- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень»
- Ход занятия.
- КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке Тема: «Осень золотая» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- КОНСПЕКТ
- образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке
- Тема: «Осень золотая»
- Разработан воспитателем:
- Лычкиной Оксаной Павловной
- г. Приозерск
- 2020 г
- Ход образовательной деятельности:
- Конспект «Золотая осень» 3–4 года
- Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
- Дидактическая игра «Листопад»
- Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
- Дидактическая игра «Урожай»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень»
Ирина Азаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень»
Тема: «Осень»
Цель: Уточнение основных признаков осени.
1. Расширять у детей знания и представления о признаках осени.
2. Активизировать внимание слуховое восприятие, память.
3. Воспитывать любовь к природе.
4. Активизировать словарь по теме.
Словарная работа: дуб, береза, дубовый лист, березовый лист, листопад, осень, дождь.
Демонстрационный материал: деревья, картинки с признаками осени.
Раздаточный материал: карточки с заданием «дорисуй дождик».
Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «Осень золотая», отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: активизировать ответы Сони, Жени.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1,2,3,4,5- это каждый должен знать.
Лето, осень и зима,
А потом придет весна.
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче? (осень)
II.Работа по теме:
1. Игровое упражнение «Собери листья».
— Листья с дерева летят, значит это … (листопад)
(на ковре лежат разные листья)
-Сколько листьев на поляне?
— Они одинаковые по цвету?
— Какие вы видите цвета?
— Листья разного цвета?
— Значит они какие? (разноцветные)
— Сейчас мы будем собирать листья. Этот лист дубовый. Он висит на дубе.
(Воспитатель берет лист и вешает его на дуб).
— Этот лист березовый?
— С какого он дерева?
— Этот лист кленовый (повтор).
— Он растет на клене?
— А теперь вы все листочки соберите и повесьте их на нужное дерево.
(Дети берут по одному листу и проговаривают)
— Женя, ты какой лист взял?
Фраза: Я взял березовый лист.
— Куда ты его повесил? И т. д.
2. Слушание звуков.
— Ребята, посмотрите, волшебные капельки на полу. Они нас куда – то приглашают. Давайте пойдем по ним.
— Осень приготовила для нас сюрприз.
1,2,3,4,5 – будем звуки называть.
Ну –ка, детки, не зевайте.
Что услышим – отвечайте.
(Аудио — запись: ветер, дождь)
3.Дыхательное упражнение: «Подуй на капельки».
Воспитатель вывешивает тучку с каплями.
— Ребята, давайте подуем на капельки, прогоним тучку.
— Мы листики осенние,
— На ветках мы сидим.
— Дунул ветер – полетели.
— Мы летели, мы летели.
— И на землю тихо сели.
— Ветер снова набежал.
— И листочки все поднял.
— И на землю снова сели.
IV.Продолжение работы по теме:
1. Рассматривание картинок.
— Осень приготовила картинки для вас. Что здесь нарисовано?
Осенью идет Осенью дует Улетают птицы Опадают листья
дождь ветер на юг
(Фразы проговариваются детьми)
2. Игровое упражнение «Путаница».
(выставляются дополнительные картинки)
— Посмотрите внимательно и скажите, чего не бывает осенью?
1. Упражнение «Дорисуй тучке дождик».
— Давайте тучке дорисуем дождь. Длинные прямые штрихи сверху – вниз.
IV. Итог занятия.
— Давайте вспомним, что бывает осенью?
— Молодцы, наше занятие закончилось.
1. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М. ,ТЦ Сфера,2007.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.Издательство: Детство-Пресс 2007 г.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.
Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: — формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.
Источник
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке Тема: «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке
Тема: «Осень золотая»
Ознакомление с окружающим миром.
Разработан воспитателем:
Лычкиной Оксаной Павловной
г. Приозерск
2020 г
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
— расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция деятельности детей:
Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)
Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.
А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен
«Осень»
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?
Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)
Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали! (обтереть пот со лба)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
И тут педагог замечает коробку на скамейке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.
Давайте прочитаем письмо:
Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»
Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Мы — листочки, мы-листочки,
Мы — осенние листочки.
(Дети стоят, держат в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветерок – полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
(Садятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх)
Игра повторяется по желанию детей.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу). Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!
Источник
Конспект «Золотая осень» 3–4 года
Кристина Вахрамеева
Конспект «Золотая осень» 3–4 года
Конспект занятия по организации совместной деятельности с детьми третьего года жизни.
Воспитатель: Вахрамеева К. А.
Тема: «Золотая Осень» (эмоционально-чувственное погружение).
Воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, играть не мешая друг другу;
Воспитывать умение сопереживать игровым персонажам.
Развивать зрительное и слуховое восприятие посредством музыкальной, изобразительной и двигательной деятельности;
Развивать умение в мимике, жестах, движениях передавать эмоциональное состояние персонажей;
Развивать умение переносить полученные знания в режимные моменты и в семью.
Изобразительная: Обучать детей рисованию листиков, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Техническая: Закреплять умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисти, губки, ватные палочки)
Композиционная: Закреплять умение рисовать на всем листе бумаги.
Цветовая: Продолжать закрепление знаний о цветах (жёлтый, красный)
Конспект занятия «Золотая осень» ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть.
Конспект НОД «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№15» Конспект: «Золотая осень».
Конспект музыкального занятия «Осень золотая» Тема «Осень золотая» «Путешествие в осенний лес» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осень золотая» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Цели: — закреплять умение рисовать дерево правильно. Задачи: — изучить цвета осеннего леса. — закреплять умение рисовать дерево правильно.
Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» Конспект НОД Речевое развитие. Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Осень золотая» Цель: обобщить и закрепить знания.
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень — это. Осень — это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.
Конспект занятия «Золотая Осень» Тема: «Золотая осень» Цели: Познакомить с творчеством художников И. Левитана, И. Остроухова В. Поленова: учить развернуто оценивать изображения:.
Источник
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
— Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
— Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
— Развивать эмоциональность, отзывчивость;
— Обогащать и активировать словарь детей;
-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.
Ход занятия:
В: — Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.
В: — Кто догадался, что это?
В: — Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Листопад»
В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).
В: — А откуда появились эти листочки?
Д: — опали с деревьев осенью
В: — Что происходит с деревьями осенью?
Д: — Опадают с деревьев
В:- Как называется такое явление?
В: — Конечно, листопад.
В: — Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?
Д: — Берёзовый, кленовый, дубовый
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?
Д: — Потому-то холодно
В: — Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
Д: — Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая
В: — А какие приметы осени вы ещё знаете?
Д: — Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
В: — Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.
Д: — (дети выбирают карточки с одеждой)
В: — Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
В: — Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?
Д: — Собираются в стаи и улетают на юг.
В: — А почему они улетают?
Д: — зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: — Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: — Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
В: — Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
Д: — готовятся к зиме, делают запасы
-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.
(дети читают стихи)
В: — Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?
(ответы)
Дидактическая игра «Урожай»
В: — Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?
Д: — Собирают урожай
В: — Какой урожай собирают люди?
Д: — Овощи, фрукты, грибы
В: — Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
В: — Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.
Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла» Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».
Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.
Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.
Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.
«Осень в город к нам пришла». Праздник для детей подготовительной группы Осень в город к нам пришла: Праздник для детей подготовительной группы Атрибуты: Палатка с зонтиками для продавца Кленовые листочки Обручи.
«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах. Цели: Образовательные: -Автоматизировать изучаемый звук; -Развивать.
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла!» Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла!» Под музыку № 1 дети входят в зал с листиками..
Источник