- Осень.Деревья. план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Осень.Деревья в лесу». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему «Осень. Деревья осенью» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень.Деревья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект на тему «Осень.Деревья». Занятие проводится с детьми страшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по развитию речи.
Тема: «Осень. Деревья.»
(с использованием ИКТ)
-закрепить представления детей о признаках осени;
-закрепить названия листьев и деревьев;
-активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;
-закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.
Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации деревьев, листьев;
Проектор;
Интерактивная доска;
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.
Ход непосредственно — образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку?
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится, все переливается
Как же это чудо в природе называется?
Дети: Осен ь.
Воспитатель: Правильно, Осень.
Воспитатель: — Ребята, какие осенние месяцы спрятаны в этих загадках?
1.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: сентябрь
2.Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Дети: октябрь
3.Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь
Воспитатель: — А как называется последний месяц осени?
Дети: ноябрь
Воспитатель: В каком месяце началась осень?
Дети: в сентябре
Воспитатель: Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали?
Дети : октябрь
Воспитатель: Сколько всего осенних месяцев?
Дети: три
Воспитатель: Давайте еще раз их назовем.
Дети называют осенние месяцы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте еще одну загадку.
Его весной и летом,
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки.
Дети: дерево
На интерактивной доске появляется картинка «Дерево».
Воспитатель: Почему в загадке говорится «Его весной и летом, мы видели одетым…..»
Дети: потому что на дереве были листики.
Воспитатель: Почему в загадке говорится « А осенью с бедняжки упали все рубашки»
Дети: потому что листики опали с дерева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево на доске и скажите, чем же все деревья похожи?
Дети: у деревьев есть корни, ствол, ветви, листья.
В лес отправимся гулять, /шаг на месте
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем, / шаг на носочках, руки на поясе
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
По лесу побежали. / бег на месте
Ноги выше поднимаем, / шаг, высоко поднимаем колени
И на кочки наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Дети, деревья бывают лиственные и хвойные. Назовите лиственные деревья?
Дети: Дуб, берёза, клён, рябина и т.д.
На доску выводится изображение лиственных деревьев.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья.
Дети: Ель, сосна.
На доску выводится изображение хвойных деревьев.
Воспитатель: Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их?
Дети: Лиственница
На доску выводится изображение лиственницы.
Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Какое это дерево».
На экран выводятся изображения деревьев. Дети должны отгадать название деревьев по их признакам. (Это береза, потому что у нее белый ствол и сережки)
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще в одну игру поиграем. Игра называется « С какого дерева листок»
На интерактивной доске появляется игра. Дети по очереди соединяют листья со своим деревом.
Воспитатель: Молодцы ребята!
— Расскажите что нового и интересного узнали?
— Что понравилось больше всего?
— Вы все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура». Виды детской деятельности: .
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба».
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование .
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност.
Источник
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Осень.Деревья в лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Осень.Деревья в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей логопедической группе по речевому развитию на тему: «Осень. Деревья осенью».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень. Деревья осенью”.
уточнить и расширить знания детей о времени года- осени;
активизировать словарь детей по теме «Осень. Деревья осенью»;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.
Словарная работа: осенние листья, корни, ветви, крона, ствол, кружиться, шуршать, букет, желтеть, опадать, кленовый, берёзовый, каштановый, тополиный, рябиновый, дубовый.
- Макет дерева;
- Презентация «Осень»;
- Осенние листочки с заданиями;
- аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
- прищепки желтого цвета по количеству детей.
- Желтый картонный диск для игры «Весёлые прищепки»
- Цветная бумага для листочков способом обрывания;
- Коллективное панно «Осенние деревья» (силуэты деревьев)
- карточки для рефлексии.
-Ребята, я предлагаю Вам поприветствовать друг друга ладошками. Передадим друг другу хорошее настроение!
(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:)
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Как прекрасен мир вокруг!
-Ребята, отгадайте загадку: Пусты поля, мокнет земля, День убывает, когда это бывает? (Осень)
Найдите из 4-х картинок, где нарисована осень? (Рис.1)
-В лесу, на улице нас окружают наши друзья –деревья! Какую пользу приносят деревья? Чем они нам помогают? (ответы детей)
Воспитатель : — Посмотрите, посреди поляны стоит дерево без листочков! Что происходит с деревьями осенью? (Ответы детей)
Воспитатель : — Ребята, давайте соберём под нашим деревом красивый букет из осенних листьев, и украсим этим букетом нашу группу!
А сейчас поиграем с пальчиками! Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Но посмотрите, на наших волшебных листочках есть задания! Что же нам делать, выполнить задания или останемся без красивого букета? (Ответы детей)
-А вот, и листочек № 1. (желтый)
Воспитатель : — Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. Давайте ласково назовем солнышко и лучики появятся: — какое солнышко? ( дети : ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).
Игра на развитие общей моторики «Весёлые прищепки» дети берут в руки желтые прищепки, передают друг другу «солнечный» диск и закрепляют лучи, подбирая к существительному «Солнце» прилагательные.
Воспитатель : — Вот какое теплое солнышко, давайте погреемся на солнышке!
(Воспитатель и дети выполняют самомассаж, соотнося слова с движением).
Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки) .
Солнышко согрело нам щечки. (растирают щечки) .
Солнышко согрело нам ножки. (растирают ножки) .
Солнышко согрело нам носик. (растирают носик) .
— Согрелись. А теперь давайте возьмём в букет первый листочек.
Воспитатель : — Ребята, давайте найдем второй листочек. Дети ищут. Листочек № 2.
Воспитатель : Он нам предлагает поиграть в игру «Какой листок?»
-Смотрите, если у меня листок с дуба- (какой?)- дубовый ,а у вас? (Дети называют: лист с берёзы-берёзовый, лист с клёна- кленовый, лист с липы- липовый и т.д)
Воспитатель : — Ребята, давайте найдем третий листочек с заданием!
Смотрите, какой листик прилетел к нам в гости. Следите за ним глазками. (Гимнастика для глаз)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
Пять ладошками глаза,
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте (присели)
Снова мы глаза откроем (встали)
На работу их настроим.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Воспитатель : — Ребята, давайте найдем четвертый листочек с заданием.
Листочек № 4 предлагает нам составить описательный рассказ о любимом дереве, а поможет нам мнемо-таблица «Описание дерева»
Дети садятся на стульчики, составляют рассказ по картине с помощью мнетаблицы . Рис.4
Воспитатель : — Ребята,а вот и листочек № 5! А здесь задания выполним за столами «Штриховка листочков» Рис.5
Воспитатель: А, теперь, я предлагаю ваши впечатления изобразить на листе бумаги. Давайте украсим наши деревья! Но прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним из каких частей состоит дерево ?
Дети: Дерево состоит из корня, ствола, веток и листвы.
Воспитатель : — А как называется часть, из которой состоят ветки и листва?
Дети: Это называется крона.
Воспитатель: -Давайте проверим свои знания, используя рисунок –схему. Внимание на экран! Рис.6
(Дети с помощью способа обрывания выполняют коллективную композицию «Осенние деревья»)
— Ребята, смотрите последний листок! И так, последнее задание.
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на коленки.
-Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
-Тучи солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Морозы осенью бывают?
-Ну а птицы гнезда вьют?
-А букашки прилетают?
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто-часто льют дожди?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Воспитатель:- Букет мы с вами собрали, а теперь я предлагаю вам «устроить листопад»! Дыхательная гимнастика «Листопад» Рис.7 Воспитатель : -Молодцы, со всеми заданиями справились! Рефлексия. Воспитатель: — Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? — Что нового вы узнали? -Что у вас вызвало трудности? -С кем можете поделиться знаниями? — Ребята, я довольна вами и вашими результатами на сегодняшнем занятии. — Предлагаю выразить своё настроение смайликом. — На мольберте вы видите ваше фото, подойдите по одному и прикрепите смайлик, который лежит у вас на столе «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось,«тучка» – у меня ничего не получилось.
Источник
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему «Осень. Деревья осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепление знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев. Уточнение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._derevya_osenyu_.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень. Деревья осенью»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев. Уточнение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Рабочая тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, плоскостные изображения листьев, вырезанные из цветного картона.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за изменением окраски листьев деревьев и кустарников во время прогулки.
1. Организационный момент. [Развитие зрительного и слухового внимания.]
Дети входят в кабинет и встают около стульчиков перед столом, на котором лежат разноцветные листья. Логопед здоровается с каждым ребенком и говорит, как рад видеть каждого из них.
Логопед . Посмотрите, пожалуйста, на листья, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, перед кем лежит красный кленовый лист.
Ребёнок берёт в руки лист и садится за стол.
Логопед . Теперь сядет тот, перед кем лежит желтый березовый лист.
Ребенок берет в руки лист и садится за стол.
Логопед . Теперь может сесть та девочка, перед которой лежит зеленый лист каштана.
Ребенок берет в руки лист и садится за стол.
Логопед. А какой лист у тебя, Даша?
Даша . Желтый лист.
Логопед . Молодец. У тебя желтый лист рябины. Садись. (Убирает со стола листья.)
2. Чтение логопедом стихотворения и беседа с детьми. ( Развитие слухового внимания)
Логопед. Ребята, послушайте моё стихотворение. Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»
Меж редеющих верхушек
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Сдвинул шапку набекрень
Логопед. Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется?
Логопед. Правильно, это осень. Ребята, вы знаете, что каждое время года состоит из трёх месяцев, назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Логопед. А сейчас какой месяц идёт?
Логопед. Давайте попробуем вспомнить приметы осени.
Дети. Дни становятся короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва, желтеют листья, трава, дует холодный ветер, часто идут холодные дожди, люди одеваются теплее, потому что на улице прохладно.
Логопед. Какого цвета становятся листья осенью?
Дети. Красные, жёлтые, разноцветные.
Логопед : Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать?
Дети. Мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают.
Логопед . Правильно, ребята. Молодцы! Ребята, скажите, а когда деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Как называется это явление?
Логопед. Листопад — это очень красивая пора. Назовите мне ребятки, как можно назвать осень одним словом, какая бывает осень.
Дети. Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
3. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]
Логопед демонстрирует знакомые детям игрушки — лисенка, волка и слона. Дети выполняют уже известные им упражнения «Хоботок», «Улыбка».
Логопед.Сегодня к нам прибежал щенок, который покажет, как нужно высовывать изо рта широкий язычок.Это упражнение называется «Лопата». Попробуйте положить на нижнюю губу такой же широкий язычок, как у щенка.
Упражнение выполняется 3—5 раз.
4. Игра «Разноцветные листья». [Закрепление навыка различения листьев разных деревьев. Развитие памяти.]
Логопед помещает на наборное полотно две большие картинки и просит детей показать и назвать деревья, изображенные на них.
Дети. Клён, каштан, рябина, дуб, ель, сосна.
Логопед. Я хочу проверить, сумеете ли вы найти листья всех этих деревьев. Рассмотрите листья, вспомните, с какого дерева слетел каждый из них.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
1 — й ребёнок. Это лист дуба.
2-й ребёнок. Это лист рябины.
3-й ребёнок. Это лист клена. И т. п.
5. Упражнение «Листья». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление умения приседать без опоры.]
Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.
Логопед. Листочки, вставайте отдохнём.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки в стороны. Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево — вправо.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.
6. Упражнение «Топни-хлопни». [Развитие речевого слуха: различение на слух длинных и коротких слов.]
Логопед предлагает детям встать в круг.
Логопед. Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите длинное слово, то хлопните в ладоши. Если услышите короткое слово, то топните ногой.
Логопед произносит слова: «погремушка», «колокольчик», «дом», «к от», «Чебурашка», «велосипед», «гном», «мяч», «нос», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.
7. Пальчиковая гимнастика « Осенние листья » . Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.
Логопед. Давайте представим, что собираем с вами осенние листья .
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Лист березы, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесем. Средним и указательным пальцем одной руки идём по ладошке другой.
8. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей сесть за стол, на котором уже лежат открытые тетради и стоит контейнер с цветными карандашами.
Логопед. А теперь посмотрите на листик клёна, который нарисовал для вас художник. Давайте раскрасим эту капельку. Возьмите красный карандаш, обведите листик по краю-контуру, а потом раскрасьте её.
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь.
Логопед. Какие листики у вас получились?
Дети. Красные листики.
Логопед.Вы очень старались. У вас очень хорошо получилось.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед убирает со стола тетради и контейнер с цветными карандашами.
Логопед.Нам пора прощаться. Что нам особенно понравилось на занятии сегодня.
Дети рассказывают о том, что они делали. Логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие по развитию связной речи в средней логопедической группе.
МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект занятия по развити.
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе.
Занятие направлено на формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.
Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детс.
Источник