Алгоритм осень для детского сада

Алгоритмы «Времена года»
статья по развитию речи (средняя группа)

Алгоритмы «ВРЕМЕНА ГОДА»
Развиваем умение составлять рассказ

Алгоритмы — Опорные схемы для составления описательных рассказов
Развивать умение детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы — очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информацией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с.

«Поклонимся великим тем годам!».

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза .

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году.

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями.

В. А. Сухомлинский утверждал : «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким ста.

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).

Источник

Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме

Ольга Осипова
Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме

Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы.

Закреплять и расширять словарь по теме » Осень«

Развивать временную и пространственную ориентировку,слуховое внимание и память, логическое мышление.

Воспитывать культуру общения, умение выслушивать Рассказы товарищей.

Методы и приёмы :Психогимнастика, Игровая мотивация, Загадки,схемы,Образец рассказа.

Средства: Атрибуты Осени, листья с планом -схемой, видеозапись,компьютер.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проводится психогимнастика.

Воспитатель: Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты

Нас две ниточки сывязали

Теплоты и доброты!

— Скажите, а что или кто ещё может принести доброту или тепло?

-Дети : мама, хорошие слова,Хорошие поступки, цветы, природа, настроение и т. д

Воспитатель:Ребята сегодня я по электронной почте получила необычное письмо, оно пришло к нам из далёкой Африки от Бармалея и его брузей. хотите его прочитать?

Воспитатель зачитывает письмо: » дорогие далёкие друзья, недавно мы узнали,что есть такое время года- Осень,про которую мы ничего не знаем, расскажите нам про неё подробнее, нам так интересно знать про неё всё.

Воспитатель: Ребята как используя компьютер можно ответить на это письмо?

Дети:Можно записать ролик с нашими рассказами и отправить по интернету.

Воспитатель:Чтоб нашим друзьям было интересно,нам нужно постараться сегодня выполнить трудные задания и составить рассказ об Осени по схемам, записать его на камеру и отправить видео письмо. Вы согласны?

Воспитатель: Устанавливаем камеру и начинаем.

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас загадка» Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен Ёлочек -я. ?»

дети: Осень

Воспитатель: Закройте глаза (Надевает венок из листьев и берёт букет из осенних листьев«). откройте глаза. Как вы думаете кто я?

Дети : Осень

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру» Хорошо -плохо»

Воспитатель: Осень хорошо- нежарко.

Ребёнок :Осень плохо- холодно

Воспитатель:Опадают листья плохо -нужно их убирать.

Ребёнок: Листья опадают -хорошо из них можно сделать поделки.

Воспитатель:День становиться короче- хорошо можно посидеть дома.

Ребёнок :Плохо- мало времени остаётся на прогулку.

Воспитатель:Идёт дождь- плохо.

Ребёнок :Хорошо что дождь идёт -можно гулять по лужам.

Воспитатель:Ребята почему вам нравится осень.

Ребёнок :Потому что у осени яркие краски, от которых улучшается настроение.

2. Основная часть.

1. Составление предложений по схемам.

Воспитатель:Сегодня я пришла к вам с букетом из осенних листьев. Эти листья не простые,А с сюрпризами-схемами, которые помогут вам составить рассказ о осени.Вот ваш помощник первый листок-сюрприз:

Загадка-Что за шарик золотой

По небу катается

По небу катается

людям улыбается (Солнце (На доску выставляется схема солнца)

Воспитатель:А какое солнце осенью?

Дети: Солнце осенью бледное не яркое

Воспитатель:Воспитатель: А часто мы его видим?

Дети : Нет,потому что его часто закрывают тучи.

Воспитатель: Дети,а что можно сказать про осеннее небо?

Дети:Осенью небо часто затянуто серыми, дождливыми тучами. Небо осень бывает пасмурное,серое, хмурое,очень часто идёт дождь. (Схема дождя)

Воспитатель:А к чему приводит нехватка света и тепла?

Дети:Если солнце мало светит, то листья и меняют цвет, они опадают на землю, начинается листопад. (Схема голова дерева)

Рассказ по 1-й схеме

Динамическая пауза под музыкальное сопровождение

Осень мы гулять идём Дети попеременно топают ногами носков ног, пятки вместе

Листья сыплются дождём, Поднимают и опускают руки

Под ногами шелестят Трут ладонями друг о друга, сначала медленно

И шуршат, шуршат, шуршат Постепенно Убыстряя темп

Ветер листья поднимает Поднимают и опускают руки

И под ноги опускает

Гонит ветер нас долой

Отправляемся домой Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята пока мы гуляли появился новый листок- сюрприз

Загадка:»Рук нет, а строить умеет» .О ком мы будем говорить?

Дети: О птицах (Молодцы) (вывешивается схема птицы)

Воспитатель:Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

Дети:Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются снами.

Воспитатель:Скажите, а почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

Дети:Многие птицы боятся холода, летом они питаются мошками, жучками, а осенью их нет.

Воспитатель: ребята а каких зверей можно встретить в лесу осенью?

Дети :Осеньюможно встретить зверей которые остаются на зиму: зайцы, волки, лисы.

Воспитатель:А кто ребята на зиму уходит в спячку?

Дети :В спячку уходит медведь и ёжик.

Воспитатель:Как готовятся встретить суровую зиму звери?

Дети : звери меняют свои шубки, запасают корм, утепляют свои жилища.

Воспитатель:Как может помочь человек, зимующим птицами зверям?

Дети:Можно их подкармливать, нельзя пугать, разорять жилища, к ним надо бережно относиться. (Схема Диких животных)

Рассказ ребёнка по 2-й схеме

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть ещёв одну игруОсенняя одежда«(игра в кругу с мячом)

Воспитатель: Что будешь делать если пойдёт дождь?

Ребёнок:Надену резиновые сапоги чтоб не промокнуть.

Ребёнок:Возьму зонт чтоб дождь меня не замочил.

Ребёнок :Надену дождевик

Воспитатель:Если подует сильный ветер?

Ребёнок:Надену куртку с капюшоном

Ребёнок: Повяжу шарф.

Воспитатель: Если станет пасмурно?

Ребёнок :Надену яркий плащ чтоб улучшилось настроение.

Воспитатель:Как одеты люди осенью?

Дети: Люди одеты осенью тепло.

Воспитатель:А почему же они так одеваются?

Дети :На улице стало прохладно, часто идут дожди.

Воспитатель:Какое настроение у людей осенью?

Дети: Осенью бывают хмурые и ясные дни, поэтому настроение у людей разное.

Рассказ по 3-й схеме

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам внимательно послушать мой рассказ об осени.

Образец рассказа :Солнце светит всё меньше, дни становятся короче, а ночи длиннее. Всё чаще хмурится небо, идут мелкие, холодные дожди. Солнце светит мало,и не греет. Листья на деревьях становятся разноцветными, начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Звери в лесу готовятся встретить суровую зиму по разному. Кто прячется под листвой, в норках, а кто засыпает на всю зиму в берлогах. Звери утепляют свои жилища, меняют шубки на более тёплые. Люди тоже меняют свою одежду на тёплую.

Воспитатель: Дети а кто из вас, сам хочет рассказать о приметах осени?

Рассказы детей(1-30 .

Анализ:Воспитатель: Вы слышали много рассказов, Какой вам понравился больше? Почему?

Дети: Мне понравилось и т. д.

Воспитатель: Вот какая удивительная осень у нас в нашем родном крае. Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно красиво рассказать. У нас получился интересный видеофильм, который мы отправим по интернету нашим далёким друзьям ии будем ждать ответа.

Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Цели: развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы «Овощи. Огород». Цели Образовательная: Активизировать.

Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе» Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь, а речь ребёнка развивается.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

Составление описательного рассказа об игрушках «Белочка и заяц» Задачи: Образовательные: — связная речь: учить, по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий.

Составление рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану на примере лексической темы «Одежда» (старшая гр) Цель Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Задачи 1. Формировать целостное впечатление.

Источник

Алгоритм «Осень»

Автор: admin · 15 марта, 2019

Описываем Осень.

Будем составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу. Мнемотаблица – это карточка, схема с изображениями, смотря на которую ребенок понимает, о чем нужно рассказать и в какой очередности.

Смотря на эту карточку, ребенок понимает, что, и о чем надо говорить:

  1. Нужно рассказать о погоде: какое солнце, какое небо, какая температура на улице, и какие особенности данного сезона.
  2. Что особенного происходит в осенний период, какой растительный мир.
  3. Как в это время года одеваются люди.
  4. Как ведут себя птицы.
  5. Как ведут себя животные.
  6. Какие работы делают на улице люди в это время года.
  7. Чем забавляются дети осенью.
  8. Поведение насекомых.

Наступила осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце уже не поднимается высоко, и не так сильно греет. Часто идут дожди, поэтому на дорогах лужи. Все чаще дует холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. В это время года с полей и огородов люди убирают урожай.

На улице все холоднее, и люди одеваются теплее. Теплые куртки, плащи, шапки и шарфы. Обувают сапоги и ботинки. Берут с собой зонтик, если вдруг пойдет дождь.Не слышно пение птиц. Птицы готовятся к зиме. Строят гнезда. А перелетные птицы улетают в теплые края. Они улетают, потому что осенью становится холодно и им нечего есть.

Животные осенью в лесу, тоже готовятся к зиме. Они делают запасы. Меняют летние шубки, на зимние.

Взрослые собирают урожай овощей и фруктов, на полях, садах, огородах.

Дети гуляют в осенних парках, собирают букеты из листьев. Ходят с родителями в лес за грибами. Катаются на велосипеде и роликах.

Насекомые готовятся к зиме. В лесах больше не видно насекомых. Так как они забираются в укромные места и впадают в спячку.

Скачать алгоритм «Осень»

Осень. Рассказы по картинкам. Наглядно-дидактическое пособие.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» предназначена для развития связной речи у детей 3—7 лет.

Источник

Читайте также:  Как правильно обрезать кустовую малину осенью
Оцените статью