- Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » с использованием мнемотаблиц план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень»
- Ход НОД
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_nebo.docx | 333.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска.
Воспитатель: Теппоева И.В
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. »
Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники.
Развивающие — совершенствовать интонационную выразительность речи, интерес к творчеству великого русского поэта.
Образовательные – продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина, закреплять знания об отличии стихотворных текстов от прозы, учить подбирать рифмы к заданным словам.
Воспитательные – интерес к художественному слову.
Интеграция областей: речевое развитие , познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: таинственная сень, обнажалась, караван.
Предшествующая работа: чтение произведений А.С.Пушкина, наблюдение за осенними изменениями в природе.
Оборудование: картинки с осенними явлениями, текст стихотворения, песня «Золотая осень», осенние листья, рисунки – мнемотаблицы.
Методы и приемы:
— игровые ( Физминутка «Ветер гуляет…»),
— наглядные (сюжетные картинки, мнемотаблицы),
— словесные (чтение, обсуждение, загадка про осень, игра « Доскажи словечко»),
Дети с воспитателем под музыку песни «Золотая осень» заходят в группу, на полу разбросаны желтые листья.
Воспитатель : — Кто же у нас в группе нашалил и разбросал листья?
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы? (Осень.)
— Правильно, сегодня к нам пришла сама осень (кукла — осень)
Воспитатель : — Какая бывает осень ? ( золотая, разноцветная, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная)
Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».
1. На смену лету пришла (осень).
2. Люди осенью одеты (тепло).
3. Моросит мелкий… (дождь).
4. По небу гуляют серые (тучи).
5. Часто дует холодный… (ветер).
6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).
7. С деревьев падают… (листья).
8. Птицы улетают… (в теплые края).
Воспитатель: — Какие красивые листья разбросала осень, надо их собрать. Возьмите себе по одному листику (дети поднимают листья, а с другой стороны на них картинки с осенними признаками). Посмотрите, осень, наверное, хотела, чтобы вы рассказали о ней, составьте по своей картинке предложение.
Детям дается немного времени, чтобы составить предложение, затем дети по очереди проговаривают их.
— Что мы с вами сейчас составили? (Рассказ об осени.)
— Что можно написать еще об осени, кроме рассказа? (Сказку, песню, стихотворение, картину.)
— Кто пишет картины? Песни? А стихи?
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение « Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкина, обязательно обратить внимание на его настроение.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми:
— Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?
— Чем дышало небо в стихотворении?
— Какие приметы осени вы в нем услышали?
— Как А.С. Пушкин написал про таинственную сень?
— Как вы понимаете слово «сень»?
— Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев?
— Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картинки по которым вы составляли рассказ об осени подойдут к стихам?
— Заучивать стихотворения можно и с помощью схематических рисунков ( показ).
Воспитатель ещё раз читает стихотворение, используя рисунки ( мнемотаблицы).
Ветер гуляет осенним леском, (идут шагом)
Листья срывает: листок за листком, (имитация срывания и бросания листьев)
Он в ручеек эти листья бросает,
Их ручеек словно письма читает. (ритмичное похлопывание в ладоши)
Листья летят все быстрей и быстрей, (бег с ускорением)
И ручеек все грустней и грустней. (бег с замедлением)
Вот он забрался под старый пенек, (останавливаются)
Тихо вздохнул — и свернулся в клубок. (приседают)
Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по рисункам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.
Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по рисункам.
Дети читают стихотворение по цепочке.
Воспитатель : — Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (рисунки-подсказки).
Осень благодарит детей: — Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени. Дарит осенние листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на стихи А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 — 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «.
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро.
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс.
Мнемотаблица стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» к занятию по развитию речи.
Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень»
Наталья Шатовкина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень»
Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.
Материалы: Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, подбором музыки — аудиозапись П. И. Чайковский. Времена года. Октябрь. «Осенняя песня», рассказал об осенних красках природы Георгий Скребицкий,
стихотворение И. А. Бунина «Листопад».
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог предлагает детям поздороваться с гостями.
Учитель-дефектолог :Ой, кто же это?
Входит Незнайка с букетом листьев и конвертом (загадка).
Учитель-дефектолог: Да это же Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это группа «Рябинка»? (Да). Мне сказали, что вы самые умные и сообразительные. Я пришел к вам за помощью. Меня пригласили на праздник, но с одним условием. Я должен отгадать загадку. Я пытался, но у меня ничего не получилось. Мне так хочется на праздник! Может вы мне поможете?
Учитель-дефектолог: Дети, поможем Незнайке? (Да).
Незнайка: Вот послушайте.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
Незнайка: Какие вы молодцы! Теперь я точно попаду на праздник.
Незнайка: Ребята, сегодня я шел к вам в детский сад, собрал букет из опавших листьев и принес его вам. (Спасибо)
Учитель-дефектолог: Спасибо, Незнайка! Какой красивый букет! А что за листики ты собрал?
Незнайка : А это мы сейчас у детей спросим. Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Незнайка: И с этим заданием справились. Молодцы!
Учитель-дефектолог: Незнайка, может ты, останешься до конца занятия?
Незнайка: Я, пожалуй, останусь. Мне с вами очень интересно.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, её красках и о деревьях в это время года.
А что происходит с наступлением осени? Какие признаки осени вы знаете?
(Осенью листья желтеют, краснеют, опадают; птицы улетают в теплые края; часто идет холодный дождь; на улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее; в лесу появились грибы и ягоды; люди собирают урожай.)
Учитель-дефектолог: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осеннихкрасках природы Георгий Скребицкий:
«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.
Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого — в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
Листья осенние тихо кружатся. (Дети кружатся на цыпочках
Листья нам под ноги тихо ложатся, руки в стороны приседают
И под ногами шуршат, шелестят движение руками вправо- влево
Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся).
Учитель-дефектолог: Послушайте стихотворение о лесе осенью, русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина. Называется оно «Листопад».
(Дети прослушивают в записи.)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Учитель-дефектолог: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (Поэт сравнивает лес с расписным теремом).
— Какого цвета лес – терем? (Лиловый, золотой, багряный, пёстрый).
— Как называется явление, когда падают желтые листья (Листопад).
— Вы все сегодня старались, правильно отвечали на все вопросы, вы молодцы!
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.
Источник