Как сделать анализ текста «Осенняя буря»?
Надо сделать анализ текста Василия Семеновича Гроссмана «Осенняя буря», как его правильно сделать?
Не читая текста, попробую ответить на вопрос. По идее, анализ текста начинается с раскрытия вопросов:
-о чём этот текст?
- для чего написан текст (то есть, какая главная идея, что хотел донести автор этим рассказом,стихом и тд. )
- если там есть главный герой, то каково отношение ваше к этому герою, нравится ли он вам или нет, и почему.
- в каждом тексте есть какое либо событие. Причём их бывает несколько. Ну например, муж знает что у жены день рождения и хочет сделать сюрприз. освобождается раньше с работы и идёт с подарком домой. заходит а жена с любовником. (банальный пример но всё же это событие) И данное событие можно проанализировать приблизительно таким образом: какова была оценка происходящего у вошедшего мужа. Что бы вы сделали на месте мужа. Или на месте любовника. Каково было бы ваше состояние.
- Но в принципе, вся задача анализа текста, это раскрыть его главную тему.
В сказке Туве Янссен «Муми — тролль и волшебная зима» рассказывается о том, что собственное развитие — непростой процесс, и осуществить его каждый может только сам, и никто заранее не знает, как конкретно это будет происходить и какие при этом встретятся трудности. Но если не лениться размышлять, делать из неудачного опыта своевременные выводы, оказывается, что с трудностями можно научиться справляться, а не бояться их. И окружающий мир из чужого и враждебного станет превращаться в интересный и удивительный.
В былине «Первый бой Ильи Муромца» рассказывается о том, как по дороге в Киев, Илья Муромец проезжал мимо города Чернигов. А возле стен этого города стояли несметные татарские рати, возглавляемые тремя царевичами. Каждый царевич пригнал по сорок тысяч татар и черниговцы в городе заперлись в соборе и плакали и молились.
Но Илья Муромец вырвал огромный дуб и начал махать им в разные стороны. Так он перебил огромное количество татар и пробился к царевичам. Илья не стал брать их в плен, потому что был в дороге, он не стал убивать их, потому что ему мало в том чести, а прогнал.
И конечно жители Чернигова с почетом встретили Илью и не хотели, чтобы он уезжал, но долг звал Илью дальше, в Киев.
Главная мысль этой былины прекрасно выражена самим Ильей Муромцем в его обращении к черниговцам:
Мое богатство — сила богатырская, мое дело — Руси служить, ее от врагов оборонять.
Эта былина учит патриотизму, учит любить Родину и не щадить ее врагов. Учит приходит на помощь слабым и угнетенным, учит храбрости, мужеству, даже бесстрашию.
В рассказе Драгунского «Удивительный день» говорится о том, как ребята во дворе строили космическую ракету. Они очень хорошо трудились все вместе и поэтому работа у них спорилась. Но ребята чуть не передрались, когда решали, кто же из них станет космонавтом. Но они все-таки смогли разобраться и с этим вопросом и даже попытались запустить ракету. Труба наполненная бенгальскими огнями и шутихами взорвалась и Дениска испугался, что его накажут. Но на его счастье в этот день запустили второго космонавта Земли Германа Титова и все просто радовались такому событию.
Этот рассказ учит тому, что если взяться за дело дружно, всем вместе, то любое дело окажется по плечу и обязательно все получится. Этот рассказ учит находит компромисс, учит уступать другому и учит тому, что дружба самое ценное на свете.
Главная мысль рассказа «Удивительный день» в том, что настоящие друзья все делают вместе и никогда не ссорятся.
В былине начинается рассказ о богатыре Вольге, который практически сразу после рождения потребовал у матери латы, в дальнейшем он так же быстро рос и развивался.
В пятнадцать лет он собирает свою дружину и отправляется в поход,» по полям и по лесам, в том походе у него появляются дополнительные возможности, он теперь может превратится как в птицу, так и в волка.
Случайно узнав о замыслах вражеских Вольга пробирается в город турецкий и разбивает всю рать.
Основная мысль былины заключается в рассказе о том какие на нашей земле есть люди и с ними справится не получится , они сами кого хочешь победят.
Рассказ Виктора Драгунского «КУриный бульон» повествует о приключениях папы и мальчика, которым мама поручила сварить курицу. Чего только они не делали с бедной тушкой птицы, но до бульона дело так и не дошло.
Рассказ учит тому, что нельзя браться за какое-либо дело, не имея понятия, что и как стоит делать. Учит тому, что всегда нужно спрашивать совет у боле опытных и знающих людей. Также учит тому, что лишнее самомнение и хвастовство к добру не приводят. Нет ничего плохого и стыдного в том, что ты чего-то не умеешь. Важно признать этот и учиться. Как говориться, учиться никогда не поздно, причем как хорошо рисовать, так и курицу варить.
Источник
по тексту Василия Сёмёновича Гроссмона (ЕГЭ по русскому)
В своём произведении Василий Семёнович Гроссман, советский писатель и военный корреспондент, поднимает проблему влияния войны на природу.
Рассуждая над проблемой, автор показывает солдат во время напряжённого ожидания атаки, но при этом уделяет значительное внимание изображению красоты и многообразия окружающего мира. «Ох, как хороша была в эти минуты земля! Как благостны казались людям её тяжёлые складки, жёлтые пригорки, овражки, … лесные ямы.» Данные слова автора показывают нам всю красоту утренней природы, ещё не тронутой войной.
Продолжая рассуждение над проблемой, автор показывает нам истинный облик природы во время войны. «Война эта всей жизни коснулась … Сколько леса пропало! Сколько садов! … всех этих муравьёв да камарей кувырком вся жизнь пошла». Данные слова солдата говорят о том, что от войны пострадали не только люди, но и природа.
Оба примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают влияние воны на природу.
Позиция автора данного текста заключается в следующем: во время войны страдает всё.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Это может быть сначала незаметно, но, приглядевшись можно увидеть, как война влияет на всё.
С мнением автора трудно не согласиться, ведь война, действительно касается всей жизни. Каждый клочок земли, так или иначе, пострадает от войны.
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сказать, что, восстанавливая экономику, инфраструктуры и города после войны, не нужно забывать и о природе. Она, как и всё другое, страдает от войны.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id97013
Источник