Занятие по окружающему миру для 3 4 лет осень

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень»

Тема: «Осень»

Цель: Уточнение основных признаков осени.

1. Расширять у детей знания и представления о признаках осени.

2. Активизировать внимание слуховое восприятие, память.

3. Воспитывать любовь к природе.

4. Активизировать словарь по теме.

Словарная работа: дуб, береза, дубовый лист, березовый лист, листопад, осень, дождь.

Демонстрационный материал: деревья, картинки с признаками осени.

Раздаточный материал: карточки с заданием «дорисуй дождик».

Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «Осень золотая», отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: активизировать ответы Сони, Жени.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1,2,3,4,5- это каждый должен знать.

Лето, осень и зима,

А потом придет весна.

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче? (осень)

II.Работа по теме:

1. Игровое упражнение «Собери листья».

— Листья с дерева летят, значит это … (листопад)

(на ковре лежат разные листья)

-Сколько листьев на поляне?

— Они одинаковые по цвету?

— Какие вы видите цвета?

— Листья разного цвета?

— Значит они какие? (разноцветные)

— Сейчас мы будем собирать листья. Этот лист дубовый. Он висит на дубе.

(Воспитатель берет лист и вешает его на дуб).

— Этот лист березовый?

— С какого он дерева?

— Этот лист кленовый (повтор).

— Он растет на клене?

— А теперь вы все листочки соберите и повесьте их на нужное дерево.

(Дети берут по одному листу и проговаривают)

— Женя, ты какой лист взял?

Фраза: Я взял березовый лист.

— Куда ты его повесил? И т. д.

2. Слушание звуков.

— Ребята, посмотрите, волшебные капельки на полу. Они нас куда – то приглашают. Давайте пойдем по ним.

Осень приготовила для нас сюрприз.

1,2,3,4,5 – будем звуки называть.

Ну –ка, детки, не зевайте.

Что услышим – отвечайте.

(Аудио — запись: ветер, дождь)

3.Дыхательное упражнение: «Подуй на капельки».

Воспитатель вывешивает тучку с каплями.

— Ребята, давайте подуем на капельки, прогоним тучку.

— Мы листики осенние,

— На ветках мы сидим.

— Дунул ветер – полетели.

— Мы летели, мы летели.

— И на землю тихо сели.

— Ветер снова набежал.

— И листочки все поднял.

— И на землю снова сели.

IV.Продолжение работы по теме:

1. Рассматривание картинок.

Осень приготовила картинки для вас. Что здесь нарисовано?

Осенью идет Осенью дует Улетают птицы Опадают листья

дождь ветер на юг

(Фразы проговариваются детьми)

2. Игровое упражнение «Путаница».

(выставляются дополнительные картинки)

— Посмотрите внимательно и скажите, чего не бывает осенью?

1. Упражнение «Дорисуй тучке дождик».

— Давайте тучке дорисуем дождь. Длинные прямые штрихи сверху – вниз.

IV. Итог занятия.

— Давайте вспомним, что бывает осенью?

— Молодцы, наше занятие закончилось.

1. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М. ,ТЦ Сфера,2007.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.Издательство: Детство-Пресс 2007 г.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: — формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Источник

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке Тема: «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке

Тема: «Осень золотая»

Ознакомление с окружающим миром.

Разработан воспитателем:

Лычкиной Оксаной Павловной

г. Приозерск

2020 г

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

— расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция деятельности детей:

Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)

Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.

А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен

«Осень»

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?

Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)

Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали! (обтереть пот со лба)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

И тут педагог замечает коробку на скамейке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.

Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»

Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

Мы — листочки, мы-листочки,

Мы — осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

Мы на веточках сидели,

Дунул ветерок – полетели.

Мы летали, мы летали-

Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх)

Игра повторяется по желанию детей.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу). Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!

Источник

Конспект «Золотая осень» 3–4 года

Кристина Вахрамеева
Конспект «Золотая осень» 3–4 года

Конспект занятия по организации совместной деятельности с детьми третьего года жизни.

Воспитатель: Вахрамеева К. А.

Тема: «Золотая Осень» (эмоционально-чувственное погружение).

Воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, играть не мешая друг другу;

Воспитывать умение сопереживать игровым персонажам.

Развивать зрительное и слуховое восприятие посредством музыкальной, изобразительной и двигательной деятельности;

Развивать умение в мимике, жестах, движениях передавать эмоциональное состояние персонажей;

Развивать умение переносить полученные знания в режимные моменты и в семью.

Изобразительная: Обучать детей рисованию листиков, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Техническая: Закреплять умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисти, губки, ватные палочки)

Композиционная: Закреплять умение рисовать на всем листе бумаги.

Цветовая: Продолжать закрепление знаний о цветах (жёлтый, красный)

Конспект занятия «Золотая осень» ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть.

Конспект НОД «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№15» Конспект: «Золотая осень».

Конспект музыкального занятия «Осень золотая» Тема «Осень золотая» «Путешествие в осенний лес» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осень золотая» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Цели: — закреплять умение рисовать дерево правильно. Задачи: — изучить цвета осеннего леса. — закреплять умение рисовать дерево правильно.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» Конспект НОД Речевое развитие. Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Осень золотая» Цель: обобщить и закрепить знания.

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень — это. Осень — это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Конспект занятия «Золотая Осень» Тема: «Золотая осень» Цели: Познакомить с творчеством художников И. Левитана, И. Остроухова В. Поленова: учить развернуто оценивать изображения:.

Источник

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

— Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

— Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

— Развивать эмоциональность, отзывчивость;

— Обогащать и активировать словарь детей;

-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

В: — Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

В: — Кто догадался, что это?

В: — Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

В: — А откуда появились эти листочки?

Д: — опали с деревьев осенью

В: — Что происходит с деревьями осенью?

Д: — Опадают с деревьев

В:- Как называется такое явление?

В: — Конечно, листопад.

В: — Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: — Берёзовый, кленовый, дубовый

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

Д: — Потому-то холодно

В: — Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: — Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: — А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: — Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: — Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: — (дети выбирают карточки с одеждой)

В: — Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: — Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: — Собираются в стаи и улетают на юг.

В: — А почему они улетают?

Д: — зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

В: — Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: — готовятся к зиме, делают запасы

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

В: — Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

(ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

В: — Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Д: — Собирают урожай

В: — Какой урожай собирают люди?

Д: — Овощи, фрукты, грибы

В: — Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: — Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла» Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

«Осень в город к нам пришла». Праздник для детей подготовительной группы Осень в город к нам пришла: Праздник для детей подготовительной группы Атрибуты: Палатка с зонтиками для продавца Кленовые листочки Обручи.

«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах. Цели: Образовательные: -Автоматизировать изучаемый звук; -Развивать.

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла!» Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла!» Под музыку № 1 дети входят в зал с листиками..

Источник

Читайте также:  Подчеркните грамматическую основу предложения капельки осеннего тумана по стволам бегут ручьями слез
Оцените статью