него шустрые ножки, он громко топает.)

— Кого вы видите на картинке? ( Это еж.)

— Что он несет на спине? ( Он наколол на иголки три белых гриба .)

— Обведите по контуру изображения ежа и грибов.

Дети выполняют задание.

— А теперь выполните штриховку так, как показано на рисунке. Нарисуйте ежу иголки.

Дети выполняют штриховку .

— И наконец, раскрасьте картинку. Подумайте, как это сделать правильно, и приступайте к выполнению задания.

Дети раскрашивают картинку, а потом по предложению учителя — логопеда выбирают лучшую работу.

2.3.Упражнение «У кого больше?» [

На мольберт выставляется картина «Грибы» из альбома «Живая природа. В мире растений».

— Теперь я предлагаю вам провести соревнование. Давайте посмотрим, кто из вас лучше всех делит слова на слоги. За каждое правильно разделенное на слоги слово вы будете получать по одной фишке. Победит гот, кто наберет наибольшее количество фишек. Дети делят на слоги названия грибов, получают за это фишки, определяют победителя.

2.4.Подвижное упражнение «За грибами»

Все зверюшки на опушке ищут груши и волнушки. Белочки скакали — рыжики срывали. Лисичка бежала — лисички собирала.

Скакали зайчатки — искали опятки. Медведь проходил — мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Идут вправо, топают правой ногой

2.5.Игра с мячом «Вот какие повара!»

— Начинается игра «Вот какие повара!» Есть черника, земляника, ежевика и брусника. Стоит лишь поговорить. что из ягод нам сварить.

— Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

Из черники можно приготовить. ( . черничное варенье.)

Из малины можно приготовить. ( . .малиновую пастилу.)

Из земляники можно сварить. ( ..земляничный джем.)

Из ежевики можно сварить. ( ..ежевичное повидло.)….и т.д.

Учитель — логопед ставит на наборное полотно карточку с ребусом.

— Название какого гриба спрятано в этом ребусе Рыжик.

— Как вы узнали это?

(Первой нарисована рыба. Из этого слова нужно убрать две последних буквы. Останется слог ры. На второй картинке нарисованы ежи. Из этого слова нужно убрать первую букву. Останется слог жи. На третьей картинке нарисован кот. От этого слова остается только буква к. Получается слово рыжик)

— Молодцы! Это было непросто.

3.Итог НОД. Оценка работы детей.

— Расскажите, чем вы занимались, что вам было интересно делать.

— А теперь давайте наших ёжиков разместим на волшебной полянке ( выходим в раздевалку и вывешиваем работы на стенд).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель.

Цель НОД: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;Закреплять знания д.

Конспект разработан с учётом рекомендаций по работе с детьми с нарушениями зрения. Дифференцированный подход, задания, вопросы и материал по теме подобраны с учётом особенностей развития детей.Занятия.

Конспект занятия «Грибы и ягоды&quot.

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.Задачи:Образовательные:обобщить и систематизировать предст.

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительного к школе возраста логопедичекой группы- «В гости к Осени» не требует большой подготовки детей. Дети принимают участие в следующих.

Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.Задачи:- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;- формировать умение изго.

Источник

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Тема недели : «Ягоды и грибы. Лес осенью».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы в лесу. Углублять, расширить знания и представления детей о растительности леса, разнообразии грибов и ягод, их пользе для здоровья, формировать экологическую культуру, развивать положительные эмоции, интерес к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.

Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью».

Учить правильному поведению в природной среде: лесе.

Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса.

Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.

Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды.

Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека, животных, птиц.

Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы.

Развивать и обогащать словарь.

Существительные: боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, лисичка, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина, маслёнок, опёнок, моховик, груздь, рыжик, волнушка, поганка, грибница, чаща,

лукошко, грибник, клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, морошка, клюква, земляника, компот, варенье.

Глаголы: расти, стоять, прятаться, краснеть, вырастать, варить, собирать, готовить, резать, сушить, солить,

мариновать, заблудиться, аукать.

Прилагательные: белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, грибной (дождь, осень, поляна, год), малиновый, клубничный, черничный, брусничный, клюквенный, морошковый, земляничный.

Наречия: рядом, далеко, близко.

— о том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы отличаются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорганические соединения в органические. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут;

— какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

— основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов.

— отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях;

— обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особенности, выделять основные части;

— использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленный при изучении темы.

Работа с родителями: создание альбома: «Деревья леса. Грибы и ягоды».

Итоговое мероприятие: Коллективная поделка из соленого теста «Дары леса»

Понедельник 28 октября

28 октября, понедельник

«Лес полон сказок и чудес».

Беседа «Что нового заметил в осенней природе», продолжать учить детей составлять последовательный рассказ.

Игра «Почему грибы так называются?» : познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

Штриховка «Грибы» с Виолеттой, Виталием, Иваном закрепление умение проводить линии горизонтальные и вертикальные, наклонные.

полив и рыхление почвы комнатных растений Соня Е., Матвей.

Ситуативный разговор «День Бабушек и Дедушек-28 октября», предложить детям рассказать о своих бабушках и дедушка.

Почему мы любим их.

Самостоятельная деятельность «Открытка – поздравление бабушки и дедушки». Вызвать уважение и любовь к близким людям.

литературы»: набор иллюстраций «Грибы »,

художественная литература и энциклопедия «Леса России»,

Центр «Юный эколог» «Календарь октября».

Подготовить рассказ и иллюстрацию о любом дереве нашего края

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи. Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы мне». Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении, стр. 32.

По плану логопеда, с детьми компенсационной направленности.

По плану музыкального руководителя

за ягодами кустарников территории ДОУ предложить детям найти кусты с ягодами, раскрыть значение ягод для птиц.

П/и: «Раз два, три, к своему дереву беги»,

закреплять названия деревьев, быстроту бега, внимание.

Игра «Грибники» с Кириллом В, Артемом Л, Лешей С., Аленой закреплять умение различать и называть съедобные и не съедобные грибы, закрепить умение передвигаться на двух ногах прыжками.

Ситуативная беседа «Лесное царство», предложить детям высказаться, что такое лес и почему называют царством? Дополнить высказывания детей.

Самостоятельная игровая деятельность с цветными мелками «Нарисуй дерево нашего участка»

Выносной материал: цветные мелки, силуэты грибов.

Работа перед сном

Загадки «Грибы и ягоды», по описанию определять и называть растение, самостоятельно придумывать загадки, используя определенную схему.

Словесная игра- «Один-много»

Называть предложенные названия грибов и ягод во множественном числе. Федор, Алеша Н., Алеша С., Соня В., Соня Е., Ваня.

Ежегодно во всем мире 28 октября отмечается Всемирный день дзюдо. Дзюдо – не просто вид спорта. Это система образования, которая воспитывает в человеке уважение, честь, упорство, отвагу и другие качества личности.

Гимнастика после сна комплекс 4.

Ходьба по МК. С.-р. и. «Авиаторы», способствовать творческому использованию детьми в игре представлений о профессии авиатора, летчика, инженера, командира, конструктора.

Трудовое поручение в книжном уголке «Полечим книги» с Ритой, Катей, Артемом, Даниилом, Викой

Цель: закрепить различные способы подклеивания книжных переплетов.

Беседа: «Международный день анимации», 28 октября, предложить детям рассказать как они понимают, что такое анимация. Рассказать об анимации прошлого и современного. Как создаются мультфильмы.

Дид. игра «Назови мультфильм», вспомнить и назвать по иллюстрации, правильно называть

художники»: цветная бумага, ножницы.

картинки к мультфильмам

Ситуативная беседа «Сегодня Международный день школьных библиотек», сформировать, закрепить и обобщить знания детей о социальном объекте –библиотеке.

Творческий поход в библиотеку имени З. Космодемьянской. Выступление с музыкальным номером «Порушка Параня» и поздравление с юбилеем

Наблюдение за птицами, предложить детям понаблюдать, как птицы раскалывают орехи. Рассказать о хитростях птиц.

Подвижная игра «Попади в цель», закрепить глазомер, координацию.

Исследования «Найди выдающееся предметы и сравни их» с Кириллом В., Аленой, Ритой, Матвеем, Лешей

Самостоятельные игры детей с физкультурным инвентарем

Ситуативная беседа «Почему говорят, что лес полон сказок и чудес»: расширять знания о растительном и животном мире леса. Предложить превратиться в жителей леса, придумать сюжет и обыграть. Отметить, чем наша игра отличается от реальности.

Труд: уборка опавшей листвы.

Центр «Здоровый ребенок»: мяч, мешочки с песком, веревочки и мерки для исследования.

Вторник, 29 октября

29 октября, вторник

Гимнастика комплекс 4. Беседа «Вот и октябрь к концу подходит».

Предложить детям вспомнить каким был октябрь, используя зарисовки в календаре.

Д.И. «Продаем ягоды и грибы» Предложить прорекламировать свой товар, учить подбирать вкусовые и внешние качества.

Настольно-печатная игра «Учим математику» с Лешей Н., Кириллом, Ваней, Соней В.,

закреплять умение использовать в сравнении чисел и предметов знаки «больше» и «меньше»

Дежурство по столовой Арина и Ваня: сервировка стола.

Ситуативная беседа: «Грибное царство». В презентации познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.

иллюстрации и презентация «Грибы»

подбор раскрашек «грибы».

Центр «Юный эколог» Календарь природы и погоды.

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы» Стр53. «Тайное всегда становится явным». Программное содержание. Познакомить детей с понятием «Правда-неправда», показать детям на примерах, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке. Освоить такие понятия как «правда», «честность» и их противоположности «ложь», «обман», «неправда», «нечестность».

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Занятие Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Программное содержание: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами

рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. стр.49

Физкультура на улице

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду . Занятие № 24 стр.28.

Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Игровые упражнения «Лягушки», «Не попадись». Подвижная игра «Эхо».

Наблюдение-исследование: кто прячется под листьями

Привлечь к исследованию, находить интересные моменты. Учить самостоятельно делать выводы.

П/и: «Веселые грибочки», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость.

Игровое упражнение «Прокати обруч между предметами», закреплять умение катить обруч, Кирилл, Алена, Максим,

Трудовое поручение очистить беседку, скамейки от листвы Катя, Матвей, Даша объяснять результат работы.

Ситуативная беседа: «Почему территория детского сада обнесена забором? », предложить детям высказать свои предположения, поддерживать правильные ответы, дополнить знания о безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность с листьями «Делаем гирлянды и букеты», развивать творчество, фантазию.

Выносной материал: орудия труда, лупа.

Работа перед сном

Загадывание загадок о грибах, закреплять знания о строении гриба, их особенностях пользе.

Скороговорка с Машей, Артемом,

«В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка». закреплять выразительность речи, четкое произношение звуков.

КГН: обратить внимание детей на то, что при намыливании рук, обязательно делать «мыльные перчатки», закреплять правила намыливать не только ладони, но и тыльную сторону и между пальцами.

Гимнастика после сна комплекс 4

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят», стремиться к эмоциональному образу исполняемого героя.

Игровое упражнение «Собери бусы» с Денисом К., Иваном, Виолеттой, Денисом Л.

Развивать мелкую моторику.

Русская народная сказка «Война царя гороха с грибами» , познакомить с новым произведением, отметить поступки героев

Центр «Развитие речи»: игры на развитие мелкой моторики

Наблюдение-игра «Какие геометрические формы нас окружают»: закрепить умение отмечать геометрические формы в постройках, каких форм больше. Подвижная игра: «Соберем урожай», быстрота бега, ловкость , развивать командный дух.

Игровое упражнение «Кто дальше» с Лешей Н., Виолеттой, Денисом К., Даниэлем, закреплять умение метать малый мяч на дальность левой и правой рукой.

Ситуативный разговор: «Почему не слышно птиц?», сформировать у детей представление, что все певчие птицы улетели, а зимующие уже наши место для ночлега, отметить, как осенью не хватает птичьего пения.

Свободные игры с поделками оригами: самолеты, кораблики.

Мячи большие и малые, обручи. Поделки оригами.

Среда, 30 октября

30 октября, среда

«Где растут ягоды»

Гимнастика «Мы поставили пластинку»

Беседа 24 октября по всей планете отмечается Международный день борьбы женщин за мир. спросить у детей, как они понимают эту дату, дополнить знания детей, уточнить понятие «борьба».

Разучивание Пальчиковой гимнастики

«Корзина с ягодами» С. Васильева

Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»

Вот корзина — так корзина!

В ней крыжовник,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи-ка!

Ягод, что найдём мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи (Даша Кирилл Соней В).

Оформление выставки «Лес», рассказать детям о ярусном, многоэтажном жилище лес, жизни растений и животных о их взаимозависимости и связи. Предложить ребятам назвать эти связи . Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Этическая беседа «Почему надо беречь лес», предложить детям высказать свое мнение, о том, что значит беречь лес. Дополнить знания детей о создании различных заповедников, лесных хозяйств.

литературы» иллюстрации «Деревья», «грибы», «Ягоды», «Животные»

Консультация «Расскажите детям о ядовитых ягодах»

Познавательное развитие: математика

В.П. Новикова Математика в детском саду.Тема 5. Деньги. Состав числа. Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий; уметь двигаться по заданному маршруту. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуру из счетных палочек.

По плану музыкального руководителя:

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Занятие 16. Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского). Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Исследование: сравнить деревья: какие деревья уже сбросили листву, предложить объяснить, почему деревья сбрасывают листву и листья теряют зеленый цвет.

П/и: «Плетень», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость, координацию движения.

Игровое упражнение «Прыжки через предметы на двух ногах с места» с Дашей, Кириллом, Денисом, Лешей Н., Машей, Соней закреплять координацию движения.

Трудовое поручение уборка сухой листвы Иван, Соня, Тимофей, Даниил.

Ситуативный разговор «Улицы города», предложить детям вспомнить названия улиц и переулков, которые проходят недалеко от детского сада, повторить правила поведения на улице.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием: кегли, мячи, ворота.

Конусы, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Продолжи высказывание», согласовывать слова в предложении

Повторить с Иваном и Лешей Н. правильно намыливать.

Ситуативная беседа «Сила воли», предложить порассуждать, что значит быть сильным и проявлять волю.

Гимнастика после сна комплекс4.

Театрализация элементов сказки Катаева «Дудочка и кувшинчик», формировать представление об эмоциональном образе героев.

«Из чего состоит слово», провести звуковой анализ слова ЯГОДА с Кириллом В. Соней В., Соней Е., Виталием.

Продолжить закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

«Мышонок и волшебные ягоды», Автор Ирина Гурина (интернет ресурсы), беседа по тексту.

Центр «Театр»: шапочки и атрибуты к сказке «Дудочка и кувшинчик»

Экскурсия по территории детского сада», отметить изменения в природе, назвать знакомы цветы, рассмотреть форму, сравнить, отметить своеобразный аромат.

Игры на малой спортивной форме «Полоса препятствий», развивать физические качества, укреплять различные группы мышц.

Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» с Кириллом В., Матвеем К., Машей С., Иваном развивать глазомер, координацию движения.

Ситуативный разговор «Кто к нам приедет на помощь?», закрепить службы спасения, номера телефонов: 01, о2, 03, 112. Обыграть ситуации.

Свободные игры детей по предложенной теме «Служба спасения», обращать внимание детей на умение правильно описывать сложившуюся выдуманную ситуацию.

Центр «Здоровый ребенок»: мячи.

Карточки с номерами служб спасения, телефон –игрушка.

31 октября, четверг

«Осенний лес- очей очарованье»

Гимнастика комплекс 4

Беседа: сегодня последний день октября. Вспомнить, какими интересными делами мы занимались, какие праздники были, что в течение месяца происходило в природе.

Игровое упражнение с Аленой, Максимом, Иваном, Денисом, Кириллом В., Соней В., Денисом Л., Машей «Что вначале, что потом», закрепление дней недели, времен года.

Ситуативная беседа «Сегодня Всемирный день городов», предложить детям высказаться о том, что такое город и чем город отличается от села. Предложить на выходных рассмотреть свою улицу и отметить ее особенности.

Д.И. «Времена года» , найди на картинке свое время года, в котором ты родился.

художники»: разные виды бумаги, цветовые обозначения времен года, карта

Побеседовать с детьми о их дне рождения, рассказать чем прекрасно это время, месяц чем отличается от других месяцев этого времени года.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада Занятие 15. Стр. 50. Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Познавательное развитие: ознакомление с природой

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Тема 4. «Кроет уж лист золотой, влажную землю в лесу». Стр. 38. Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие №22 стр.27.

Задачи. Закреплять навыки ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Подвижная игра «Удочка», «Летает-не летает»

Наблюдение окружающего мира через цветные стекла, побеседовать об удивительных свойствах глаз, которые могут передавать цветные краски окружающего мира.

Провести опыт, совместить стекла, получая разные цвета.

П/и элементами спорта: футбол развивать ловкость, координацию движения, быстроту бега.

Игровое упражнение «Прыгаем в длину с места на двух ногах» с Кириллом В., Полиной Ш., Виталием, Ксенией закреплять умение прыгать на двух ногах, делая взмах руками, помогающий прыгнуть дальше.

Ситуативный разговор : «Настоящий друг», спросить детей как они понимают поговорку «Нет друга-ищи, а нашел, береги», какими качествами должен обладать настоящий друг. Предложить обыграть ситуацию «Друг не хочет подарить игрушку и друзья рассорились, почему », учить детей оценивать поступки, понимать сложности ситуаций.

Самостоятельные игры по интересам

С игрушками, играми принесенными из дома.

Выносной материал: рулетка для измерения прыжков в длину.

Центр «Юный эколог» цветные стекла.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные», предложить детям порассуждать, почему называются дикими и домашними, предложить разделить на группы травоядные и плотоядные.

Игровое упражнение на развитие памяти «Что слева, что справа, что…» с Кириллом В., Машей С., Денисом, учить ориентироваться в окружающем пространстве, называть предметы, находящиеся по отношению к себе

Ситуативная беседа «Что произойдет, если человек перестанет есть»: предложить детям высказаться, дополнить знания детей; предложить игровое упражнение «Полезная и вредная еда », свой ответ подтверждать объяснениями.

Иллюстрации, диких и домашних животных.

Г. после сна комплекс 4.

Беседа «Международный день Черного моря», формировать экологические качества, вспомнить как приятно купаться в чистой воде.

С.Р. игра «Моряки», способствовать творческому использованию детьми в игре представлений о морских профессиях

Вырезаем грибы с Артемом Л., Машей С., Кириллом, Виолеттой, Виталием, Соней закрепить умение вырезать по контуру.

стихи об осени Пушкина, Есенина, Бунина Осень – “Унылая пора…”, любимое время года поэтов, философов, романтиков и меланхоликов. Стихи про осень “закружат” словами-ветрами, “моросят” строфами-дождями, “пестрят” эпитетами-листьями… Почувствуйте дыхание осени в осенних стихах

Центр «Маленькие художники» изо материал.

Центр «Художественная литература» : книга «Стихи русских поэтов».

Подвижная игра «Поймай комара»,

Закреплять умение подпрыгивать вверх на месте.

«Земля- вода-воздух», закреплять умение быть внимательным, быстро реагировать на слово, не отвлекать на неверные действия.

Игровое упражнение «Бег между предметами» с Кириллом В., Кириллом Д., Виталием, Машей С., Дашей продолжать учить прокатывать мяч между предметами.

Ситуативный разговор «Если мама пришла забирать из детского сада, а ты не хочешь уходить», предложить детям высказаться, как необходимо правильно поступать в данной ситуации, вспомнить свои поступки в предложенной ситуации.

Самостоятельная деятельность в изо уголке: деятельность по выбору: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, — удовлетворить свои творческие склонности.

Центр «Здоровый ребенок»: спортивный инвентарь.

Источник

Читайте также:  Рисование осенних деревьев по мокрому
Adblock
detector